Самодельный винтовой замок с секретом для гаража

Содержание

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.

Устройство самодельного замка.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Самодельные элементы гаража: замки

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Самодельные запоры

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать запоры на гаражные ворота собственноручно? Как утверждают мастера, надежный замок для гаража или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также запоры на гаражные ворота своими руками с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна — сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Какие секреты эффективнее всего для защиты гаража

Основное правило секрета в замке гласит – замысел или задумка устройства не должны быть легко читаемы даже по косвенным признакам. Чем проще выглядит самодельное запорное устройство, тем меньше шансов, что злоумышленник разберется с принципом его работы.

Сегодня среди огромного числа всевозможных конструкций самодельного замка для гаража можно выделить несколько основных групп:

  • Переделки стандартных промышленных конструкций с добавлением своей секретной части. Чаще всего добавляется еще один секрет под ключ, с возможностью взаимной блокировки движения ригелей. Таким образом, чтобы открыть гараж, необходимо знать последовательность, каким ключом, и в каком случае необходимо открывать ворота;
  • Устройство с добавленной электрической схемой и сервомеханизмом, срабатывающим при повороте ключа в замке гаража или с брелкового пульта, по аналогии с автомобильными охранными системами;
  • Изготовлением и установкой на ворота гаража навесного или внутреннего замка собственной конструкции, имеющей нестандартный способ открывания, зачастую даже без использования ключа.

Важно! При изготовлении секрета под замок обращайте внимание, что открытие и закрытие гаража даже в присутствии посторонних лиц не должно выдавать принцип и сущность работы хитрой потайной конструкции

Чаще всего подобным недостатком обладают замки с секретом, взятые от обычной автомобильной сигнализации. В любой автосигналке применяются стандартные механизмы и устройства, достаточно хотя бы один раз увидеть брелок или коробку сигнализации, провода и механизмы, чтобы понять, как именно реализован принцип дополнительного секрета. Для машин способом сделать систему более устойчивой является применение особых способов программирования и смены ключей. Для гаража подобный метод обустройства секрета будет очень ненадежным, так как легко вскрывается разного рода антискремблерами и сканерами.

Доступные схемы замка с секретом

Проще всего изготовить механический вид секрета для гаража. Это может быть:

  1. Ключ специального исполнения и формы. Дело в том, что практически все существующие стандартные конструкции замков для гаража похожи, как близнецы братья. Стандартные отмычки и инструменты, с помощью которых выполняется вскрытие замков, доступны для покупки в интернете в самом широком ассортименте. Нестандартный ключ с секретом для замка гаража поставит в тупик 99% злоумышленников;
  2. Замок специальной конструкции. В некоторых случаях для таких устройств вообще не нужен какой-либо ключ, открыть систему можно, только зная комбинацию поворотов рабочего инструмента, как на видео:

  3. Совместить конструкцию стандартного замка, например, сувальдного с поворотным запорным механизмом ворот гаража.

Последний вариант секрета отличается высокой надежностью, простотой и эффективностью. Если установить запорную систему с секретом, изображенным на схеме, открыть половинку ворот гаража будет просто невозможно, пока ригеля не выйдут из соединения с вертикальными запорами.

Самый простой винтовой замок — секрет для гаража

При наличии возможности использовать станок можно достаточно просто изготовить винтовой замок с секретом, как на фото. Принцип работы такого винтового секрета заключается в особой конфигурации головки ключа.

Более сложные конструкции винтового замка с двумя степенями защиты и двумя ключами позволяют значительно усилить охрану. Принцип работы такого замка хорошо понятен из приведенного видео: 

Очень популярными становятся реплики старых механических замков с секретом, как на фото. Основной секрет работы такого устройства заключается в необычно сложной форме ключа, скопировать и повторить форму рабочей поверхности без оригинала практически невозможно, но вряд ли его стоит использовать для ворот гаража.

Навесной замок с секретом

Более современным аналогом приведенной конструкции является навесной вариант замка для гаража, приведенный на чертеже.

