Паяем платы и провода: как это лучше делать и каким паяльником?

Содержание

Способы горячей сварки и необходимое оборудование

Для соединения пластиковых элементов путем нагрева используются следующие инструменты:

  • ручные агрегаты, выдающие струю горячего воздуха;
  • экструдеры;
  • устройства для соединения листовых полимеров;
  • автоматические сварочные агрегаты.


Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты.

Ручной фен или пистолет

Совместно с подобным оборудованием применяют расходный материал — пруток, который укладывают между соединяемыми элементами. После этого шов нагревают строительным феном. Устройство напоминает бытовое приспособление, используемое для сушки и укладки волос. Температура и мощность промышленного фена выше. Благодаря этому кромки свариваемых элементов расплавляются, образуется однородная масса. Затвердевая, она скрепляет детали.

Температура воздушной струи регулируется автоматически или вручную. В комплект входят насадки, помогающие соединять пластиковые элементы встык или внахлест. Конфигурация сопла выбирается в зависимости от типа пластика, толщины деталей, опыта работы сварщика.

Экструдер

Прибор похож на пистолет, на конце которого установлена насадка для фиксации присадочного прутка или трубки.


Экструдер — это машина для непрерывной переработки полимерного сырья.

Принцип действия основывается на:

  • нагревании расходного материала до полужидкой консистенции;
  • выведении массы в место соединения деталей;
  • затвердевании расплава с последующим формированием шва.

С помощью экструдера можно сваривать элементы любой толщины за один проход. Производительность устройства выше, чем у фена. Главный недостаток — невозможность сварки изделий из разных типов пластика. Это объясняется разницей в температурах плавления. Перед началом работы края деталей очищают от следов грязи и жира, способных ухудшить качество шва.

Контактная сварка

Оборудование выдает кратковременные тепловые импульсы, применяемые в сочетании с давлением. Устройства используются на производственных площадках, где выпускают сваренные полимерные листы.

Как паять бампер

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником

После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

Читать также: Краскопульт для покраски металла

Особенности термопистолетов

Пистолет для пластика — простейший прибор. Он состоит из электронагревателя и вентилятора, все это встроено в компактный корпус. Производители выпускают пистолеты различной мощности, но оптимальной считается от 1500Вт и выше. Температура нагрева также зависит от модели. Термопистолеты для домашнего ремонта способны нагревать полимеры до 700 градусов. Этой температуры достаточно для пайки большинства типов пластмасс.

У выбранного вами термопистолета обязательно должна быть ручная регулировка температуры. Во-первых, это удобно. Во-вторых, это научит вас самостоятельно подбирать оптимальную температуру. А не полагаться на автоматический режим. Такой аппарат для пайки пластмассы станет вашим полноценным инструментом и увеличит возможности.

Регулировка температуры бывает самой разной. В моделях попроще устанавливают обычный поворотный регулятор. На регуляторе или на корпусе изображены цифры с температурой. В моделях подороже регулировка электронная. Она самая удобная, но при этом менее надежная. Какой сварочный пистолет для пайки выбрать — решать вам.

Расскажем вам про термопистолет фирмы Nordberg модели WP3. Он значительно отличается от всех остальных. Большинство термопистолетов работают в паре с пластиковым прутком, который прикладывается к стыку и плавится, заполняя стык двух деталей. Термопистолет Nordberg WP3 использует вместо прутков специальные скобы из стали. Благодаря им соединение получается по-настоящему прочным.

Особенности запайки деталей из полиуретана

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться

Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают

  1. Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера.
  2. Для термопистолета или фена выбирается насадка с соплом 10 мм.
  3. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее.

Пайка пластиковых труб, аппараты, инструменты для соединения

При разветвлении или проводки систем отопления, канализации, водопровода — нужно использовать специальные технологии и инструменты. Паять пластиковые трубы может специалист, но технологию легко освоить и осуществить своими руками.

