Перистальтический насос — peristaltic pump

Содержание

Преимущества насосов

Многие реактивы нуждаются в особых условиях перекачки, например отсутствии пульсаций и вихревых явлений. Большинство типов химических насосов (плунжерных, мембранных, центробежных и винтовых) не удовлетворяют указанным требованиям. Поэтому для предельно аккуратного перемещения веществ со сложной структурой (суспензий, коллоидов и пр.) чаще всего используют оборудование с перистальтическим принципом действия. Оно отличается очень мягким контактом со средой, который исключает перемешивание и дробление материала.

К преимуществам перистальтических насосов также относятся:

  • контакт перекачиваемой среды только с внутренней поверхностью шланга. Благодаря этому такие свойства жидкости, как агрессивность, щелочные и кислотные показатели, ограничены исключительно характеристиками материала, из которого изготовлена трубка. Современные технологии позволяют выпускать шланги, которые могут длительное время контактировать с различными типами химически активных веществ без повреждения и потери эластичности;
  • высокая точность дозирования. Производительность перистальтических насосов находится в прямой зависимости от скорости вращения роликового диска. За счет регулировки этой скорости можно с высокой степенью точности контролировать объем перекачиваемого вещества;
  • возможность перекачивания сред с большим количеством грубых примесей и абразивными частицами;
  • наличие функции самовсасывания, благодаря которой перистальтические насосы являются самозакачивающими;
  • высокий коэффициент готовности, хорошая ремонтопригодность, а также минимальное время простоя и технического обслуживания;
  • низкая трудоемкость и высокая скорость монтажа;
  • отсутствие трущихся металлических пар, что повышает долговечность перистальтических насосов;
  • относительно низкая шумность работы.

Подготовка квадратного основания для крепления роликов

Это один из самых ответственных этапов, поэтому необходимо быть предельно точным и аккуратным.

Последовательность этапа следующая:

1. Укладываем квадратную заготовку из дерева в корпус будущего насоса – форму для выпечки, вместе с роликами (примерка).

2. Определяем размер деревянного блока для установки всех 4-х роликов. Половина стороны квадрата будет соответствовать 52,4 мм.

3. Откладываем на каждой стороне деревянной заготовки 2 раза по 52,4 мм и вырезаем с помощью пилы квадрат с припуском.

4. После тщательных измерений и примерок, определяем окончательную длину стороны нашего квадрата – 94,5 мм.

5. Сверлим на сверлильном станке в центре деревянного квадрата небольшое по диаметру отверстие.

6. Рассверливаем полученное отверстие до необходимого размера.

7. Оформляем отверстие сверху и снизу под Т-образные гайки.

8. Вставляем Т-гайки плотно по месту. Это можно сделать, наворачивая и затягивая поверх Т-гаек обычные.

9. Временно выкручиваем болт, чтобы облегчить выполнение следующего этапа.

Преимущества

  • Без загрязнения. Поскольку единственная часть насоса, контактирующая с перекачиваемой жидкостью, — это внутренняя часть трубки, внутренние поверхности насоса легко стерилизовать и очищать.
  • Низкие потребности в обслуживании и простота очистки; отсутствие клапанов, уплотнений и делает их относительно недорогими в обслуживании.
  • Они могут работать со шламами, вязкими, чувствительными к сдвигу и агрессивными жидкостями.
  • Конструкция насоса предотвращает обратный поток и сифонирование без клапанов.
  • За один оборот перекачивается фиксированное количество жидкости, поэтому его можно использовать для приблизительного измерения количества перекачиваемой жидкости.

Основные характеристики

И подача воды, и накачивание шины колеса происходит при помощи давления

Не важно, какой используется шланг: для дренажного насоса, для автонасоса или для насосной станции в 1 дюйм — во всех этих случаях подача воды происходит под давлением. Качество изделия – основной показатель при выборе

При выборе шланга для насоса следует особое внимание обращать на диаметр

Характеристики шлангов:

Жесткость (изделие не должно терять форму и становиться мягким при уменьшении давления)

Например, армированные изделия и гофрированный с уплотненными стенками сохраняют форму при любых условиях.
Морозоустойчивость, если насосное оборудование будет использоваться круглый год.
Материал изготовления (важно, если насос будет перекачивать пищевые жидкости).. Рукава по типу материала делятся на резиновые, из ПВХ, из силикона и термоэластопласта

В настоящее время производят несколько видов трубок на шланговые насосы, самыми распространёнными являются армированные и обычные

Рукава по типу материала делятся на резиновые, из ПВХ, из силикона и термоэластопласта. В настоящее время производят несколько видов трубок на шланговые насосы, самыми распространёнными являются армированные и обычные.

https://youtube.com/watch?v=bZL34jkwzGw

Шланг для погружных агрегатов считается популярным изделием, поскольку это отличная вещь для подъема воды из разного типа скважин. Для погружного насоса рукав производят из резины или металла. Резиновые рукава более популярны, и покупатели выбирают их чаще, но они чувствительны к перепаду температуры воды, трескаются и лопаются.

