Крепление кабеля к стене

Какие проблемы решают хомуты

Среди наиболее распространенных ситуаций, когда приемлема установка аварийного хомута для труб, можно назвать:

Стяжные хомуты для труб широко используются для ремонта трубопроводов благодаря их многочисленным положительным качествам.

В частности, такие детали характеризуются такими качествами:

  • Многофункциональность. Перечень труб, с которыми целесообразно использовать хомуты, довольно обширен. К тому же, данный элемент служит не только для устранения повреждений, но и в качестве фиксатора трубы к опоре.
  • Экономичность и удобство установки. Установить на трубу хомут, чтобы ее отремонтировать, сможет каждый начинающий сантехник. Эта процедура не займет много времени, а для фиксации понадобятся лишь гайки и шуруп.
  • Сопротивляемость высоким температурам, например, в системе отопления или горячего водоснабжения.
  • Возможность монтажа с разными осями.
  • Долговечность. Если ремонтный хомут был подобран и установлен правильно, то без капитального ремонта такой водопровод может прослужить еще примерно 5 лет.
  • Локальный характер использования. То есть, деталь позволяет устранить брешь в трубе, не перекрывая подачу воды всем потребителям на линии.
  • Универсальность. Хомуты могут применяться для труб с самыми разными диаметрами.

Основные способы монтажа канализационных систем

Перед тем как проложить всю канализационную систему в доме, занимаются укреплением патрубков. Чтобы в дальнейшем избежать неприятных последствий, такой монтаж производят со знанием дела, используя различные способы крепежа:


Виды креплений трубопроводов

  • чтобы избежать деформации патрубков при разводке, используют способ компенсации;
  • крепеж для канализационных труб с учетом трений скольжения применяют, чтобы исключить отклонение патрубков от осевой линии;
  • укрепить конструкцию лишними поворотами можно с использованием фитингов, ими же выполняют соединение труб с санитарной техникой;
  • оптимальный и наиболее популярный вариант – крепление хомутами.

Последний способ создает хорошую фиксацию элементов канализации. Крепеж имеет удобную конструкцию, позволяющую его легко и надежно закреплять на стене – это дюбельное, анкерное или винтовое устройство.

Обычно патрубки входят в комплект трубопроводов, но если возникнет необходимость в приобретении хомутов, то можно выбирать и пластиковые, и металлические

Но при этом следует взять во внимание дизайн помещения, в котором проходит система


Преимущества хомутов для крепления труб

Создание хомута своими руками из подручных материалов

Для работы понадобится полоска оцинкованной жести. Толщина стали не должна превышать 1 мм. Также понадобится кусок резины толщиной в 3 мм. Кроме этого понадобятся болты, гайки и шайбы подходящих габаритов.

Необходимые инструменты для работы:

  • Ножницы для резки металла;
  • Молоток;
  • Пласкогубцы;
  • Гаечный ключ;
  • Дрель;
  • Штангенциркуль.

Штангенциркуль используется для определения сечения труб. Для больших труб используют уголок и линейку. Дальше придется вырежать стальную полоску. Ее ширина колеблется от 4 до 8 см. Длина материала высчитывают отдельно. Для этого длину окружности трубы умножают на число Пи. Придется добавить несколько сантиметров, с расчетом оборудования ушек.

Если ширина обжимной полоски больше 6 см, то следует сделать отверстия под 3 болта. Загибать ушки следует по прямой линии. Для удобства следует замерить линию маркером. Загнуть линию можно самостоятельно или с помощью пласкогубцев.

После этого сталь необходимо обогнуть вокруг трубы. Ушки соединяются так, чтобы отверстия совпадали для вкручивания болтов. Затем вставляют заранее подготовленную резиновую прокладку.

Теория: Что такое патрубок системы охлаждения?

По определению, термин “патрубок” означает участок трубы или шланга, который с одного конца имеет соединительный элемент (резьёмный, фланцевый и т.д.), а с другого конца присоединен к трубопроводной системе или резервуару определенного типа. Назначение – подача или удаление из системы жидкостей или газов в заданном температурном диапазоне. В системе охлаждения автомобиля радиатор и термостат соединяются этим элементом.

