Материал корпуса: выбираем холодильник
Выбирая холодильники, мы обращаем внимание на множество факторов: класс энергопотребления, систему управления, количество камер, специальные функции, дизайн. Ещё одним немаловажным параметром является материал, из которого выполнен корпус
Сегодня в магазине бытовой техники можно присмотреть себе модель из нержавейки или углеродистой стали. Как же выбрать?
Холодильники из нержавеющей стали считаются более долговечными по сравнению с аналогичными моделями с полимерным покрытием, при этом и стоимость будет отличаться – такие устройства относятся к элитным и дорогостоящим моделям. При этом из нержавейки может быть выполнен как весь корпус, так и отдельно дверцы, например у встраиваемых холодильников. Достоинства покрытия из нержавеющей стали – это в первую очередь то, что такой холодильник защищён от воздействия ржавчины и коррозии. Некоторую сложность будет представлять уход за таким холодильником, ведь на нём будет очень хорошо видна любая грязь, включая отпечатки пальцев, а уход за поверхностью потребуется особый: нержавеющая сталь не переносит кислоты и хлор, то есть вам потребуется специальное моющее средство. Возвращаясь к плюсам покрытия, стоит так же отметить эстетические свойства стального корпуса. Холодильники из нержавеющей стали можно найти среди модельных рядов американских и европейских производителей: General Electric, Amana, Bosch, Miele, Kuppersbusch, Gaggenau, Liebherr.
Холодильные устройства из углеродистой стали со специальным полимерным покрытием выполнены из более дешёвого металла – соответственно и стоимость будет несколько ниже, чем у холодильников из нержавейки. Из плюсов здесь стоит отметить относительно простой уход – достаточно будет протереть поверхность тряпкой по мере появления загрязнений. Однако ни в коем случае не стоит использовать абразивные средства для мытья – полимерное покрытие очень чувствительно и на нём могут появиться царапины. Если Вы остановили свой выбор на этом материале, стоит присмотреться к продукции всё тех же европейских производителей и к бюджетным вариантам от отечественных заводов.
Ну а выбор дизайна остаётся неизменно широким независимо от материала корпуса. Здесь всё зависит от Вас: можно остановиться на традиционном белом цвете, который вписывается почти в любой интерьер, позволяет наносить декоративные наклейки и кроме всего прочего незначительно, но экономит электроэнергию – белая поверхность отражает тепловые лучи. Единственным недостатком является маркость поверхности – видна будет любая грязь и мыть холодильник придётся чаще. Холодильники другого цвета будут выглядеть стильно и оригинально, загрязнения будут не так заметны, но нужно учитывать, что служить агрегат Вам будет много лет, и при смене интерьера придётся подстраивать под него цветовую гамму. Наконец, можно заказать холодильник с индивидуальным дизайном – здесь всё будет зависеть лишь от Вашего желания и финансовых возможностей.
Как проверить реле холодильника мультиметром
В современных холодильниках ставят позисторное реле. Основной рабочий элемент которого — позистор (полупроводниковый резистор, сопротивление которого зависит от температуры). При подаче напряжения позисторное реле обеспечивает подключение пусковой обмотки, ток через него возрастает, температура увеличивается и его сопротивление резко возрастает. Благодаря чему пусковая отключается, а мотор компрессора уже вышел на рабочий режим. И подключена только рабочая обмотка.
Проверить позитронное пусковое реле холодильника своими руками очень просто. Щупы мультиметра (омметра) подводим к клеммам рабочей и пусковой обмотки соответственно. Именно между ними и стоит позистор. Если он исправен значение сопротивления будет около 30 Ом.
Ещё один способ проверки, совмещающий в себя и визуальный осмотр. Вскрываем корпус релюшки и видим диск позистора, называемый в просторечье «таблетка». Подводим щупы тестера непосредственно к его сторонам и замеряем омическое сопротивление. А также проверяем на отсутствие сколов и трещин. Ну уж если он в раскрошенном состоянии — тем более будет видно.
