Контакторы и пускатели — в чем разница
При пропадании напряжения электромагнитное поле тоже исчезает, пружины отжимают подвижную часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.
Удерживает их в таком состоянии возвратная пружина. В результате этого пружина легко выталкивает верхнюю часть магнитопровода, размыкая контакты, что приводит к прекращению подачи на нагрузку питания. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях.
Тоже ничего сложного. Контакторы, в большинстве случаев, корпуса не имеют, потому должны устанавливаться в защитных корпусах или боксах, которые защитят от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от дождя и пыли.
Это позволяет в том числе значительно снизить потребляемые пусковые токи. Реализация этого алгоритма производится с помощью замыкания в МП вспомогательных контактов.
Статья по теме: Паспорт энергоэффективности здания
Наглядные схемы МП и КМ
Потому в схему добавляют так называемую цепь самоподхвата. Когда усилие на ней В, двигателя В, в случае соединения в звезду, такая схема не подходит. Особенности силовой цепи Питание для МП подключают через контакты, обычно обозначаемые символами А1 и А2. На малые токи — до 10 А — выпускают исключительно пускатели.
Подавать на контакты и подключать к ним можно любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Только в ней добавилось тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Даже чаще всего на А2 подают фазу, так как для удобства этот контакт выведен еще на нижней стороне корпуса. Для кручения в обратном направлении стоит только при помощи пускателя КМ2 поменять дислокацию каких-то двух питающих фаз Предпринятое действие разъединит цепь, на дроссель КМ1 перестанет подаваться управляющая фаза А, а сердечник с контактами, посредством возвратной пружины, восстановится в исходном положении. Также обычно имеется клемма для подключения заземления.
Подключение пускателя по схеме звезда — треугольник
Контакты разъединятся, на двигатель М прекратится подача напряжения. Если они многожильные, их концы перед лужением скручивают. Из этого видно, что пускатель и контактор управляются подачей и отключением напряжения на их электромагнитной катушке. Таким образом реализуется электрическая блокировка, которая не дает одновременно подать питание на два контактора. Но так как подобный алгоритм работы подходит для многих устройств, то подключают через них самые разнообразные устройства — цепи освещения, различные устройства и приборы.
Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Например для двигателя на 4кВт, можно ставить автомат на 10А. Например приставка ПКИ. На выходы категорически запрещается подавать ток большего значения по напряжению или силе, чем указано в маркировке. Кнопки маркируются названием и цветом.
Простая схема электромагнитного пускателя – что из себя представляет, как работает, из чего состоит.
https://youtube.com/watch?v=7ZHJI-QDDBw
1 Виды кнопок
Кнопки бывают разные, но все они выполняют одну функцию – физически соединяют (или, наоборот, разрывают) между собой проводники для обеспечения электрического контакта. В простейшем случае – это соединение двух проводников, есть кнопки, которые соединяют большее количество проводников.
Виды кнопок, их внешний вид и обозначение на электрической схеме
Некоторые кнопки после нажатия оставляют проводники соединёнными (фиксирующиеся кнопки), другие – сразу же после отпускания размыкают цепь (нефиксирующиеся кнопки).
Также кнопки делят на:
- нормально разомкнутые,
- нормально замкнутые.
Первые при нажатии замыкают цепь, вторые – размыкают.
Сейчас нашёл широкое применение тип кнопок, которые называют «тактовые кнопки». Тактовые – не от слова «такт», а от слова «тактильный», т.к. нажатие хорошо чувствуется пальцами. Но этот ошибочный термин устоялся, и теперь эти кнопки у нас повсеместно так называют. Это кнопки, которые при нажатии замыкают электрическую цепь, а при отпускании – размыкают, т.е. это нефиксирующиеся, нормально разомкнутые кнопки.
Работа с тактовыми кнопками на Ардуино
Главная проблема использования кнопок для управления Arduino заключается в «дребезге контактов». Дело в том, что механические контакты в тактовых кнопках никогда не замыкаются и размыкаются мгновенно. В течении нескольких миллисекунд происходит многократное замыкание и размыкание контактов — в итоге на микроконтроллер поступает не единичный сигнал, а серия импульсов.
