Как соединить порванный тросик

Содержание

Из чего сделан?

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке.

При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень.

Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

Технология прокладки кабеля на тросе

Есть ситуации при электрификации, когда нужно провести электричество в отдельно стоящее помещение. При этом прокладывать кабель в траншею нет возможности, из-за сложности рельефа или архитектуры. Поэтому на ряду с такими видами наружной прокладки, как лотки, кабель-каналы, трубы, гофра, крепление к стене, существует такой вид прокладки, как тросовая электропроводка. В этой статье мы рассмотрим технологию монтажа кабеля на тросе своими руками.

Область применения

Согласно главе 2.1 ПУЭ такой способ применим для сетей до 1000 вольт. Чаще всего тросовую проводку применяют в местах, где организация ВЛ не имеет смысла, а достаточно прокинуть кабель, прикрепленный к тросу, и этого хватит для электрификации объекта.

Таким способом проводят сети освещения и электропроводку для розеток в складских помещениях, силовые кабели в производственных цехах, а также между двумя отдельно стоящими зданиями.

Для домашнего мастера данный способ проводки имеет определенный интерес. Все потому что с помощью нехитрой технологии есть возможность электрифицировать хозяйственные постройки на даче. Благодаря тросовой электропроводке можно провести свет от дома в баню, гараж, сарай, беседку и прочие разнесенные на некоторое расстояние по приусадебному участку постройки и осветительные устройства.

Подготовительные работы

Для начала нужно определиться с проводом и его сечением. О том, как рассчитать сечения кабеля, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого нужно померить длину с учетом всего маршрута прокладки электропроводки от автомата до щитка распределения. При выборе троса и элементов подвеса нужно учитывать вес провода на данном участке, с трехкратным запасом прочности.

 Поскольку в сложных погодных условиях нагрузка на подвесную конструкцию возрастает, может стать причиной обрыва и обесточивания. В основном используют стальной оцинкованный трос диаметром от 4,6 до 6,8 мм.

В тех случаях, когда длина подвеса невелика, а вес такой, что можно пренебречь, вместо тросовой электропроводки можно использовать струнную (натягивается оцинкованная стальная проволока или покрытая лаком горячекатаная проволока от 5 до 10 мм).

Технология монтажа

Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.

https://youtube.com/watch?v=g9w2UEtsm_4

Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.

Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:

После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.

Рекомендация из практики

При использовании вязальной проволоки нужно предотвратить врезание жилы в изоляцию, для этого делается прокладка между бандажом и проводом из изоляционного материала. Площадь намотки бандажа должна быть максимально распределена путем укладки 7-10 витков бандажа. При использовании пластиковых хомутов, уточните их эксплуатационные данные. В противном случае зимой в мороз или очень горячее лето, обнаружите рассыпавшиеся хомуты.

При наружной прокладке кабеля по тросу необходимо также защитить линию от воздействия среды на изоляцию, поэтому рекомендуется протянуть ее в гофре, как показано на фото ниже. Это снизит потом затраты на эксплуатацию и восстановление тросовой проводки.

При небольшой протяженности пролета или отсутствии возможности крепления к тросу кабеля на месте установки, существует возможность сборки подвеса на земле. Уже подготовленную конструкцию можно натянуть и прикрепить.

Следуя нашей инструкции вы сможете самостоятельно провести электропроводку к отдельно стоящим строениям на даче. Также рекомендуем просмотреть полезное видео, в котором показывается, как сделать петлю на тросе своими руками:

Вот и все, что хотелось рассказать вам о том, как выполнить монтаж тросовой электропроводки своими руками. Как вы видите, прокладка кабеля по тросу является достаточно трудоемким мероприятием, однако все же под силу домашнему мастеру!

Будет интересно прочитать:

Различие конструкций

Технические условия подразумевают различное оборудование при изготовлении тросов, но есть основные правила, которых придерживаются все производители. Трос по своей структуре не является одной сплошной нитью. Для его сборки применяется определенное количество стальных жил, которые переплетаются между собой. В конструкции присутствует сердечник, вокруг которого осуществляется намотка. Сердечником необязательно может выступать металл. В некоторых решениях он не несет основной нагрузки, но обеспечивает форму конечного изделия. Кроме того, его функцией является сохранение округлости при механическом воздействии. Сердечник, как и остальные элементы покрывается антикоррозионным составом, который основан на цинке или алюминии.