В конструкцию корпуса входят две блокирующие втулки со штифтами и стопорное кольцо. Съемную дужку можно снять, только если правильно подобрать положение вращающегося штифта. При проворачивании паз на цилиндрической части штифта совмещается с отверстием в корпусе, и конец дужки либо освобождается, либо блокируется. Если стоит один штифт, подобрать его положение в корпусе не представляет труда.

Два штифта со своим индивидуальным расположением пазов сделают процесс подборки бесконечно долгим. Тем более что после закрытия гаража штифт можно легко провернуть в произвольное положение, тем самым засекретив открытое состояние замка.

Кроме винтовых систем, определенный интерес представляют самодельные конструкции с ключами типа журавль, которые еще называют падающим.

Электрические схемы самодельных замков для гаража

Наиболее эффективным самодельным устройством с секретом является обычный кодовый замок, изготовленный с использованием тиристорной элементной базы, совмещенный с замком гаража, открываемым обычным ключом. Электрическая часть замка приведена на схеме.

Вот в чем заключается суть идеи. Открыть гараж можно только в такой последовательности. На наборной панели вводится код, отключающий блокировку обычного замка. Если в течение 30 сек замок не открыт, включается вторая схема с электрической защитой шокером. Через 15 минут защита отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом, для человека, знающего код, процесс открывания гаража не составляет труда, у злоумышленника, даже похитившего ключ или воспользовавшегося дубликатом, возможности открыть гараж практически не существует. Главное – нет условий для работы отмычкой или системами физического взлома, сверлением, молотком или ключом — повороткой.

Виды и особенности самодельных гаражных замков

Гараж предназначен для защиты транспортного средства от вредного воздействия внешних факторов и для того, чтобы уберечь его от угона. Дать полную гарантию безопасности автомобиля не может ни один гараж, но в значительной степени его сохранность зависит от прочности и надежности замка для ворот гаража.

Гаражные самодельные замки, как и большая часть устройств, могут быть нескольких видов.

Одним из главных критериев, отличающих эти устройства, является метод их изготовления.

  • Заводской продукцией.
  • Замки самодельные для гаража.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки.

Часто выбор изделия определяет его цена. При желании приобрести надежное и качественное заводское устройство, понадобится заплатить достаточно большие средства.

Это связано с тем, что замок будет не простой заводской штамповкой, а механизмом собранным профессионалом вручную. Существует ряд моментов, которые отличают заводские изделия от кустарных самоделок.

Основные из них: низкое качество и отсутствие надежности многих заводских конструкций. В любом случае за хорошие устройства придется заплатить достаточно большую сумму.

При изготовлении замка, от желания сэкономить, можно потерять в его качестве, что может отразиться на безопасности автомобиля.

Совет: К монтажу конструкции следует подходить очень ответственно. Нужно помнить основное правило: лучше защищает тот замок, которого не видно.

Выбор материалов и подготовка инструмента

Для создания замка необходима сталь или другой металл. Если в конструкции есть ригель, желательно сделать его бронированным. Все детали должны быть прочными и крепкими. Даже самый сложный замок иногда легче не вскрывать, а вырезать. Так, слабым местом навесных конструкций становятся обычные стальные дужки. Если в двери есть щель, то через нее просто перепиливается запор.

Внимание! При создании собственной конструкции важно не только придумать запор, но и качественно спрятать все его части. Не показывайте окружающим, как открыть ворота в гараж, и особенности запора

Помимо деталей, источником которых может послужить и покупной замок, необходимо специальное оборудование. Для создания механизма может потребоваться сварной аппарат, токарный и фрезерный станки, микросхемы, паяльник и другие инструменты. Иногда даже навыки программирования. Конкретный набор будет зависеть от конструктивных особенностей.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Какие существуют виды и особенности замков для гаража

Для надежного запирания гаражных ворот могут использоваться разные типы замков, они отличаются конструкцией, что показывает чертеж замка гаража, способом установки устройств на ворота и методом закрывания створок.

Запоры могут быть:

Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Еще совсем недавно такие запорные устройства были достаточно популярными. Это были крупногабаритные конструкции с большим ключом, который помещался в скважину замка и с большим усилием проталкивался вовнутрь, перемещая при этом ползуны и открывая ворота. Приложение огромных усилий, тяжелый и больших размеров ключ, ограниченный уровень секретности и низкая степень взломостойкости намного перекрывали лишь единственное достоинство такого устройства для запирания гаражных ворот — его прочность. Сегодня такие замки встречаются достаточно редко.

