Как избежать ошибок? помощь начинающим авиамоделистам

Устройство авиамодели

Устройство всех моделей очень похоже. Основные узлы радиоуправляемой модели самолета представлены на фото.

Это:

Фюзеляж . Это основа всей модели, на которой крепятся:

  1. несущие конструкции;
  2. хвостовая часть;
  3. шасси.

Внутри устанавливаются:

  1. двигатель;
  2. аппаратура для управления самолетом: приемник, элементы управления рулем, аккумуляторы.
  • Крыло. Служит для создания подъемной силы. Крыло удерживает модель в воздухе.
  • Элероны — рулевые поверхности, размещенные на заднем торце крыла и отклоняются вверх или вниз в противофазе. Они позволяют самолету наклоняться влево и вправо.
  • Хвостовое оперение . В его составе вертикальна часть — киль, и горизонтальная — стабилизатор. Это устройство обеспечивает самолету устойчивость, чтобы он мог лететь прямо и ровно, не кувыркаясь в небе, хаотично меняя направление своего движения.

На заднем торце киля устанавливается руль направления.

Шасси . Позволяют модели взлетать с поверхности, а затем садиться на нее.

  • Двигатель . Создает движение модели, позволяет ей набирать нужную высоту, а затем поддерживать заданную скорость.
  • Бак . Служит для топлива, необходимого для работы двигателя.
  • Приемник . Принимает сигнал передатчика, усиливает его, обрабатывает и передает на рулевые машинки.
  • Машинки рулевые . Преобразуют сигнал, выходящий с приемника, в перемещении рулей модели через подсоединенные тяги.
  • Питание приемника и машинки выполняется от бортового аккумулятора . Обычно это четыре «пальчиковых» элемента.

Делаем фюзеляж

Модель вашего планера будет более «продвинутой», если приклеить к ней фюзеляж. Фюзеляж делится на переднюю и заднюю части. Каждая часть в свою очередь делится на верхнюю и нижнюю. Чертежи деталей фюзеляжа, которые крепятся к хвосту, необходимо сделать в 2 экземплярах.

Нарисуйте детали фюзеляжа, а потом вырежьте их. Не забудьте также с помощью наждачной бумаги отшлифовать эти детали. После этого можно приступать к их склеиванию. Если хотите, вы можете окрасить фюзеляж в камуфляжный или другой цвет.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Самолет из листа бумаги А4

В отличие от большинства бумажных самолетов, которые складывают из квадратных листов бумаги, эта модель с модернизированным хвостом летает и выглядит намного лучше, хотя сделана из листа бумаги формата A4. Сначала сделайте центральную складку. Сформируйте нос, загнув две диагональные складки сверху. Сведите концы в центре. Сложите треугольник вниз к центру листа. Поверните назад маленький кусочек треугольника, чтобы он удерживал сгибы. Сложите весь самолет назад по центральной складке. С помощью линейки сформируйте крылья

Обратите внимание, что складка идет по диагонали и начинается от середины носа до 5 см на хвосте. Ножницами сделайте надрез на хвосте примерно 4 см от конца

Убедитесь, что все симметрично. Этот бумажный самолетик лучше всего летает, когда его бросают медленно.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-To-Make-a-Paper-Airplane-From-A4Letter-size/

Улучшенный бумажный самолетик

Это такой же простой самолетик из бумаги, только немного модернизированный. Никакого предыдущего опыта не требуется, просто следуйте представленным ниже пошаговым фото.

Если захотите изменить дизайн, попробуйте сделать самолетик с крыльями разных размеров или с плотнее сложенными концами. Можете закрепить скрепку на носовой части, тогда самолетик будет лететь дальше и точнее. Сделайте свой дизайн, получайте удовольствие!

Источник фото: www.instructables.com/id/The-Best-Paper-Airplane-3/

Как сделать самый быстрый бумажный самолетик

Вот как сделать самый быстрый бумажный самолетик, который вы когда-либо видели. Просто сложите лист бумаги размером 22 х 28 см пополам вниз по центру, как показано на фото, и затем снова откройте. Сложите кабину бумажного самолета так, чтобы углы закрылков совпали по центральной линии. Загните кабину вниз, чтобы точка совпала с центральной линией сгиба. Сложите вторую кабину, сложив закрылки, как и первую. Сложите еще два закрылка вниз к центру самолетика. Переверните и сложите каждую сторону, чтобы выровнять по центру сгиба самолета. Переверните самолетик и откройте складки. Теперь вы готовы к испытательному полету. Если хотите, чтобы самолетик из бумаги летел дальше, закрепите скрепку на передней части.