Инструменты для пайки

Соединить отдельные части водопровода, поможет использование технологии температурного воздействия. Сварка или пайка пластиковых труб позволяет обеспечить прочное и герметичное соединение. Работы проводят при помощи специальных инструментов: сварочного инвертора для пластиковых труб или пистолета. Сварочный инвертор является профессиональным аппаратом, а его цена на порядок выше стандартного бытового пистолета который представляет собой паяльник, который может точечно воздействовать на отдельные части пластиковых или металлопластиковых коммуникаций.

Аппараты для сварки можно классифицировать по мощности, популярностью пользуются универсальные модели на мощностью около 1500 Вт, кроме того в комплекте идут насадки для работы с различными типами труб. Кроме этого понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для резки водопроводных деталей, роликовый труборез. При работе с металлопластиковыми или армированными трубами необходим инструмент для зачистки — шлифовщик, который выравнивает кромку среза.

В домашних условиях часто используется холодная пайка. Эта технология подразумевает применение агрессивного клеящего состава, который обеспечивает диффузию молекул пластика без использования нагревающих элементов. Достоинством является простота, сварка легко производится даже без опыта подобных работ, но спайка считается недолговечной, т.е. временный вариант.

Купить инструмент для пайки пластиковых труб можно в любом сантехническом магазине.

Инструкция по пайке труб

Самостоятельная сварка пластиковых труб производится с использованием проекта канализации, а для каждого материала пайка производится при определенной температуре.

Пошаговая инструкция, как произвести пайку пластиковых труб систем отопления:

  • Перед началом сварки нужно очистить отрезки труб от пыли и грязи.
  • На сварочный прибор нужно установить специальные насадки, определяется время нагрева, для пайки обычных пластиковых и армированных труб температура находится на отметке 260 градусов.
  • Подготавливаются сантехнические инструменты.
  • Необходимо отмерить размер фитинга на трубе и учесть зазор в 1 мм, после нагрева пластик немного расшириться.
  • На нагретую насадку нужно насадить фитинг, после в другое отверстие соединяющей детали нужно вставить трубу.
  • Аккуратно снять нагретые детали и соединить их.
  • Подождать пока остынут соединения.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • обычный стоваттный паяльник;

  • фен (его ещё называют термическим пистолетом);
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Паяльная станция объединяет в себе обычный паяльник и термопистолет для пластика. Подобный агрегат способен решать множество задач. Регулировка температуры и огромное количество насадок позволяет аккуратно спаять пластмассу, а также другие материалы.

Дополнительная тренировка

Для дополнительной тренировки можно попробовать паять различные ненужные платы от компьютеров и смартфонов. На материнских платах существует много SMD и DIP компонентов. Только долгие и упорные часы практики помогут развить навыки в пайке.

Сетка

В качестве упражнения можно попробовать спаять сетку из проводов. Качество пайки оценивается по нагрузке на эту спаянную сетку проводов. Если паяные соединения не рвутся под нагрузкой, то пайка отличная.

Конструкторы

Так же отлично помогают радиоконструкторы.

Они учат понимать электрические схемы и тонкости пайки. Следует начинать с простых конструкторов, например с мигалок или дверных замков. По мере повышения мастерства, можно повышать уровень сложности, доходя до сложных LED кубиков.

Пайка кислотой

Кислота используется только в крайнем случае, когда сильно окисленная поверхность не поддается лужению. Все детали, провода и разъемы могут отлично паяться без кислоты.Подробнее о паяльной кислоте

Чем лучше склеить пластмассу между собой в домашних условиях

Для растворения поверхностного слоя материала, необходимо разрушить между молекулами химические связи, для чего используют специальные вещества, являющиеся сильными растворителями. Каждый вид растворителя подходит для своей группы пластиков, на материале из другой группы может даже не оставить следа. За основу каждого клеящего состава берут именно такой растворитель. Кроме этого, в составе могут находиться отвердители, которые способствуют его высыханию, а также наполнители, которые являются растворенными молекулами того вещества, для которого предназначается клей.

Дихлорэтан является одним из самых сильных растворителей, и он используется для склеивания оргстекла и полистирола.

Жидкие 

В быту очень широко распространены именно жидкие средства, которые просто и легко использовать дома, чтобы склеить пластик с пористой структурой. Их производят на основе органического растворителя, а также на водной основе. Их нужно нанести на склеиваемые поверхности и прижать на время друг к другу, которого достаточно для испарения основы. После этого слой клея отвердевает и образует соединительный шов. Отличным примером является клей ПВА, который способен склеить линолеум или древесину.

