Как выкрутить эксцентрик из пластиковой муфты полипропиленовой трубы

Первое правило работаем аккуратно

Итак, в большинстве случаев, если речь идет о современном пластиковом или металлическом трубопроводе проблем с выкручиванием эксцентриков возникнуть не должно. Однако в любом случае перед началом работ следует подготовить необходимый инструмент в виде специального разводного ключа.

Сейчас производители делают эксцентрики со специальными гранями, которые и позволяют быстро выкрутить элемент из трубы.

Другое дело если нужно заменить старый эксцентрик, но при этом владелец не хочет снимать трубы

В таких ситуациях придется действовать особенно осторожно, чтобы не раздавить эксцентрик. Если же все-таки в процессе часть резьбы останется в трубе, то тогда следует воспользоваться рекомендациями специалистов

Лучшие ответы

ULTRASONIC:

Была такая фигня. Эксцентрик латунный сломался при смене смесителя в ванной. Распилил (обломком полотна от узкой ножовки) на 3 части и выломал по одной. Резьбу правда немного повредил, когда пилил, потом пришлось фум-ленты дофига намотать на новый эксцентрик, чтоб не текло.

Наталия:

Сантехника позови

Неизвестно:

Попробуй забить туда что-то типа 3-х, или4-х гранного напильника и выкручивай..

Марат Загитов:

Можешь попробовать трехграным напильником, как советуют, а если не получится, то попробуй обломком полотна по металлу аккуратно распилить заломыши в 2 — х, 3 — х местах до начала верхушек резьбы, а затем выколоть бородком. Попотеть придется но дело верное. Удачи.

Павел Махов:

Вообще, до начала всех этих телодвижений попробуй взчть газовую горелочку (типа плазменной зажигалки, к примеру) и сильно (до обугливания кравки снаружи) прогрей резьбовой сегмент заломышей (лучче изнутри) . ФИговина в том, что аккуратно вырезать изнутри куски можно (ну, как написали предыдущие аффтары :)), но сложно. Ведь резьба колом встала вернее всего потому, что уплотнитель — лен и масляная краска. Ну вот их и надо выжечь. А потом достаточно сделать неглубокий надпил по краю заломыша, вставить туда что-то плоское и широкое и вывернуть нафиг

Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу в отверствии :: SYL.ru

Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.

Виды изломов

Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней

Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент

Поверхностный обрыв

К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.

  • Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
  • Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
  • Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.

Обрыв заподлицо

Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.

Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.

Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.

Обрыв ниже поверхности

Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.

Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.

На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.

После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.

Экстрактор

Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.

Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Вывод

Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.

Еще несколько способов раскрутки ржавых соединений

Одним из простых способов является нагрев поржавевшего соединения. При нагревании металл расширяется, после чего быстро остывая, приобретает прежние размеры. Это способствует разрушению ржавчины. Но только применять такой способ не всегда возможно, так как, в некоторых ситуациях (например, при ремонте автомобиля), использовать огонь крайне опасно.

Если ржавчина на соединении весьма не значительная, то можно попробовать постучать молотком по окружности резьбы. От вибрации ударов ржавчина также разрушается, но не существенно.

Прежде чем побывать в действии народные методы, необходимо обратиться за помощью к официальной науке. Средство против ржавчины WD-40 и подобные ему «жидкие ключи» вполне могут справиться с такой задачей. Ведь именно для этого их в свое время разработали ученые.

Если внешний вид откручиваемой гайки не имеет значения, то в ней можно сделать небольшую насечку зубилом. После этого, вставив зубило в насечку, необходимо наносить по нему удары молотком, наклоняя его в нужную сторону. Таким образом, гайка получит кратковременную, но большую нагрузку, которая вполне вероятно, разрушит ржавчину.

Для того, чтобы детали были надежными их необходимо приобретать только у проверенных компаний. Если вы купите у нас гайки шестигранные, фундаментные болты или другие крепежные элементы, то вы надолго забудете о том, что значит откручивать поросшее ржавчиной резьбовое соединение.

Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью

Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).

Конечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемо ФОТО: drive2.ru

Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.

Обломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёртки ФОТО: drive2.ru

Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.

Для выкручивания сломанного болта можно использовать сварку ФОТО: ozon.ru

Применение специализированных головок

Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

https://youtube.com/watch?v=FP8VEycWzuI

Как устранить течь тела трубы

Как заделать течь в трубе при условии наличия трещины, образовавшейся на теле? Для ликвидации неисправности можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • установить хомут;
  • наложить бандаж;
  • применить холодную сварку.