Реле на старых холодильниках
В старых холодильниках ставят пусковое реле с катушкой электромагнита. При включении холодильника по катушке протекает повышенный ток, сердечник подтягивает контактную планку с двумя парами контактов, происходит их замыкание. Пусковая обмотка включается — двигатель компрессора запускается. И в момент, когда начинает протекать уже номинальный ток (он меньше пускового) — магнитное поле катушки ослабевает и контакты пусковой обмотки размыкаются.
Проверить мотор и реле на холодильнике Indesit и Атлант
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Что здесь обычно выходит из строя? Прежде всего, конечно, подвижные детали:
- Ослабевает пружинка,
- Изнашивается и ломается крепление контактной планки к сердечнику соленоида.
А также, что случается реже — нарушается пайка или крепление клемм, из-за перегрева или дефектов производства.
Теплозащита
Что касается теплозащиты, общая беда для электромагнитных и позитронных реле — перегорание нихромовой спиральки. Хотя конструктивно они выполнены немного по-разному, но принцип действия и основные детали аналогичны.
В компрессорах фирмы Danfos теплозащита встроена в корпус моторкомпрессора. Поэтому в реле теплозащитная часть отсутствует.
Что даёт проверка
Такие неисправности, как замена пружинки или восстановления крепления контактной планки на сердечнике соленоида, в принципе, можно устранить своими руками. Но пришедший в негодность позистор или раскрошившийся в процессе службы корпус, особенно в месте крепления клемм — уже не отремонтировать. Поэтому: предлагаем
купить реле для холодильника в Магазине Запчастей бытовой техники.
У нас работают опытные специалисты — они подберут реле по обозначению или по марке холодильника.
«А зачем его проверять?» – спросит кто-то, прочитав заголовок. А проверить его нужно в случае, если ваш холодильник запускается с перебоями. Или не сразу. Или через раз. Или не запускается вообще. За эту функцию как раз и отвечает пусковое реле холодильника.
И если ему пришел конец, то вам придется покупать новое пусковое реле для холодильника вашей модели. Поэтому прежде чем тратиться на обновку для вашего «продуктохранилища», стоит посмотреть, так ли всё плохо со старым.
Утилизация холодильника
Самостоятельно сдать холодильник на утилизацию, а не на металлолом фактически невозможно. В таком случае вам необходимо позвонить в специализирующую фирму, самостоятельно разобрать холодильник на несколько частей: открутить дверцу, отрезать шнур, разобрать и вытащить компрессор, отделить пластик и т.д. И только корпус алюминиевый, вы можете сдать на утилизацию. При всем этом транспортировать, вы также должны его самостоятельно.
Утилизация бесплатная. Можно нанять в этой фирме грузчиков, которые приедут и сами его заберут. За это вам необходимо будет заплатить около 2000 рублей. Вы только подумайте за то, чтобы выкинуть старый холодильник, необходимо заплатить денег?! Такая цена связана с тем, что оборудование для утилизации дорогостоящее, также высокую цену имеет лицензия на выполнение данного вида работ. Для России и стран СНГ это звучит дико, а вот в Европе такая практика существует давно — разница менталитета, как говорится.
Старые нерабочие холодильники — это металлолом, который можно переработать и произвести что-то новое. Таким способом, вы бережете экологию. Ведь, как известно, во всем мире огромные площади занимают свалки, а за счет того, что идут дожди и металл окисляется — вся эта ядовитая влага попадает в землю.
Особенности переработки холодильников
После сортировки лома, металлические составляющие техники отправляют на перерабатывающие предприятия. Ряд элементов устройства (провода, компрессоры и так далее) состоят из цветных металлов, которые высоко ценятся на вторичном рынке. Их переработка позволяет сэкономить производственным организациям на закупке сырья для изготовления изделий различного назначения.