Контактные

Таким средством склеивание происходит в 2 этапа. Во время первого склеиваемые детали нужно смазать тонким слоем, который растворит поверхностный слой пластика и размягчит его, тем самым облегчив контакт с другой поверхностью, например, с резиной. Во время второго необходимо прижать детали друг другу, тогда размягченные слои перемешаются, и растворитель испарится, в результате чего образуется шов.

Таким образом работает БФ-2, Момент и многие другие, которыми можно склеивать полистирол и другие пластики в домашних условиях. В составе этих средств содержится яд, поэтому с ними следует работать в помещении, которое хорошо проветривается, и не допускать попадания средства на кожу и слизистые оболочки. Такими можно склеивать детали между собой в машине.

Реактивные 

Однокомпонентные реактивные вещества растворяют склеиваемые материалы очень быстро и также быстро затвердевают. Это такие популярные марки, как Суперклей, Секунда и их аналоги. Шов после их использования получается жесткий и прочный.

Двухкомпонентные содержат в своем составе два компонента, которые хранят отдельно друг от друга.

Составляющие необходимо смешать непосредственно перед использованием и нанести на поверхности, где смесь затвердеет, формируя соединение. В основе этих средств лежат полиэфирные и эпоксидные смолы. В результате получается довольно прочный шов.

Термоклеи 

Сюда входят средства, которые проявляет свои свойства при нагревании до 110 — 120°С. Он помогает склеить пластмассу намертво с помощью своего состава. Для его использования необходим специальный клеевой пистолет, который имеет нагревательный элемент и отличаются точностью нанесения. Помимо пластика, таким клеем можно склеить и металл между собой, а также дерево, бумагу или ткань.

Разновидности пластика с характеристиками свариваемости

Метод соединения выбирают в соответствии с видом полимера и его характеристиками.

Высокой свариваемостью отличаются:

  1. Полиэтилен. Изделия из такого пластика соединяют путем расплавления кромок, которые затем совмещаются под давлением, исключающим деформацию.
  2. Полипропилен. Материал применяется при производстве труб, которые соединяют с помощью электропаяльника мощностью 1500 Вт. Путем повышения температуры в месте соединения намертво скрепляют 2 элемента. Свойства материала помогают получить шов, не пропускающий влагу.
  3. Поливинилхлорид (ПВХ). Пластик не деформируется при нагреве. Сварное соединение получается прочным и однородным.

Полипропилен – синтетический термопластичный неполярный полимер.

Средней или низкой свариваемостью обладают такие полимеры:

  1. Полистирол. Полимер используется при изготовлении посуды, игрушек, бытовых предметов. Детали из этого полимера отличаются достаточно плохой свариваемостью, они требуют тщательной подготовки.
  2. Полихлорвинил. Горячие методы при сопоставлении элементов из такого полимера применять не рекомендуется. Это объясняется возможностью деформации краев, ухудшающей качество шва. Более эффективными являются холодные способы.

Подбор сварочных прутков

Данные элементы играют роль электродов. Их применяют при пайке листового пластика, труб, полиэтиленовых предметов. Размер стержней бывает разным, как и их форма. Диаметр круглых прутков составляет 3-7 мм. Стержни с квадратным сечением отличаются большими размерами.

Сварочные прутки для пластика могут изготавливаться из самых разнообразных материалов.

Для соединения полимерных изделий применяют 2 типа расходного материала:

  1. Полиэтиленовые стержни. Отличаются достаточно низкой температурой плавления. Применяются для сварки изделий из соответствующего материала с помощью фена.
  2. Полипропиленовые прутки. Элементы не деформируются, не утрачивают рабочих качеств при длительном хранении. Изделия используются при сборке и ремонте конструкций из листового полипропилена. Электроды из этого материала применяются совместно с экструдерами, расплавляющими их до жидкого состояния.