Делятся на два типа:

  • Снабжающие жидкостью. Их работа состоит в том, что они пропускают горячую жидкость в радиатор;
  • Выводящие жидкость. Сбрасывает охлажденную жидкость на улицу.

Так как температурный режим этих двух ветвей разный, нагрузка различна. В случае впускной трубы, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки самый высокий, поэтому резина изнашивается (высыхает) намного быстрее. В результате, впускная труба требует гораздо более частой замены.

Параметры изделий данной категории

Все хомуты для ремонта труб применяются на практике с учетом таких параметров:

  • Рабочее давление в системе может колебаться в пределах 6-10 атмосфер.
  • Максимальный показатель температуры, допустимый при использовании хомута – 120 ℃.
  • Рабочие колебания температурных значений могут находиться в пределах от -20 ℃ до 60 ℃.
  • Сечения труб, которые допускается ремонтировать с помощью хомутов, составляют 15-1200 мм.
  • Крепежные элементы изготавливают лишь из оцинкованной или нержавеющей стали.
  • На обжимных хомутах устанавливают уплотнитель из ячеистой рифленой резины.
  • Если конструкция хомута – обжимная, его делают из оцинковки толщиной 1-2 мм, а вот составные изделия производятся из высокоуглеродной стали марки 20, либо, иногда, из литого чугуна.

Методы ремонта трубопроводов из пластика

Различные пластиковые трубы ремонтируют при помощи хомутов, наложения заплаток, заклеивания отверстий.

Для распространенных полипропиленовых трубопроводов разработана специальная технология, суть которой заключается в заделке свища разогретым стержнем из полипропилена. При этом отверстие рассверливают до нужного диаметра, нагревают его торцы железным стержнем, вставленным в паяльник, после помещают внутрь дыры расплавленный штырь из полипропилена, выступающий конец которого затем обрезают.

Вторым методом ремонта является вырезание поврежденного участка, после чего трубные концы соединяют наружной муфтой с использованием сантехнического паяльного утюга.

При отсутствии специального инструмента можно попытаться отремонтировать трубу из полипропилена самостоятельно, поступив следующим образом:

  1. Сливают воду из системы, сверлят в трубе круглое отверстие и вырезают из полипропилена стержень чуть большего размера (на строительном рынке в продаже имеется полипропиленовые стержни).
  2. Расплавляют трубную дыру вставленным разогретым металлическим штырем, одновременно нагревая полипропиленовую вставку до размягчения строительным или бытовым феном, температура воздуха которого достигает 800 С. (температура плавления полипропилена 260 С.)
  3. Помещают разогретую вставку в отверстие, после остывания ее верхний торец обрезают.

Методика ремонта канализационных труб из ПВХ

Канализационные линии находятся под невысоким давлением и соединяются раструбовым способом, поэтому ремонт дыры или трещины проще всего произвести заменой поврежденного сегмента. Если это невозможно, используются металлические хомуты или обвязка герметизирующими полосами, скотчем, изоляционными лентами. Можно наклеить на поврежденное место заплатку из плотного материала, используя специальный клей для ПВХ, заделать его эпоксидной смолой или холодной сваркой.

Рис. 11 Способ ремонта труб из пластика

Использование бандажа в случаях повреждения трубопроводов является наиболее эффективным способом их ремонта в бытовых условиях на прямолинейных отрезках. Если повреждение происходит в труднодоступных или изогнутых местах на отводах, используют варианты с применением клеевых составов, лент, вставок из различных материалов.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

https://youtube.com/watch?v=E9jbylvQf58

Можно ли изготовить хомуты самостоятельно?