Подключение кнопки к Ардуино и дребезг
Для того, чтобы исключить на микроконтроллере Arduino дребезг кнопки используют различные электрические схемы с триггерами и конденсаторами. Но намного удобнее и проще использовать программный способ борьбы с возможным дребезгом тактовой кнопки — для этого применяют задержку на несколько миллисекунд или используют библиотеку Bounce2.h для борьбы с дребезгом контактов для Arduino.
Как подключить кнопку включения к материнской плате
Ну вот, комплектующие в сборе, осталось приладить одно к другому и… здравствуй, новый компьютер! Если с подключением процессора, памяти, видеокарты сложностей обычно не возникает, то мелкие проводки, соединяющие контакты материнской платы с элементами на корпусе системного блока, вынуждают долго чесать затылок: какой из них куда ведет?
Штырьковые контакты кнопок, индикаторов, системного динамика и разъемов аудио выглядят одинаково, а каждый производитель материнских плат размещает их на своих изделиях по-разному. Сегодня речь пойдет о том, как правильно подключить кнопку включения компьютера к материнской плате и ничего не сжечь.
Передняя панель
Область расположения кнопок включения (power) и перезагрузки (reset), а также индикаторов питания, активности диска, сна и некоторых других на системном блоке называется передней панелью – front panel. На материнской плате ей соответствует контактная группа f_panel.
F_panel может выглядеть как на фото, где каждый контакт окрашен определенным цветом, а может быть однотонной. Количество и расположение штырьков на ней тоже неодинаково, поэтому схема подключения передней панели для материнских плат, например, Asus, не подойдет к платам Gigabyte и наоборот.
На некоторых моделях материнок контакты передней панели подписаны, что очень облегчает процесс сборки системного блока.
Но чаще всего они просто отмечены порядковыми номерами, как на первой фотографии. В таком случае без инструкции не обойтись.
Кнопка включения (power)
От кнопки включения на передней панели системного блока отходит 2 проводка, которые заканчиваются прямоугольным коннектором с двумя отверстиями и надписью «POWER SW» (Power switch). Не путайте его с коннектором «POWER LED», последний предназначен для подключения индикатора питания компьютера.
Коннектор «POWER SW» соединяется с парой контактов на f_panel, которые на схеме подключения подписаны точно так же. На некоторых схемах Power switch обозначается как PSW, PWR, PWR BTN, PWRSW или ON/OF.
А что произойдет с компьютером, если по ошибке подключить кнопку включения к другому разъему, например, индикаторов или системного динамика? Ничего страшного – он просто не запустится, поскольку цепь включения, которая замыкается нажатием кнопки, так и останется разомкнутой.
Точно так же не стоит опасаться проблем, если вы ошибетесь с подключением других элементов фронтальной панели. Неправильно подсоединенный элемент просто не заработает.
Asus
- На платах Asus с 10-штырьковым разъемом передней панели контакты PWR BTN находятся посередине (pin 5 и 6).
- На платах с 20-контактным разъемом они расположены на 11 и 13 пинах.
AsRock
Разные модели материнок AsRock имеют разное расположение контактов Power switch. Например:
- На 10-пиновом разъеме: pin 5 и 6 или pin 6 и 8.
- На 20-пиновом разъеме: pin 6 и 8.
Biostar
Материнские платы Biostar не слишком распространены в нашей стране, но чаще встречаются модели со следующим расположением пинов PWRSW:
- На 16- и 24-штырьковых разъемах – 14 и 16 pin или 15 и 16 pin, если отсчет контактов ведется по горизонтальным рядам.
- На 10-штырьковом разъеме – 6 и 8 pin.
Fujitsu Siemens
На 30-контактной фронт-панели Fujitsu Siemens пины Power On/Of занимают 25 и 26 место
Обратите внимание, отсчет контактов на этой плате ведется справа налево
Foxconn
- На 20-штырьковой контактной группе материнских плат Foxconn на Power switch приходятся контакты 6 и 8.
- На 10-штырьковой группе – также 6 и 8.
Intel
Еще одна экзотическая марка материнских плат – Intel, выпускается с 10- и 12-контактными группами f_panel. Кнопка включения заведена на пины 6 и 8.
Lenovo
- На моделях материнских плат Lenovo с 14-пиновым разъемом передней панели кнопка включения подключается к контактам 9 и 11.