Виды электрических ТН

Существует три основных вида топливных электронасосов – шестеренный, центробежный и роликовый.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе топливо подается при помощи ротора (внутренней шестерни, подвижной), который располагается эксцентрично относительно статора (внешней шестерни, неподвижной). При вращении ротора боковые части его зубьев образуют небольшие камеры, которые меняют свой размер в зависимости от того, в каком месте проходят статор.

На входе камеры имеют максимальный размер и засасывают за счет разряжения в себя топливо. По мере вращения относительно статора камера уменьшается в размерах, за счет чего обеспечивается подача и нагнетание топлива на выходе из насоса.

Роликовый насос

Аналогичный принцип используется в роликовом насосе, в котором подача топлива осуществляется также благодаря эксцентричному расположению вращающегося ротора с подвижными роликами и неподвижного статора. Ролики перемещаются в специальных углублениях в роторе. Пространство, возникающее между ротором и роликом, полностью заполняется топливом в момент, когда ролик под действием центробежной силы максимально стремится вырваться из ротора.

Продолжая вращаться, ротор перемещает ролики относительно статора, форма которого меняется, заставляя ролики прижиматься к центру оси вращения ротора и сжимая тем самым топливо. На выходе создается дополнительное условие, при котором открывается отверстие выпуска, и топливо под высоким давлением удаляется из насоса.

Центробежный насос

В центробежном насосе подача топлива обеспечивается при помощи крыльчатки, которая оснащается специальными лопатками по всему периметру. Вращение крыльчатки происходит внутри полости, оснащенной двумя каналами – всасывающим и нагнетательным. Вращательные движения лопаток обеспечивают вихревой поток топлива, за счет чего достигается повышение давления.

Если шестеренный и роликовый насосы в силу особенностей конструкции монтируются непосредственно в топливопровод, то центробежный насос размещается в топливном баке. В современных топливных системах предпочтение отдается центробежному насосу, который значительно менее шумный, обеспечивает более ровный (без пульсаций) поток подаваемого топлива, хотя при этом и имеет ограничения по производительности и создаваемому давлению.

Управление работой электрического ТН обеспечивается благодаря блоку управления ДВС. Топливный насос начинает свою работу параллельно с включением зажигания, однако существуют автомобили, в которых насос активируется при открытии водительской двери (еще до того, как будет вставлен ключ зажигания или нажата кнопка пуска).

Электрический насос способен поддерживать довольно узкий, но достаточный для нормальной работы двигателя, диапазон рабочего давления, которое регулируется за счет изменения напряжения и при помощи предохранительного клапана, ограничивающего максимально допустимое давление в системе.

https://youtube.com/watch?v=qFTAg8PWwcQ

Промышленные решения

Горнодобывающая промышленность

Надежные и эффективные системы транспортировки и дозирования для горнодобывающей промышленности
Наши установки, невосприимчивые к химическим веществам, пыли и жаре, могут стабильно работать и под землей. Благодаря им всегда дозируется нужное количество химикатов, и процесс идет без сбоев.
далее

Пищевая промышленность

Дозирование и дезинфекция в пищевой промышленности
Безупречная гигиена и точное дозирование являются неотъемлемым требованием в пищевой промышленности. Для выполнения этих требований ProMinent поставляет наряду с подходящим оборудованием для измерения, регулировки и дозирования различные установки для дезинфекции воды.
далее

Целлюлозно-бумажная промышленность

Партнер бумажной промышленности
ProMinent предлагает надежные дозирующие компоненты и системы для изготовления бумаги, а также делится практическими навыками своих инженеров ProMinent.
далее

Топливные насосы дизельных моторов

Все современные ТНВД дизелей — плунжерные. То есть, в них используется плунжерная пара той или иной конструкции, которая и обеспечивает нагнетание топлива снеобходимым давлением. Однако плунжеры могут быть основой разных по конструкции насосов.

