Эксплуатация и обслуживание
Если вы изготовили самодельный септик, то для продолжительной эксплуатации крайне важно производить время от времени его обслуживание. Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков
Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец
Прежде всего рекомендуется проверять уровень стоков
Это важно, чтобы поддерживать емкость в рабочем состоянии. Если через какое то время вы заметили, что данного объема на частный дом не хватает, можно выкопать вторую емкость и модернизировать существующий приемный колодец
Если необходимо, то выполняется откачка воды. Можно подождать, пока крупные частицы осядут и откачать все фекальным насосом. Если имеется отстойник и стоки сравнительно чистые, то воду можно использовать для полива огорода. Но в этом случае должен быть слив только серой массы, исключив фекальную. Схема изготовления подобного септика была подробно описана выше.
Когда откачать возможности нет, то можно использовать специальные бактерии, которые будут расщеплять и растворять всевозможные стоки. Или вызвать машину для откачки, если объем стоков большой.
Плюс ко всему в процессе эксплуатации возникает потребность проверять герметичность соединения колес
Это очень важно, чтобы исключить вероятность загрязнения окружающей среды
Пошаговая инструкция по изготовлению
После выбора места под канализационное сооружение из шин следует продумать, какой объем будет оптимальным. Профессионалы рекомендуют учесть, что размер резервуара должен был достаточным для принятия трехкратного количества суточных объемов жидкости.
При необходимости септик из покрышек можно забетонировать
Последовательность работ:
- Для начального резервуара используется шина, по которой необходимо отметить размеры колодца. Для второй емкости можно воспользоваться большей покрышкой, ведь второй колодец необходимо сделать больше. Далее следует выкопать яму требуемого размера.
- Дно колодца не должно пропускать нечистоты в землю. Чтобы предотвратить это, можно своими руками сделать специальную глиняную заглушку (не менее 20 см шириной) или забетонировать дно.
- С поверхности шинного материала аккуратно снимается верхняя часть, благодаря чему строение станет ровным. Далее колеса укладываются друг на друга. Чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется попарно связать шины. На высоте 2/3 от дна между колодцами устанавливается переходная труба. А в первой покрышке делается отверстие под трубу канализации.
- Остается провести укладку и закрепление трубы, засыпать яму, не повредив целостности сооружения.
Благодаря дешевизне и простоте монтажа септик из шин заслужил положительные отзывы многих хозяев. Такое сооружение станет отличным решением для дачного участка
Однако при его возведении важно правильно выполнять монтажные работы и позаботиться о хорошей дренажной системе
Хочу дать совет всем, кому нужен погреб-подвал, но кто не может поставить его либо из-за отсутствия свободной территории, либо потому, что традиционный погреб из кирпича, блоков, бруса по материальным причинам соорудить просто не в состоянии.
Дощатый же погреб делать не советую — это ненадолго. Совет мой таков: не поленитесь поездить по колхозным и совхозным свалкам, где могут оказаться старые баллоны от тракторов К-700, МТЗ-80, Т-150. Из этих баллонов совсем не сложно сделать неплохой, достаточно вместительный, а главное, долговечный подвал для ваших заготовок на зиму.
Для начала копаем круглую яму нужной глубины. Затем у всех баллонов-покрышек, кроме одного, обрезаем по кругу одну боковину, как показано на рис. 2. Вторую боковину не трогаем, это будущая полка. Укладывать баллоны в яму начинают с баллонов от трактора К-700, так как они намного тяжелее и жестче других. Ориентируем этот баллон оставшейся боковиной вниз, затем на него устанавливаем по очереди другие баллоны, пока не возведем стенки погреба на нужную высоту. Как уже говорилось, у одного большого баллона боковину мы не срезали. Вот этот баллон и будет венчать наше сооружение. А на него ляжет уже баллон меньшего размера (от Т-150), который будет играть роль люка.