Кроме металлических сердечников, для тросов может быть использован трос из хлопка, пленка, манила или сизаль. Органические материалы имеют свойство разрушаться под воздействием бактерий и гнилостных процессов. Именно поэтому для прочности требуется их обработка специальными составами. В качестве них выступают различные смазки, которые также снижают трение компонентов, что уменьшает внутреннее напряжение. Было бы неправильно не упомянуть о возможности применения в качестве сердечника различных синтетических нитей. Чаще всего их изготавливают из полиамида, который имеет отличные прочностные характеристики. Часть из полиамидных нитей укладывается как разделитель между металлическими компонентами троса, что исключает трение и продлевает срок службы. Преимуществом таких решений является снижение веса конструкции.

Обратите внимание! Металлическими сердечниками могут выступать пластины или проволока, который также изолированы от остальных компонентов. Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

Все стальные канаты классифицируются по уровню гибкости:

  • жесткие;
  • средней гибкости;
  • повышенной гибкости.

Основным критерием, по которому выполняется такое разграничение является количество и материал сердечника. В первом варианте сердечником является 42 проволоки и дополнительные органические составляющие. Для средней гибкости количество проволок в сердечнике увеличено до 72, а в гибких и вовсе достигает 144 штук, которые разделены на 6 отдельных прядей.

Изделия для монтажа троссовых проводок

Серьга К1016У3 служит для крепления каната к металлоконструкциям, балкам и перекрытиям для тросовой электропроводки. Серьга крепится между уголками металлических ферм между плитами перекрытий поворотом и заклиниванием в щели.  Диаметр троса до 8 мм. Допустимая нагрузка 1,2кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Анкер К675 М служит для крепления тросов (диаметр 6-8 мм) к строительным металлоконструкциям зданий. Закрепляется анкер К-675 М  при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Анкер проходной К-809 служит для крепления тросов (диаметр до 10 мм) к строительным металлоконструкциям, стенам зданий. Закрепляется анкер К-809  при помощи сварки и болтов. Допустимая нагрузка — 16 кН.

Материал изготовления:сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ  Масса:— 1,51 кг

Муфта натяжная К-798, К-804, К-805 — служит для натяжения троса (диаметр 2-8 мм) при тросовой электропроводке. Конструкция муфты натяжной: корпус, крюк и винт с гайкой. Крюк крепит муфту к проходному анкеру К809, анкеру К675, серьге К1016 УЗ и др.. Натяжение троса осуществляется вращением корпуса муфты вокруг винта.

Материал изготовления:сталь с металлическим покрытием  Технические условия: ТУ 34-1445-82  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Допустимая нагрузка (Р), Н

Ход винта,     (L1-L)

Размеры

Масса

L

L1

A

d

Муфта К-798 У3

1200

50 мм

150 мм

200 мм

13 мм

6 мм

0,094 кг

Муфта К-804 У3

5000

100 мм

265 мм

365 мм

20 мм

12 мм

0,55 кг

Муфта К-805 У3

16000

300 мм

550 мм

850 мм

27 мм

20 мм

3,47 кг

Колпачки К5А, К6А

Колпачки К5А, К6А служат креплением изоляторов на крюки КВ-22А воздушных линий электропередач напряжением до 1000 В.  Колпачки К5А, К6А  закрепляют изолятор без дополнительного уплотнения обеспечивая надежное соединение.

Материал изготовления:пластмасса  Технические условия: ТУ 36-1438-85   Климатическое исполнение: УХЛ1

Тип

Размеры, мм

Допустимые нагрузки, Н

Масса 1000шт., кг

H

d

D1

D2

вдоль оси

перпендикулярно оси

Колпачки К-5А

35

24

26,1

18

300

4000

9,3

Колпачки К-6А

43

32,5

35,9

22

735

2000

21,0

Коробки троссовые У230, У231

Коробки троссовые У230, У231 служат распределителем магистральных линий от тросовых проводок. Выполнение 3-х  или 4-х жильным кабелем. Возможно присоединение до 3 электроприемников и подвешивания светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В.

Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 36-1908-83  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Сечение проводов, мм2

Способ закрепления проводов на тросе

Способ присоединения светильника

Масса, кг

магистральных

ответвительных

Коробки троссовые  У230

4-10

1,5-2,5

С помощью анкера

К зажимам коробки

1,54

Коробки троссовые  У231

16-35

1,5-4,0

2,10

Коробки троссовые У245, У246

Назначение: Коробки троссовые У245, У246 служат распределителем магистральных осветительных линий. Возможно подвешивание светильников до 5 кг, с напряжением до 380 В. Материал изготовления: сталь с лакокрасочным покрытием  Технические условия: ТУ 36-1460-2003  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Сечение магистральных проводов мм2

Сечение ответвительных проводов мм2

Способ закрепления на тросе

Способ присоединения светильника

Количество сжимов

Масса, кг

Коробки тросовые У245

4-10

1,5-2,5

с помощью скобы

к ответвительным сжимам

2

0,54

Коробки тросовые У246

16-35

1,5-4,0

7

1,16

Коробка У256, У257

Коробка У256, У257 служит для присоединения одного или двух светильников к осветительной сети.Присоединение осуществляется с помощью вилки и штепсельной розетки 10А 250В ГОСТ 7396. 0-89. Сечения магистральных проводников — до 25, ответвительных — до 4 мм2.

Технические условия: 36 -1460-82.

Климатическое исполнение: УЗ, ТЗ

Тип

Сечение магистральных проводов, мм2

Сечение ответвительных проводов, мм2

Масса, кг

Коробка У256

до 25

до 4

1,52

Коробка У257

1,27

Зажим троссовый К-296, К-676

Зажимы тросовые К296, К676 служат для соединения и натяжки тросов, диаметром до 8 мм. Зажим К296 соединяет вертикальные проволочные подвески, растяжки и прочее, допустимая нагрузка 7,2 кН.  Зажим К676 служит для закрепления петель на концах троса диметром 6-8 мм. Допустимая нагрузка 16 кН

Материал изготовления: сталь с металлическим покрытием  Климатическое исполнение: УЗ

Тип

Нагрузка (Р), Н

Масса, кг

допустимая

испытательная

Зажим К-296  

7200

9000

0,185

Зажим К-676

16000

20000

0,76

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность

Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично

. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Типы канатных зажимов

Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:

1) U-образный зажим

Зажим представляет собой u-образный болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.

2) Плоский тросовый зажим

Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.

3) Трубчатый зажим

Алюминиевые зажимы-втулки применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.

Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.

В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:

  • клиновые
  • болтовые
  • винтовые
  • заклинивающиеся
  • прессуемые
  • клыковые

Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.

Жизнь на яхте для чайников

Вообще-то я хотел написать об этом позже, но была просьба поторопиться, поскольку навигация на носу и её никто, слава Богу, не отменял:))

Собственно, где применяется это соединение. Как ни пародоксально, не смотря на развитие технологий производства яхтенного такелажа до сих пор нет идеального синтетического троса пригодного для фалов, Фал должен быть очень надёжным в виду трудоёмкости, а порой и невозможности его замены без демонпажа мачты (прочным, стойким к воздействию солнечной радиации и перегибам на шкивах) Кроме того фал не должен вытягиваться под нагрузкой потому что это приводит к изменению профиля паруса. Трос из нержавеющей стали соответствует всем этим требованиям. Однако его невозможно закрепить в стопоре и набить «не специальной» лебёдкой. Поэтому фал должен быть составным, коренной конец которого крепится к фаловому углу паруса, а ходовой в стопоре.

Сразу оговорюсь, что здесь приведён метод пригодный для синтетических тросов как с плетёным, так и с параллельным сердечником в виду его универсальности.

И так: Выполним этот сплесень.

Для начала подготовим оба соединяемых конца тросов.

От конца стального троса отмерим 20 см,

Расплетём на эту длину трос

и вырубим из него через одну три пряди.

Если соотношение диметров соединяемых тросов тросов меньше чем 1:2, то центральную прядь вырубаем тоже. Иначе возникнут сложности с заплетением оплётки синтетического троса.

На конец троса и место вырубки прядей тонкой, парусной нитью наложим марки.

Концы обрубленых прядей закроем липкой лентой.

Оплётку синтетическнго троса сдвинем на полметра и зафиксируем узлом. От сердечника отрежем 20 см.

От конца сердечника отмерим ещё 20 см и в этом месте наложим в 1 слой липкую ленту.

Расплетём сердечник до ленты и разделим пряди на три примерно равные части. Концы прядей скрепим липкой лентой. Можно приступать к , непосредственно, соединению.