Рядный ТНВД. Это наиболее простой вид насоса, в нем для подачи топлива в каждый цилиндр используется своя плунжерная пара, все пары расположены в ряд и имеют привод от одного кулачкового вала. Обычно в такой насос встроен регулятор оборотов двигателя, а нередко и подкачивающий насос (ТННД).

Магистральный ТНВД. Это усовершенствованная конструкция рядного насоса, которая предназначена специально для применения в системах впрыска топлива типа Common Rail. В насосе может быть один или два плунжера, которые нагнетают топливо в рампу (аккумулятор давления).

Распределительный ТНВД. Это более современный насос, который отличается более простой конструкцией и компактными размерами. В насосе используется один (реже два) плунжер-распределитель, который совершает как колебательные, так и вращательные движения — в результате он нагнетает топливо и по каналам сразу же распределяет его на форсунки.

Роторный ТНВД. Это усовершенствованный распределительный насос, в котором плунжеры и распределительный узел разделены. Плунжеры (два, три или четыре) радиально установлены в роторе, который вращается в кулачковой обойме. Плунжеры через толкатели и ролики пружинами прижимаются к обойме, а сами плунжеры расположены таким образом, что между ними образуется камера для топлива. При вращении ротора ролики плунжеров набегают на неровности кулачковой обоймы, вдвигаются внутрь ротора и сжимают топливо, которое с помощью распределительного узла поступает на форсунки.

Насос-форсунка. Это объединение в одну конструкцию топливной форсунки и одной плунжерной пары. Привод плунжера обычно обеспечивается распределительным валом через толкатель.

Классические рядные ТНВД были чисто механическими, однако в современных насосах очень широко используются электромагнитные клапаны и электронные блоки управления. Это усложняет насос и его обслуживание, однако позволяет достичь наилучших режимов работы двигателей.

Для работы описанных ТНВД необходимо, чтобы топливо уже при подаче на насос имело некоторое давление — это достигается с помощью топливоподкачивающего насоса. В распределительных ТНВД используется встроенный насос (обычно центробежного типа). Во многих отечественных дизельных двигателях используется отдельный поршневой топливоподкачивающий насос, имеющий свой привод от распредвала, а также и ручной привод.

Описание устройства

Уже само название агрегата дает понять, что действует он по тому же принципу, что и известный орган пищеварительной системы человека и животных – кишечник.

Как работает насос

Принцип работы перистальтического насоса основан на проталкивании жидкости по гибкой трубке вращающимися роликами. Они прижимают трубку к корпусу, перекрывая её отток назад, и прокатываются по ней до выходного патрубка, через который жидкость покидает устройство.

Принцип действия понятен из рисунка

За роликами тем временем создается разрежение, так как шланг для перистальтического насоса моментально возвращает исходную форму и в него поступает новая порция жидкости.

Устройство насоса

Рабочий шланг размещен в корпусе С-образной формы вдоль его окружности. В центре закреплен вращающийся ротор с роликами, количество которых варьируется от 2 до 8. больше в рабочей зоне насоса нет никаких узлов, жидкость контактирует только со стенками гибкой трубки, никак не воздействуя на механизм.

Фото рабочей камеры

В то же время, из-за отсутствия контакта с деталями насоса, она сохраняет свой состав неизменным, что является обязательным требованием во многих сферах применения подобных устройств.

Типы перистальтических насосов

По исполнению устройства подразделяются на два типа:

  • Моноблочные, в которых все рабочие узлы и элементы управления заключены в один корпус;
  • Модульные, состоящие из нескольких соединенных друг с другом частей.

Мотор и контроллер выполнены в виде отдельных модулей

Также разные модели могут отличаться и другими характеристиками, к которым относятся:

  • Количество прижимных роликов, воздействующих на шланг для насоса перистальтического. Чем больше роликов, тем равномернее происходит перекачивание жидкости.
  • Производительность, которая зависит от мощности двигателя, диаметра и упругости трубки, частоты воздействия на неё роликов и прочих факторов, которые принимаются в расчет перистальтического насоса;
  • Ориентация входного и выводящего патрубков и т.д.

Цена устройства зависит от производительности и оснащенности дополнительными устройствами, облегчающими управление насосом, его обслуживание и эксплуатацию.

К ним относятся:

  • Шланги для подключения патрубков;
  • Автоматический блок управления;
  • Регулятор скорости вращения ротора;
  • Устройство для компенсации пульсации (неравномерной и прерывистой подачи жидкости).

