Как вытащить провод из фишки в авто

Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»

Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы «Ваго» имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:

  • Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
  • Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
  • Использование многожильных проводов.
  • Номинальный ток до 32А.
  • Соединение до восьми проводов в одной группе.
  • Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
  • Изолированное электробезопасное соединение.
  • Компактный размер клеммника.
  • Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
  • Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
  • Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.

Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим «Ваго» (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).

Сокеты евро, ISO и работа с ними

Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.


Разъем автомагнитолы EURO ISO

Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире

Евроразъем также относят к разъему ISO.


Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол

Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму

Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.

Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.

Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.

Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.

Как правильно пользоваться клеммами WAGO

Выполняя проводку в доме, следует особо уделить внимание соединению проводов в распределительной коробке. Согласно ПУЭ в распределительных коробках допустимо использовать: скрутку с последующей пайкой, скрутку с последующей сваркой, клеммники и зажимы

В этой статье мы поговорим, как правильно использовать самые распространенные клеммники WAGO

Одноразовые клеммники WAGO серии 773 и 24773

Такие клеммники являются неразборными и предназначены для соединения одножильных медных и алюминиевых проводов. Различить какой WAGO

разъем серии773 предназначен для какого проводника очень легко:

Так для медных проводников внутри клеммы нет специального наполнителя (пасты). И корпус клеммы имеет цветное исполнение.

А Ваго разъем для соединения алюминиевых жил, имеет специальное наполнение, которое снимает и препятствует дальнейшему образованию оксидной пленки. А внешний корпус имеет либо серое, либо черное исполнение.

Соединение жил происходит очень просто. Для этого с помощью инструмента снимается изоляция определенной длины. Кстати насколько нужно зачистить жилу определить очень легко: на каждой клемме есть специальная мерка, где указана длина снимаемой изоляции.

Затем зачищенные жилы просто вставляются в разъем до упора. Все, соединение готово и не нужно производить никаких дополнительных мер по изоляции соединенного проводника.

Некоторые специалисты утверждают, что выполненное такими клеммами соединение можно «аккуратно» разобрать и потом повторно использовать. Так вот, так делать нельзя в принципе.

В процессе разборки такого соединения может повредится внутренний прижимной механизм и вновь собранное соединение может греться (из-за плохого контакта), что может привести к негативным последствиям.

Многоразовые клеммники WAGO серии 222 и 221

Пожалуй, эти серии наиболее популярны среди мастеров из-за своей универсальности. С помощью таких клеммников можно соединять медные провода как многожильные, так и одножильные сечением до 4 квадратных миллиметра.

Процесс соединения выглядит следующим образом

Зачищаем жилу на необходимую длину (нужная длина указана непосредственно на корпусе самой клеммы);

Отжимаем рычажки на самой клемме;

Вставляем до упора зачищенный провод и опускаем рычажки на клемме.

Все наше соединение полностью готово.

В принципе с помощью клеммников серии 222 и 221

можно соединить и алюминиевые проводники и даже выполнить соединение алюминия и меди, но для этого придется приобрести специальную пасту и самостоятельно наполнить ею внутреннюю область клеммника.

Плюсы и минусы применения

Практикующие электромонтеры разделились на две категории

Одни акцентируют внимание на достоинствах клеммников Ваго, другие же отмечают в основном недостатки. На деле же истина где-то между этими двумя мнениями

Плюсы применения Ваго:

  • быстрый безвинтовой монтаж;
  • минимальный набор нужных инструментов и материалов;
  • клеммник легко купить даже в небольшом электротехническом магазине;
  • аккуратность и логичность проводки;
  • соответствие правилам безопасности.

Минусы клеммников:

  • необходимость в периодическом осмотре;
  • должны быть визуально доступны;
  • плохо справляются с нагрузками больше 1 кВт;
  • большое переходное сопротивление контактов;
  • риск перегрева и расплавления;
  • высокая стоимость.

Что лучше использовать, скрутку или Ваго

При прокладке проводки и подключении электрики ваго и по сей день конкурирует с таким способом соединения проводников как скрутка. Чтобы определиться, чем лучше пользоваться — скруткой или вагами, нужно рассмотреть преимущества каждого из способов соединения.

Преимущества Ваго перед скруткой

С помощью Wago даже большое количество проводов легко и быстро монтируются Основные плюсы таких клеммников по сравнению со скрутками:

  • Быстрота монтажа – используя ваги электрические, ускоряют процесс прокладки проводки, подключения осветительных приборов. При наличии специализированного инструмента для зачистки изоляции (стриппера) соединение при помощи зажима двух проводников займёт менее 5 секунд.
  • Удобство — при помощи такого зажима можно собрать необходимый участок электрической цепи, быстро подключить осветительный прибор.
  • Простота использования — соединить провода вагами сможет без инструкции каждый домашний мастер.
  • Безопасность – соединенные таким способом проводники надежно защищены от окисления и воздействия влаги.
  • Возможность разборки – при необходимости собранное с использованием зажимов соединение быстро и без усилий разбирается.