Лично я утепляю баллон-люк изнутри мешками с соломой, а сверху устанавливаю деревянную крышку. Не забудьте также устроить вентиляцию, если это необходимо. Для этого достаточно прорезать в боковинах люка-баллона отверстие и вставить туда трубу диаметром 50 мм. И вот еще совет. Чтобы баллоны легче резались, поливайте место резки водой. Лично меня такой подвал устроил. Ведь на боковину-полку одного баллона от МТЗ-80 — наверное, вы мне не поверите — входит двадцать четыре 3-литровые банки.
Теперь расскажу вам о эпизоде, который произошел во время строительства моего погреба из шин. Он как нельзя лучше свидетельствует о том, как быстро можно сделать такой погреб. А произошло вот что. Когда у меня была готова яма, пошел дождь, причем довольно хороший. В панике побежал к знакомому (он работал на грузовике) и с его помощью привез несколько нужных баллонов. Однако их не хватило, так что я на тракторе отправился искать недостающие. Всю операцию по возведению стен подвала я вел под дождем, но всего через три часа можно уже было закрыть крышку нового хранилища. Многие до сих пор не верят, что так быстро удалось все сделать, но это правда.
Уже три года погреб служит мне верой и правдой. Кстати, в таких подвалах не бывает крыс и мышей, видно, резина им не по вкусу. Дно цементировать не советую. Лестницу сделайте по собственному вкусу. Я лично вообще без нее обхожусь. Но у подвала есть один минус: для толстяков он не подходит — места маловато. Словом, попробуйте сделать подобный подвал. Не пожалеете!
О. Шкоркин, Журнал Сделай сам № 5-98г.
https://youtube.com/watch?v=8wtp5SpYlRE
https://youtube.com/watch?v=BN7SToIQdjc
Монтаж
Итак, что потребуется перед тем, как сделать септик из покрышек. Для начала, к месту расположения будущего септика необходимо подвести коммуникации. Канализационную трубу для защиты от промерзания и повреждений нужно утеплить и защитить коробом. После этого определяемся с глубиной и шириной ямы.
Положив одну из автопокрышек на землю, нужно начертить границы ям под септик. Зазор между внешней стороной шины и почвой можно оставить для лёгкости ввода покрышек и для дополнительного утепления септика. Затем копаем ямы для резервуаров и заглубляем покрышки. Верхний уровень жидкости всегда должен быть ниже уровня почвы. При укладке шин это нужно учитывать.
Копаем своими руками котлован для канализации из шин
Дно первой ёмкости септика необходимо засыпать щебнем (ориентировочно 30 см) и выстелить каким-либо материалом, не пропускающим жидкость в грунт. Если позволяют средства, можно забетонировать. В бюджетных вариантах наиболее популярными являются такие материалы как рубероид или очень плотный полиэтилен в несколько слоёв.
Устройство септика подразумевает сброс отстоянной воды непосредственно в грунт, поэтому в дне второго колодца для лучшего дренажа можно сделать буром скважину метров на пять и вставить туда перфорированную гибкую пластиковую трубу. Примерно на 10 см её нужно будет засыпать щебнем, чтобы дно не заиливалось и вода проходила без препятствий. Внутри резервуара из покрышек труба должна возвышаться на один метр, а верх её лучше покрыть мелкой сеткой. Вокруг трубы дно тоже необходимо засыпать щебнем и песком. Но при хорошем уровне поглощения воды почвой, в последнем резервуаре будет достаточно только использования фильтрующего дна.
Схема канализации из покрышек
Для прочности конструкции края шин соединяют проволокой или монтажными «хомутами», а затем обрабатывают любым доступным герметиком.
Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов
Теперь нужно сделать отверстия для трубы в обоих резервуарах. В первую ёмкость труба должна заходить несколько выше, чем выходить из неё, чтобы происходил перелив. Вставляем трубу и засыпаем края ямы щебнем и песком. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сооружение. Места, где канализационная яма из покрышек соединяется с трубами, хорошо герметизируются.
