Варианты конструкций гаражных ворот
В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.
Распашные
Распашная конструкция хороша следующим:
- Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
- Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
- Такие ворота несложно сделать самому.
- Для установки не требуется много пространства.
- Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.
Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).
Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.
Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.
Откидные (подъемно-поворотные)
На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.
Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.
Пользователи отмечают достоинства таких ворот:
- надежные;
- не занимают свободного пространства;
- поддаются теплоизоляции;
- автоматизируются.
Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.
- Не подходят для частой эксплуатации.
- Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
- Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.
По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.
Откатные
Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.
При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.
Плюсы:
- Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
- Во время работы не занимают свободного места.
- Могут быть автоматизированы.
- Открытие не зависит от наличия снега на участке.
Минусы:
- Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
- При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.
Раскладные (подъемно-секционные)
Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.
Материал секций – сэндвич-панели.
При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.
Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.
Из плюсов таких дверей:
- автоматизированная система управления;
- аккуратный внешний вид;
- шумоизоляция;
- теплоизоляция;
- экономия свободного пространства;
- длительный срок службы;
- стандартные размеры проема.
Из минусов:
- высокая цена материалов, установки;
- плохая устойчивость к взлому.
Роллетные (рулонные)
Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).
Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.
Из плюсов:
- Производятся из легких материалов.
- Компактны в сложенном виде.
- При малом весе прочны и устойчивы к взлому.
Управляются ручным либо автоматическим способом.
Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.
Складные (гармошка)
Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).
Материал секций:
- дерево;
- легкий металл (алюминий);
- сэндвич-панели.
Гармошка отличается необычной формой.
Достоинства:
- Ее удобно открывать, закрывать.
- Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
- Обойдутся недорого.
Недостатки:
- Быстрый износ комплектующих.
- Низкая устойчивость к взлому.
Разновидности засовов
Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.
Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.
Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.
Вертикальный запорИсточник a.d-cd.net
Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.
Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.
Разные конструкции
Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.
Самый простой засов на воротаИсточник rusolymp.ru
Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.
Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.
Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.
Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.
Такой вариант можно установить на калиткуИсточник nazamok.ru
Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.
Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.
Важные советы по изготовлению запора своими руками
Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм
Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы
Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент
Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в компании «Мастеровит». В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.
Существующие запорные механизмы
Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.
Запор на ворота из профнастила
Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента. Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:
- Горизонтальные. которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
- Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
- Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.
Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.
Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:
Запор на калитку с секретом своими руками
Кишечник » Симптомы » Запор на калитку с секретом своими руками
Основной функцией калиток и ворот является охрана территории от вторжения посторонних лиц, поэтому они оборудуются запорными устройствами. Обычно это несложные конструкции, которые приобретаются готовыми или изготовляются своими руками. Главное, чтобы запоры для ворот и калиток были просты в использовании.
Какие запоры для ворот и калиток наиболее надёжны
Надёжность запоров дачных ворот и калиток повышается, если устанавливать устройства, открывающиеся ключами. Наиболее часто хозяева отдают предпочтение:
- замкам навесным;
- винтовым конструкциям;
- пазовым запорам;
- накладным и врезным замкам;
- механическим кодовым устройствам.
Замки навесные к воротам
Сейчас навесной замок встречается редко в основном на нечасто посещаемых дачах, откуда вывезены ценные вещи. Его нетрудно открыть шпилькой для волос либо вульгарно выломать ломом. Для него нужно только закрепить две проушины. В паре с ним обязательно устанавливают внутреннюю защёлку.
Винтовые устройства легко монтируются и несложны при эксплуатации. Их устанавливают на обшивку створки.
Основной деталью является засов в виде зубчатой рейки, который сдвигается за счёт вращения шестерёнки сцепленной с ним. Для её поворота используется специальный ключ.
Поскольку практичность такой системы невысока, так как приходится делать ключом немало оборотов, она не пользуется популярностью.
Ригельные замки на реечных системах более распространены, так как надёжны и несложны в обращении. Некоторые модели оснащаются крабовыми системами закрытия. Для запирания хватает 1-2 оборота ключа.
Для установки накладных замков необходимо довольно толстое основание. Поэтому под них на раму дверцы приваривается специальная пластина. Их размещают таким образом, что с улицы калитка будет открываться только ключом, а изнутри поворотной ручкой.
Многие домовладельцы отдают предпочтением врезным замкам. Если конструкция створки не позволяет сделать паз для установки, то на раму приваривается металлическая коробка, внутри которой он закрепляется. Популярность кодовых устройств по-прежнему на высоте. Конструктивно они выполняются накладными и навесными. Многие модели оснащаются дополнительными блокировками.
Электромеханические устройства
Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным беспроводное дистанционное управление. При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой.
При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности.
Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.
https://www.youtube.com/watch?v=nqIsJSOeCR8
Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.
Самостоятельное изготовление запоров
Чаще всего для запирания ворот и калиток используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два ― на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:
- На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
- Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
- Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
- На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
- Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части ворот желательно установить шпингалеты.
Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.
Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:
- Фляжный запор для гаражных ворот;
- Поворотный стоечный механизм;
- Запор- вертушка;
- Засовы на сварной раме.
Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.
Фляжные системы запора
Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:
В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.
Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.
Поворотные стоечные запоры
Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.
На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.
Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.
Запорная вертушка и стержневые фиксаторы
Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.
Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.
Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.
Разновидности и характерные особенности
Задвижка гаражная бывает механической или электрической. Первый тип запоров подразделяется на следующие виды:
- фляжный;
- поворотный стоечный;
- запорный;
- горизонтальный;
- винтовой;
- защитный.
Оптимальной, с точки зрения временных затрат на установку и удобства эксплуатации, считается вертикальная задвижка, с помощью которой можно зафиксировать закрытые и открытые ворота.
Перечисленные виды механизмов отличаются между собой конструктивными особенностями и областью применения.
Фляжные системы запора
Фляжный запор состоит из двух элементов: рычаг с крюком, который фиксируется на петлю, монтируемую на вторую створку или раму гаражных ворот. Этот надежный механизм хорошо переносит длительную эксплуатацию и не чувствителен к засорам. Для того чтобы сломать конструкцию, потребуется приложить значительные усилия.
Поворотные стоечные
Поворотный стоечный (эксцентриковый) гаражный запор представляет собой конструкцию, состоящую из:
- трубчатой стойки, монтируемой на ворота или калитку вертикально;
- рычага, который крепится в центральной части стойки;
- крюков-зацепов, расположенных в верхней и нижней частях стойки.
Последние цепляются за небольшие цилиндры, устанавливаемые на раме гаражных ворот. По прочности этот механизм не отличается от фляжного, но требует использования легированной стали при изготовлении зацепов и стойки.
Запорная вертушка
Запорная вертушка имеет следующую конструкцию: в центре одной из створок приваривается цилиндр, на котором фиксируется поворачиваемая металлическая (реже деревянная) планка. Далее, ближе к концам последней, на гаражных воротах монтируются 2 стержневых фиксатора (упора), которые обычно изготавливаются из уголков.
Горизонтальный ригель
Горизонтальные запоры для гаражных ворот легки в эксплуатации. Такие задвижки отличаются следующей конструкцией:
- на одну из створок привариваются 2 обрезка трубы небольшого диаметра;
- на вторую створку приваривается 1 обрезок;
- в эти обрезки вставляется труба меньшего диаметра, загнутая с одной стороны буквой «Г».
Такой гаражный запор просто изготовить в домашних условиях.
Винтовой запорный механизм
Винтовой механизм состоит из нескольких элементов:
- металлическая планка, которая крепится к гаражным воротам с отверстием под болт;
- болт с резьбой и отверстием под ключ.
Болт с помощью ключа заворачивается в указанную планку, которая начинает двигаться в сторону и запирает ворота.
Защитный вертикальный засов
Этот механизм прост как в установке, так и в применении. Вертикальный засов конструктивно не отличается от горизонтального. Разница заключается в том, что первый обычно монтируется сверху либо снизу гаражных ворот (или одновременно на обоих концах), а ригель входит в отверстие, проделанное в раме.
Электромеханический замок
Электромеханические замки устанавливаются только на те гаражные ворота, одна из створок которых надежно фиксируется в одном положении. Этот вид запорного механизма отличается тем, что ригель приводится в движение при подаче электричества.
Для того чтобы отпереть замок, необходимо подать соответствующий сигнал с брелока, набрать код на панели, приложить магнитный ключ или выполнить иное действие (определяется типом приобретенной модели).
Щеколда на калитку своими руками
Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.
Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.
Схема шпингалета
По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.
На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.
Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.
На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.
Чертеж задвижки
Делаем запор для ворот своими руками
Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов
Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки
Различные виды запоров для ворот
Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.
Засов на ворота типа шлагбаум
Как сделать такой механизм? Совершенно несложно. На гаражные ворота он подходит больше всего.
Здесь лучше использовать толстую стальную пластину длиной не менее 0,6 м. В одном конце проделывают дырку, через которую подвижный элемент закрепляется на воротах в 20 сантиметрах от края. Если требуется закрывать его на замок, то с противоположной стороны делают отгиб под прямым углом с отверстием под скобу.
Фиксаторы изготавливают из 2 фрагментов уголка (по 100 мм каждый) – прорезь под засов протачивают болгаркой. Далее их приваривают к воротам. Засов закрывают и отмечают место установки второго уха под скобу замка. Затем эту деталь также закрепляют на створке.
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство “Вертушки” своими руками
Вертушка – один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество – его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина – примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 – М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа “шлагбаум”
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 – М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
На створках делаются три захвата. Один – на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй – напротив него, возле торца второй створки, и третий – вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал – стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего – сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части – длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.