Если у вас нет возможности купить хомут нужного диаметра, конфигурации, при желании его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • подобрать материал толщиной не более 1 мм;
  • измерить диаметр трубы. Прибавить по 3 сантиметра с каждой стороны, которые понадобятся для крепления;
  • отрезаем антикоррозийный материал, разделяем его на две ровные части;
  • сгибаем заготовки будущих хомутов относительно вашей трубы;
  • с помощью пассатижей делаем изгибы для создания крепежной части хомутов. Проделываем отверстия;
  • крепим уплотняющую резиновую прокладку. Ее толщина может быть в пределах 3 мм;
  • монтируем хомут на трубу с соблюдением всех правил.

Выбрать хомут или изготовить его самостоятельно – решать вам. Чтобы определиться с подходящим материалом и типом крепежа хомутов, определите место монтажа, удобство работы с хомутом, необходимый диаметр и расстояние, обеспечивающие надлежащую опору для всей трубы.

Поскольку на рынке представлена продукция десятков производителей хомутов, не всегда удается правильно подобрать фитинг

Важно, чтобы хомут был совместим с материалом трубы. Если у вас возникают трудности, обратитесь к специалистам

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Монтаж канализационной системы с использованием хомута

Крепление канализационных труб с помощью хомутов позволяет избежать возникновения напряжений и линейных деформаций в системе. Эта проблема решается двумя типами крепежа:

  • исключить смещение трубопровода можно с помощью жесткой фиксации. В данном случае крепеж располагается ниже уровня раструба и применяется в тех ситуациях, когда необходима полная затяжка патрубка;
  • иногда прибегают к плавающему методу монтажа. В этой ситуации у патрубка есть возможность продольно передвигаться на небольшое расстояние.


Схема крепления труб хомутом

Конструктивно хомут представляет собой комплект таких элементов:


Схема хомута для крепления патрубков

  • U-образная или округлая стяжка;
  • фиксатор;
  • крепежный узел, посаженный на саморез;
  • анкер или дюбель.

Довольно простые детали обеспечивают надежное крепление труб к стенам.

Пластиковая стяжка бывает 2-х видов – разъемная и неразъемная. Металлическая (стальная) — только разъемная, и дополнена резиновой прокладкой, которая отлично гасит вибрации.

В U-образном варианте фиксатор отсутствует, а в округлом стальном патрубке представляет собой болтовое соединение. Для полимерной стяжки используются специальные замки-защелки с надежной фиксацией.

Снизу хомута (как разъемного, так и неразъемного) приспосабливается узел для крепления. Отвод монтируется на стене 3-мя способами – винтовым (анкерами), забивкой (дюбелями), по Т-образной схеме (прямым стержнем).

Когда без хомутов не обойтись?

Прежде чем рассказать вам все тонкости монтажа хомутов, давайте разберемся, в каких ситуациях это необходимо и в чем заключается главная функция хомутов. Хомуты предназначены для изоляции и фиксации труб в нужном положении. Хомуты представляют собой металлические опоры для зажима труб. Они состоят из двух изогнутых кусков стали, которые могут образовывать часть внешней окружности трубы. Когда же между собой стальные пластины закреплены болтами на противоположных концах металлических скоб, они полностью охватывают трубу.

С помощью хомутов можно не только устранять утечки воды, но и соединять отдельные сегменты для дополнительной герметизации. Ключевые проблемы, которые можно решить с помощью хомутов:

  • воздействие коррозии на стенки труб, что приводит к появлению свищей;
  • образование трещин, из-за чего пропускает воду из труб. Такая проблема возникает по причине ошибок при монтаже или установки некачественных труб;
  • изгибы на трубах, как следствие нарушения правил монтажа;
  • недостаточная герметизация соединений между трубами, что становится причиной течи. Такой вариант возможен при нарушениях монтажа или износе уплотнителя.

Что такое хомут?

Хомут в строительстве — это ленточное приспособление замкнутой формы, используемое для соединения, крепления, ремонта труб и кабелей различного назначения.

Приведу для ярких примера применения хомутов совершенно разного типа.

Пример 1. Хомут для крепления канализационных труб к стене и конструкциям. Данный опорный хомут (он на фото) выполнен из стали с резиновой прокладкой.