Источник фото: www.instructables.com/id/how-to-make-the-fastest-paper-airplane/

Бумажный самолет дротик

Здесь показано, как сделать простой самолетик из бумаги дротик. Напоминает предыдущий, но складывается совсем по другому. Это довольно просто, много материалов не понадобится, всего один лист бумаги 22 х 28 см, кусок ленты 7 см и ножницы. Сначала сложите лист бумаги пополам, затем сложите квадратиками. Загните верхние углы, чтобы сделать сгиб от вершины до нижнего угла. Дальше немного сложнее, чтобы долго не объяснять, просто посмотрите пошаговые фото. Еще можете прочитать инструкцию на сайте, там все расписано очень подробно.

Источник фото: www.instructables.com/id/Glider-Dart-Airplane/

Или такой вариант. Чтобы сделать бумажный самолетик, приготовьте ножницы, карандаш и бумага А4.

Сложите лист пополам и разверните. Затем сложите две стороны посередине и после этого сверху до углов до середины. Загните стороны, которые вы уже сложили, чтобы сделать с крыльями, а затем загните верхние углы. После этого опять согните пополам. Нарисуйте пунктирную линию на длинном треугольнике и обрежьте. Теперь сложите крылья и готово.

Источник фото: www.instructables.com/id/Paper-Airplane-23/

История развития, кордовые модели в СССР

Кордовой моделью самолета называется модель, совершающая управляемый с земли полет по кругу на корде.

Первые полеты кордовой модели в СССР проводились в 1945 г. сотрудником ЦАМЛ М. Степченко.

     Сначала моделей самолетов этого класса было мало, и демонстрация их полета имела главным образом агитационную цель. Позже полеты на корде были включены в программу авиамодельных соревнований а кордовый авиамоделизм получил широкое развитие, приобретя большое спортивное значение. 

     В 1947 г. московские авиамоделисты впервые установили всесоюзный рекорд по этому классу моделей, показав скорость полета по кругу, равную 91,3 км/час. В 1949 г. скорость полета уже превысила 100 км/час. Спортсмен О. Гаевский со своей моделью три раза устанавливал мировые рекорды (103,8 км/час, 116 км/час и 145,4 км/час). 

     В период 1950—1955 гг. советские авиамоделисты добились значительных успехов в развитии кордовых авиамоделей, скорость которых приблизилась к 200 км/час. В это время большинство мировых рекордов скорости, в том числе и все шесть рекордов по моделям гидросамолетов с поршневыми двигателями (модели трех категорий нормальной схемы и типа «Летающее крыло), устанавливают наши спортсмены.

    В настоящее время скорость кордовых моделей самолетов с поршневыми двигателями в СССР превышает 200 км/час (203 км/час, О. Гаевский), а скорость реактивных моделей приблизилась к 300 км/час. В 1955 г. спортсмен И. Иванников на международных соревнованиях авиамоделистов в Чехословакии  установил   абсолютный мировой рекорд скорости полета кордовой модели самолета, равный 275 км/час.

 Полеты самолетов на корде представляют большой спортивный интерес. Запуская их, авиамоделисты могут управлять взлетом и посадкой модели, а также полетом модели в воздухе, соревноваться на лучший пилотаж.

 Возможности кордового авиамоделизма этим не ограничиваются. Кроме участия в соревнованиях на скорость полета и маневренность, запускают несколько моделей одновременно для гонок с общего центрального круга на пусковой площадке — корте (это так называемый «воздушный бой», или гонки-преследования) и в полет с препятствиями или с ограниченным количеством топлива на более длинную дистанцию.

      Велико учебное значение кордовых моделей, а также и как средства пропаганды авиамодельного спорта среди широких масс молодежи.

 При запуске кордовых моделей авиамоделисты учатся правильно эксплуатировать поршневые и реактивные двигатели, приобретают необходимые навыки в управлении скоростными моделями и выполнении фигур высшего пилотажа.

 Лучшей формой агитации за развитие авиамоделизма является демонстрация полета кордовой модели, сопровождающаяся   кратким   объяснением   ее    устройства   и принципа действия.

 Для запуска кордовых моделей не обязательно выезжать в поле, на аэродром. Полеты моделей на корде можно демонстрировать в городе, на небольшой площадке, например в парке, на стадионе и т. д.

 По своему назначению кордовые модели можно разделить на виды, классы.