Подводим канализационную трубу к автомобильным шинам
Последним этапом в создании септика из покрышек своими руками будет закрепление крышки из материала, не подверженного гниению или повреждениям. Лучше всего подойдёт плотный пластик.
Колодец с клумбой
Чтобы своими руками построить такой колодец для украшения участка, вам понадобится:
- 3 старых автомобильных покрышки,
- 2 одинаковых отрезка бруса или бревна в качестве опоры для крыши,
- материал для крыши (дерево, профлист, фанера и т. д.),
- 4 отрезка тонкого бруса для каркаса крыши,
- крепеж (гвозди, саморезы),
- краска,
- емкость, в которую вы посадите цветы.
https://youtube.com/watch?v=hn7rF0ReVpw
Построить такую клумбу — дело нескольких часов.
- В шинах необходимо сделать прорези, в которые будут вставлены отрезки бруса. На них будет держаться крыша. Прорези можно сделать с помощью ножа или пилы. Также можно установить опоры снаружи шин.
- Покрышки кладут друг на друга так, чтобы вырезы совпадали.
- В вырезы вставляют брусья и забивают их в землю.
- После этого конструкцию нужно покрасить.
Внимание! На шинах могут быть остатки машинного масла, поэтому их необходимо подготовить: промыть с моющим средством, высушить, протереть обезжиривающим составом (бензином, спиртом, ацетоном). Краска, которая подойдет для окраски такого колодца — это
- масляная (хорошо прилипает, но держится не более нескольких сезонов, потом нужно будет подновлять),
- эмалевая,
- битумная,
- резиновая (в составе нет резины, но эта краска эластичная и не потрескается, когда шины будут расширяться или сжиматься при изменениях температуры).
Окрасить колодец из шин удобнее всего с помощью краскопульта или из баллончика. После того как краска высохнет, можно нанести рисунок кисточкой.
Крышу можно сделать двускатной или односкатной. Хорошо будет смотреться, если она будет покрыта настоящим кровельным материалом, например, шифером, профлистом, досками. Каркас крыши делается в виде решетки из тонких брусков.
Когда колодец будет готов, внутрь помещают контейнер для цветов. Он не обязательно должен доставать до дна. Если он более мелкий, то можно поставить в колодец подставку, а уже на нее — емкость.
Для чего еще можно использовать декоративные колодцы из шин?
- Декоративный колодец вокруг деревьев. Для этого берут 2-3 покрышки. Такой колодец делают только вокруг молодых деревьев.
- Фонарь. Под крыши колодца можно поместить фонарь, причем не обязательно проводить для этого электричество. Можно использовать фонарики на фотоэлементах, которые днем заряжаются от солнца, а после наступления темноты начинают светиться. Если вы хотите использовать электрический фонарь, необходимо проложить силовой кабель с соблюдением всех правил техники безопасности.
- Элемент детской площадки. Декоративный колодец вполне может стать местом для детских игр. Из шин можно сделать и другие конструкции для детской площадки.
Также колодец можно оформить более интересно. Для этого его обмазывают штукатуркой или цементом и приклеивают камни или плитку. Из пластиковой бутылки или отрезка бревна можно сделать имитацию колодезного ворота. На ворот можно повесить ведро, в которое посадить цветы.
Выбор места
Конструкция для дачи или частного загородного дома из покрышек никогда не будет абсолютно герметичной. Поэтому создавать своими руками такой колодец можно только на глинистых почвах. Ведь такой грунт на участке обладает низким коэффициентом проводимости. Следовательно, при нарушении герметичности стоки не проникнут в грунтовку и не вызовут заражение питьевой воды. Также глина не позволит конструкции заиливаться, и почва вокруг септика не станет «благоухать» через несколько месяцев пользования.
Второй момент, который следует учесть, — это тип септика. Автономная канализация на даче или в загородном доме может быть накопительная или переливная. Такие конструкции можно смонтировать своими руками. Более глубокие степени очистки стоков имеют септики, производимые на заводе. Накопительный резервуар состоит из одной камеры и требует частой откачки.
