Как сделать фундамент из покрышек своими руками?

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.


Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.


Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому. Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.


Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах. Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.


Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Технология возведения фундамента из покрышек

Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:

Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.

Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно

Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.

Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.

https://youtube.com/watch?v=kloNeomD5Q4

Столбчатая конструкция – если нужна высокая надежность

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

https://youtube.com/watch?v=bW-dkYNFb10

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств

Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы

Фундамент для дома из покрышек – достоинства и слабые стороны

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

Для надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке. Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом. При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта. Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Укладка плиточного фундамента из покрышек

Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

Фундамент на покрышках: критерии выбора, назначение, разновидности

Главная задача любого фундамента – обеспечение устойчивости возводимого здания на протяжении длительного срока эксплуатации. Фундаментная основа равномерно распределяет на грунт нагрузку от массы строения и предотвращает растрескивание стен коробки.

Определяясь с материалом для постройки базы здания необходимо учесть ряд факторов:

  • конструктивные особенности и массу строения;
  • характер грунта на участке строительства;
  • глубину расположения грунтовых вод;
  • особенности рельефа местности;
  • уровень промерзания почвы;
  • концентрацию влаги в грунте.

Человеку присущ дух изобретательства

Решая построить фундамент для дома из покрышек, помните, что одним из определяющих факторов является вес здания.

Фундаментная основа из бывших в употреблении скатов от автомобилей позволяет обеспечить устойчивость следующих видов строений:

  • облегченных дачных построек высотой не более одного этажа;
  • небольших каркасных зданий, которые отличаются уменьшенным весом;
  • различных построек хозяйственного и бытового назначения;
  • компактных помещений, не предназначенных для постоянного проживания.

Фундамент на покрышках нельзя обустраивать для капитальных зданий, которые создают повышенные нагрузки на основу. Определяясь с конструкцией фундамента, целесообразно воспользоваться услугами профессиональных строителей, которые подскажут оптимальное решение и помогут оценить нагрузочную способность основы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

https://youtube.com/watch?v=ypJLhkyvT88

https://youtube.com/watch?v=N7Gse0qZPKY

Разновидности оснований

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

  1. Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
  2. В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
  3. Полости нужно засыпать при помощи грунта.
  4. По всему периметру делается опалубка.
  5. Конструкция заливается бетоном.

https://youtube.com/watch?v=9FOwe_gj1PE

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора;
грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается);
доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу);
рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

Технологии выполнения фундамента своими руками

Прежде чем начать строительные работы по устройству фундамента из автомобильных покрышек, необходимы сведения о категории грунта участка и уровне залегания грунтовых вод

Важно знать на какую глубину промерзает зимой грунт, а также учесть рельеф места возведения постройки. Правильная оценка особенностей участка под строительство позволит точно определить какой тип фундамента подойдет для планируемой постройки. Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов

Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов.

Столбчатый

Устройство несущего столбчатого фундамента выполняется по следующей технологии:

  1. Снятие плодородного слоя почвы.
  2. Разметка колышками мест расположения столбов из автопокрышек.
  3. Разработка небольших котлованов для размещения фундаментов.
  4. Горизонтальная зачистка земляного основания.
  5. Устройство песчаной подушки и щебеночного основания.
  6. Гидроизоляция из рубероида.
  7. Укладка автомобильных покрышек столбами.
  8. Заполнение внутреннего пространства конструкции фундамента бетонной смесь.

Понятно, что стенки автопокрышек выполняют функцию несъемной опалубки, заполняемой бетоном. Для установки обвязочного бруса необходимо уложить в бетон закладные детали из листовой стали или арматурные стержни.

Столбчатый шинный фундамент устанавливается в углах планируемой постройки и в зависимости от длины сооружения несколько опор дополнительно устанавливают в промежуточных точках периметра.

Автопокрышки кладут в виде столба и заполняют бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением.

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек

Ленточный

Устройство фундаментных оснований ленточного типа выполняют из автомобильных покрышек большого диаметра. Шины рядами укладываются по разметочным осям периметра в предварительно вырытые земляные траншеи. Внутрь покрышки заливается бетонная смесь и устанавливается анкерный элемент, необходимый для фиксации бруса обвязки.