Установка хомута

Самым простым способом устранения течи на теле трубы является установка ремонтного хомута. Специальное устройство состоит из:

  • металлического корпуса;
  • резинового уплотнителя, расположенного внутри корпуса;
  • фиксирующих болтов.

Специальное устройство для устранения течи трубы

Установить хомут своими руками можно следующим способом:

  1. место протечки очищается от пыли и ржавчины;
  2. труба оборачивается хомутом;
  3. производится фиксация устройства.

Ликвидация течи при помощи хомута

Выбор хомута должен основываться на размерах трещины. Чтобы полностью ликвидировать неисправность, хомут должен быть в 1,5 – 2 раза больше размера протечки.

Наложение бандажа

Чем заделать протекающую трубу, если нет хомута? Для ликвидации течи можно использовать резиновый, клеевой или цементный бандаж.

Резиновый бандаж представляет собой:

  • кусок резины. Оптимально подойдет отрез от велосипедной камеры или медицинского жгута, используемого для остановки кровотечения. Резиновым отрезом необходимо обвернуть треснувший участок трубы;
  • небольшие стягивающие хомуты, проволока или иные фиксирующие ремни для крепления резины на трубе.

Бандаж для трубы из подручных материалов

Клеевой бандаж устанавливается по следующей схеме:

  1. участок трубы, на котором образовалась протечка, очищается от грязи при помощи растворителя;
  2. стеклоткань или медицинский бинт пропитываются специальным клеем;

Специальный состав для устранения течи

  1. труба оборачивается подготовленным материалом в несколько слоев;
  1. ожидается полное высыхание примененного состава.

Вместо специального клея можно использовать эпоксидную смолу или, при использовании металлических труб, обыкновенную поваренную соль.

Как замазать текущую трубу эпоксидной смолой смотрите на видео.

Цементный бандаж является аналогом клеевого. Бинт или стеклоткань пропитываются цементным раствором, приготовленным в соотношении 1:10.

Холодная сварка труб

Относительно новым способом устранения течи является применение состава так называемой холодной сварки. Чем замазать трубу, чтобы не текла? Для различных видов труб (металлических, пластиковых, металлопластиковых и так далее) применяются разные составы холодной сварки.

Состав для пластиковых труб различных видов

Подробная инструкция по использованию смеси приведена на флаконе с действующим веществом. Приведем общий алгоритм:

  1. перед нанесением смеси поврежденный участок трубопровода очищается от грязи. Если состав необходимо нанести на металлическую трубу, то трещина дополнительно очищается от краски и ржавчины;

Зачистка трубы перед нанесением холодной сварки

  1. на поврежденное место наносится специальный состав. Если используется жидкая холодная сварка в виде клея, то наносить ее желательно с помощью кисти. Если применяется пластилиноообразный состав, то перед нанесением необходимо тщательно его размять до получения однородной смеси;
  2. вещество для холодной сварки равномерно распределяется по всему участку треснувшего трубопровода, захватывая на 3 – 4 см больше, чем сама трещина;

Обмазывание поврежденного участка веществом для холодной сварки

  1. состав оставляется до полного высыхания, на которое в среднем требуется 2,5 – 3 часа.

Чтобы восстановленный холодной сваркой участок не выделялся, высохший состав можно зачистить наждачной бумагой и покрасить.

Все приведенные в статье способы устранения протечки на теле трубы, кроме использования холодной сварки, являются лишь временной мерой. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, необходимо полностью заменить поврежденный участок трубопровода. Для выполнения этой операции желательно привлекать квалифицированных специалистов.

Как открутить муфту на трубе отопления?

Skip to content

страница » Отопление » Монтаж системы отопления » Отопление без сварки труб: фитинги, резьбовое соединение, ремонтная обойма

Соединение труб при разводке системы отопления производится при помощи сварки (металлические) или паяльника (металлопластиковые). Это оптимальные методы, позволяющие добиться прочного контакта двух поверхностей без протечек. Однако существуют и альтернативные варианты: к ним относится резьбовое соединение, компрессионные фитинги, ремонтно-монтажные обоймы. В текущей статье рассмотрим, как провести отопление без сварки труб и использования специального инструмента.

Соединение металлических труб отопления без сварки

Наиболее быстрым способом соединение без применения сварки является компрессионный фитинг. Тем не менее, рассмотрим и другие методики: резьбовое соединение и установка ремонтно-монтажной обоймы. Последняя применяется как для стыковки, так и устранения протечек, возникших вследствие растрескивания металла.