Переработка осуществляется путем переплавки старого лома. Однако для выполнения работ требуется предварительно выполнить очистку лома от различных примесей (остатков изоляции, окиси и прочего). Это требует дополнительных затрат, поэтому стоимость холодильников довольно низкая. Наибольшую прибыль владельцы могут получить при самостоятельной сортировке и очистке металлов перед сдачей.
Как сдать холодильник на утилизацию
Отдать старый холодильник на утилизацию довольно просто. Поскольку каждая его деталь может быть подвергнута вторичной переработке, есть много фирм, которые принимают холодильники у населения.
Некоторые из компаний, занимающихся утилизацией бытовой техники, делают это за небольшую плату, так как процесс переработки стоит денег, а технологии утилизации довольно дорогостоящие. С другой стороны, материалы из старого холодильника — как цветной, так и черный металл — могут быть источником прибыли, потому многие организации готовы забрать его бесплатно, при этом полностью взяв на себя и организацию вывоза.
Фирмы, занимающиеся ремонтом, могут забрать холодильник, чтобы разобрать на запчасти. За прибор, находящийся в рабочем состоянии, можно еще и получить некоторую денежную сумму.
Актуальность утилизации бытовой техники
В вопросах, связанных с утилизацией старой техники, жители России отстают от европейцев, американцев и японцев. Сравнительно недавно появились официальные документы, регулирующие продажу, хранение и переработку отслуживших бытовых агрегатов и приборов.
Например, в «Законе об охране окружающей среды»№7-ФЗ РФ говорится о том, кто и как должен отвечать за сдачу и переработку ломаной техники.
Некоторые пункты посвящены ответственности граждан и органов самоуправления, не подчиняющихся требованиям по цивилизованной утилизации вышедшего из строя оборудования и электроники. К слову, последняя редакция выпущена в январе 2002 года и с тех пор не менялась.
Одна из причин, вызывающих сложности с выносом и вывозом оборудования, касается крупных габаритов и большого веса бытовых устройств. К тому же объемная техника занимает много места, поэтому просто выбросить ее на свалку запрещается.
Холодильники отличаются еще и тем, что содержат хладагент. Фреон, обеспечивающий низкую температуру внутри устройства, вреден для человека и для атмосферы. Однако отравление можно получить только при большом и резком выбросе газа. На практике он быстро растворяется в воздухе и улетучивается.
Зато по-настоящему опасен фосген, который признан ядовитым веществом. Он образуется при температуре +400 °C, следовательно, может возникнуть только при нарушении производственных технологий или техники безопасности на промышленном предприятии.
Попадая в атмосферу, газ разрушает озоновый слой.
Тем не менее существует определенная процедура откачки газа, предшествующая дальнейшей утилизации оборудования. Ею должны заниматься квалифицированные службы, имеющие гослицензию. Выпускать хладагент в атмосферу запрещено.
Примерное количество меди и алюминия
Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:
- сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
- сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
- латунь и бронза – около 1,5 кг;
- серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.
Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.
Следующий шаг — снятие и разборка материнской платы
После отсоединения аккумулятора первыми откручиваем два шурупа, которые удерживают камеру. Затем отсоединяем шлейфы микрофона, динамика и наушников. После этого в расход идут шурупы, удерживающие шлейф антенны и слот для SIM-карты.
После того, как были откручены пять шурупов и отсоединены все шлейфы, осторожно снимаем материнскую плату. На этом этапе корпус iPhone 5 остается в стороне, а все дальнейшие манипуляции будут проводиться непосредственно с платой
Первым делом отсоединяем камеру. Ее удерживают два шурупа, и после их извлечения камера свободно отсоединяется
На этом этапе корпус iPhone 5 остается в стороне, а все дальнейшие манипуляции будут проводиться непосредственно с платой. Первым делом отсоединяем камеру. Ее удерживают два шурупа, и после их извлечения камера свободно отсоединяется.