- На моделях с 10-ю контактами для Power switch отведены пины 6 и 8.
Здесь собраны только самые распространенные варианты подключения кнопки Power к материнским платам стационарных компьютеров. Если вам не подошел ни один из них, «скормите» поисковой системе запрос: «модель_вашей_платы front panel connection» и смотрите найденные картинки. Скорее всего, ответ найдется очень быстро.
Подключение к Ардуино тактовой кнопки
Для занятия нам понадобятся следующие детали:
- плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
- макетная плата;
- 1 светодиод;
- резисторы на 220 Ом и 10 кОм;
- 1 тактовая кнопка;
- провода «папа-папа» и «папа-мама».
Принципиальная схема. Подключение кнопки к Ардуино Уно
Используем цифровые порты на плате для подключения тактовой кнопки и команду для считывания данных. Соберите схему, как на рисунке выше и загрузите скетч
Обратите внимание, что при отпущенной кнопке на Pin2 поступает логический «0». С помощью кнопки будем выключать и включать встроенный светодиод, подключенный к цифровому 13 порту на плате микроконтроллера Ардуино
Скетч подключение кнопки к цифровому входу
voidsetup() { pinMode(13, OUTPUT); // объявляем пин 13 как выходpinMode(2, INPUT); // объявляем пин 2 как вход } voidloop() { if (digitalRead(2) == HIGH) // когда на пин 2 поступает высокий сигнал { digitalWrite(13, HIGH); // зажигаем светодиод } if (digitalRead(2) == LOW) // когда на пин 2 поступает низкий сигнал { digitalWrite(13, LOW); // выключаем светодиод } }
Пояснения к коду:
- процедура выполняется один раз, используется процедура для конфигурации портов микроконтроллера (назначение режима работы портов);
- процедуры и должны присутствовать в любой программе (скетче);
- использованные константы: , , , , пишутся заглавными буквами, иначе компилятор их не распознает и выдаст ошибку.
Скетч подключения кнопки к аналоговому входу
Можно также сделать подключение кнопок к аналоговому входу Ардуино (обозначены, как Analog In на плате). Принципиальное отличие данной схемы — это использование аналогового порта на микроконтроллере. Для включения и выключения светодиода будем также использовать встроенный светодиод на плате. Переключите тактовую кнопку к аналоговому входу A1 и загрузите в плату следующий скетч.
void { pinMode(13, OUTPUT); // объявляем пин 13 как выходpinMode(A1, INPUT); // объявляем пин A1 как вход } voidloop() { if (analogRead(A1) > 300) // когда аналоговая кнопка нажата { digitalWrite(13, HIGH); // зажигаем светодиод } if (analogRead(A1) < 300) // когда аналоговая кнопка отпущена { digitalWrite(13, LOW); // выключаем светодиод } }
Пояснения к коду:
- в данном скетче мы используем функцию для считывания значений с аналогового входа , при этом порт можно использовать, как цифровой;
- значения на аналоговом входе могут отличаться (все зависит от сопротивления резистора в схеме) и могут принимать значения в диапазоне от 0 до 1023.
Arduino
Кажется, что может быть проще, чем подключить кнопку? Тем не менее, и тут есть свои подводные камни. Давайте разберёмся.
Способ 1. Замыкаем контакты на материнке
В первую очередь нужно убедиться, что компьютер не включается из-за неисправной кнопки включения.
Для этого отсоединяем контакты кнопки Power SW из разъема материнской платы.
Разъем Power SW отсоединяем от материнской платы
После замыкаем два контакта отверткой или другим подходящим металлическим предметом.
Замыкаем два контакта металлическим предметом — для включения компьютера
Если компьютер включается, замыкая контакты на материнке, а с кнопки нет, то значит вывод — кнопка неисправна. Проверьте провода идущие к кнопке, может быть один из проводков отсоединился и его нужно припаять.
Если замкнув контакты на материнке, компьютер не включился, то проверьте, подается ли напряжение на блок питания и включена ли кнопка на БП.
Проверка электропитания
Прежде, чем убедиться, что компьютер действительно не включается из-за неисправной кнопки включения, нужно проверить подается ли напряжение на компьютер.
- Проверьте есть ли напряжение в розетке.
- Проверьте соединение кабеля питания.