Военный самолёт

Вам понадобится: пластиковая бутылка (0,6л), крышечки, коктейльные трубочки, картон, газета, клей пва, кисточка, гуашь, клеевой пистолет.

Мастер-класс

  1. Обклейте бутылку кусками газеты, используя пва, затем оставьте её высыхать.
  2. Вырежьте из картона хвост, крылья и винт самолёта.
  3. Обклейте заготовки кусками газеты и пва, затем оставьте для высыхания.
  4. Сделайте шасси (колёса) таким способом: склейте клеевым пистолетом 2 крышечки и трубочку, как показано на изображении.
  5. Приклейте клеевым пистолетом хвост на горлышко бутылки и крылья чуть ниже центра бутылки.
  6. Приклейте пистолетом пробку ко дну бутылки, затем к пробке приклейте винт.
  7. Приклейте шасси.
  8. Приклейте крест накрест между каждым крылом коктейльные трубочки.
  9. Покрасьте самолёт и дождитесь высыхания.

Военный самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Изготовление и установка обтекателя носа

Сложите вместе несколько слоев изоляционной пены для получения нужной толщины пакета. Склейте слои друг с другом с помощью эпоксидного клея. Не используйте циакриновый клей, поскольку он будет разъедать листы.

Выдолбите немного пены из пакета так, чтобы образовалось достаточно свободного места для установки мотора, затем прикрепите мотор к самолёту с помощью кока винта.

Как только конструкция будет прикреплена к самолёту, отрежьте столько пены, сколько нужно, чтобы получилась грубая форма кока с помощью лобзика, или с помощью лезвия.

С помощью шлифовальной бумаги с зернистостью 60 или 120 единиц завершите форму капота.

Снимите кок винта с самолёта и отрежьте достаточное количество стеклопластика толщиной 75 унций, чтобы покрыть им всю поверхность кока. Я использовал не менее 3 слоев стеклопластика на каждый уровень: на верхнюю, левую и правую части.

Подготовьте все необходимые инструменты для клейки стеклопластика. Перемещайте смолу смочите форму, в противном случае стекло не прилипнет к нему. Начинайте укладку кусков стеклопластика вокруг кока винта один слой за другим. Следите за тем, чтобы между поверхностью кока и стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха. Утрамбовывать можно как с помощью ракеля, так и с помощью рук.

Как только капот был оформлен, с помощью соответствующего инструмента зашкурьте внешнюю часть обтекателя начисто.

Уберите излишки пены изнутри кока винта с помощью круглошлифовальной машинки, оставив запас в пол дюйма пены внутри обтекателя. Я нашел, что карбидные шарошки с заусенцами лучше всего убирают материал.

С помощью бритвы вырежьте в стеклоткани отверстие для забора воздуха. Гладко ошкурите внутреннюю часть отверстия воздухозаборника.

Вокруг задней кромки удалите все излишки пены до самого стеклопластика, так чтобы он могу скользить по передней части фюзеляжа.

Покройте кок винта грунтовкой, при этом следите за тем, чтобы распылитель не попал на пену, поскольку он токсичен и может её проесть. Ошкурите слой краски и нанесите ещё несколько, пока не получится гладкая и полированная поверхность. Покройте обтекатель нужным цветом, ошкурите и покрасьте снова.

Присоедините кок винта к противопожарной перегородке с помощью винтов.

Соображения

  • Место запуска: Из-за постоянно присутствующей возможности причинить вред или ущерб человеку или имуществу, БПЛА/беспилотники запрещено запускать над зданиями, в густонаселённых районах или в местах с массовым скоплением людей. Самолёты в идеале требуют больших открытых площадок, тогда как мультикоптеры могут эксплуатироваться в более ограниченных пространствах. Если у вас нет открытого пространства для полёта, то лучше всего использовать небольшой мультикоптер.
  • Применение: Мультикоптер как никогда подходит для аэросъёмки/FPV. Картографию и дальние полёты лучше всего реализовывать посредством самолёта.
  • Интерес: Это должно быть одним из весомых факторов при выборе, если вам интересен один тип дрона больше, чем другой.
  • Бюджет: Наиболее распространенный мультикоптер (размером 500мм), вероятно, будет немного дороже, чем сопоставимый самолёт (с размахом крыла ≈ 1.5м), но ненамного. Насколько вы готовы потерять беспилотник из-за внезапного сбоя или потери контроля, вызывающие бесконтрольное удаление?
  • Время полёта: Среднестатистический квадрокоптер, среднего размера будет оставаться в воздухе в течение 10-15 минут (хотя некоторые производители могут увеличить это время до 30-40 минут), в то время как среднестатистический электрический самолёт среднего размера будет обеспечивать около 20-60 минут + минуты при «нормальном» использовании (т.е. не полный газ), однако в обоих случаях необходимо учитывать множество различных факторов.
  • Контроллер полёта: Не все контроллеры способны управлять всеми типами самолётов. Прежде чем выбрать один из некоторых, убедитесь, что интересующий вас тип самолёта поддерживается контроллером полёта (если вы намеревались его использовать). Как настроить контроллер полёта в этой статье рассматриваться не будет.