Также собранное при помощи таких зажимов соединение будет занимать мало места, и выглядеть эстетичнее, чем замотанная изолентой скрутка. Это преимущество ваги перед скруткой ощутимо при использовании силового кабеля с большим сечением.

Преимущества скрутки перед зажимом Wago

Немногочисленные преимущества скрутки перед вагами — дешевизна подобного соединения, устойчивость к экстремально большим нагрузкам – при превышении электрических характеристик зажимной контакт ваги нагревается сильнее, чем у скрутки, что приводит к обгоранию изоляции и самого корпуса устройства.

Также использование скрутки предпочтительнее, нежели поддельных зажимов сомнительного качества — чтобы разобраться в том, как вытащить провод из поддельного клеммника wago, приходится разобрать клеммник.

Лада Калина Универсал космос › Бортжурнал › Съемник для клемм, как вынуть клемму из колодки

Все началось тогда, когда захотелось поставить на батину машину климат калина 1 и даже скорей всего кондер панасоник с тем условием что все должно быть максимально штатно. На авто было приобретено 4 жгута проводов от аналогичной машины, но с кондером. Было принято решение аккуратно извлекать из жгутов нужные пины с проводами и прокладывать паралельно существующей проводке для упрощения задачи. Вопрос встал о том а как эти пины выковыривал крупные еще как то можно мелкими отверткой и прочим а с мелкими беда. Быстрый поиск показал наборы съемников по 7000р… Печаль, но после продолжительного гугления нашел на Али вот такие съемники. Цена с доставкой около 200 рублей. Две недели простоя и вчера получил их, сразу испытал в деле. Справляются с задачей на ура, рекомендую всем кому предстоит извлекать клеммы из колодок. Авто Разъем Терминала Добычи Забрать Обратно Иглы Разъем Жгута Проводов Обжимные Pin Ремонт Набор Инструментов ATC006 s.aliexpress.com/2yUn6FnQ (from AliExpress Android)

Ремонт разъёмов и контактов автомобилей Skoda

Рекомендуемый комплект съёмников и приспособлений

Для соблюдения стандартов Skoda при ремонте разъёмов и контактов необходимо использовать рекомендованный изготовителем комплект съёмников, например, VAS 1978/35, а также дополнительно комплект S 506840V (или комплекты съёмников S 506815V и S 506 825V, рекомендуемые для ремонта разъёмов и контактов при использовании набора Skoda S 504500V).

Общие указания по извлечению контактов с помощью рекомендуемых съёмников:

Определить, зафиксирован ли снимаемый контакт вторичным фиксатором (если да, то сначала разблокировать вторичный фиксатор рекомендуемым образом).

Выбрать правильный и полностью исправный инструмент, предназначенный для разблокировки и извлечения контактов данного типа.

Извлечь контакт без усилия (минимальное усилие может потребоваться для разблокировки язычка фиксатора), следя за тем, чтобы не повредить при этом корпус разъёма.

Для облегчения разблокировки при разблокировке слегка надавить на контакт в противоположном направлении (не тянуть!).

Осторожно ввести съёмник до конца канала в разъёме (в некоторых случаях до упора), слегка нажать на съёмник и извлечь контакт, слегка потянув за него (не прилагая почти никакого усилия). Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма

Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма

Разблокировка вторичных фиксаторов

Перед разблокировкой основного (первичного) фиксатора, удерживающего контакт в разъёме и извлечением контакта сначала необходимо разблокировать так называемый вторичный фиксатор. Для этой операции нужно использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).

а) Извлечь стопорную скобу.

Иногда вторичный фиксатор разблокируется уже самим смещением стопорной скобы на несколько миллиметров (т. е. небольшим вытягиванием скобы). В таких случаях полностью извлекать стопорную скобу из корпуса разъёма не требуется.

CrnnopHafl CKo6a -APYrolll np1t1Mep pa36noK1t1pOBK1t1.

Источник

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

Традиционные способы соединения проводов

Исторически соединения выполнялись скруткой или с использованием винтовых клемм. Скрутка проводов – наиболее простой и распространённый способ монтажа, но и он имеет недостатки:

  • Нельзя скручивать вместе медные и алюминиевые провода.
  • Не следует скручивать многожильные провода.
  • Размер скрутки должен быть не менее пяти витков.
  • Нельзя скручивать провода разных сечений.
  • Чтобы скрутка не ослабела с годами, она либо проваривается, либо применяются специальные подпружиненные колпачки, для медных проводов используют также пайку, но это достаточно трудоемко.
  • Необходимо дополнительно изолировать место скрутки.
  • Не рекомендуется соединять более трёх проводов.

Использование винтовых клемм также имеет ограничения вследствие больших габаритов, малого количества соединяемых проводов, ослабевания винтового соединения со временем и конечно трудоёмкости.

https://youtube.com/watch?v=7IwcuhYmvhQ

Установка выключателя Legrand

Как установить выключатель Legrand, чтобы механизм работал исправно, а электросеть функционировала? Мы знаем, и с удовольствием поделимся знаниями с вами.

Установка выключателя света Legrand: особенности устройства

Механизм состоит из пяти элементов. Для корректного монтажа нужно понимать, как работает каждая деталь.