Навесными (см. Гаражный навесной замок: разновидности и применение). Старые добрые устройства для надежного запирания гаражных ворот сегодня выпускаются в большом ассортименте, а приобрести их можно в любом специализированном магазине, цена изделий самая разная. Устанавливаются такие замки лишь после приваривания к внешней части створок специально изготовленных петель.

Устройства для запирания навесного типа:

  1. функциональны;
  2. имеют простую конструкцию;
  3. достаточную надежность при эксплуатации;
  4. могут обеспечить высокую степень взломостойкости объекта.

К основному недостатку замков относится:

  1. внешний способ монтажа, что позволяет, используя монтировку, вору без особых проблем сбить замок, а значит, 100%-ой защиты гаражной конструкции нет.

  • Врезными (см. Врезной замок для гаража: как установить правильно). Крепятся с внутренней стороны ворот через лицевую планку, толщина ее минимум 2,5 миллиметра, она часто представляет собой слабое место системы запирания. Исключает вероятность ее повреждения при сильном ударе по воротам достаточно надежная фиксация к корпусу замка.
  • Накладными (см. Гаражный накладной замок: виды и классификация). Монтируются с внутренней стороны ворот.

Винтовой замок на гараж как отличная защита от злоумышленников.

Среди различных способов запереть дверь винтовой замок на гараж является одним из самых надежных средств. Обычные промышленные замки имеют простые механизмы, которые несложно взломать. А оригинальные винтовые замки не понять, как открыть, если не знаешь их устройства. Изготавливать такие механизмы можно при условии доступа к качественным материалам, токарным и фрезерным станкам и др. Еще можно необычно собирать замок из готовых частей.

Замки и их предназначение

Если по какой-то причине вы не знаете, как сделать гаражный замок, или у вас нет необходимого оборудования, тогда можно доработать магазинный вариант. Есть несколько типов замков:

Первый вариант не подходит для надежной защиты гаража, поскольку его можно легко сбить или срезать петли. В современных условиях этот тип устройства не является надежным, поскольку инструменты позволяют быстро и без особых усилий демонтировать его.

Два остальных вида защиты сломать сложнее. Получить доступ к помещению в данном случае можно следующими способами:

  • выбить двери,
  • открыть механизм отмычкой,
  • распилить засов.

Чтобы открыть врезной замок, вор делает необходимую отмычку прямо на месте. Если дверь закрывается недостаточно плотно и имеется зазор между ней и стеной, засов можно перепилить электроинструментом за несколько минут. Необходимо, чтобы засов был бронированным, а замок скрыт с внутренней стороны. Винтовой замок для гаража, исполненный нестандартно, может стать преградой даже в том случае, если видеть процесс открывания двери. Ведь для того, чтобы подобрать отмычку, необходимо знать его устройство.

Устройство винтового замка

Несмотря на различное исполнение, все замки состоят из одинаковых элементов. К ним относятся:

  1. Корпус. Его можно взять из готового изделия или выточить самостоятельно. Для этого следует сделать проточку и сделать в ней резьбу под запорную часть.
  2. Дужка. Эта часть есть только в навесных механизмах. Другие модели крепятся с внутренней стороны или являются скрытыми в дверном полотне. На дужке делается зазор, в который при открывании будет упираться винт. В этом случае необходимо правильно определить ее местоположение.
  3. Стержень с резьбой. Это отличительная деталь винтового замка. В процессе открывания или запирания он блокирует или освобождает дужку.
  4. Ключи в большинстве случаев внешне похожи. Отличает их только рабочая часть, которая определяется особенностью замка. Поэтому они бывают различной длины, толщины, с наличием отверстия и без него и пр.

Чтобы изготовить ключ, нужно на его торце сделать прорезь. Рабочая часть в основном являет собой продолговатый выступ, который совпадает с пазом. Но это самый простой механизм, который можно вскрыть отверткой с плоским концом, плоскогубцами или другим плоским и прочным предметом.