Монтаж «начинки» радиоуправляемого самолета

Продолжаем разбираться с тем, как собрать радиоуправляемую модель самолета. На очереди – монтаж электроники и прочих элементов, которые прячутся под фюзеляжем.

Приемник. Обязательно устанавливается позади аккумуляторов (максимум – над ними), не иначе. Если вы только не хотите, чтобы во время столкновения или аварии, массивный аккумулятор раздавил своим весом приемник. Следите, чтобы между кромкой фюзеляжа и корпусом приемника был зазор. Вибрации, которые производит двигатель и передает на корпус модели, могут негативно сказываться на эффективности приемника.

Небольшой лайфхак: сразу после покупки приемника, измерьте и запишите где-нибудь длину антенны. Если произойдет так, что она оборвется, вам будет проще сделать замену.

Сервомеханизмы (рулевые машинки). Отвечают за управление элеронами, рулевым высоты и рулем управления. Тут ничего сложного нет. Запчасть изначально имеет специальные крепежные ушки с резиновыми амортизаторами и латунной гильзой. При сборке радиоуправляемого самолета вам остается только зафиксировать саморезы. По аналогии с приемником, сервомашинка не должна контактировать с фюзеляжем.

Небольшой лайфхак: Сервомеханизмы можно приклеить к фюзеляжу с помощью нескольких квадратиков двухстороннего скотча на вспененной основе (важно, чтобы он был не тоньше 2 мм.). Это снизит вибрацию фюзеляжа

Регулятор хода. Эта деталь сильно греется, поэтому мы рекомендуем предусмотреть минимальный воздушный обдув. Это поможет поддерживать оптимальную температуру и избежать перегревов.

Люди, которые никогда раньше не летали на радиоуправляемых моделях, зачастую выбирают свою первую модель исключительно по внешним признакам, покупая наиболее приглянувшийся самолёт. И такое желание вполне оправданно — хочется же иметь самую красивую модель… А в результате первой покупкой иногда оказывается сложный в управлении пилотажный самолёт или хорошая копия самолёта времен второй мировой войны, которой управлять, может быть, еще сложнее. Верно ли такое решение?

Давайте-ка лучше вспомним, какую и для чего мы выбираем модель. В первую очередь нам нужно научиться летать — взлетать, держать модель в воздухе, благополучно приземлять ее. Поэтому модель прежде всего должна хорошо подходить для обучения и тренировок, в самую последнюю очередь удовлетворяя вашим эстетическим запросам. Какими свойствами должна обладать учебная модель?

  • Самолет должен быть устойчивым, то есть хорошо держаться в воздухе без активного участия пилота, хотя бы некоторое время. Устойчивые самолеты «прощают» многие ошибки пилотирования, присущие новичкам.
  • Самолет должен быть ремонтопригодным. Горькая правда жизни состоит в том, что ваша первая (да и вторая тоже) модель рано или поздно окажется более или менее подломанной, а то и разбитой в труху — по той простой причине, что вы учитесь летать. Поэтому учебная модель должна позволять проводить простой и быстрый ремонт повреждений и быть изготовлена из дерева или пенопласта, но никак не быть формованной из стеклопластика.
  • Ну и конечно же, модель должна иметь изрядную прочность, но — не в ущерб лётным качествам. Она должна позволять выдерживать жёсткие посадки, но и летать неплохо.

Требования, конечно, противоречивые, но существуют учебные модели, успешно сочетающие в себе все необходимые свойства.

Так что если вы действительно хотите научиться летать, будьте готовы немного поступиться внешним видом самолёта и в качестве первой модели выбирать ту, которая лучше всего подойдет для тренировок.

Что же может выбрать начинающий для обучения пилотированию?

  • Самолет с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
  • Электролёт
  • Планер или мотопланер

Расскажем о каждом типе моделей поподробнее.