Далее убираем три шурупа, удерживающие вибромотор. Чтобы полностью убрать нижний шлейф на материнской плате, на котором держатся порт Lightning, джек для гарнитуры, динамик, Wi-Fi антенна и один из микрофонов, потребуется открутить еще семь шурупов: два в нижней части рядом с разъемом для наушников, один в правой части шлейфа и еще четыре, непосредственно удерживающие весь компонент.
Отсоединив Lightning-коннектор, сразу можно понять, почему при выпуске iPhone 5 Apple отказалась от старого разъема. Разница в размерах довольно впечатляющая, что позволяет сэкономить полезное пространство внутри телефона. Чтобы коннектор не выскальзывал из разъема, он удерживается специальными креплениями.
Многих людей часто интересует вопрос о том, как разобрать шкаф-купе для переезда
И это действительно важно. Даже если вы не переезжаете, то сменить обстановку посредством обновления интерьера все равно захочется
Ни один предмет мебели не может стоять на одном и том же месте полвека. Чтобы передвинуть мебель или вынести в другую комнату, иногда приходится ее разбирать. Но как быть тем, кто собрался переезжать из-за непредвиденных обстоятельств и только-только купил себе новый шкаф-купе? Не оставить же его!
Решение есть и оно, как бы банально не звучало, кроется в простом демонтаже конструкции. Чтобы справиться с такой задачей, стоит детально изучить инструкцию по разборке, ведь шкаф надо разбирать даже не по причине неудобства в транспортировке, а из-за того, что при переезде на новое место некоторые участки или детали конструкции могут повредиться, испортив внешний вид предмета интерьера. Это грустно, особенно если он новый.
Вашему вниманию представлено простое руководство, описывающее основные этапы разборки конструкции и исчерпывающе отвечающее на вопрос о том, как разобрать шкаф-купе.
Способы разобрать компрессор
Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».
Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках
Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.
Вид устройства изнутри
Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.
Мотор фиксируется к корпусу винтами
Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.
После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.
Как разобрать старый холодильник
Итак, для разборки старого холодильника понадобится в первую очередь такой электроинструмент как болгарка. Также нужны будут отвёртки для откручивания шурупов, пассатижи и конечно молоток, куда же без него.
Разбирать холодильник целесообразно с задней сетки (змеевика), которая достаточно просто снимается, если выкрутить саморезы, которыми она прикручена к задней спинке холодильника. Далее наступает черед компрессора, он снимается с подставки. Для этого достаточно открутить гайки удерживающие его на ней.
При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не облиться маслом с компрессора. Для этого рекомендуется сначала обжать пассатижами трубки, идущие от змеевика к компрессору и только после этого перекусывать их или срезать болгаркой. Разбирать компрессор еще рано, следует закончить с холодильником.
После этого настаёт этап снятия двери, что осуществить порой достаточно непросто. Дело в том, что болты, которыми прикручены дверные петли холодильника, могут банально заржаветь и тогда уже без такой штуки как болгарка не обойтись.
На следующем этапе из холодильника вытягиваются все пластмассовые детали, если сохранять их, необходимости нет, то для быстроты выполнения связанных с этим работ, можно пустить вход молоток. Резать холодильник на части лучше начинать с середины, так будет и удобней и быстрые сдать его на металлолом.
Разборка компрессора холодильника
Чтобы разобрать компрессор, снятый с холодильника, понадобится та же болгарка и молоток. Именно эта часть морозильной установки содержит медь (около 1-2 кг), которую неплохо примут на приёмке металлолома. Поэтому «жестянщики» и «металлисты» так и охотятся за компрессорами со старых и никому ненужных советских холодильников.
Итак, вооружившись болгаркой и не забыв при этом надеть защитные очки на глаза от попадания окалин, можно приступать к разборке компрессора. Проще всего аккуратно по шву распилить его на две части. Для пущего удобства, компрессор нужно зажать чем-нибудь, чтобы он не ёрзал во время этой непростой процедуры.
Потом, добравшись ко внутренним частям, можно смело извлекать оттуда (конечно же, не без стараний) пучок меди из которого сделана компрессорная обмотка. Кстати, если кому нужно, то в компрессор холодильника залито неплохое масло, которое можно аккуратно слить оттуда для дальнейшего использования в деле.