Модернизировать устройство можно изменив форму паза. Можно сделать ее квадратной, прямоугольной или другой. Хоть изготовить ключ в данном случае сложнее, это тоже не дает достаточной надежности. Открыть замок можно с помощью трубки, стенки которой сплющены под нужную форму. Но, кроме формы, нужно вначале подобрать соответствующий диаметр. А это сделать достаточно сложно, не имея визуального доступа к механизму.

Ключ с «секретом»

Специфика конструкции данного замка заключается в том, что на срезе стержня высверливается неглубокое отверстие. Оно исполняет роль посадочного места для штифта, который находится в конце рабочей части ключа. Поскольку выточить на токарном станке отверстие достаточно сложно, сделать это лучше с помощью сварки. Для этого приваривается стальная шпилька к головке ключа.

На небольшом расстоянии от центра стержня делается отверстие. Расстояние выбирается любое. Благодаря этому сложно понять, как открыть замок. Ведь увидеть диаметр отверстия и расстояние от оси винта практически невозможно. В некоторых случаях делают 2 шпильки, что еще больше усложняет открытие замка.

Необходимо отметить, что самодельные винтовые замки на гараже лучше покупных аналогов, поскольку:

  1. Они выпускаются в единичном экземпляре. Только это уже делает механизм уникальным, и подобрать готовый ключ не представляется возможным.
  2. Особенность механизма, точное расположение шпилек и отверстий известны лишь мастеру и хозяину. Подобрать нужную готовую отмычку практически невозможно.

Все схемы и чертежи следует рассматривать только с позиции ознакомления. Ведь если следовать заявленному плану, то получится механизм, который есть у других. Любое описание следует модернизировать, изменять и дополнять своими особенностями. Подобные механизмы отличаются от тех, которые мы открываем в повседневной жизни. Поэтому попытки взломать дверь неподготовленного человека будут тщетны.

Невскрываемый замок невидимка своими руками

  • Георгий Меньшиков
  • 15 октября 2016
  • Самоделки для домаСамоделки для радиолюбителей

У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.

Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.

Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.

Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.

Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.

Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.

Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.

Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.

Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.

Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.

С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.

Конструкция и принцип действия

Замок (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором помещен электромотор 2 постоянного тока ДПР 42 12в. 2500 об/мин, который связан винтом 5 с ригелем 3.

Шаг резьбы винта 0,3…0,5 мм. При номинальном числе оборотов двигателя ригель перемещается на 20 мм. за одну – две секунды.

Сувальдный тип

Сувальдный замок может стать основным запирающим устройством, поскольку легче переносит сезонные изменения погоды, реже заедает и ломается. В нем используются сувальды (пластины с вырезами). Ключ имеет для каждой из них «бородку». Дверь откроется только в случае, если все пластины займут нужное положение.

Сувальдные замки бывают врезными и накладными, но для гаражных ворот больше подходят последние. При выборе нужно учесть:

  • прочность крепежных элементов;
  • количество ригелей (выдвижных элементов должно быть не менее 3-х);
  • класс взломостойкости (оптимальным считается 4-тый);
  • число сувальд (желательно, чтобы они имели цинковое покрытие).

Конструкцию лучше защитить бронированными пластинами. Должна быть предусмотрена защита от высверливания, а также вставка, препятствующая перепиливанию ригелей.

Дверной замок с удаленным управлением

Родители с самого моего детства постоянно заходили в мою комнату и не давали мне там уединиться. Мне это очень не нравилось, и я мечтал о том, чтобы я сам мог пускать или не пускать людей.

Уже будучи взрослым, я вспомнил об этой мечте, и я понял, что мне нетрудно это будет реализовать. Все необходимое я купил и решил сделать что нужно. Базовыми навыками я уже обладал, что здорово упрощало всю работу. Хочу поделиться и с вами тем, как можно сделать замок с удаленным управлением.

Мне понадобились ряд материалов и инструментов. Начну с инструментов.

Инструменты.

  1. Электрическая дрель
  2. Горячий клеевой пистолет
  3. Ножницы
  4. Маркер

Материалы.