Битумная лента

Мелкие трещины и неглубокие повреждения советую заклеить битумно-полимерной лентой. Односторонний расходный материал состоит из полиэтиленовой армированной пленки и тонкого слоя алюминия. Эластичное сырье идеально повторяет форму резервуара, а вяжущее покрытие обеспечивает прочную сцепку с пластиком. 

Заплатку из битумно-полимерной ленты использую для устранения течи в емкостях из поливинилхлорида. Поверхность резервуара обезжириваю и протирают сухой тканью. Латка должна на 2-3 см выступать над повреждением. Ножницами вырезаю нужный размер, снимаю защитную пленку и аккуратным движением заклеиваю трещину с внешней стороны.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.


Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=0dkIduik2QU

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Мощный паяльник с широким жалом

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Бампер зачищен и готов к покраске

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски

Скрепление трещины прихватками

Разлом теперь держится на прихватках

Отломанный кусок чётко подгоняется под проём

Обломок тоже закрепляется прихватками

Все швы зафиксированы в нескольких точках

Полностью пропаянные стыки

Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Как осуществляется сборка конструкции

Дальнейший процесс работы осуществляется следующим образом:

  • Вне зависимости от того, как осуществляется сварка – без паяльника или с ним, должна быть выполнена разметка.
  • Следуя инструкции к устройству, необходимо прогреть соединяемые части, а после начала соединения не допускать упора трубы в стену фитинга. Помочь в этом способна правильно выполненная разметка.
  • Оставить смонтированный участок до полного остывания и обеспечить его неподвижность.
  • После этого необходимо убедиться в отсутствии брака (наплывов, отклонения от общей оси, протечек). В случае выявления любого из описанных дефектов, неудачный участок нужно разобрать и провести монтаж заново, с применением новых компонентов и учетом допущенных ошибок.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

Читать также: Какие шланги ставят на газовую плиту

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Как правильно паять полипропиленовые трубы

Инструменты и материалы

Для работы нужно подготовить:

  • специальный электропаяльник с комплектом насадок соответствующего диаметра;
  • специальный роликовый резак (трубные ножницы) или пилу;
  • напильник или острый нож для удаления заусенцев на торцах труб;
  • измерительную рулетку или линейку;
  • маркер или мелок для нанесения отметок на соединяемые детали;
  • монтажное приспособление для пайки труб диаметром более 40мм.

Кроме самих ПП труб и соединительной арматуры также понадобится х/б ветошь и жидкость для обезжиривания поверхностей греющих насадок (ацетон, спирт и т.п.).

Таблица параметров и времени сварки

Чтобы обеспечить наилучшее качество соединений, нужно соблюдать определенные правила. Значение параметров, указанных в таблице, зависят от диаметра изделий и температуры окружающего воздуха.

Температура пайки труб: 260 градусов.

Наружный диаметр, мм Посадочная глубина, мм Время нагрева, сек. Время фиксации, сек. Время остывания, мин
16 12 5 4 2
20 14 6 4 2
25 16 7 4 3
32 18 8 6 4
40 20 12 6 4
50 23 18 6 4
63 26 24 8 6
75 28 30 10 8
90 30 40 11 8
110 33 50 12 8

Пошаговая инструкция

Процесс диффузной сварки своими руками осуществляется в следующей последовательности:

Резак для нарезки труб

С помощью рулетки, маркера и специального трубореза или пилы отмеривается и отрезается кусок трубы необходимого размера. Перед этим желательно сделать пробную резку трубы, чтобы убедиться в остроте инструмента.

С конца отрезка трубы снимается торцевая фаска и удаляются все заусенцы.

При диаметре трубы более 40 мм ее торец необходимо срезать под углом в 35-45° для предотвращения образования задиров при пайке. Затем подбирается элемент соединительной арматуры нужной конфигурации.

Проверяются соединяемые детали на отсутствие каких-либо внешних дефектов. При этом труба должна плотно и до конца входить в соединительный элемент без люфтов и перекосов. При большом люфте подбирается другой доборный элемент.

Соединяемые поверхности обрабатываются обезжиривающей жидкостью.

На конце трубы маркером отмечается глубина входа в соединительный элемент с учетом зазора около 1 мм, нужного для предотвращения сужения внутреннего диаметра трубы за счет выдавливания внутрь ее торцевого края при пайке.