Резьба

Создать резьбовое соединение получится только при условии свободного доступа к трубе, т.е. на этапе первично установки. В остальных случаях провести нарезку резьбы будет достаточно проблематично или невозможно. Сама процедура проводится по следующей схеме:

  1. Очистить трубу от краски и ржавчины. Если имеются металлические наплывы после выполненной ранее сварки, их следует спилить. Соединяемая поверхность должная быть чистой и гладкой.
  2. Используя напильник, снять фаску с торца, где был выполнен срез.
  3. Взять плашку подходящего размера, вкрутить в нее ручки. Промазать резцы смазкой или салом. Плашка
  4. Установить инструмент на трубе, убедиться, что он расположен строго перпендикулярно.
  5. Произвести пол оборота плашки по часовой стрелке, затем четверть оборота против. Затем повторять движение, пока резьба не будет нарезана.

Теперь разберемся, как врезаться в трубу отопления без сварки. Для этого потребуется использовать муфту с гайкой. Она может иметь три ответвления для создания разводки. При создании резьбы, следует помнить, что на одной трубе она должна быть в 2 раза длиннее. Закрепление муфты:

  1. На более длинную резьбу накручивается гайка, затем муфта.
  2. На вторую трубу накручивается гайка.
  3. Детали сопоставляются вместе, после чего муфта скручивается с длинной резьбы и частично накручивается на короткую. Элемент должен оказаться примерно посередине разреза.
  4. Осталось накрутить гайки с обеих сторон, предварительно намотав на резьбы уплотнительный материал (фум-ленту, паклю).

Подобное соединение считается достаточно прочным и может прослужить не один год.

https://youtube.com/watch?v=NbQlIWhlVWY

Монтаж резьбовой муфты

Внимание! На тонком металле резьба может прогнить, что повлечет за собой разрыв и риск затопления

Компрессионные фитинги для стальных труб

Данный вид соединения позволяет провести отопление без сварки труб и нарезания резьбы. При этом специалисты отмечают высокую надежность компрессионных фитингов, лидером производства которых является фирма Гебо. Отсюда часто возникает путаница понятий – многие называют эти соединительные приспособления в честь популярного производителя (яркая аналогия – марка Xerox, которая стала нарицательным именем для работ по копированию документации).

Компрессионный фитинг

Важно! Использовать компрессионные фитинги можно только в том случае, если вода в системе отопления не будет прогреваться выше 80 градусов

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Читать также: Адаптеры для мотоблоков своими руками видео

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Многие автолюбители хоть раз в жизни сталкивались с проблемой откручивания ржавых гаек.

Если не можете открутить гайку, не отчаивайтесь, я расскажу о том как это победить

Источник

Использование болгарки и дрели

Когда все возможные варианты исчерпаны, а задача как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому радикальному средству. В ход идёт шлифовальная машина, называемая болгаркой и электрическая дрель с набором свёрл.

На болгарку закрепляют обрезной круг по металлу (лучше тонкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Затем используют дрель со сверлом. Диаметр сверла выбирают исходя их диаметра стержня. Целесообразно провести предварительное высверливание меньшим диаметром. Затем использовать сверло равное по диаметру размеру стержня. Высверливать необходимо аккуратно.

Резьбу после этих операций предстоит восстанавливать заново.

Причины выхода кранов из строя и необходимости демонтажа для замены

Каждому виду кранов свойственны свои типовые поломки. Действия по ремонту также различаются

Проявляются эти поломки, как правило, очень похоже- кран полностью не закрывается, из него подтекает вода

Червячные

Причина Действия
Износ рабочей прокладки Снять буксу и заменить прокладку
Износ уплотняющей прокладки Снять буксу и заменить прокладку
Износ резьбы Снять буксу и заменить ее целиком
Износ седла клапана Снять весь смеситель и заменить его
Разрушение корпуса Снять весь смеситель и заменить его

Шаровые

Причина Действия
Износ картриджа Снять картридж и заменит его
Износ уплотняющей прокладки Разобрать корпус и заменить прокладку
Разрушение корпуса Снять весь смеситель и заменить его

Тройники для металлических труб

При помощи тройников можно подключать к трубопроводу дополнительные ответвления, создавая тем самым более сложные коммуникационные сети. Тройник, как понятно из названия, имеет три ответвления. В зависимости от назначения и рабочих особенностей различаются переходные и равнопроходные тройники, а производятся они в двух формах – обычной и комбинированной.

Для изготовления тройников могут использоваться как разные сорта стали, так и полипропилен. Популярностью пользуются и первые, и вторые, но с металлическими изделиями возникает больше вопросов. Стальные тройники могут иметь резьбовое и приварное крепление. Фиксация тройника при помощи резьбы обходится несколько проще, поэтому такой метод часто выбирают при желании сэкономить немного времени и сил.

