Лучшие ответы
svc_host:
есть бесперебойники, которые заряжаются только когда включены с кнопки, есть которым достаточно только включить вилку в розетку и пойдет зарядка акб. а сколько ты им не пользовалась — если более года однозначно нужно поменять акб на новую, ее можно купить в любом компьютерном магазине
дмитрий петров:
он сам заряжается кнопку включить придётся
Red:
кнопку жать не обязательно раз он подключен зарядка идет
Влад Иванов:
Кнопку можно не включать….
Андрей Чуйко:
Вы не поверите — включить в розетку и кратковременно нажать кнопку. На будущее: примите меры, чтобы кнопка не была случайно нажата во время работы. У меня под столом стоит, наступил случайно.. . С бубном плясать пришлость.
Илья:
Кнопку включать не обязательно, кнопка просто включает/отключает выходы с безперебойника и на зарядку аккумулятора не влияет По инструкции производители рекомендуют сначала просто воткнуть UPS в розетку на сколько то там часов, что б зарядился аккум. , а потом только подключать к нему нагрузку и его включать
Вячеслав Гордеев:
Да, причем если это смарт-апс даже полностью заряженный при отсутствии питания он не включится, такая особенность
Vasja Strunnikov:
Для заряда аккумулятора достаточно РОЗЕТКИ.
Voldemar Krok:
Достаточно оставить включенным в розетку. Кнопку нажимать не надо!
Новиков Саша:
разрядка аккумулятора должна быть полная? Спасибо!
Поведение аккумуляторов при заряде
Мы описали идеальный процесс в случае, когда аккумулятор более-менее исправен. Однако, чаще всего, так не бывает. У аккумулятора в процессе эксплуатации возрастает внутреннее сопротивление и уменьшается емкость.
Аккумулятор с аномально возросшим внутренним сопротивлением не сможет работать в ИБП, хотя и может заряжаться до необходимого напряжения.
В моей практике были случаи, когда севшие до 0,5 — 1 В аккумуляторы, простоявшие много месяцев, удавалось зарядить до рабочего состояния. Этому, по всей вероятности, способствовала дистиллированная вода, изменившая химическую среду внутри аккумулятора.
В случаях сильно разряженного аккумулятора начальный ток заряда может составлять величину несколько миллиампер. По динамике роста зарядного тока можно сделать предварительный прогноз и перспективы восстановления аккумулятора.
Если он в течение нескольких часов вырос до 0,5 – 0,7 А — перспективы хорошие. Если ток вырос до нескольких единиц или десятков мА, и дальше не растет – шансов на восстановление немного. Однако и в этом случае стоит побороться.
После нескольких часов заряда нужен разряд. Хорошо использовать для этого автомобильную лампу мощностью 40-80 Вт.
Если аккумулятор берет заряд и заряжается, следует нагрузить его автомобильной лампой и посмотреть на ее свечение. По яркости и длительность лампы можно сделать предварительный вывод о состоянии аккумулятора.
Если при подключении лампы напряжение на его клеммах заметно проседает (и лампа светится не в полный накал) — это говорит о повышенном внутреннем сопротивлении аккумулятора.
В этом случае, использовать его в ИБП невозможно.
Могут иметь место случаи, когда повышенное внутреннее сопротивление в одной банке. Был случай, когда после нескольких минут разряда лампой внешняя поверхность аккумулятора нагревалась локально в определённом месте. В банке, где была внешняя клемма аккумулятора.
Доливка воды именно в эту банку положения также не спасла.
Ответы знатоков
Андрей R9UAK:
Для зарядки свинцовой АКБ нужно напряжение 13,6…14,2 В. Подключите Ваш БП к АКБ и проверьте, обеспечивается ли это напряжение. Если ДА, то заряжать часов 15…16. Лучше, конечно, измерить зарядный ток и ёмкость АКБ разделить на него. Получите время зарядки в часах.