- Убедитесь, что кнопка на блоке питания — в положении ВКЛ.
Напряжение в розетке можно проверить, например подключив настольную лампу в розетку. Лампа светит? Хорошо, идем дальше.
Проверьте надежно ли подключен кабель питания в разъем блока питания. Кабели питания редко выходят из строя, но для убедительности можно попробовать подключить кабель от монитора в компьютер. В большинство случаев они одинаковые.
Проверка соединения кабеля в блоке питания компьютера
Случайно выключенную кнопку на блоке питании, переводим в положение включено.
Кнопка на блоке питании должно быть в положении ВКЛ
После того как убедились, что все подключено как надо, пробуем включить компьютер, замыкая контакты PW на материнке, как было показано выше. Если питание есть и компьютер все равно не заводится, то скорее всего проблема в блоке питания.
Если для вас это сложно, то в таком случае напишите мне в группу ВК — https://vk.com/ruslankomp и опишите свою проблему компьютера.
Помогу решить проблему с ПК или ноутбуком. Вступайте в группу VК — ruslankomp
Свежие записи
После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
Черно-белый — к отверстию под номером 3. Американская статистика буквально десятками регистрирует несчастные случаи, связанные с простой ситуацией: оставленный в стоящей машине детёныш высунул голову в окно, и какой-нибудь лапой — передней или задней — нечаянно нажал на находящуюся на подлокотнике кнопку подъёма стекла.
Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей Проваливается кнопка стеклоподъемника Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Этот вариант происходит гораздо реже.
Далее нанесите на поверхность оболочки из резины токопроводящий клей в место, где соприкасаются печатная часть платы и контакты. В такой ситуации движению стеклоподъемника либо что-то мешает, либо же из строя вышел электродвигатель. Чтобы снять обшивку, следует: Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки. Иначе вынуть механизм будет невозможно.
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку, реле и блок управления. А вот второй провод на движок идет мимо доводчика.
Блок управления стеклоподъемниками — как подключить самому? Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки.
Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Следите за любыми частями адаптера привода, которые могут выпасть при удалении двигателя. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов.
Дребезг кнопки ардуино
В процессе работы с кнопками мы можем столкнуться с очень неприятным явлением, называемым дребезгом кнопки. Как следует из самого названия, явление это обуславливается дребезгом контактов внутри кнопочного переключателя. Металлические пластины соприкасаются друг с другом не мгновенно (хоть и очень быстро для наших глаз), поэтому на короткое время в зоне контакта возникают скачки и провалы напряжения. Если мы не предусмотрим появление таких “мусорных” сигналов, то будем реагировать на них каждый раз и можем привести наш проект к хаусу.
Для устранения дребезга используют программные и аппаратные решения. В двух словах лишь упомянем основные методы подавления дребезга:
- Добавляем в скетче паузу 10-50 миллисекунд между полкучением значений с пина ардуино.
- Если мы используем прерывания, то программный метд использоваться не может и мы формируем аппаратную защиту. Простейшая из них – RC фильтр с конденсатором и сопротивлением.
- Для более точного подавления дребезга используется аппаратный фильтр с использованием триггера шмидта. Этот вариант позволит получить на входе в ардуино сигнал практически идеальной формы.
Более подробную информацию о способах борьбы с дребезгом вы можете найти в этой статье об устранении дребезга кнопок.
Устройство УШМ
Кнопка пуска входит в состав элементов конструкции болгарки, каждый из которых выполняет свою конкретную задачу в обеспечении функционирования электроинструмента. Основные, из которых следующие:
- силовой кабель для соединения болгарки с сетью;
- статор – неподвижная часть электропривода, состоящая из нескольких катушек возбуждения;
- якорь (ротор) – подвижная часть электропривода болгарки;
- коллектор – часть ротора, выполненная в виде изолированных медных пластин, обеспечивающая соединение со статором;
- щетки – обеспечивают контакт скользящего типа для передачи тока между подвижной и неподвижной частью электропривода;
- редуктор – преобразует вращение ротора, созданного электромагнитным взаимодействием в приемлемые для работы обороты шпинделя;
- конструкцию от внешних воздействий защищают корпуса из ударнопрочного пластика для электрической части и алюминиевого сплава для редуктора;
- для удобства работы болгарка снабжена съемной ручкой-держателем;
- на корпусе расположены кнопки: кнопка включения/выключения и стопорная кнопка для замены рабочего инструмента.