Вот так и выглядит в целом разборка старого холодильника, это вам не демонтаж перегородки, где существуют серьезные риски. Тем не менее, к любой работе даже и к этой, следует подходить максимально ответственно, не позабыв про собственную безопасность и безопасность окружающих вас людей.
Правила безопасности при добывании меди из холодильника
Разбирать холодильник в квартире опасно! Лучше делать это на улице на заднем дворе. Дело в том, что там содержится фреон, который опасен для организма человека. Хотя и считается, что в тех объёмах, которые содержатся в бытовых холодильниках, это вещество не может нанести вреда здоровью. Но не стоит рисковать и, при разборке, следует опустошить аппарат от этой жидкости. Для этого нужно аккуратно снять охладитель (змеевик), который расположен на задней стенке.
Для того чтобы разобрать холодильный аппарат, необходимо сначала снять пластиковую обшивку с помощью отвёрток (крестовой и плоской). Если не хочется долго возиться с этим и аккуратность не важна, то можно использовать молоток и зубило. Чтобы обезопасить свои глаза от отлетающих кусочков пластмассы или металлической стружки, стоит надеть защитные очки.
После снятия обшивки, потребуется инструмент для работы с металлом. Лучше всего для этого подойдет болгарка. Ножовкой пилить компрессор будет очень долго и сложно: металл корпуса достаточно толстый. Также не подойдёт сабельная пила.
Распиливать корпус следует только людям с опытом, а для удобства надеть прорезиненные перчатки. Этим прибором нужно срезать петли и крепежи компрессора. Сам компрессор герметично заварен, так что не нужно пытаться найти болты, чтобы его открыть. Опять придётся воспользоваться болгаркой, молотком и зубилом. И, самый ответственный шаг: как теперь разобрать двигатель от холодильника на медь? Необходимо срезать одну сторону болгаркой и как бы распилить надвое корпус.
Далее нужно раскрутить болты или опять же воспользоваться болгаркой. Затем можно вытащить компрессор. Удобно срезать медную обмотку с одной половины, а затем кусачками достать оставшуюся часть. Другой вариант: распилить корпус, на котором и есть обмотка. Но тогда доставать медную обмотку придётся немного более затруднительно и долго.
У людей, которые уже имеют опыт данного процесса, на весь процесс разборки холодильника и извлечения меди уйдёт минут 20. А неопытному придётся поковыряться не меньше часа. Но результат того стоит. Остатки компрессора можно так же отдать на металлолом.
Ремонтируем сами
С чего начать ремонт компрессора холодильника своими руками, если ваш Минск, Атлант, Индезит или Самсунг перестал выполнять свою функцию?
Сначала нужно поставить правильный диагноз. Ознакомьтесь на фото со схемой вашего холодильника. Фото вашего Минска или Атланта подскажет, как выглядит терморегулятор, в каком положении находится его указатель: минимальном, максимальном (отметка 7) или выключен «•». Вполне возможно, неисправность заключается в реле температурного регулятора. Замена реле – самая простая операция.
Каждый холодильник, независимо от модели, будь то Индезит, Минск, Атлант или Самсунг, имеет морозильный аппарат, состоящий из трех важных блоков: испарителя, конденсатора и компрессора. Поломка одного из них способна привести к остановке работы всего агрегата в целом. Компрессор состоит из реле и мотора.
Он обеспечивает выкачку хладагента, подачу его под давлением в конденсатор. Такой механизм имеет непрерывный цикл, однако сам компрессор включается периодически, срабатывая от сигнала датчика, вследствие повышения температуры холодильной камеры. Реле запускает мотор, который в свою очередь дает сигнал компрессору.
Устройство компрессора холодильника
Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.
Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.
По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.
Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:
- LG;
- Liebherr;
- «Бош»;
- «Индезит».
Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.
Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).