васисуалий леватеренолович:
ни в коем случае.. . для зарядки аккумуляторов необходимо использовать специальные схемы контроля. Зарядить то у Вас конечно получится.. . но после нескольких таких издевательств аккумулятор уйдёт на помойку…
Леонид Чуйков:
Заряжать можно, но.. . 150 будет заряжать достаточно долго (хотя это и хорошо) . Да и опасно очень. Если мне память не изменяет, то там герметичные кислотные АК с загущенным электролитом. Вы не будете сидеть 10 часов и всё время мерить АК (если есть чем и знаете как) . А если АК «перезарядится» или что-то пойдёт не так, то он, ИМХО, шендорахнит разбросав по округе серную кислоту в форме геля. Соберите простейшее зарядное устройство с простейшим контролем если уж не автоматикой — их тысяячи в интернете.
mamin-sibirяк:
Можно, но надо контролировать либо ток заряда, напряжение окончания заряда, либо температуру. Аккумуляторы герметичны, при обильном кипении (перезаряде) могут взорваться! Можно зарядить — снизить отношение 1/10 и увеличить время. Допустим, подключить через лампочку….
Добрая душа:
Обычный аккумулятор — током 200 мА заряжается ( рекомендовано в литературе) 14-16 часов. Но реально может быть и меньше. А так как у вас ток будет 150 мА, то, естественно, и больше время заряда должно быть. Рекомендую много не экспериментировать с зарядом, а купить нормальное ЗУ, а то количетво циклов заряда-разряда уменьшится и аккумулятор раньше срока прийдется выбросить. Пока не найдете своё ЗУ, то можно так заряжать около 20 часов, причем последние 5 часов контролируйте ток и температуру..
валентин витальевич:
Я заряжаю обычной зарядкой от телефона-долго но нет не каких проблем с контролем, смело на сутки …ток зарядки :5,5-0,55 мили ампер.
Роман Сергеевич:
Можно, если выставишь соответсвующий ток на нужный промежуток времени. Только имей в виду, они закрытые, то в случае чего (перезаряд, закипание, превышение тока) просто взорвутся!
SNV:
щелочные аккумуляторы просят повышенного зарядного тока, но заряжать можно и простым зарядником с соответствующим напряжением
Loony:
Можно даже попробовать «оживить»:
ra4foc.narod /hf/other/zaryadka_akb_UPS
Алексей Овескин:
Можно, но аккумуляторы от ИБП, если померли, то навсегда.
Ol_Tim:
Для их зарядки нужен ток 0,7 ампера, а Ваша зарядка даёт гораздо больше, так, что нельзя.
Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой
Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.
Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.
Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.
На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками
Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться
Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.
Такая мысль у меня появилась, когда я увидел аккумулятор от автомобиля, которым временно не пользовался. Переведя с него взгляд на мой бесперебойник я подумал – можно ли сделать ИБП с внешним аккумулятором, например, как в моем случае – с автомобильным? А почему нельзя? Кто нам запретит? Ведь, по идее, время автономной работы должно стать НАМНОГО выше!
И вот я решил провести такой эксперимент. Что из этого вышло, читайте ниже.
Итак, наши подопытные:
- ИБП APC Back-Ups CS 500
- Аккумулятор MULTU -12 V, 60 а/ч
- Если ИБП на гарантии, вы ее лишитесь. Он будет подвержен разборке и переделке.
- В автомобильном аккумуляторе содержится электролит, в состав которого входит серная кислота. Её пары – это не самая лучшая ингаляция для организма. Ввиду этого, лучше всю конструкцию устанавливать на балконе, лоджии, или в том месте, где помещение хорошо проветривается.
Чтобы не томить душу, вот результат:
Для того, чтобы подружить ИБП с автомобильным аккумулятором, нам понадобятся следующие инструменты и компоненты :
- Обычный паяльник. Можно использовать ручную газовую горелку;
- Двойной провод, сечением не меньше, чем 1,5 мм2;
- Специальные зажимы для подключения к клеммам аккумулятора;
- Разъёмы, типа «мама», в количестве двух штук.
Припаиваем к проводу разъемы и зажимы. Отметьте плюсовой провод.
Следующим шагом разбираем ИБП. Мой разобрался на «ура». Нужно на задней панели выкрутить два шурупа.
Отводим корпус на себя и тянем вверх. Он снимается.
Отделяем вторую часть корпуса.
Снимаем старый провод, который подключался к штатному аккумулятору. Не забудьте пометить или запомнить, какой вывод «+» и какой «-»
Меня постоянно отвлекало пищание бесперебойника, когда он переходил в автономный режим, т.е. работал от аккумулятора. Поэтому я заклеил динамик толстым слоем изоленты, чтобы он работал тише.
Пропускаем сделанный ранее провод через крышку корпуса и подключаем, соблюдая полярность. Зафиксируйте его, чтобы он не выдернулся случайно.