Чтобы прикрепить канализационную трубу к стене, например канализационный стояк, хомут разбирается, стягивается на трубе и крепиться к стене или кронштейну шпилькой. Одним концом шпилька вворачивается в гайку закреплённую на хомуте, вторым концом шпилька вворачивается в стену через дюбель или закрепляется на кронштейне.

В результате хомуты прочно удерживает трубы стояка, а шпильки крепят всю конструкцию стояка.

Пример 2. Хомуты совершенно другого типа. Это стягивающие хомуты из пластика. Правильное название хомут-стяжка или кабельная стяжка.

Они позволяют без особых усилий прикрепить кабель к любой несущей конструкции, лотку, коробу. Замок такого хомута позволяет затянуть его закрепить в затянутом положении. Кроме крепления кабелей используется для удержания звукоизоляции на канализационных трубах.

Примечательно, если вам нужен длинный хомут-стяжка можно через замки соединить два, три хомута в одно приспособление.

Эти два простых примера использования хомутов показывают их значимость в монтажных работах.

Правила фиксации труб к стене

При устройстве системы канализации важно учитывать температурные перепады. В отапливаемых помещениях изменения диаметра труб практически исключены или незначительны

Но в холодных помещениях они могут быть достаточными для появления риска разрушения всей конструкции. Проблема решается за счет применения плавающего метода фиксации труб

В отапливаемых помещениях изменения диаметра труб практически исключены или незначительны. Но в холодных помещениях они могут быть достаточными для появления риска разрушения всей конструкции. Проблема решается за счет применения плавающего метода фиксации труб.

Монтаж канализации выглядит следующим образом:

  • Прокладка канализационных труб начинается с разметки площади. Затем стенах, полу или потолке рисуют линии прокладки труб. По этим меткам происходит установка крепежных элементов. К ним фиксируют трубы с помощью хомутов. Для установки хомутов используются саморезы или дюбели.
  • Труба устанавливается к опоре, на нее фиксируют хомут. Желательно использовать такие крепежи, которые обладают резиновыми вкладышами. Они погасят вибрацию и снизят шум от использования канализации. Хомуты легко крепятся металлической шпилькой.

Источник

Изготовление хомута своими руками

За неимением возможности приобрести производственный кронштейн, крепежное устройство можно сделать и собственными силами. Рассмотрим, как грамотно сделать и поставить на трубу металлический хомут.

Обжимной бандаж проще всего выполнить из полосы листовой стали. Для этой цели лучше всего использовать жесть с оцинкованной поверхностью толщиной в 1 мм. Для соединения концов полосы потребуются также болты М6-10.

Набор инструментов, необходимый для изготовления крепежа:

  • молоток;
  • тиски;
  • штангенциркуль;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка.

Для просверливания крепежных отверстий потребуется также дрель с набором сверл соответствующего диаметра. Чтобы предупредить смещение резиновой прокладки относительно металлической скобы, можно применить строительный клей.

С помощью штангенциркуля измеряют диаметр трубы, которую необходимо прикрепить.

Если габариты трубопровода не позволяют произвести измерения штангенциркулем, задействуйте линейку и уголок, но будьте готовы к тому, что замеры дадут небольшую погрешность

Из отрезка листовой стали вырезают полосу шириной в 4-8 см. Чтобы грамотно рассчитать длину полосы, полученное значение диаметра трубы умножают на число «Пи», т.е. на 3,14. Это и будет длина изделия. Но, чтобы иметь возможность выполнить ушки для фиксации, к значению длины следует добавить еще 3-4 см.

С помощью ножниц по металлу вырезают заготовку, придавая полосе необходимую форму. В районе расположения ушек скобы просверливают 2 отверстия.

Количество болтов напрямую зависит от ширины полосы:

  • для держателей шириной до 6 см достаточно пары крепежей;
  • если ширина бандажа 6-8 см, лучше установить три болта.