Первая авиамодель: какая она?

Все авиамодели имеют ряд похожих частей, без которых их полет навряд ли возможен:

Фюзеляж — является некой основой, каркасом авиамодели, на которую крепятся крылья, шасси, хвостовое оперение и т. д. Если вы конструируете радиоуправляемую модель самолета, то именно в фюзеляже будет располагаться вся электроника, и аккумулятор для её работы.

Хвостовое оперение — оно в авиамодели состоит из нескольких соединённых между собой частей, киля и стабилизатора. Киль — это вертикальная часть хвостового оперения авиамодели, он предназначен для поворота летающего аппарата, из стороны в сторону. Стабилизатор, наоборот, ещё называют рулем высоты, который позволяет управлять авиамоделью вверх и вниз.

Крыло авиамодели — как сказал один классик: без крыльев и птица не летает. Следовательно, крыло авиамодели, как и фюзеляж, представляет собой основную конструктивную часть, без которой невозможен запуск авиамодели. Крыло позволяет создать нужную подъемную силу самолету, даёт возможность ему удержаться на лету, а в случае с планером, парить как птице в воздухе.

В крыле авиамодели могут располагаться элероны (рулевые поверхности) позволяющие создавать необходимый крен самолету во время полёта. Шасси даёт возможность авиамодели беспрепятственно взлетать и садиться на самую разную поверхность, кроме воды. Для этих целей существуют другие авиамодели.

Выше были представлены основные части авиамодели, без которых невозможен полет. В следующих статьях сайта navseryki.ru, будет рассказано о том, как и из чего, сделать свой первый летающий планер. Подписывайтесь на новости сайта мастера самоделок и поделок, для того, чтобы всегда оставаться в курсе самых последних новостей.

Тестирование результатов сборки

Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:

  1. Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
  2. Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
  3. Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.

Место для работы

Естественно, что для такой работы необходимо иметь подходящее место. Однако стоит отметить, что размер в данном случае не имеет решающего значения.

Легкий одномоторный самолет, к примеру, может быть построен в подвале, трейлере, морском контейнере и т.д. Отличным местом будет двухместный гараж. Во многих случаях хватает даже одноместного гаража, но это при условии, что предполагается отдельное место, где можно будет хранить готовые узлы самолета такие, как крылья и другие детали. При рассмотрении вопроса о том, как самому построить самолет, многие полагают, что подходящим местом является лишь городской ангар, к примеру. На самом же деле это далеко не так. Во-первых, мало кто живет достаточно близко к такой постройке. Во-вторых, самолетные ангары — это такие места, в которых часто не хватает света. В летний период в таких постройках гораздо жарче, чем даже на улице, а в зимний период, наоборот, холоднее, чем на улице.

Еще одно важное замечание специалистов и просто тех, кто уже занимался вопросом, как сделать летающий самолет, — это обустройство рабочего места. Рекомендуется потратиться на покупку всех необходимых вещей, которые сделают работу более удобной и комфортной

Можно озаботиться простой системой климат-контроля, обзавестись рабочим местом, которое будет подходить по росту, уложить резиновые ковры на пол и т.д. Важную роль играет качественное полное освещение всего рабочего места. На все это придется потратить некоторое количество материальных средств, но при работе над таким серьезным проектом они окупят себя с лихвой. Другими словами, можно сказать, что все необходимое должно быть всегда под рукой, тогда строительство будет проходить гораздо легче.

Шаг 7. Расчет элементов питания

С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.

Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

https://youtube.com/watch?v=YRgSm-YRkhA

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Тренер из потолочки | Чертежи авиамоделей

Для сборки модели потребуется следующая электроника:Сервомашинка 5г (2 шт.)Двигатель 2205 kv1400Регулятор оборотов 10AАккумулятор 2s1p 800mAh 20CПропеллер 9×4.7 SF

Ни разу не строил самолёт с крылом из гнутой потолочки, решил потренироваться на этом тренере.Собрал фюзеляж, пока без клея. Всё собирается как конструктор, очень приятно строить.

Собрал крыло. Оказалось вполне приемлемо. На UHU Por собирается очень быстро. Вклеил хвост, навесил руль высоты. Вклеил петли из упаковочной ленты в элероны, такой способ мне нравится значительно больше навески на скотч. Кабанчики вырезал на станке.