Всё, можно собрать ИБП в обратном порядке.
Как правильно заряжать аккумулятор для бесперебойника
Источники питания ИБП обычно располагаются между сетевой розеткой и питаемым компьютером, подключенные к каждому через отдельные кабели. В зависимости от специфики предполагаемой среды использования и его общей мощности, резервная батарея среднего ИБП для дома или офиса обычно представляет собой относительно небольшой и компактный «умный» блок, построенный на основе перезаряжаемой аккумуляторной батареи.
Традиционно, это чаще всего свинцово-кислотная (VRLA) батарея, но текущие разработки в области литий-ионных технологий также означают, что литий-ионные элементы в настоящее время становятся все более распространенными компонентами в основе современных систем ИБП.
Напротив, литий-ионные аккумуляторы ИБП, как правило, гораздо более компактны и легки, и могут похвастаться целым рядом встроенных функций управления питанием, таких как расширенные функции зарядки и балансировки напряжения и энергии. Многие бренды также предлагают более продолжительный ожидаемый срок службы, чем свинцово-кислотные батареи в целом, а это означает, что в течение достаточно продолжительного периода времени они могут закончить, доказывая столь же экономичный выбор. Однако вначале цены на ИБП с литий-ионными батареями, как правило, отражают их значительно более высокие производственные затраты, поэтому первоначальный взнос обычно будет дешевле для устройства на основе VRLA.
Условия зарядки нового АКБ
Существует также третий вариант для батарей ИБП, а именно: «мокрый / затопленный элемент» или VLA. Они гораздо менее широко доступны в качестве приобретаемых опций в крупных ИБП или готовых ИБП, так как они предназначены для весьма специфических применений и сред. Во-первых, их химический состав означает, что они потенциально опасны, если они не хранятся в отдельно стоящих отсеках для хранения аккумуляторов, а также требуют регулярного технического обслуживания пользователей в плане пополнения уровня их дистиллированной воды и постоянного мониторинга их данных для выравнивания и калибровки.
Хотя это делает аккумуляторы VLA совершенно непрактичными для подавляющего большинства домашних пользователей и даже большинства офисных сред, мокрые ячейки могут давать явные преимущества в определенных конкретных случаях использования, таких как крупномасштабные серверные центры, где отличной долгосрочной надежностью и стабильностью являются ключевые требования выше удобства или практичности.
Подключить к сети без нагрузки
Свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, требуют минимального технического обслуживания и, как правило, рассматриваются в качестве базовых, надежных рабочих станций источника питания ИБП с типичным сроком службы 5 лет. «VR» в VRLA означает регулируемый клапан, имея в виду тот факт, что аккумуляторы VRLA имеют встроенные, автоматически управляемые вентиляционные системы для контроля выброса постепенного накопления газа в определенных точках цикла зарядки-разрядки аккумулятора. Эта важная функция запускается внутренними датчиками давления и, как и большинство аспектов типов ячеек VRLA, работает лучше всего, когда батарея хранится в сухом помещении с контролируемой температурой, например в средней комнате с центральным отоплением в доме или офисе.
Зарядка в зимнее время (особенности)
Проводимость тока через элемент при холодной температуре значительно выше. Чтобы не передержать заряд, нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, в которой производитель обычно укзаывает нормы зарядки и соответствующие коэфициенты для зимнего времени.
Подключение нагрузки после первого цикла зарядки
Перед тем, как подключать аппарат на полную нагрузку, рекомендуется сделать тестовый запуск в “щадящем” режиме, который поможет понять степень заряда и готовности. Рекомендуемая нагрузка под запуск – 40% от максимальной.
Правила первой зарядки и дальнейшей эксплуатации
Для надёжной работы аккумулятора в период гарантийного срока службы, производитель на этикетке указывает ограничительные данные;
- Rechargeable — перезаряжаемая.
- Do not recharge — не перезаряжать (не заряжается).
- Initial current ХХ.Х А — ток зарядки (не больше).
- Floating (Standby) use ХХ В. — максимальное напряжение, при котором батарея может находиться долгое время (буферный режим).
- Cycle use — максимальное напряжение в циклическом режиме (заряд-разряд).
- Risk of fire, explosion, or burns — риск (опасность) пожара, взрыва или ожога.
- Do not short circuit the battery — не закорачивайте батарею.