О сфере применения

Как было отмечено выше, перистальтический дозирующий насос используется не так часто. Узкая сфера применения обусловлена материалом стенок трубок, который должен быть гибким. Это не позволяет перегонять горячие жидкости. Обычно максимальная рабочая температура не должна быть больше 90 градусов по Цельсию. Именно поэтому такие насосы очень редко используют при организации индивидуального отопления. Ведь необходимо дополнительно устанавливать датчики контроля температуры носителя.

Что же касается напора, то и тут имеются некоторые ограничения. Этот параметр не должен выходить за пределы 16 Бар. Ключевой же особенностью является то, что во время перекачки жидкость не контактирует с механическими устройствами и металлическими поверхностями

Поэтому насосы такого типа используются там, где крайне важно поддерживать чистоту вязкого вещества. Помимо этого, оборудование эффективно при работе в агрессивной среде. Сфера использования обычно ограничивается пищевой, химической и фармацевтической промышленностью

Сфера использования обычно ограничивается пищевой, химической и фармацевтической промышленностью.

Общие сведения о перистальтических насосах дозаторах

Перистальтические насосы относятся к классу объемных насосов дозаторов. Такие дозировочные насосы перемещают жидкость по своей проточной части путем уменьшения объема рабочей камеры. Такие сокращения рабочей камеры происходят вследствие вращающихся или возвратно-поступательных движений, которые совершает рабочий орган дозирующего насоса. В перистальтических насосах дозаторах в качестве рабочего органа выступает ротор, на котором закреплены башмаки – ролики. Перекачиваемая жидкость проходит по трубке, обе стороны которой соединены с патрубками: входным отверстием и отверстием выброса. Когда ротор вращается, закрепленные на нем ролики сдавливают трубку, прижимая плотно одну стенку к другой. Таким образом, перекачиваемая среда движется к патрубку выхода.

Применение перистальтических насосов

Благодаря большому количеству преимуществ перистальтические насосы получили широкое распространение в различных сферах деятельности. Они очень хорошо зарекомендовали себя в решении задач, которые связаны с водоподготовкой и очисткой стоков. В частности, насосы позволяют обрабатывать промышленные воды в процессе производства, воду бойлеров и башен охлаждения для предотвращения коррозии и образования водорослей, питьевую — для фильтрации, стерилизации, устранения запахов и привкуса. Перистальтические насосы используются для дозирования таких реагентов, как хлорид железа, активированный уголь, гипохлорит калия, известь, каустическая сода, фосфаты и многие другие. Они также применяются для перемещения шлама и перекачки продукта к фильтр-прессу.

Данные насосы востребованы и в химической промышленности. С их помощью выполняется подача растворов мела и алюминиевых квасцов, транспортировка кислот и щелочей, отвод стоков с твердыми примесями. Это оборудование также используется в различных технологических процессах по травлению, гальванизации и другой обработке поверхностей, для перекачки растворителей, смазок и прочих химикатов. В строительной отрасли перистальтические насосы позволяют откачивать шламы и сильно загрязненные воды, подавать всевозможные вязкие смеси, краски и клеи. На атомных станциях эти устройства обеспечивают перемещение жидких радиоактивных отходов.

Топливные насосы бензиновых двигателей

В большинстве карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей (особенно отечественного производства) используются механические топливные насосы диафрагменного типа с приводом от распределительного вала. Основу насоса составляет диафрагма (собирается из двух-четырех мембран и прокладок), зажатая между корпусом и крышкой насоса. Под крышкой расположены два тарельчатых клапана — всасывающий и нагнетательный. В нижней части насоса на оси установлен приводной рычаг, соединенный с мембраной посредством штока. С противоположной стороны рычаг самостоятельно или через толкатель опирается на кулачок распредвала. Также в насосе предусмотрен рычаг для ручной подкачки топлива, этот рычаг тем или иным способом соединен с приводным рычагом и выведен в удобном месте.

Работает такой насос просто. При запуске двигателя распределительный вал начинает вращаться, и приводной рычаг насоса, прижатый к кулачку, начинает совершать колебательные движения. Это заставляет диафрагму насоса подниматься и опускаться, создавая изменение давления под крышкой. При движении вниз давление падает, открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет насос. При движении вверх всасывающий клапан закрывается, но открывается нагнетательный клапан, и топливо под давлением поступает в карбюратор.

Данный тип насоса очень прост и надежен, он устанавливается непосредственно на двигатель и при необходимости дает возможность ручной подачи топлива.

В инжекторных двигателях находят применение электрические топливные насосы трех типов — центробежные, роликовые и шестеренные.

