Способы защиты
Самым действенным способом, защищающим пороги от грязи, является установка специальных брызговиков. В основном рекомендуется ставить их на передние колеса, задние остаются менее поврежденными. Брызговики затрудняют проникновение воды во внутреннюю часть порога. Детали машины при этом надолго сохраняют свой первоначальный вид.
Существуют два типа порогов на автомобиль:
- пороги, которые снимаются;
- пороги, которые привариваются к кузову транспортного средства. Следовательно, и средства защиты различных порогов различны.
Проще проводить ремонтные работы со съемными порогами автомобиля. Они демонтируются довольно просто – путем выкручивания саморезов. Для выправки порога понадобиться небольшая кувалда. Если повреждения серьезны, то устранить их можно с помощью верстака. После устранения деформации, порог необходимо обработать специальным средством против коррозии. Средство наносится на внутреннюю часть порога. На более серьезные поломки не стоит тратить время. Порог просто рекомендуется заменить на новый.
https://youtube.com/watch?v=lRN0DHIhBzs
Что такое бронеплёнка для авто
Бронеплёнка — это прозрачная антигравийная защитная плёнка, с помощью которой можно защитить те зоны автомобиля, которые подвергаются наибольшей опасности повреждения. Не нужно путать её с виниловой плёнкой для оклейки авто — это совершенно другой тип.
Оклейка автомобиля защитной пленкой
Бронеплёнка отличается от других типов покрытия тем, как она функционирует. При ударе энергия распределяется не в одном месте, а происходит её рассеивание по большой площади. Может появиться вмятина, но нарушения слоя лакокрасочного покрытия не произойдёт. Место деформации современные технологии дают возможность выправить без проблем, а новой покраски повреждённого участка не потребуется.
Антигравийная плёнка изготавливается, как правило, из прочного полиуретана. Она служит не только для защиты порогов, но и:
- фар;
- капота;
- бампера;
- радиаторной решётки;
- лобового стекла;
- зоны ручек дверей.
Места наклейки защитной броне пленки
Защитная антигравийная плёнка помогает уберечь уязвимые зоны авто от следующих негативных факторов:
- Посторонних механических воздействий.
- Ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
- Воздействия агрессивной среды.
- Образования коррозионных участков.
Бронеплёнка бывает разной толщины. От последней зависят два таких противоположных фактора, как степень защиты и эластичность. Чем толще материал, тем выше его защитная способность, однако тем сложнее его наклеить на участки со сложной геометрией.
Оклейка антигравийной пленкой
Если говорить о преимуществах, то антигравийная плёнка имеет следующие сильные стороны:
- Помогает защитить пороги и другие проблемные участки авто от повреждений.
- Со временем сохраняет прозрачность, не мутнеет и не желтеет.
- Хорошо поддаётся мойке и покрытию автомобильным воском.
- Без проблем снимается при необходимости.
- Её можно обрабатывать обыкновенной механической полировкой.
- Практически незаметна на кузове автомобиля и на вид ничем не отличается от тех участков, где её нет.
Цена покрытия
Цена покрытия может складываться из нескольких факторов:
- Вид бронепленки (винил или полиуретан).
- Толщина полотна.
- Цвет и разновидность материала (Матовый, металлик, хром).
- Тип конструкции автомобиля.
- Особенности автомобиля.
- Объем работы.
Ценовая политика, конечно же, зависит от вида материала. Поклейка виниловой плёнкой кроссовера Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX будет стоить не меньше 36 тысяч рублей, при этом срок эксплуатации будет около 3,5 лет, а если же клеить ту же машину полиуретаном, у которого срок службы не менее 5 лет, то и цена будет около 170 тысяч рублей. Дороже в любом случае.
Андрей
Особенность автомобиля, очень важный фактор, например, BMW X6M и X6 — это в принципе одинаковые автомобили, но есть определённые различия, которые могут сделать оклейку более сложной. Разную геометрию имеют расширители колёсных арок, аэродинамический обвес.
Объем работы, например, сборка и разборка машины. Есть автомобили, которые для того чтобы покрыть защитной плёнкой, необходимо чуть ли не наполовину разобрать, то есть убрать в фары накладки, молдинги, снять бампера и так далее. Всё что можно снять перед тем как оклеивать автомобиль будет снято. При этом края плёнки необходимо заворачивать внутрь элементов или же в процессе использования будет риск отслоения плёнки.