- Do not disassemble, heat above 40 °С or incinerate — не разбирайте, не нагревайте выше 40 °С и не сжигайте.
- Recharge after use — перезарядить после использования.
На рисунке 2 изображён пример этикетки (трафарета) на аккумуляторе ИПБ.
Рис. 2. Пример маркировки режима работы на корпусе аккумулятора.
Режим работы, указанный на корпусе вашего накопителя, должен поддерживаться всё время. В исправном бесперебойнике поддерживается такой режим. Для проверки работоспособности зарядки для аккумулятора ибп, нужно разобрать блок и мультиметром измерить напряжение на клеммах батареи (без отключения от сети). Оно должно составлять (Floating use) 13–14 В. Если оно меньше, то, скорее всего, неисправна схема управления зарядкой блока и он не заряжался. Рассмотрим, как правильно самостоятельно заряжать и проверять его работоспособность.
Перед установкой нового аккумулятора его необходимо подзарядить (несколько часов), так как он теряет заряд за время хранения (от даты выпуска до даты продажи). При потере заряда на 25 % батарею нужно подзарядить простым ЗУ с напряжением не более 14 В, а при более глубоком разряде (напряжение батареи ниже 10 В) использовать автоматические (умные) ЗУ с тремя стадиями зарядки. Напряжение на клеммах измеряется мультиметром.
Перед эксплуатацией нового аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл для батареи (разряд-заряд). Для этого необходимо;
- Установить, закрепить и подключить аккумулятор (красный +, черный -).
- Отключить нагрузку от ИПБ.
- Включить бесперебойник в сеть. Дальнейшее восстановление ёмкости будет производиться в штатном режиме, внутренней схемой ибп под управлением контроллера.
- Выключить ибп через несколько часов (до 24 часов).
- Подключить к ИБП нагрузку. Можно включить эквивалент нагрузки — электрическую лампочку, электроплитку и такого типа, но по мощности не больше мощности ИБП.
- Отсоединить от сети и включить ибп. Когда накопитель разрядится, ибп отключится, а зелёный индикатор замигает, и будут издаваться частые гудки.
- Повторить цикл 2 или 3 раза.
- Если сбоев нет, подключить штатную нагрузку, и можно пользоваться устройством.
Часто задаваемые вопросы
Следует ли согревать устройство перед подзарядкой, если принесли его домой зимой с улицы? — Да, можно, и даже необходимо!
Нужно ли включать его при зарядке? — Нет, совершенно не обязательно.
Можно ли заряжать его автомобильной зарядкой? — Да. Особенность в данном случае такая, что батарею бесперебойника следует заряжать примерно сутки током малой силы. Сила тока должна быть 0,1 от ёмкости батареи. Для этого батарея достаётся из ИБП, и к ее клеммам подсоединяются зарядные провода с соблюдением полярности. Можно «снять» банки с пробок. Когда выполняется зарядка, внимательно контролируйте уровень тока на амперметре.Полезным будет посмотреть следующее видео
https://youtube.com/watch?v=c5qlGYEe4qU
Инструкция по зарядке и восстановлению
Перед зарядкой снятого аккумулятора необходимо осмотреть его внешний вид. Если есть деформация (вздутость) и подтёки на корпусе, то, возможно, неисправна зарядная часть схемы ИБП, и такая батарея восстановлению не подлежит, или есть надпись do not recharge.
Необходимо устранить неисправность в ибп до установки другой батареи. На рисунке 3 изображён аккумулятор для ИБП малой ёмкости со снятой крышкой.
Для попытки восстановления потребуется;
- Аккуратно снять верхнюю крышку, по периметру подрезать ножом.
- Вскрыть 6 резиновых пробок.
- Залить в каждую банку два–три миллилитра дистиллированной воды с помощью медицинского шприца. Заливка проводится аккуратно, без повреждений пластин. Визуально через отверстия проверить их влажность.
- Заряжать нужно через часа два после заливки, чтобы пропитались сепараторы. Напряжение зарядки должно составлять Cycle use (14 В), а ток — не более 1/10 части от ёмкости (не более Initial current).
Специалисты советуют заряжать аккумуляторы технологии AGM умными зарядками. В них заложены последние достижения в технологии метода зарядки. Например:
- ПЛАВНЫЙ СТАРТ (SOFT START).
- ДИАГНОСТИКА (ANALYSE).
- ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА (BULK).