Полётный вес вышел 188г. Самолёт не обтянут скотчем и быстро испачкается при посадке на брюхо, решил добавить шасси. Шасси изначально не планировались и креплений для них не предусмотрено. При помощи ниток прикрепил стойку шасси к площадке из лёгкой фанеры, которую закрепил на фюзеляже двусторонним скотчем. Крепление легко снять, при жесткой посадке шасси отсоединятся, не выламывая элементы фюзеляжа.

Облетал.Взлёт с рук, посадка на шасси. Летает плавно, как и подобает тренеру, позволяет крутить рули бездумно в любые стороны =) Ветер был порывами, но ничего страшного, всё терпит. Планирует хорошо, садится почти сам. Из пилотажа — получаются петли прямые и обратные, бочки, перевёрнутый полёт. Очень рекомендую данный тренер для начинающих.

Вечером пошёл вновь полетать, стал гонять ворон. На резких манёврах крыло замяло за фанерным соединителем. Доработал чертёж, добавил бальзовые полки 250х12х2 на каждую консоль сверху и снизу. Крыло придётся переделать.Лонжероны с бальзой получились очень жесткими, теперь крыло не сломается.

Новое крыло получилось тяжелее на 3г, но в полёте не гнётся, старое же заметно изгибалось.Тренер он же во всеём тренер, опробовал покраску пенопласта и скотча акрилом. Маску делал изолентой. Под маску краска немного затекла, но получилось нормально. На скотч краска тоже хорошо легла.

https://youtube.com/watch?v=RaMKzpx0oZY

https://youtube.com/watch?v=Ikfd9LjRzvk

Как изготовить самолет на радиоуправлении

В этом видео уроке показано, как сделать с помощью элементов, таких, как радиоаппаратура, регулятор оборотов, двигатель, винт, аккумулятор, сервоприводы, потолочный пенопласт, самолет на радиоуправлении. Видео канала Science Vetal ниже. Для начала работы нужен чертеж, ссылку на него, комплектующие.

Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.

Для работы необходимо: 1. Винт. 2. Двигатель и регулятор оборотов. 3. Аккумулятор. 4. Петли. 5. Кабанчики. 6. Тяги. 7. Радиоаппаратура. 8. Шасси. 9. Оконцеватели. 10. Держатель тяг. 11. Сервоудлиннитель. 12. Серво. 13. Потолочный пенопласт.

Все купить можно в этом китайском магазине.

Вот, например — это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.

Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.

Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.

Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя

Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли

Две, а на стабилизатор — три.

Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.

Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.

Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.

К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.

Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.

Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.

izobreteniya.net

https://youtube.com/watch?v=mah88_v7tso

https://youtube.com/watch?v=yv6vYJQg4S0

https://youtube.com/watch?v=rkxxKsq29-Y

Планер из потолочки для самых маленьких

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.

Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем

Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.

Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP  авиамодель получится совершенно неубиваемая.

О том — как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если понадобиться согнуть потолочку — то читайте Сгибание потолочной плитки.

Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.

Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!

Скачать чертежи свободнолетающих планеров можно здесь.

В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51,  Spitfire, su 24, su 28, xf 85

Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей программой

В итоге, за один вечер можно изготовить подобные авиамодели:

Константин, http://RC-Aviation.ru

Самолет из картона

Для создания поделки самолёта из картона нам понадобится средней плотности картон. Если у вас нет чистого рулона картона, не беда. Вы с лёгкостью можете использовать любую другую коробку, например из-под хлопьев.

Сложите картон пополам — срезаем с коробки хлопьев створки и складываем пополам так, чтобы наша симпатичная окраска была снаружи. (Это решает как проблему тонкого картона, так и скрывает надписи на коробке).

Нарисуйте простую форму самолёта — нарисуйте простой контур корпуса самолёта так, чтобы его низ находился на линии сгиба. Выполнив в любой поисковой системе запрос по «силуэт самолёта», вы получите приблизительное представление о том, как он должен выглядеть.

Вырежьте его! Аккуратно вырезайте ваш будущий самолёт по контуру. Самое главное напоминайте вашему чаду о правилах пользования ножницами!

Добавьте крылья — из оставшихся кусков картона вам хватит и на крылья (можете сложить картон вдвое) и вырезайте их. Вырезав корпус и крылья самолёта, можно прорезать боковую часть корпуса, чтобы продеть крылья. Используйте для этого острый универсальный нож.

Лента, скотч и ещё немного скотча — затем собираем самолёт. Чтобы скрепить сложенный фюзеляж вместе, а также закрепить крылья к телу. Просто используйте прозрачный скотч. И вуаля! Шедевр авиастроения готов! Веселая маленькая поделка от которой можно получить массу удовольствия!