Также отмечается взаимное расположение деталей по отношению друг к другу.

Выбирается соответствующая пара греющих насадок нужного диаметра, входящих в комплект электропаяльника.

Их поверхности очищаются обезжиривающей жидкостью с помощью ветоши и проверяется свободное вхождение в них соединительных деталей без большого люфта.

Подготавливается к работе электропаяльник. Для этого на его нагревательном элементе закрепляются выбранные насадки, паяльник устанавливается на подставку и подключается к электросети.

На термостате паяльника должна быть выставлена необходимая температура нагрева.

Вставляем трубы в насадки паяльника

После нагрева паяльника до нужной температуры, о чем свидетельствует его автоматическое отключение термостатом, в насадки на несколько секунд вставляются соединяемые полипропиленовые детали.

Если детали с трудом входят в насадки, то допускается их небольшое осевое вращение. При этом сначала на внутреннюю насадку одевается соединительный элемент, а затем во внешнюю насадку вставляется конец трубы.

После нагрева они извлекаются в обратной последовательности. Делается это потому, что соединительная деталь имеет большую толщину стенок и требует более длительного нагрева.

Плавно вставляем детали друг в друга

После необходимого прогрева детали извлекаются из насадок паяльника и плавно вставляются друг в друга до совпадения меток, предварительно нанесенных маркером. Осевое вращение деталей относительно друг друга при этом не допускается.

Необходимо следить за соосностью получившегося соединения.

После соединения детали необходимо выдержать в фиксированном положении в течение нескольких секунд согласно вышеприведенной таблице параметров пайки.

Пользоваться трубопроводом можно по истечении 50-60 минут после пайки.

В случае возникновения каких-либо дефектов соединения данный участок трубы отрезается и проводится новая пайка деталей.

Выбираем материал для утепления труб отопления: обзор доступных материалов, на какие параметры следует обратить внимание в первую очередь. Сравниваем ПП трубы с другими видами труб для отопления https://teplius.ru/truby/vybor-t/kakie-luchshe.html

Сравниваем ПП трубы с другими видами труб для отопления https://teplius.ru/truby/vybor-t/kakie-luchshe.html

Пошаговый порядок действий при склеивании элементов

Прежде чем начать склейку полипропилена, изучают инструкцию. Как правило, рекомендации и порядок действий, а также соблюдение пропорций для двухкомпонентных составов указываются производителем непосредственно на упаковке. Однако, существует обобщенный принцип действий:

  • Поверхность обязательно зачищают и обезжиривают, например, растворителем для полипропилена;
  • Клей наносится тонким слоем на все поверхности, нуждающиеся в последующей склейки. Данное действие актуально, если иное не указано производителем;
  • Фиксирование деталей должно занимать не меньше трех минут.

После обработки не следует шевелить или как-то тревожить детали пару часиков, до полного высыхания.

Как правильно клеить трубы из полипропилена между собой

Вопрос не только в том, чем скрепить полипропилен, но и, как это сделать. Работа специфична и требует определенных инструментов:

  • Приспособление для нарезки пластиковых труб;
  • Наждачная бумага;
  • Клеевой пистолет;
  • Непосредственно сам клей;
  • Кисточка с естественным ворсом, щетиной.

Как делать:

  1. Вначале необходимо нарезать трубы соответствующего размера.
  2. При помощи наждачки чистят места срезов, удалив шероховатости, заусенцы.
  3. Сделать наметки.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Нанести клей. Если герметик для пропилена упакован в тубу, то его наносят с помощью клеевого пистолета. В банке клей наносят кисточкой.
  6. Затем соединить детали, выдержав указанное время.
  7. Излишки вещества удалить при помощи обычной салфетки.

Качество склейки проверяется спустя 24 часа. Мастера дополнительно устанавливают хомуты из резины или проволоки. В водопроводных конструкциях через это время уже можно запускать воду под давлением для тестирования. Нередки случаи появления последующих дефектов в работе. Это может быть вызвано медленным темпом работ, неровной склейкой, перекосами в процессе

Важно соблюдать прямые инструкции производителя по выдержке времени