Если приобретенные болты имеют большие шляпки, диаметр отверстий можно расширить на пару миллиметров. В идеале для крепежей лучше приобретать металлические шайбы.

Проверив совпадение проделанных отверстий в ушках заготовки, остается только вставить в крепежный хомут уплотнительную прокладку и закрутить гайку на болте

Чтобы сделать резиновую прослойку, вырезают из плоской резины заготовку чуть большего размера, нежели та, что выполнена из стали. Ее фиксируют к металлической скобе путем нанесения слоя строительного клея.

Готовой скобой остается только обвязать трубу в нужном месте, соединив ушки между собой посредством болтов. Установленный на трубу хомут прикрепляют к стене.

Как выбрать хомут

Чтобы корректно подобрать хомут для крепления трубопроводов, следует опираться на следующие факторы:

  • вид крепежа и материал, примененный для его производства;
  • размеры крепежа.

Основные разновидности хомутов

Крепежи для трубопроводов могут изготавливаться:

из металла. Для этих целей используется сталь, нержавейка, латунь и так далее. Стальной или металлический хомуты отличаются высокой прочностью и могут быть применены для крепления различных труб и разного диаметра;

Крепеж для труб, изготовленный из металла

из пластика. Пластиковые хомуты могут быть использованы исключительно для удерживания труб, изготовленных из аналогичных материалов (ПВХ, полипропилена и так далее). С помощью хомутов из пластика можно закрепить только трубы, диаметр которых не более 100 мм.

Крепежи для крепления пластиковых труб небольшого диаметра

Хомуты из пластика также отличаются более низкой стоимостью и эстетичным видом, поэтому преимущественно используются для прокладки труб внутри помещения. 

В зависимости от конструкции крепежной детали хомуты подразделяются на следующие виды:

U – образный хомут. Крепеж изготовлен в виде буквы U (отсюда и название). Для фиксации трубы устройство оснащено планкой с фиксирующими болтами. Такие хомуты подходят для фиксации трубопроводов разного назначения и могут быть использованы как для внутренних, так и для наружных работ;

Крепеж для внутренних и наружных трубопроводов

хомут-клипса. Устройство представляет собой U – образный хомут с уникальной защелкой-фиксатором и, как правило, изготавливается из пластика. Область использования – крепление пластиковых труб внутри помещения;

Крепеж для пластиковых труб

хомут-лента. Ленточные хомуты изготавливаются из металлических полос и предназначаются для фиксации металлических, гофрированных, ПВХ и иных видов труб малого диаметра, так как показатель прочности крепления минимален. Большое потребление крепежных изделий этого вида обусловлено низкой стоимостью и эстетичным внешним видом;

Ленточный хомут для фиксации трубопроводов

хомут металлический для крепления труб с фиксирующей шпилькой. Устройство состоит из двух одинаковых дуг, соединяемых между собой крепежными болтами. Шпилька предназначается для фиксации крепежа к стене, полу или потолку. Использование хомута со шпилькой является самым надежным способом фиксации труб. Область применения устройства достаточно объемная. При помощи этой разновидности крепежа можно фиксировать трубы разного диаметра, изготовленные из различных материалов при выполнении внутренних или наружных работ.

Универсальный крепежный элемент для трубопроводов

Выбор вида хомута должен основываться на двух факторах: диаметре трубопровода и материале его изготовления.

Правила выбора

При подборе фиксатора для труб также учитывается и диаметр изделия.

Подобрать наиболее оптимальное крепежное устройство можно по следующей таблице.

Подбор размера крепежного хомута

Узнать размеры хомута можно из маркировки, которая наносится на поверхность крепежа, или паспорта, который обязан предъявить продавец при покупке.

Виды и локализация патрубков

Предположим, вы являетесь владельцем современной стиральной машины, и нет никакой разницы, какой она марки – Канди, Индезит, Аристон, Электролюкс или Атлант. В каждой модели может быть установлено до трех разных патрубков:

заливной;

сливной;

диспенсерный.