Цены приведённые выше приблизительны и их необходимо обсуждать с мастером. Полностью покрывать машину плёнкой очень дорого и часто люди наносят антигравийную плёнку, только на те элементы, которые будут наиболее уязвимыми. Чаще всего это передний бампер, капот, крылья, реже крыша и иногда место за дверными ручками. Элементы необычной формы или труднодоступные участки требуют трепетного подхода к поклейке.
Особенных методов по уходу за покрытыми участками нет. Матовый, например, нельзя покрывать полировкой, а при посещении сервисов и мойки, необходимо сообщать сотрудникам о том, что машина покрыта плёнкой. Некоторые детали необходимо оклеивать «стык встык», при этом плёнка не будет заводиться за деталь, а клеиться под углом к кромке.
Плёнки призваны защищать от крупных и мелких царапин мелких, а также от летящих из-под колёс камней и гравия. В зимнее время эффективно защищает кузов от мелкой щебёнки и песка. Такие плёнки трудно повредить даже острым предметом. При небольших контактах может спасти лакокрасочное покрытие от скола. В зависимости от толщины плёнки будет меняться в степень защиты. Срок годности у бронепленки от 3-х до 5-ти лет. Своевременный уход за чистотой машины продлит срок годности броневолокна.
- Антигравийная пленка для защиты автомобиля
- Карбоновая плёнка на автомобиль: особенности поклейки
- Как наклеить пленку на автомобильные фары
Как убрать царапины на пластике салона в автомобиле
Прежде чем приступить к описанному способу лучше снять деталь с машины, так будет удобнее работать с ней.
Предложенный способ довольно прост. Суть его состоит в том, чтобы заплавать механические неровности в пластик. Чтобы вам было лучше понятно, приведем наглядный пример. Вот у нас имеются царапины на пластиковых порогах.
Фото: Как убрать царапины на пластике
Именно от таких неглубоких и незначительных царапин можно избавиться почти наверняка. Убрать их можно при помощи обычной зажигалки.
Строительный фен для этого не подойдет, так как его площадь нагрева довольно большая и контролировать нагрев довольно сложно. Так вот, поджигаем эту самую зажигалку и водим в местах царапин.
Здесь нужен опыт и терпение. Самое главное не перегреть пластик, так как в этом случае вместо царапин вы получите расплывы, которые уже точно ничем не уберешь. Грейте не спеша, локально. Лучше разогревать царапины за несколько подходов. Так постепенно разогревая, а потом пока пластик еще пластичный, растирая его равномерно ветошью, вы значительно уменьшите видимость имеющихся царапин. Если царапины мелкие, то они и вовсе пропадут, а если глубокие, то станут менее заметны.
Разновидности
Автомагазины предлагают большой ассортимент защитных пленок, которые различаются:
- составом пластика;
- слойностью, от которой зависит толщина;
- цветом;
- назначением;
- уровнем защиты лакокрасочного покрытия;
- ценой.
Выбор материала определяется также сроком его эксплуатации.
По материалу изготовления
Главный параметр, на который стоит обратить внимание, – основа для получения пленки:
- поливинилхлорид (ПВХ);
- полиуретан.
Изделия из ПВХ имеют небольшую толщину и разнообразны по текстуре. Главные их достоинства – гибкость и эластичность. Виниловую основу легко можно уложить на поверхность с любой геометрией.
Поливинилхлоридные пленки бывают нескольких видов:
- карбоновые – характеризуются высокой прочностью и коррозионной стойкостью, их стандартная толщина составляет от 0,17 до 0,22 мм;
- хамелеоновые – переливаются разными цветами в зависимости от освещения;
- камуфляжную основу выбирают любители активного отдыха и путешественники;
- матовая виниловая придает автомобилю богатый вид, бывает прозрачной и цветной;
- зеркальная обклейка имитирует хромированное покрытие;
- обертку с рисунком заказывают для украшения машины.
Прозрачная пленка для порогов
Прозрачная пленка на пороги автомобиля защищает:
- от небольших ударов при неаккуратной парковке;
- механического воздействия песка и мелких камней при движении;
- агрессивных химических веществ;
- УФ- и ИК-излучения;
- истирания краски от обуви.
Полиуретановое покрытие называют еще антигравийным. Его толщина в среднем составляет 190-200 мкм, а срок службы – 6-12 лет. Благодаря высокой эластичности она хорошо сопротивляется внешним воздействиям.
Энергия удара распределяется по большой площади и не приводит к разрушению слоя краски.
Преимущества полиуретанового покрытия:
- не теряет прозрачности;
- легко моется;
- поддается механической полировке;
- не выделяется на поверхности;
- сохраняет свои свойства при низких температурах.