Общая схема размещения канализации из покрышек на участке. При использовании его в качестве «выгребной ямы» можно уменьшить количество вызовов ассенизационной техники путем использования специальных биоактиваторов. Препараты содержат химические и биологические реактивы, которые превращают стоки в мутную воду и углекислый газ. Уменьшается количество твердого осадка.
Третий и последний нюанс. Такая канализация требует больших объемов. Поэтому лучше поискать несколько покрышек от тяжелой техники, чем брать 5-6 маленьких автомобильных шин. Но даже в этом случае вместимости хватит для небольшой дачи с одним-двумя жителями. В случае частного дома потребуется колодец из бетонных колец минимум.
Рекомендации
Во время отделки колодца желательно придерживаться одного выбранного стиля. Смешение жанров удачно смотрится только в самых исключительных случаях. Декоративный колодец цветник прекрасно подойдет для восточных мотивов. Японский стиль подразумевает соответствие окружающей обстановки, утонченные черты и загнутые элементы навеса.
Бетонные основания подойдут античному стилю и современному минимализму. Античный стиль также может быть дополнен коваными деталями, а минимализм подчеркивают вставками из современных полимеров.
Деревенские или средневековые направления легко узнать в декоративных колодцах под старину.
Идеи для декоративного колодца своими руками
Декоративный колодец легко приобрести в специализированных магазинах в готовом виде. Но все же интереснее сделать его самостоятельно. Оформление колодца можно придумать самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми моделями. Для воплощения задумки предлагаются следующие наиболее интересные модели:
- Клумба-колодец – это такая же имитация сруба, только в самом «домике» устанавливается кашпо или какая-либо другая емкость для выращивания цветов.
- Домик из бетонного кольца и крыши из черепицы – представленную конструкцию возвести самостоятельно легко и просто. В качестве основания для колодца используется бетонное кольцо, а наверху прикрепляется характерная крыша, предварительно украшенная черепицей.
- Домик-сруб – стандарт и более распространенный вариант декора. Украсить домик-сруб можно по своему усмотрению. Нередко под домиком из мини-бревен выкладывают «фундамент» с облицовкой из камня или кирпича. Мини-бревна – это речные валуны или крепкие ветви, можно использовать колья цилиндрической формы.
- Стилизация под деревянное ведро – конструкция возводится из старых досок, сверху устанавливается небольшой «домик» из аналогичного материала. Интересны подобные модели, выкрашенные в белый цвет. Аналогичным образом выстраивается купель, обтянутая металлическими хомутами.
- Обширная клумба – это выкладка кирпича в определенной форме (круга или шестигранника) и установленного сверху домика. В форме из кирпича высаживаются цветы. Можно сделать многоярусную клумбу, что также смотрится привлекательно и благородно.
- Колодец из покрышек – покрышки выкладываются друг на друга, а сверху также устанавливается небольшой домик из дерева. Преимущество покрышек в том, что они в течение длительного времени сохраняют первоначальный вид. Правда, их лучше покрасить – можно сымитировать выкладку кирпича или каменной кладки.
Красивые колодцы получаются с различными дополнительными элементами. К примеру, декоративная конструкция в виде домика сруба украшается забором, установленным вокруг или только в полукруг.
Отлично смотрится заготовленное деревянное ведро, которое висит на цепи на валу. В ведре, как правило, устанавливается сосуд с землей и высаженными цветами.
В данном случае следует обязательно помнить о необходимом регулярном поливе цветов.
Правила постройки конструкции
Канализация из покрышек своими руками отличное решение для тех, кто не желает тратить большие средства на постройку септика, но хочет получить эффективную конструкцию, которая прослужит долгое время. Чтобы система работала как надо, следует соблюдать определенные правила при постройке. Это послужит гарантом не только успешного функционирования канализационной системы из шин, но и снизит риск возникновения экологических проблем, которые могут возникнуть вследствие игнорирования основных требований по обустройству септика.