Где находится компрессор
Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).
Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.
Проверка компрессора на работоспособность
Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.
Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:
- неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
- заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).
Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.
Ротационные компрессоры
Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.
Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.
Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.
Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.
Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.
Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.
В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.
Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.
Как из мотора холодильника сделать компрессор
Сначала подготовим инструменты:
- 2 шланга (100 мм, 600 мм);
- ресивер (подойдет корпус от старого огнетушителя);
- проволоку;
- хомуты;
- бензиновый фильтр от автомобиля;
- манометр;
- дрель со сверлами;
- плоскогубцы;
- деревянную доску (основа для конструкции).
Начнем переделку с подготовительных демонтажных работ:
- снимаем компрессор с холодильника, расположенный внизу с помощью фигурной отвертки, плоскогубцев, набора ключей;
- откусываем плоскогубцами (кусачками) 2 трубки от системы охлаждения и компрессора;
- снимаем пусковое реле (черная коробочка с проводами), откручиваем крепления;
- перекусываем провода;
- проверяем детали на рабочее состояние, ведь не факт, что они пригодны к демонтажу, если холодильник старый и давно стоит без дела;
- расплющиваем трубки для прохождения воздуха сквозь них;
- устанавливаем на место ранее снятое ранее реле;
- прикручиваем проводку с вилкой к проводам, находящимся на корпусе;
- обматываем места соединения изолентой;
- включаем в розетку, если из трубочек пошел воздух, значит агрегат рабочий, в противном случае компрессор от холодильника сломан или провода соединены неправильно;
- берем пластиковую емкость (2,5-3 л), просверливаем вверху несколько отверстий;
- вставляем трубки от компрессора так, чтобы входная располагалась от края ресивера в 200 мм, выходная – внутри емкости (от верха в 10 мм);
- заливаем смолой;
- просверливаем отверстие для гайки в металлическом корпусе от огнетушителя (если нет, то свариваем из трубы листа металла деталь для подсоединения ресивера);
- вставляем манометр, прикручиваем, привариваем;
- прикрепляем ресивер к основе на проволоку.
Самодельный компрессор должен состоять из трех медных трубок: одна – короткая, запаянная на конце. При обслуживании достаточно будет отрезать припаянную часть, залить отфильтрованное масло, запаять вновь.
Диагностика
При диагностике неисправности вашего холодильника следует обратить внимание на температуру холодильной камеры. Если она повышена, или камера совсем разморожена, возможно, вышла из строя компрессорная установка
Неважно, Минск у вас или Атлант, этот узел устроен одинаково. Он находится внизу холодильника, герметично упакованный в масляный кожух
Если мотор при срабатывании реле молчит, возможно, компрессор не работает из-за поломки мотора, и нужна его замена.
Перед тем как приступить к ремонту установки с предполагаемой заменой вакуумного мотора своими руками, запаситесь мультиметром для проверки тока и сопротивления. Если имеет место обычный обрыв кабеля, сложный ремонт не потребуется. Замена кабеля – банальная процедура. Мультиметр прикладывается к контакту и корпусу, на котором предварительно счищается краска. Прибор не должен реагировать. В противном случае ремонт своими руками становится небезопасен.
Далее можно приступать к работе с мотором и пусковым реле. Мультиметр прислоняется к контактам, ток должен быть равен 1.3 ампера, а мощность двигателя 140 Вт. Посмотрите на фото, как правильно прикладывается мультиметр.
Для определения частей, подлежащих замене, нужно потрогать конденсатор, он должен быть горячим. Если вытек хладагент, агрегат будет комнатной температуры. Возможно, произошла поломка терморегулятора, холодильник нуждается в его замене. Ремонт – дело не быстрое, запаситесь терпением.