- ПОГЛОЩЕНИЕ (ABSORPTION).
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ (RECOND).
- БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ (FLOAT).
- ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ (DESULPHATION).
- ИМПУЛЬСНАЯ ЗАРЯДКА (PULSE).
В основном, автоматические ЗУ выполняют зарядку за 3 этапа.
- Заряд постоянным током.
- Постоянным напряжением.
- Поддерживающий режим.
На рисунке 4 графическое изображение изменения напряжения и тока в процессе зарядки.
Все эти этапы можно выполнить и вручную, но это потребует постоянного вашего присутствия для контроля тока заряда и напряжения на аккумуляторе, что займёт много времени, и не исключены ошибки. В интеллектуальных ЗУ все эти этапы взаимосвязаны. Процесс зарядки происходит без повреждений и без перезаряда.
Но в случаях, если батарея сильно разряжена и не принимает ток, ЗУ не сможет её восстановить, так как работает по правилам. Тогда можно будет попробовать реанимировать (восстановить) в ручном режиме.
В случаях, когда батарея не принимает заряд, можно попробовать варварский метод, типа раскачки. Зарядка батареи начинается с постепенного увеличения напряжения, превышающего значение Cycle use (14,7), и может достигать более 30 В. Такое напряжение можно взять, например, от лабораторного регулируемого блока питания или самодельного БП, собранного по схеме, изображённой на рисунке 5. Блок питания выдаёт напряжение от 1,2 В. до 30 вольт и ток до 10 ампер. Т1 установлен на радиатор.
При этом нужно постоянно контролировать ток и напряжение. Процесс восстановления батареи выполняется по пунктам;
- Постепенно повышать напряжение (от 12 В) до тех пор, пока ток не начнёт расти.
- При таком напряжении подождать, пока ток не вырастет до 0,5 ампера.
- Если ток продолжает расти, постепенно уменьшать напряжение.
- При напряжении 13 вольт оставить батарею на зарядке, пока ток не начнёт падать.
- При токе 0,1 А отключить батарею от ЗУ.
- Подключить к батарее автомобиля лампочку мощностью 10,20 W для малой ёмкости, а для большой — лампочку от фары, на время, пока не разрядится до 10 вольт.
- Повторить зарядку при напряжении 13 В.
- Если батарея принимает зарядку, то она восстановилась.
- Дать постоять сутки, и если напряжение сильно не упадёт, то ещё какое-то время его можно использовать.
- Колпачки и крышку установить на место.
- Процесс заряд–разряд можно повторить.
Если ток при большом напряжении не растёт, то батарея, к сожалению, восстановлению не подлежит. Чтобы продлить жизнь разряженному накопителю, в качестве зарядки можно воспользоваться подручными средствами, такими как:
- Блок питания ноутбука.
- Блок питания для компьютера.
- Адаптеры на 12 В (для светодиодных лент).
Процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения ёмкости батареи. Большие токи или напряжение при зарядке губят agm аккумуляторы. Если не указаны эксплуатационные характеристики, то нужно придерживаться стандартных.
Спасибо, помогло!9Не помогло1
Сейчас читают:
Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника
Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы на 12 вольт
Как правильно заряжать айфон чтобы не убить аккумулятор
Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть
Как правильно заряжать повербанк и как определить что он зарядился?
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП
Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?
Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.
Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:
- тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
- авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
- выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
- автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.
Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.
Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:
- совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
- поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
- разряд без подзарядки длительное время.
Аккумулятор для ИБП — кратко о важности правильно выбора АКБ для ИБП
В случае отключения электроэнергии, аккумулятор для бесперебойника переключается на питание от батареи, чтобы обеспечить непрерывный источник питания на всю длину батареи. Срок службы батареи зависит от системы и зависит от того, сколько энергии вы используете. Резервная батарея дает вам время для отключения чувствительного оборудования, серверов или даже игровых консолей без потери данных или прогресса. Различные системы ИБП также обеспечивают определенный уровень защиты от других проблем с питанием.
ИБП, по своей сути, представляет собой систему резервного питания от батареи, которая обеспечивает питание достаточно долго, чтобы оборудование могло должным образом отключиться при сбое электросети. Это помогает предотвратить потерю данных и сводит к минимуму нагрузку, вызванную жестким отключением вашего электронного оборудования.