Корпус болгарки Metabo W 750-125, рукоятка, кнопки выключения и стопора (красного и черного цвета). Фото 220Вольт
Некоторые кнопки включения обладают функцией плавного запуска, что делает работу болгарки более удобной и долговечной. На корпусе может находиться регулятор оборотов, который значительно расширяет функционал работы УШМ с различными материалами.
Подключение кнопки к ардуино
Подключение датчика кнопки к ардуино требует определенных знаний и навыков. В этой статье мы поговорим о том, что такое тактовая кнопка, что такое дребезг кнопки, как правильно подключать кнопку с подтягивающим и стягивающим резистором, как можно управлять с помощью кнопки светодиодами и другими устройствами.
Кнопка ардуино
Кнопка (или кнопочный переключатель) – самый простой и доступный из всех видов датчиков. Нажав на нее, вы подаете контроллеру сигнал, который затем приводит к каким-то действиям: включаются светодиоды, издаются звуки, запускаются моторы. В своей жизни мы часто встречаемся с разными выключателями и хорошо знакомы с этим устройством.
Тактовые кнопки и кнопки-переключатели
Как обычно, начинаем раздел с простых вещей, интересных только начинающим. Если вы владеете азами и хотите узнать о различных вариантах подключения кнопки к ардуино – можете пропустить этот параграф.
Что такое кнопка? По сути, это достаточно простое устройство, замыкающее и размыкающее электрическую сеть. Выполнять это замыкание/размыкание можно в разных режимах, при этому фиксировать или не фиксировать свое положение. Соответственно, все кнопки можно поделить на две большие группы:
- Кнопки переключатели с фиксацией. Они возвращаются в исходное состояние после того, как их отпустили. При в зависимости от начального состояния разделяют на нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые кнопки.
- Кнопки без фиксации (тактовые кнопки). Они фиксируются и остаются в том положении, в котором их оставили.
Вариантов различных кнопок великое множество, это действительно один из самых распространенных видов электронных компонентов.
Кнопки ардуино для простых проектов
В наших проектах мы будем работать с очень простыми тактовыми кнопками с 4 ножками, которые идут практически в любом наборе ардуино. Кнопка представляет собой переключатель с двумя парами контактов. Контакты в одной паре соединены между собой, поэтому больше одного выключателя в схеме реализовать не удастся, но вы можете одновременно управлять двумя параллельными сегментами, это бывает полезно.
В зависимости от ситуации, вы можете создавать как схемы с нормально замкнутыми, так и с нормально разомкнутыми контактами – для этого нужно будет только соответствующим образом выполнить соединение в схеме.
Для удобства работы в комплекте с тактовой кнопкой обычно идет пластмассовый колпачок какого-то цвета, он достаточно очевидно надевается на кнопку и придает проекту менее хакерский вид.
Включение и выключение светодиода с помощью кнопки
Давайте начнем с самого простого способа подключения тактовой кнопки. Рассмотрим схему с Arduino в качестве источника питания, светодиода, ограничительного резистора номиналом 220 Ом и кнопки, которая будет замыкать и размыкать цепь.
При подключении кнопки с двумя парами ножек важно правильно выбрать размыкающие контакты. Посмотрите на изображение внимательно: пары ножек расположены по бокам кнопки
Сама кнопка квадратная, но расстояния между парами контактов визуально заметны: можно сразу выделить два на одной стороне и два а другой. Так вот, именно между одной «парой» на стороне и будет реализован выключатель. Для включения в схему мы соединяемся с одним и с другим контактом, между которыми минимальное расстояние. Вторая пара контактов просто дублирует первую.
Где это может пригодиться
Описанные способы управления питанием отлично подойдут для устройств, работающих на батарейках или аккумуляторах, если вы хотите использовать в них плату Ардуино, а не отдельный микроконтроллер. И даже в случае использования микроконтроллера это всё ещё хорошая альтернатива спящему режиму, поскольку отключаются сразу все компоненты устройства.
Ещё один вариант использования приведённых схем — это включение питания при удержании кнопки нажатой: достаточно добавить задержку на пару секунд в начало функции setup. Если за это время кнопка не будет отпущена, то питание будет удерживаться уже самой Ардуинкой — хороший приём для избежания случайных включений устройства.