Важно следовать следующим основным правилам:
Начинать постройку септика из колес можно при условии, что грунтовые воды проходят на уровне ниже 2-х метровой отметки. Это обеспечит надежную фиксацию конструкции, что исключит сдвиги, подмывания или деформацию из-за пучения почвы.
Предпочтительнее делать канализацию на участке с супесчаным грунтом. Благодаря этому достигается оптимальный и быстрый дренаж очищенной воды.
При строительстве канализации необходимо учитывать, на сколько глубоко промерзает земля
Важно соблюдать это правило даже при постройке небольшого резервуара, в который будут попадать хозяйственно-бытовые отходы.
Стоит учитывать и то, что канализацию из колес необходимо правильно расположить относительно иных построек и источников питьевой воды, располагающихся на частном участке. Так, оптимальное расстояние между домом и септиком – 5 метров
Относительно источников воды необходимо располагать канализацию дальше от них на 20 и более метров. Чтобы максимально снизить риск попадания отходов в подземные воды, рекомендуется располагать септик из покрышек в самой низкой точке земельного участка.
Уровень забора воды обязательно находится ниже, чем уровень очистительного сооружения.
Нужно обязательно обеспечить беспрепятственный проезд для транспорта службы очистки нечистот.
Преимущества:
- отсутствие больших денежных затрат;
- короткий срок строительства канализации;
- можно строить самостоятельно, не привлекая много людей;
- подойдут любые покрышки, вне зависимости от новизны и размера;
- несложная конструкция.
Недостатки:
- низкая производительность;
- служит в среднем 10-15 лет;
- неприятный запах;
- неполная герметизация шин повышает риск загрязнения земли нечистотами.
С чего необходимо начинать постройку
Важно получить разрешение на строительство канализационной сети, если глубина ямы будет превышать 5 метров. Получить его не сложно, особенно если соблюдать все условия межевания участка
Эти условия подробно расписаны в земельном кодексе РФ. Если же имеется кадастровый паспорт полученный раньше 2014, следует их переделать. Сама стоимость межевания варьируется в пределах 6000 рублей.
Смотреть видео
https://youtube.com/watch?v=uowMylzIaws
Если через участок проходит кабель связи, необходимо получить специальное разрешение от его владельца. На участок должен прибыть специалист и с помощью металлоискателя установить точку, где запрещено копать.
Оптимальное место для размещения котлована
После получения разрешение от всех инстанций, необходимо подобрать место для канализационной системы. Существуют определенные нормы, установленные Санпином, на которые нужно ориентироваться. Так, если локализация отстойника окажется по близости с местом, откуда добывают питьевую воду, возрастает риск попадания сточных отходов в грунтовые воды.
Также не следует строить канализацию по близости с домом или баней, поскольку иначе во время постройки котлована почва может осесть, вследствие чего повредится бетонное основание септика. Кроме того, при засорах оно может намокнуть, что со временем приведет к снижению его прочности.
Слишком далеко расположение резервуара от дома тоже плохой вариант. Это значительно увеличит денежные расходы на постройку сооружения.
Как правило, для внешней части канализации требуется как минимум один смотровой колодец. В том случае если трубопровод будет длиннее 25 метров, придется добавлять дополнительные колодцы.
При слишком длинном водопроводе велика вероятность, что внутри часто будут образовываться засоры. Следует учитывать это даже при том, что будет установлен специальный насос, который позволит устранять сточные воды из канализации.
Дренажный колодец: самодельный приемник из покрышек ↑
Чтобы собрать своими руками приемный колодец для дренажа, понадобятся старые покрышки большого диаметра. Оптимальный вариант – прочные тракторные или грузовые шины. Количество изделий просчитывают по высоте запланированного резервуара с учетом высоты дренирующей подушки. Колодцы, оборудованные крышкой из чугуна, устанавливают в качестве точечных водоотводов в местах постоянного скопления воды.
Шины: герметичный материал для стенок колодца
Выбор места установки и рытье котлована ↑
Углубление должно находиться в естественной впадине или в самом низком месте на краю участка.