Поломка мотора происходит достаточно редко, по статистике – в 20% случаев. Ремонт мотора компрессора холодильника лучше доверить специалисту
В ремонте компрессора холодильника уделите внимание проверке таких важных элементов, как термодатчик и реле. Если они не повреждены, значит, в ремонте нуждается сам компрессор
Правила безопасности при добывании меди из холодильника
Разбирать холодильник в квартире опасно! Лучше делать это на улице на заднем дворе. Дело в том, что там содержится фреон, который опасен для организма человека. Хотя и считается, что в тех объёмах, которые содержатся в бытовых холодильниках, это вещество не может нанести вреда здоровью. Но не стоит рисковать и, при разборке, следует опустошить аппарат от этой жидкости. Для этого нужно аккуратно снять охладитель (змеевик), который расположен на задней стенке.
Для того чтобы разобрать холодильный аппарат, необходимо сначала снять пластиковую обшивку с помощью отвёрток (крестовой и плоской). Если не хочется долго возиться с этим и аккуратность не важна, то можно использовать молоток и зубило. Чтобы обезопасить свои глаза от отлетающих кусочков пластмассы или металлической стружки, стоит надеть защитные очки.
После снятия обшивки, потребуется инструмент для работы с металлом. Лучше всего для этого подойдет болгарка. Ножовкой пилить компрессор будет очень долго и сложно: металл корпуса достаточно толстый. Также не подойдёт сабельная пила.
Распиливать корпус следует только людям с опытом, а для удобства надеть прорезиненные перчатки. Этим прибором нужно срезать петли и крепежи компрессора. Сам компрессор герметично заварен, так что не нужно пытаться найти болты, чтобы его открыть. Опять придётся воспользоваться болгаркой, молотком и зубилом. И, самый ответственный шаг: как теперь разобрать двигатель от холодильника на медь? Необходимо срезать одну сторону болгаркой и как бы распилить надвое корпус.
Далее нужно раскрутить болты или опять же воспользоваться болгаркой. Затем можно вытащить компрессор. Удобно срезать медную обмотку с одной половины, а затем кусачками достать оставшуюся часть. Другой вариант: распилить корпус, на котором и есть обмотка. Но тогда доставать медную обмотку придётся немного более затруднительно и долго.
У людей, которые уже имеют опыт данного процесса, на весь процесс разборки холодильника и извлечения меди уйдёт минут 20. А неопытному придётся поковыряться не меньше часа. Но результат того стоит. Остатки компрессора можно так же отдать на металлолом.
Таким образом возможно увеличить стоимость отслужившей техники. Если просто сдать её в пункт приёма металла, то можно здорово продешевить. При возможности стоит воспользоваться советами из данной статьи, чтобы выручить дополнительные деньги в пункте приёма металлолома.
Примерный расчет: если холодильник весит 60 кг, то за него можно получить около 400 рублей (за 1 кг металла платят от 4 до 9 рублей). А если самостоятельно извлечь медь, например 1 кг, то можно дополнительно получить ещё 300 рублей. Итого выходит 700 рублей. Сборщикам металлолома выгодней самим заниматься извлечением цветных металлов, но выбор за вами.
Если учесть, что пунктов приема металлолома сейчас большое множество и часто они располагаются в жилых кварталах, а транспортные расходы будут невелики или отсутствовать вовсе, то почему не сдать медь и прочий металл и получить дополнительный доход.
Частые неполадки
Знатоки со стажем по разборке холодильников выяснили, какие поломки самые частые. Воспользовавшись этим списком, отремонтировать оборудование станет намного проще. Перечень типичных неисправностей:
- накопление конденсата снизу оборудования;
- из двигателя исходит запах гари;
- датчик неточно показывает температуру;
- мигание индикатора или лампочки;
- стуки и скрипы в двигателе;
- прибор мгновенно выключается после подключения к сети;
- чрезмерное или слабое охлаждение содержимого в холодильнике;
- на тыльной стороне появляется снежная шапка;
- агрегат вообще не охлаждает продукты;
- неплотное закрывание двери;
- плата управления не проводит ток.
Легкие неполадки устраняют самостоятельно. А замену сгоревшей электрической платы и пайку контактов делает только специалист.