  1. Двигатель постоянного тока (100 rpm).
  2. Аккумулятор и провод.
  3. Четырехканальный беспроводной коммутатор.
  4. Гайка и болт длиной в 5 см.
  5. Герметик.
  6. Задвижка для двери.
  7. Деревянный блок (размер – 12×14 см).
  8. Шприц.

Шаг 1. Установка задвижки для двери

Первое, что происходит при установке такого замка, – крепление задвижки для двери к деревянному блоку. Это можно сделать путем высверливания в нем четыре отверстий с последующим закреплением винтами.

Задвижка – самое первое, что ставится при сборке такого замка

Шаг 2. Установка реле

Следующим этапом становится установка системы реле. Все что нужно – взять 4-канальный релейный переключатель для работы с пультом ДУ, поставить его чуть ниже задвижки и закрепить винтами.

Шаг 3. Работа с механической системой для двери

На этом этапе нужно поставить механическую систему, которая будет отвечать за открытие и закрытие задвижки. В качестве такой системы я решил использовать механизм с винтом и гайкой. По моей схеме двигатель постоянного тока будет вращаться при подаче ему сигнала. Сигнал появился – начинается вращение гайки внутри винта.

Когда система будет поставлена, нужно закрепить гайку герметиком и вставить внутрь неё болт.

Крепить все нужно близко друг к другу

Шаг 4. Установка двигателя

Чтобы установить двигатель постоянного тока, я выполнил следующие действия.

  1. Взял один шприц.
  2. Вытащил из него колпачок.
  3. Вырезал где-то сантиметр от него.
  4. Вставил колпачок в винт.
  5. Вставил вал двигателя постоянного тока в винт.
  6. Закрепил двигатель постоянного тока к деревянному блоку клеевым пистолетом.

Двигатель — важная составляющая всей конструкции

Здесь все просто – нужно будет подключить проводку.

Схема подключения проводки к системе замка

Шаг 6. Подключение аккумуляторной батареи

Взяв батарею 9 В, я подключил двигатель постоянного тока и 4-канальный релейный переключатель друг к другу. Таким образом я обеспечил питание всей системе.

Шаг 7. Проверка

Теперь пришло время проверки. Прикрепив этот замок к двери, я запер и открыл дверь при помощи пульта ДУ, настроенный на работу с реле. Все сработало на ура!

Вот какой получился беспроводной дверной замок

Уже прошло достаточно много времени, но мой замок все еще верно мне служит. Никто без моего внимания не остается и лишь тому, кому надо, я даю доступ к своей личной комнате, на двери которой стоит этот самый замок. Думаю, это для многих будет актуально, поэтому рад быть полезным!

Любой дверной замок может быть необычен, но каждый из них по-своему. Даже самый простой на внешний вид замок может таить в себе нечто интересное. Таков современный мир, который каждый день может удивить своими технологиями. И здорово, что даже замок для двери можно своими руками изготовить – нужно лишь немного времени и навыков.

Разновидности ворот

На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.

Они отличаются не только внешне, но и типом работы.

Классические:

  • Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
  • Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
  • Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
  • Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.

Раздвижные:

  • Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
  • Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
  • Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
  • Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.

Ворота-жалюзи:

  • Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
  • Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
  • Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
  • Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.

Замок гаражный с двумя ключами

Такое приспособление оборудовано двумя различными ключами, то есть безопасность повышена в два раза.

Он может состоять из следующих частей:

  1. Цилиндровый. Достаточно надежная защита, при поломке легко поддается ремонту.
  2. Сувальдный. Внутри располагаются специальные пластины, которые обеспечивают работу. От количества пластин зависит уровень защиты. Но такое сооружение довольно громоздкое, хотя отличается поразительной эффективностью в защите помещений.
  3. Помповый. Работает при нажатии.

Замок с двумя ключами может содержать как одинаковые части, так и различные. Но все же самым надежным считается сувальдный и цилиндровый вместе.

Открыть его можно только в том случае, если другой находится в определенном положении. Такой замок вызывает ступор у злоумышленников, так как, не зная схему работы, открыть его невозможно.

Данный замок недоступен для отмычки, так как строение не допускает ее использование. Поэтому он считается одним из надежнейших приспособлений для защиты помещения.