Каждый элемент отличается слаженностью работы, жидкость перемещается между ними. Теперь разберемся, как происходит это процесс.

С помощью заливного патрубка выполняется объединение заборного клапана и диспенсера СМА. Жидкость по нему перемещается быстро, поступает в лоток для стирального порошка, растворяя его, и в виде смеси переходит в шланг диспенсера, осуществляющий соединение бака и лотка. Через патрубок вода попадает в бак, после чего начинается процесс стирки по установленному вами режиму.

По мере необходимости слива отработанной жидкости, активируется дренажная помпа, перекачивающая воду из бака в сливной патрубок. Пройдя всю систему слива, грязная вода переходит в канализацию. Отсюда следует, что каждый из трех патрубков способен утратить свою работоспособность преждевременно по причине образования внутри накипи, засоров или повреждений механического характера.

В современных стиральных машинах патрубки изготовлены из прочного и эластичного материала, но после продолжительного эксплуатационного периода они отвердевают и могут трескаться, давая протечки. Обидно и то, что в диспенсерном шланге собирается и затвердевает налет из остатков низкокачественного порошка. Однако наибольшей уязвимостью страдает патрубок для слива. Связано это с тем, что по нему проходит отработанная жидкость, в которой могут находиться мелкие посторонние предметы – запонки, булавки, пуговицы и т. д.

И если ваша стиральная машина дала протечку, необходимо в первую очередь удостовериться, что сливной патрубок не поврежден. После этого остается чинить и менять наливные и диспенсерные патрубки.

Область применения

Пластиковые хомуты стяжки нашли широкое применение при бандажировании, маркировке, проведении монтажных и электромонтажных работ. С помощью стяжек соединяют шланги, крепят провода, трубы различной степени подвижности, собирают кабели в пучки. Гибкость пластика позволяет создавать как жесткие, так и подвижные соединения.

Физические характеристики хомута стяжки из пластика позволяют использовать крепежи не только внутри помещений, но и на улице. Высокая стойкость к ветру, морозам, жаре и влаге сделала их незаменимым элементом при осуществлении фиксации кабеля на кабеленесущих конструкциях. Пластиковыми стяжками нередко осуществляют крепление проводов и других элементов в системных блоках.

Стяжки хомуты из пластика не имеют никаких ограничений по области применения. Их используют везде, где необходимо создать качественное, надежное и безопасное соединение. Главное, правильно подобрать изделие по виду и размеру.

Хомуты шрусовые

Сложно найти автомобилиста, который не знал бы, что такое хомуты для пыльника шруса, и насколько эта вещь может быть важной. Во-первых прежде всего, стоит заметить, что если вовремя не позаботиться о покупке хомута, можно потерять немало денег, т

к. его отсутствие неизбежно ведет к поломке шруса. Во-вторых – это, конечно же, безопасность. Хомут шруса может проржаветь (из-за долго пользования) или лопнуть, и если в него попадет вода – придется покупать новый шрус. В общем, на хомуте нельзя и не нужно экономить, притом что он и не стоит тех денег, из-за которых можно было бы оттягивать с покупкой. Хомуты для пыльника шруса используются на самых разных автомобилях – как импортных, так и отечественных. Необходимо учитывать, что шрус – это довольно-таки хрупкая часть автомобиля, поэтому о ней никогда нельзя забывать. В нем может оказаться хлипким что угодно: как резина, трескающаяся на сгибах, так и пыльники. Водитель должен помнить, что он несет ответственность за состояние своего автомобиля, поэтому следует отказаться от резких стартов с вывернутыми колесами – если Вы начинаете стартовать и угол поворота колеса большой, то не следует делать это слишком быстро. Особенно это касается ситуаций в городе, когда приходится ждать удачного момента для поворота. Но как бы Вы не спешили, лучше повременить, т.к. одна такая спешка может привести к поломке шруса.

Хомуты шрусовые

  • Диаметр 21 мм до 190 мм
  • Ширина ленты 7 мм, 8 мм, 9 мм