Выролним первую пробивку. Каждая из трех прядей сардечника проводится под одной, противоположной прядью стального троса. конец сталного троса закрывается липкой лентой вместе с сердечником.

Выполним пробивку до конца прядей сердечника методом «через одну под одной». То есть одну прядь сердечника пускаем через одну прядь стального троса и пробиваем под следующей.

Концы прядей серлечника обрежем и заплавим.

Далее распустим узел и надвинем уплётку на соединение. Хорошо обтянем.

опдётку расплетём до марки на стальном тросе, пряди разделим на три примерно равные части, концы скрепим липкоц лентой. Всё точно так же как и с сердечником.

Пробивку прядей оплётки выполним метедом «через одну под двумя».

Трёх – четырёх пробивок вполне достаточно. Концы прядей оплётки обредем и заплавим. Сплесень готов.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  2. Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  3. На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  4. Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  5. Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

https://www.muzel.ru/article/cplecny/korotkii_cplecen_na_ctalnom_troce.htm https://mys.ru/Article_196.html https://metizorel.ru/canatkon.html https://remoskop.ru/klinovyj-zazhim-stalnogo-trosa.html

Как соединить тросик между собой встык

Выполнение. При подготовке тросов к сплесниванию на некотором расстоянии от их концов накладываются временные марки. После этого тросы распускаются на пряди, концы которых также укрепляются марками.

Следующим этапом работы является укладка прядей сращиваемых тросов. Пряди должны быть уложены так, чтобы каждая прядь одного из тросов располагалась между двумя смежными прядями другого троса. Для удобства работы и во избежание ошибок рекомендуется вначале уложить пряди попарно и только затем произвести окончательную укладку прядей. Сращивание, т. е. пробивка прядей, производится по правилу «через одну под две». Этот способ пробивки состоит в том, что каждая ходовая прядь проводится над ближайшей коренной прядью и пробивается под две следующие, причем ходовые пряди проводятся против спуска троса.

Пробивка выполняется вначале прядями одного, а затем второго троса. На рис. показана пробивка прядей левого троса.

Ходовые пряди пробиваются в трос пять раз каждая. Первые три пробивки выполняются полными прядями; перед следующей пробивкой из каждой пряди удаляется половина проволок, а перед последней пробивкой в прядях нужно оставить только четверть первоначального количества проволок. Это необходимо для постепенного уменьшения толщины сплесня.

Можно уменьшить толщину сплесня и не удаляя проволок из прядей. Для этого нужно половину прядей пробить в трос только четыре раза, а остальные пряди — пять.

По окончании пробивки оставшиеся свободными концы прядей обрубаются у самого троса, а крайние части сплесня клетнюются мягкой луженой проволокой.

На некоторых судах практикуют другой способ сплеснивания тросов. Для его выполнения необходимо, распустив концы тросов на пряди, расположить их так, как показано на рис. произвести пробивку ходовых прядей. Такой способ сращивания обеспечивает наиболее прочное соединение тросов.

На рис. показан еще один вид сращивания стальных тросов.

При работе этим способом пробивка ходовых прядей производится по правилу «через одну под одну» по направлению спуска троса. В результате каждая ходовая прядь многократно обвивается вокруг соответствующей коренной пряди другого троса.

Для обеспечения достаточной прочности такого сплесня следует выполнять не менее пяти-шести пробивок ходовых прядей, обтягивая их после каждой новой пробивки. Для сокращения времени работы рекомендуется вводить ходовые пряди в трос поочередно, т. е. вначале выполнить все пять-шесть пробивок первой пряди, затем второй, третьей и т. д.

Данный способ сращивания тросов по прочности уступает изложенным выше способам сплеснивания.

Применение. См. применение короткого сплесня на растительном тросе.

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Как установить зажим для троса

Если хотите сформировать прорезь в тросе или соединить два кабеля вместе с помощью соединения колен, ниже вы найдете информацию о том, как выполнить это соединение, используя зажим для стальных канатов.

Если предпочитаете текстовые и графические пояснения информации, продолжайте читать.

Части проволочного зажима

Основой, для правильной установки этих элементов, является знание терминологии.

Части зажима:

  • седло, называемое основанием или корпусом;
  • U-образный болт и гайки.