Особенности ленточного фундамента:

  • Ширина земляных траншей должна превышать ширину применяемых автопокрышек.
  • Глубина залегания лент выбирается с учетом величины промерзания грунтов.
  • Покрышки укладываются рядами без перевязки и заполняются бетонной смесью.

Технология выполнения ленточных оснований немного напоминает устройство столбчатого фундамента. Но есть и свои особенности: чтобы во время эксплуатации сооружения под действием нагрузок не происходило смещения фундаментной конструкции, угловые элементы фиксируются арматурными стержнями, установленными в землю.

Плитный

Фундамент в виде плиты представляет собой сплошную конструкцию, размещаемую под всей площади здания или сооружения.

Этапы выполнения работ:

  • Выполняются разметочные работы.
  • Снимается верхний растительный слой почвы.
  • Проводятся земляные работы по отрывке котлована для размещения фундаментной плиты.
  • Дно котлована выравнивается по одному уровню и уплотняется.
  • Выполняется песчаная подушка и устройство дренирующей подсыпки из гравия или щебня.
  • Укладка гидроизоляционного слоя из рулонных материалов или пленки ПХВ.
  • На подготовленное основание укладываются автопокрышки в два- три ряда.
  • Пустоты засыпаются землею, сухой цементно-песчаной смесью, гранулированным шлаком или другим сыпучим материалом.
  • Периметр сооружения ограждается щитами опалубки.
  • По верхнему обрезу плитного фундамента укладывается металлический прокат, который связывается в единый каркас арматурной сеткой.
  • Полученная объемная конструкция заполняется бетонной смесью.

Плитный шинный фундамент допускается использовать на пучинистых или глинистых грунтах. Полученное основание получается очень прочным и на него можно опирать стены легкой постройки из газобетона.

Укладка автопокрышек плитного фундамента

Без снятия грунта

Использованную автомобильную резину можно укладывать в фундамент без снятия грунтового основания. Большой сложности такое исполнение не составляет.

Инструкция по выполнению работ:

  1. Шины укладываются по контуру постройки.
  2. Внутрь покрышек устанавливается анкеры из арматурных стрежней.
  3. Внутренние пустоты заполняются бетонной смесью.
  4. Поверх заполненных бетоном шин устанавливается швеллер и увязывается в единый каркас с выпусками арматуры.

Естественно, фундаментную конструкцию без снятия грунта нельзя использовать под застройку объектов, расположенных на склонах и террасах с разными отметками земли.

Будите использовать автопокрышки в строительстве?

ДаНет

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.

Внутрь каждой из них закладываем , который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

  • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
  • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
  • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.

Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.

Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.

Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:

На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Достоинства фундамента из покрышек

Самым большим достоинством является то, что фундамент из покрышек можно изготовить собственными силами, не привлекая дорогостоящую рабочую силу. Он вполне сгодится для строительства легких сооружений, типа бани, сарая, мастерской или летней кухни.

Выбор в пользу строительства основания такого типа имеет следующие преимущества:

  1. Доступность строительного материала. Можно использовать отработанные колеса от собственной машины или попросить их у соседей. Большой выбор шин есть на свалках и станциях технического обслуживания.
  2. Уменьшение расхода строительных материалов.
  3. Шины устойчивы к коррозии, плесени и гниению. Их не разрушают химически активные вещества и влага.
  4. Резина, которая лежит в основе покрышек, является отличным гидроизоляционным слоем между грунтом и домом.
  5. Амортизирующие свойства шин могут пригодиться в сейсмически активных районах. Эластичная основа защитит здание от небольших землетрясений и деформации грунта.
  6. Быстрота установки. Изготовление основы из покрышек своими руками не требует длительной и трудоемкой подготовки котлована и опалубки.

Определенным минусом являются эстетические качества: старые черные колеса не смогут украсить никакое сооружение, требуется дополнительная отделка. Кроме того, во время сильной жары резина будет источать довольно резкий запах. Что тут ни делай, с этим нюансом приходится считаться.