Батарея для ИБП также является устройством защиты от перенапряжений, который защищает подключенные устройства от проблем с питанием, таких как скачки напряжения или ненормальное напряжение, которые могут повредить, сократить срок службы или повлиять на производительность электронного оборудования и устройств.
Что можно сделать?
Из старого бесперебойника может получиться множество устройств на скорую руку. Кроме всего прочего, среди них следует особо отметить полезные в быту:
- зарядное устройство;
- простой инвертор;
- ИБП для газового котла;
- источник 12 вольт (для магнитолы и других целей).
Зарядное устройство
Чтобы из старого бесперебойника сделать зарядное устройство, действовать нужно следующим образом:
- во-первых, определяются первичный и вторичный контуры трансформатора;
- на первичный подается 220 В путем врезки в цепь регулятора напряжения (подойдет реостат для лампочки);
- мост примерно на 40-50 ампер подключается ко вторичной трансформаторной обмотке;
- соединить клеммы и соответствующие полюса аккумулятора.
Калибровка напряжения будет осуществляться импровизированным регулятором в пределах 0-15 вольт.
Контролировать уровень заряда придется согласно индикатору или при помощи вольтметра.
Простой инвертор
Из трансформатора без аккумулятора получится рабочий инвертор для автомобиля. Процесс сборки будет происходить по следующей схеме:
- разборка бесперебойника: удаление аккумулятора, откус клемм, зачистка концов;
- поиск разъема для подключения к сети (при наличии разъема, его следует удалить, при отсутствии — от платы откусываются провода, концы зачищаются);
- провода от аккумулятора при помощи паяльника необходимо соединить с проводами от расположенного на задней панели разъема, места пайки не изолируются;
- к устройству припаивается гнездо прикуривателя с соблюдением полярности и изоляцией мест пайки;
- исключается внутренний динамик устройства (отрывается плоскогубцами или снимается плата);
- сборка корпуса путем добавления стандартных розеток (для некоторых ИБП они уже включены в изначальную конструкцию).
ИБП для газового котла
Компьютерный ИБП подойдет и для газового котла. Процесс преобразования стоит производить следующим образом:
- удаление неисправного блока питания;
- создание контактных зажимов с учетом соблюдения полярности (лучше сделать зажимы разного цвета для обозначения плюса и минуса) путем проделки 2-х отверстий, фиксации контактных зажимов и припайки к ним ранее подходящих к внутреннему блоку питания от компьютера проводов;
- для недопущения преждевременной поломки устройства из-за перегрева потребуется монтаж вентиляторов с корпусом или без, подключаемых последовательно (для их запуска рекомендуется использовать светодиод, припаяв его выводы к обмотке маленького реле, причем к одному из контактов реле потребуется припаять провод от входящего “+” батареи аккумулятора, а ко второму — свободный провод красного цвета от вентилятора, другой свободный провод черного цвета припаивается к минусу батареи).
Источник 12 вольт
Вышедший из строя бесперебойник можно адаптировать и под источник 12 вольт. Делается это очень просто. Во-первых, к шнуру бесперебойника потребуется подсоединить розетку. Для этого от него первоначально отрезается один конец. После выполнения этой процедуры при помощи бесперебойника уже можно заряжать телефон. Путем дальнейших несложных преобразований, описанных выше, можно увеличить мощность самодельного устройства (см. часть про инвертор).
Таким образом, старый бесперебойник из компьютера подойдет для различных целей. Описанные устройства — лишь неполный список того, что можно сделать, обладая элементарными знаниями в физике.
Поэтому рекомендуем не спешить выкидывать старый компьютер — внутри может найтись много всего интересного!
https://youtube.com/watch?v=hi6EoQ6PXcE
Также обращаем особое внимание всех наших читателей на необходимость неукоснительного соблюдения техники безопасности и мер предосторожности
Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.
Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.
Первое пополнение заряда
С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.
При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.
После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.
Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.
Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
- начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
- напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
- размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
- длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.
Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот – естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.
Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).
Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.
Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток – не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.
Качественный источник бесперебойного питания (ИБП) – это крайне необходимое резервное оснащение, как в быту, так и на масштабных предприятиях, на торгов.
Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:
- стабилизатор напряжения;
- зарядное устройство;
- и конечно инвертор.
После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.
В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.
Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.
Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.
От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,
нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.
Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.
Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.
Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.
На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.
От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.
Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.
Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.
Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.
Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.
Алекс Олейник
В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.