  • корпус;
  • рамка;
  • клеммы;
  • кнопки и контакты;
  • основа, на которой расположены все элементы. Именно она позволяет надежно закрепить изделие на стене или прикрепить его к монтажной коробке.

Французский производитель делает основу из оцинкованной стали. Этот материал не подвержен деформациям, поэтому обеспечивает максимально надежное крепление. На тыльной стороне предусмотрено четыре монтажных крепления для винтов. Установка выключателя света Легранд возможна в монтажную коробку любого размера.

Форма креплений универсальна. Она позволяет регулировать положение устройства — поворачивать его в любую сторону и центрировать.

Для удобного подключения проводов предусмотрены автоматические клеммы. Подсоединение кабелей максимального упрощено: достаточно просто зачистить провода и вставить их в клеммы. Последние часто располагаются под углом в 35°.

Производитель позаботился о пользователе. На задней панели он предусмотрел маркер. Ориентируясь на него, проще понять, сколько изоляции необходимо снять.

Установка выключателя Легранд Валена: выбираем место

Удобно, когда механизмы расположены в максимальной доступности. Традиционно их монтируют при входе в комнату. Если у вас проходная модель, которая позволяет управлять светом из разных мест, один экземпляр можно установить рядом с кроватью. Тогда вставать с постели, чтобы выключить освещение, не придется.

Установка выключателя Легранд с подсветкой оправдана, если часто теряете устройство в темноте. Такие модели оборудованы световым индикатором. Если в помещении мало света, лампочка на панели начинает светиться. Устройство потребляет минимальное количество электроэнергии, поэтому не нужно беспокоиться, что счета за электричество вырастут.

Выбирая модель, подумайте, как она впишется в интерьер помещения. Французский бренд предлагает несколько серий электроаксессуаров. Найдутся классические решения и варианты в стиле хай-тек. Если добиться гармоничного оформления не получится, декоративную рамку можно будет поменять. Для этого на верхней панели предусмотрены пазы, а чтобы ее снять, достаточно воспользоваться отверткой.

Установка выключателя Legrand Valena: как действовать

Чтобы осуществить качественный монтаж, не обязательно быть электриком. Установить механизм сможет любой пользователь, который умеет пользоваться инструментом. Схема действий для модели с двумя клавишами такая:

  • отключить подачу электричества;
  • подготовить провода к помещению в монтажную коробку;
  • соединить в суппорте два механизма;
  • подсоединить к ним провода с предварительно снятой изоляцией. Используется трехпроводная система: фаза вставляется в клемму, промаркированную буквой L, а два других кабеля (желто-синий и желтый) — в соответствующие разъемы со стрелками. Последние отвечают за работоспособность клавиш: каждая — за свою;
  • закрепить установочную коробку на стене. Для этого нужны винты и отвертка.

Установка выключателя Legrand Etika в виде схемы:

Установка переключателя Legrand: в чем разница?

Переключатель замыкает три контакта, а не два. Он всегда находится в работающем состоянии: как только одна цепь размыкается, замыкается другая. Его выбирают, если управлять освещением нужно с двух мест.

Разница в том, что для корректной работы, нужен не один, а два экземпляра. Схема подключения такая:

Видео о том, как установить выключатели Легранд Валена:

Как вытянуть провод из фишки


Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок


извлечение наконечников проводов из стандартной колодки


извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

Помогите пожалуйста вынуть провод из фишки … Перечитал очень много статей в интернете но все равно у меня не получается вынуть провод … Обрезать провод не охота …

За ранние большое спасибо !

Комментарии 32

Всем спасибо все получилось ! Правда первый провод без клеммы выдернул … Первый блин комом как говорится )))

Я обычной часовой отверточкой)как до упора вошла значит усик отогнулся)не нужно особо ни какой снаровки.и делать так достаточно быстро)я так много проводов уже делал)

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

А я просто пинцет медицинский тонкий пихаю до щелчка а потом тяну. Ну или 2 тонких 6гранника

А не подскажешь куда какие провода переставить ? Вот тема моя www.drive2.ru/communities…w-passat-b3/forum/5458636

главное просто так со всей дури скрепку или иголки не запехивай, провод с контактом с обратной стороны подтолкни, как будто вставляешь, и потом скрепку. Так больше шансов.

Wago клеммники как пользоваться

Чаще всего клеммники Wago используются в распределительных щитах и коробках, а также для подключения осветительного или иного оборудования. С их помощью можно соединять одножильные и многожильные провода. В зависимости от места установки и требований к соединению, выпускаются клеммники различных серий.

Клеммы Wago доступны в двух исполнениях: одноразовые, то есть не допускающие обратного изъятия провода, и многоразовые, в которых он фиксируется путем отведения специального зажима. Как пользоваться клеммниками wago рассмотрим оба варианта на примере двух наиболее популярных серий.

Клеммники Wago 222 серии предполагают многоразовое использование. Для фиксации провода используется специальный рычажок оранжевого цвета. Он позволяет с легкостью разъединить контакт при переналадке схемы или проведении тестирования цепи.