Выбирая тройник для собственного трубопровода, нужно отталкиваться в первую очередь от марки стали и способа крепления устройства. Немаловажным моментом являются и технические характеристики тройника – он должен без проблем выдерживать рабочую нагрузку.

Разнообразие тройников позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого случая. Например, для обустройства ответвлений под углом можно выбрать фитинг, отводы которого расположены под углом 30, 45 или 90 градусов.

Если трубопровод будет работать в условиях агрессивных сред или химически активных веществ, то свой выбор стоит остановить на устройствах, выполненных из слаболегированной углеродистой стали. Дело в том, что такой материал придает готовому изделию высокую степень устойчивости к коррозионному воздействию и агрессивным веществам, а также обеспечивает долговечность и надежность.

Заключение

Металлические заглушки для труб имеют массу разновидностей, поэтому проблем с выбором не будет – для каждого случая найдутся свои запорные элементы. Подбирая качественные материалы, можно надежно и безопасно закрыть любые трубы. 

Что делать если эксцентрик сломался

На данный момент профессиональные сантехники разработали несколько способов решения подобной проблемы. Причем метод зависит от качества резьбы фитинга.

  1. Если фитинг хорошего качества и может выдержать серьезные механические нагрузки тогда остатки резьбы можно выкрутить из трубы с помощью зубила. При этом необходимо подобрать инструмент таким образом, чтобы его заостренная часть была больше размеров фитинга. Сам процесс выглядит следующим образом. Ударом молотка зубило загоняется внутрь эксцентрика. Дальше выкручиваем фитинг, зажав зубило газовым ключом.
  2. Если эксцентрик не слишком хорошего качества и при этом сильно прикипел к трубе. в таком случае нужно разрезать его изнутри полотном от ножовки на крест. Дальше части фитинга удаляем с помощью отвертки .

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Сделать Шатер Своими Руками Из Труб Пвх Своими Руками При этом проводя все подобные процедуры, следует вложить в трубу небольшой кусок материала таким образом можно избежать попадания кусочков металла внутрь трубопровода.

Методы, представленные выше, были разработаны исходя из долгих лет практики, и поэтому о них не рассказывают будущим сантехникам во время обучения. С другой стороны они уже не раз доказывали свою эффективность и поэтому их можно применять в случае необходимости.

Если судить по рисунку, то можно отметить несколько моментов осложняющих монтаж нового крана — практически отсутствует расстояние между не разборной муфтой (металл/полипропилен) тройником и краном, близость стены. Все это можно использовать дальше в таком же виде, если только ниже неисправного крана врезать новый (исправны) Старый кран, в открытом виде, будет просто приложением (если он конечно не течет из под рычага.

Что же делать при полной замене. Я бы в вашем случае, остановив воду, обрезал трубу ниже крана. После этого нужно обрезать трубу между муфтой и углом 90 градусов, вывернуть муфту (потому что полностью вывернуть муфту с углом может не дать стена) После этого откручиваем муфту с резьбы металлической трубы.

Теперь можно использовать и латунный кран, навернув его прямо на металлическую трубу а на него уже в свою очередь разборную муфту американку. Есть латунные краны уже с такими муфтами.

В очень ограниченном пространстве можно поставить вот такой кран, который объединяет в себе и переход с металла на полипропилен, и запорный блок, и поворот на 90 градусов.

Еще один вариант, после разборки, снова так же ставить не разборную муфту, выходить вниз углом 90 градусов, и уже к углу (через отрезок трубы) припаивать вот такое кран, в вертикальном положении как и стоял старый —

И еще совет: Я лично стараюсь избегать при пайке полипропилен (там где это возможно) стыковать углы, тройники, краны и т.п., слишком плотно друг к другу. Лучше оставлять запас хотя бы для еще одной перепайки. Это очень упрощает и демонтаж и сокращает расходы, потому как подавляющее большинство полипропиленовых комплектующих можно использовать повторно, промыв и обезжирив.

Ну а из инструментов вам понадобятся, конечно же паяльник (сварочный аппарат по полипропилену) ножницы по ПП, ну и необходимые кран, лучше иметь ножовку по металлу, угол 90 градусов, лента-фум или лен, газовый ключ.

Термический способ

Одним из способов решения задачи, как вытащить болт с сорванной резьбой или проскальзывающей головкой является термический способ. В основу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность создания условий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не покраснеет. Такая термическая обработка приводит к снижению коэффициента сопротивления в результате коррозии. Это позволит выкрутить его обычными слесарными инструментами. Процесс нагрева производится в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

Применение метода не всегда оправдано. Нагрев даже определённой части детали или одного узла крепления может негативно сказаться на остальных элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению параметров предварительной закалки.