Седло, U-образный болт и гайки

Ведущий конец стального каната — это более длинная часть троса, которая проходит к другой точке подключения. Это будет держать груз.

Ведущий конец кабеля

Тупик

Тупик — это короткая часть, которая повернута назад, так, что зажимам из проволочной веревки, есть что еще захватить.

Тупик

Когда зажимы используются, чтобы сделать ушко или конец на тросе, это называется окончанием.

Правильно прикладывайте седло захвата

Необходимые материалы

Для проведения работ, понадобятся необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • захватная лента;
  • динамометрический ключ;
  • крепление подходящего размера для вашего стального троса.

Необходимые материалы

Подготовка к сборке

Отрежьте распутанную или изогнутую часть кабеля. Сделайте захват металлического троса скотчем перед резкой, чтобы держать конец плотно. Если не нужно обрезать трос, обязательно плотно оберните его, чтобы сохранить структуру стального каната, в его намеченной форме.

Отрежьте, распутанную часть кабеляПлотно оберните скотчемСкрепления конца кабеля, мягкой проволокой

Измерение оборота

Поворот — это длина троса от основания глаза, до конца тупика.

От основания глаза, до конца тупика

Сначала измерьте и отметьте длину оборота.

Измерить длину оборота

Определите, насколько большим, будет глазок в вашем стальном тросе, и отметьте конец, где находится метка поворота.

Отметьте конец, где находится метка поворота

Применение металлических креплений

Запомните, правильную ориентацию при применении захвата.

Запомните, правильную ориентацию зажима

  1. Выровняйте по маркировке и примените первый зажим к сборке.
  2. Разместите зажим для стального каната, на небольшом расстоянии от конца тупика.
  3. Затяните гайки.
  4. Убедитесь, что они чистые, сухие и не имеют смазки.

Чередуйте гайки, чтобы обеспечить равномерное давление. Использование динамометрического ключа поможет достичь рекомендованного крутящего момента, необходимого для удержания груза.

Перегиб троса

  1. Установите второй зажим в сборке.
  2. Прижмите его вплотную к коушу. Если вы не используете коуш, поднимите его до линий, отмеченных ранее.

Прижмите зажим вплотную к коушуПоднимите зажим до отмеченной линии

Вручную затяните гайки.

Если для вашей сборки, требуется 3 или более захватов, разместите их равномерно между собой.

Разместите зажимы, равномерно между собой

  1. Затягивайте зажимы, начиная с ближайшего к тупику, и возвращаясь к глазу.
  2. Удалите провисание стального каната, между захватами, подтянув провисание к глазу. Спускаетесь, и затягивайте все зажимы.

После затягивания всех зажимов, важно выполнить первую нагрузку на узел, чтобы установить все компоненты. Выполните первую нагрузку на узел

Выполните первую нагрузку на узел

Загрузите сборку с нагрузкой и осмотрите. Снова затяните все зажимы.

Теперь ваш стальной канат в сборе и готов к эксплуатации.

Используя шкив как наперсток

Если вы используете шкив в качестве наперстка, добавьте еще 1 захват в сборку. Убедитесь, что крепления, расположены на расстоянии не менее 1 длины седла друг от друга. Первый захват возле шкива, должен находиться на расстоянии и достигать 60-градусного угла между тросами.

Шкив в качестве наперстка

Зажимы кулак

Зажимы для кулачковых захватов — это новый вид, для стального троса, разработанный для облегчения монтажа. Они имеют только одну гайку с каждой стороны поэтому при затягивании гаечный ключ, может свободно вращаться.

Зажим кулакОни имеют только одну гайку с каждой стороны

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

Зажим двойной для троса и с одинарной штамповкой требуют немного другой процедуры сборки.

Зажимы с одинарной и двойной штамповкой

  1. Сначала убедитесь, что конечный диаметр стального каната соответствует зажиму, который вы используете.
  2. Затем, захватите конец троса.
  3. Открутите гайки и снимите верхнюю пластину.
  4. Поместите стальной канат в корпус двойного зажима и вставьте его в канавки и вокруг болтов.

Кабель в корпусе зажима

  1. Поместите верхнюю пластину на корпус, чтобы зафиксировать металлический трос, и затяните гайки от руки.
  2. Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки, чередуя гайки, чтобы обеспечить одинаковое давление.

Используйте гаечный ключ для окончательной затяжки

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.