Как правильно подключить переднюю панель к материнской плате
Зачастую человек, впервые (а бывает, что далеко и не в первый раз) собирающий компьютер, сталкивается с тем, что не знает, как правильно да и куда вообще подключать кнопки reset, power, LED-индикаторы, спикер, который издает писк при включении. Я покажу несколько примеров, по которым вы сможете понять принцип, как правильно подключается вообще любая передняя панель, расскажу некоторые секреты, которые использую сам в своей работе.
Ничего сложного в этом нет, если придерживаться простых правил и рекомендаций, о которых сейчас и пойдет речь.
Куда подключать коннекторы?
Этот раздел для тех, кто не в курсе, куда именно подключается передняя панель. Если это не про вас, переходите сразу к следующему разделу и читайте дальше.
Для начала давайте разберемся, как вообще выглядит то место на материнской плате, куда подключается передняя панель компьютера. Для наглядности просто хочу показать несколько фотографий, по ним вы легко определите, как выглядит этот разъем на материнской плате:
Как видите, они могут слегка отличаться друг от друга
Также хочу обратить внимание, что расположение снизу справа не является обязательным, иногда эти контакты располагаются и по центру снизу материнской платы
Как правильно подключить коннекторы передней панели?
На большинстве материнских плат уже нанесена разметка, что и куда подключать. Вот самый простой и наглядный пример:
Слева-направо на фото:
+MSG- (желтый цвет) – подключение индикатора работы компьютера;
+HD- (синий цвет) – подключение индикатора работы жесткого диска (HDD);
+PW- (красный цвет) – подключение кнопки питания (Power);
-RES+ (зеленый цвет) – подключение кнопки сброс (Reset);
+SPEAK- (оранжевый цвет) – подключение спикера (тот, который издает писк при включении);
Цвета здесь ничего не значат, просто производитель решил сделать такую разметку.
Правила подключения коннекторов:
Есть простые общие правила, используя которые, вы правильно и легко подключите коннекторы передней панели к материнской плате:
Подключение кнопок Power и Reset не имеет полярности, так как эти кнопки попросту работают на замыкание контактов
Несмотря на то, что на плате указаны + и – для этих кнопок, никакого значения они не имеют.
Важно соблюдать полярность при подключении светодиодов и спикера, иначе работать не будут.
На материнской плате для каждого типа коннекторов его плюс всегда слева, а минус – справа. Это справедливо для всех материнских плат
Если нет обозначений + и — , используйте это правило.
На проводах светодиодов – любой цветной провод это плюс, а черный или белый – минус.
Но у меня все не так, и вообще нет подписей! Что мне делать??
Многие контактные площадки на современных ATX-платах имеют такой вид:
В таком случае лучше всего поискать инструкцию к материнской плате и найти там вот такой (или похожий) раздел:
Обозначения:
+PWR_LED- – индикатор работы;
+HDD_LED- – индикатор работы жесткого диска;
PWR_SW – кнопка включения (Power);
RESET – кнопка «сброс»;
SPEAKER – спикер (та самая нудная пищащая хрень )
Данная схема подключения передней панели используется для большинства современных ATX-плат.
Как подключить переднюю панель, если совсем ничего непонятно
Посмотрите на фото ниже:
Вот хороший пример — старый тип распайки, к тому же мой самый не любимый. Во-первых, ничего не подписано, а во-вторых, контакты никак не скомпонованы, и не понятно какие из них образуют пары.
Здесь есть два решения проблемы:
Решение номер два:
Если нет инструкции, то можно воспользоваться следующим способом: компьютер включается в электрическую сеть, а затем по очереди кратковременно замыкаются отверткой рядом стоящие пары контактов. Когда при очередном замыкании компьютер запустится, — та пара контактов и отвечает за кнопку включения (Power). Таким же способом находится кнопка сброс (reset), только уже при работающем компьютере (при замыкании контактов для кнопки Reset компьютер перезагрузится)
Индикаторы работы жесткого диска и работы компьютера придется уже искать методом «втыка», пока они не заработают.