Копка котлована под приемник
Размеры котлована:
Глубина определяется, исходя из особенностей грунта и уровня воды в нем. Желательно, чтобы сброс происходил на глубину до 1,5 — 2 м. При таком углублении нет риска замерзания жидкости.
Диаметр котлована равен диаметру шины с добавлением до 30 см по окружности для изоляции и подсыпки.
Вход центральной линии должен находиться в верхней трети приемника.
Выкопанное углубление обязательно проверяют на вертикальность стенок: покрышки нужно установить строго вертикально друг на друга. Дно должно быть ровным.
Песчаная подушка на дне
На утрамбованную почву засыпают и уплотняют песок. Толщина песчаного слоя – 15 – 20 см. Сверху – слой щебня крупной фракции. Чтобы подсыпка не размывалась, целесообразно установить несколько крупных камней, а сверху – щебень. Вместо щебня допускается укладка речной гальки или камня.
Сборка колодца из старых колес ↑
На подготовленное основание укладывают первую шину. Выбирают способ соединения. Для герметичной фиксации используют цементный раствор.
Соединение шин хомутами из пластика
Устанавливая поочередно шины, выводят высоту на запланированный уровень. В нижней части, на первой покрышке, можно заблаговременно сделать узкие прямоугольные прорези для отвода воды на подсыпку.
Врезка в верхней части колодца
В верхнем кольце делают отверстие под трубу из центральной линии. Вокруг стенок делают обсыпку из щебня, кусков пенопласта. По внешнему диаметру утрамбовывают глину или заливают раствор.
Приемник для поверхностного отвода
Так обустраивают не только приемные дренажные емкости, но и точечные приемники в местах, где нет естественного оттока воды, а линия отвода не запланирована. При установке точечного дренажного слива на верхнюю покрышку необходимо установить защитную решетку: купить готовую или сварить из металлических прутьев, арматуры.
Точечный приемник с крышкой
Тоннель вместо фильтрационного поля ↑
Из покрышек можно сделать не только линейный дренаж или приемник, но и оборудовать полноценное фильтрационное поле. Такой способ отвода устраивают на участках, где повышенный уровень грунтовых вод и сложный состав породы не дают возможности организовать сброс в колодец.
Схема тоннеля: готовые пластиковые конструкции можно заменить разрезанными шинами
Поле представляет собой площадку, углубленную на полметра, с щебневой засыпкой. Вместо колодцев – труба из половин покрышек, сложенных вплотную друг к другу в форме тоннеля. Поступающая из линии вода просачивается через щебневую подсыпку в грунт.
Видео: дренаж из старых шин в сложном торфяном грунте ↑
Наглядная инструкция, как осушить сложный участок с помощью простейшего дренажа из покрышек.
https://youtube.com/watch?v=y6ZIX-mDcjU
Организация самодельных дренажных обойм и колодцев – временное решение проблемы. Таким способом можно отвести влагу из огорода или с дачного участка. Если планируется стройка, а грунт перенасыщен влагой, участок – со сложным рельефом, потребуется проектирование серьезной системы дренажа. Комплексная защита состоит из нескольких отдельных сетей: пристенного, глубинного, пластового дренажа, и, естественно, системы поверхностного осушения. Сооружение дренажа планируют до начала работ и проводят монтаж во время строительства.
Колодцы из шин
При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:
- лопата штыковая и совковая;
- ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
- мастерок;
- шпатель;
- лом;
- нож;
- рулетка;
- отвес;
- строительный уровень.
При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача — максимальное удешевление конструкции. В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?
Во-первых — доступность. Отслужившие шины — это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых — свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас — механическую прочность.
Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.
https://youtube.com/watch?v=wZEpBEBlEB0
Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:
- Рытье шахты. Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
- Обустройство дна. При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
- Укладка шин. Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
- Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
- Введение дренажной трубы. Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
- Формирование верхней плиты. Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.
Дренажный колодец является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.