Центробежный насос. Это наиболее простое решение, его насосная часть состоит из крыльчатки (рабочего колеса), которое при вращении своими лопатками увлекает топливо из всасывающего канала и с силой выталкивает через нагнетательный канал.

Роликовый насос. Устроен более сложно, его насосная часть состоит из ротора и вставленных по его периметру в продолговатых каналах роликов. Ротор расположен в статоре ассиметрично, поэтому образуется серповидная камера, с одной узкой стороны которой расположен всасывающий канал, а с другой — нагнетательный. При вращении ротора ролики прижимаются к стенкам статора, образуя герметичные камеры изменяющегося объема. При прохождении мимо всасывающего канала камера увеличивается в объеме и топливо всасывается в нее, затем происходит сжатие, и при достижении камерой нагнетательного канала топливо под большим давлением поступает в топливную рампу.

Шестеренный насос с шестернями внутреннего зацепления. По принципу работы напоминает роликовый насос, однако здесь используется ротор из двух шестерен, расположенных эксцентрично. При вращении шестерен между их зубцами и разделительным серповидным элементом образуются камеры изменяющегося объема, которые всасывают топливо сжимают его и с силой выталкивают в рампу.

В настоящее время наибольшее распространение получили центробежные насосы, а роликовые и шестеренные используются ограничено. Центробежные насосы встраиваются в бак, а роликовый и шестеренный могут работать только непосредственно в топливопроводе.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором  насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

https://youtube.com/watch?v=uE_szjR-wGs

Реле

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

https://youtube.com/watch?v=Kis_F1fsfPA

Приложения

Перистальтические насосы обычно используются для перекачивания чистых / стерильных или высокореактивных жидкостей, не подвергая эти жидкости загрязнению открытыми компонентами насоса. Некоторые распространенные применения включают перекачивание жидкостей для внутривенного вливания через инфузионное устройство, аферез , химические вещества с высокой реакционной способностью, суспензии с высоким содержанием твердых частиц и другие материалы, в которых изоляция продукта от окружающей среды имеет решающее значение. Они также используются в аппаратах искусственного кровообращения для циркуляции крови во время операции шунтирования и в системах гемодиализа , поскольку помпа не вызывает значительного гемолиза или разрыва клеток крови.

Параметры и критерии выбора

Рукав для погружного глубинного насоса должен обладать целым рядом характеристик, хорошей жесткостью и выдерживать серьезные нагрузки. Такие изделия предназначены для использования внутри скважины, их называют заборными шлангами.

При их выборе следует обратить внимание на следующие характеристики:

Степень жесткости. Жесткость придают армированием, гофрированием, увеличением толщины стенок и т. д. Такие рукава не должны сжиматься при изменении давления. Самыми надежными считаются армированные стальной спиралью изделия.

Морозоустойчивость

Если скважиной будут пользоваться круглогодично, тогда стоит обратить внимание и на это. Шланг не должен сплющиваться и терять прочность при низких температурах.

Материал изготовления

Если вода из скважины нужна для питья, не покупайте изделия из резины. Такая вода будет иметь плохой запах, а резина, разрушаясь со временем, будет выделять в нее вредные вещества.

Рукав для погружного насоса может перекачивать чистую и сточную воду из скважины, но давление при этом должно быть не более 0,1 МПа. Такие изделия изготавливаются, к примеру, фирмой Polix и используются для погружных агрегатов.

При покупке шланга для насоса нужно проверить его на наличие повреждений

Такое изделие устойчиво к химическим веществам (щелочь и кислота), морозоустойчиво, недорого стоит и долго служит, вес его равен 1,64 кг. Рукав широко применяется в промышленности, в сельском и фермерском хозяйстве, в садоводстве. Фекальными и дренажными насосами довольно часто пользуются в быту. Они похожи друг на друга визуально, и каждый используется для откачки канализационных стоков. Фекальный применяют там, где дренажный не справится, поскольку он способен выкачать очень загрязненную жидкость. Дренажные системы применяются в тех местах, где в воде нет примесей размером более 5 см. Если же нет возможности отводить жидкость в центральную канализацию, тогда используют фекальный насос, который был разработан и нужен для того, чтобы откачивать загрязненную воду из стиральных и посудомоечных машин и санузлов. Для ассенизаторских машин (не всегда можно вычистить выгребную яму с помощью даже мощного домашнего насоса) выпускают крупные модели большего диаметра из ПВХ. Они очень прочные, устойчивы к агрессивным веществам, не чувствительны к ультрафиолету и перепадам температуры.