Примечание: таким способом я пользуюсь довольно давно, и ни одной материнской платы еще не испортил
Вам же советую быть крайне аккуратными, — за убитые платы по вашей неосторожности я не отвечаю
На этом я заканчиваю разбор подключений передней панели. В будущем планируется еще много интересных и полезных статей – подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий на сайте.
Как подключить 3 контактную кнопку
Задача: Как подключить кнопку между батарейным отсеком и Arduino UNO R3,
либо между моторчиком и Arduino UNO r3
Что есть в наличии:
- Battery UPS 12240 6 F2 (12 V 240W/Pcs/9.6V/5Min)
- Моторчик: BRS-550SH DC 12V
- Кнопка
Нужно разобрать как подключить кнопку, чтобы при включении включался моторчик.
- Где изображение черточки — это «Плюс»
- Где изображение кружочка — это «Минус»
Итого: от батарее плюс «+» идет к контакту черточки, а минус «-» идет к любому контакту моторчика (изменяя подключение к моторчику меняется и сторона вращения вала), затем от свободного контакта моторчика подключение идет к контакту кружочка на кнопке.
Отлично с этим двухклавишным выключателем я разобрался.
Теперь как собрать следующую схему:
Arduino UNO R3 + Кнопка/Выключатель/Тумблер + батарейный отсек.
Когда кнопкой я замкнул цепь на плате Arduino UNO R3 должен зажигаться светодиод.
Разъем по центру — это подключение к плюсу «+»
Схема работы тублера:
Тумблер отличается только тем, что у него фиксированные положения, а у тактовой кнопки — нет. Всё остальное идентично — контакты либо замыкаются, либо размыкаются… Включить тумблер — это тоже самое, что нажать и удерживать тактовую кнопку.
На заметку: подключая Arduino UNO R3 через тумблер к батарейки следует проверить прежде всего что напряжение у внешнего источника питания не выходит за рамки 7-12В (я использовал батарейку формата «Крона» или два аккумулятора: 18650 по 3.7V. Дабы не спалить плату.
На заметку: Если подключаете бокс для аккумуляторов 18650, и он у Вас на три батарейки, то подключая к примеру 2 из 3 отсек работать не будет (у меня во всяком случае так было), а вот если три аккумулятора то и по нагрузке для Arduino UNO R3 (3.7 * 3 = 11.1) я прохожу.
Назначение
Под проходным (промежуточным, переходным) выключателем понимают устройство, при помощи которого можно выключать и включать свет, находясь в другом помещении или в любом участке комнаты.
Обычно в доме, подъезде, на даче устанавливаются одноклавишные переключатели — ими можно управлять одной линией освещения или контуром из разных точек.
Например, зайдя в подъезд, есть возможность включить свет снизу лестничной площадки и подниматься не в темноте, а по освещенной лестнице. Выключить свет возможно прямо возле своей двери — в целях экономии электроэнергии.
https://youtube.com/watch?v=mHefcNX25tM
Двойной проходной выключатель более сложен в подключении и действии. Предназначается для отключения части ламп в одной точке освещения. Если в люстре имеется 10 ламп, будет возможность включать только половину из них, если нет необходимости в мощном освещении комнаты.
С помощью проходного выключателя можно регулировать работу люстр в одной комнате с двух мест и более — у входа в комнату, у кровати, балкона. Чаще всего многоклавишные устройства рекомендуют ставить в помещениях с наличием разных входов и множества источников освещения.
В противном случае лучше установить обычный проходной выключатель.
Высоковольтный выключатель
Схема подключения светорегулятора. Серия LK60 для скрытой проводки. Серия LK80 для скрытой проводки. Другие серии рамок для механизмов серии LK Серия LK45 для скрытой проводки, кабель-каналов, люков и колонн.
Серия AQUA пылевлагозащищенная для наружной проводки. Вилки и разъемы индустриальные. Телекоммуникационное оборудование. Колонны и миниколонны из алюминия серии TR. Распределительные и установочные коробки.
Электрические схемы подключения выключателей, розеток и диммеров.
Схема 1. Выключатель одноклавишный. Схема 1L. Выключатель одноклавишный с подсветкой. Схема 1Т. Выключатель-кнопка одноклавишный. Схема 5. Выключатель двухклавишный. Схема 5L. Выключатель двухклавишный с подсветкой.