Основа быстро снимается, не оставляя следов. Чем толще бронепленка на пороги автомобиля, тем она прочнее, а ее защитные свойства выше.
По количеству слоев
Пленки классифицируются также по количеству слоев:
- однослойные получают методом экструзии – продавливания расплава пластмассы сквозь формующий элемент;
- многослойные производят способом соэкструзии нескольких слоев полимера через один механизм.
В итоге получают более экономичные материалы. Плотность трехслойной основы на 30% меньше одинарной, однако ее прочность гораздо выше.
Предварительная подготовка
Ошибка большинства автомобилистов, которые решают самостоятельно выполнить бронирование порогов своего автомобиля специальной плёнкой, заключается в игнорирование подготовительного этапа выполнения этой работы.
Есть даже те, кто просто смахивают слой пыли с порога и сразу же начинают клеить материал. В итоге происходит примерно одинаковая последующая картина. Плёнка через некоторое время начинает отслаиваться, под ней образуются воздушные пузыри, она быстро рвётся и только портит внешний вид машины.
Чтобы правильно наклеить на пороги собственного автомобиля приобретённую ранее защитную плёнку, нужно для начала выполнить обязательную подготовку. Она состоит из нескольких этапов:
- Если автомобиль служит не один год, лакокрасочное покрытие могло повредиться, оно начало отслаиваться. Лучше сразу эти места защитить, закрасить и покрыть лаком.
- При достаточно сложной конфигурации порогов, частично может потребоваться демонтаж, чтобы добраться до труднодоступных мест.
- Пороги очень тщательно вымываются и высушиваются. Желательно продуть все щели и зазоры сжатым воздухом, чтобы под плёнкой не оказалась влага.
- После завершения сушки возьмите любое средство с обезжиривающими свойствами. Убедитесь, что оно не повредит лакокрасочное покрытие.
- Пороги наверняка будут иметь места загибов плёнка. На этих участках рекомендуется выполнить обработку праймером.
Работать с плёнками рекомендуется в закрытых помещениях. Если это пыльный гараж, лучше предварительно провести влажную уборку, чтобы пыль осела и не попадала на кузовные элементы в процессе нанесения плёнка.
Наносить бронеплёнку при отрицательной температуре окружающей среды не стоит. У каждого производителя есть свои рекомендации касательно оптимального температурного режима для работы с материалом.
Особенность крепления плёнок
Плёнку прикрепляют на специальный раствор мыла. Одним из вариантов будет взятый за основу детский шампунь Джонсонс Беби или жидкость для мытья посуды Fairy т. к. в этих средствах отсутствует щёлочь. Некоторые оклейщики применяют обычную воду, но состав из мыла поможет материалу не залипать и даже если образуется залом, его спокойно можно подправить или заново прокатать.
В зависимости от производителя цены будут колебаться. Несколько главных представителей на рынке полиуретановых плёнок в России это:
- Venture Shield.
- Suntek.
- Hexis.
У бронепленок Venture Shield в последнее время качество стало намного хуже. Suntek лучшая бронепленка на стекло автомобиля т. к. материал самый прозрачный и крепкий. Некоторые сорта материала Suntek смогут выдержать прямое попадание автоматной пули. У Hexis довольно хорошее соотношение качества и цены.
Директор по развитию компании Re-Styling Иван Ковалёв
В чём основные преимущества
Если вы ещё сомневаетесь в том, нужна ли вам оклейка плёнкой для защиты порогов автомобиля, стоит взглянуть на основные достоинства такого решения.
Для начала нужно понять, каким образом бронеплёнка, изготовленная на основе полиуретана, предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия. Это обусловлено свойствами материала рассеивать энергию при нанесении ударов. Поэтому полиуретан широко используется с целью защиты наиболее уязвимых участков авто, в числе которых фары, капот и пороги.
Помимо механической протекции, обеспечивается защита порогов от инфракрасного излучения. Вместе с ней создаётся защита от УФ лучей, агрессивных химических веществ, активно рассыпаемых по российским дорогам в период зимних осадков.
Если у вас новая машина и вы купили её буквально перед началом зимы, тогда это весомое основание наклеить плёнку. Она позволит защитить ЛКП и сохранит первозданный внешний вид автомобиля. По мере износа покрытия его просто снимают и меняют на новое.
Поэтому к числу главных достоинств применения полиуретановых защитных плёнок можно отнести такие пункты:
- эффективная маскировка повреждений;
- защита от ультрафиолета и инфракрасного излучения;
- сохранение насыщенности оригинального лакокрасочного покрытия;
- защита от механических повреждений;
- свойство не выделяться на фоне родной краски;
- возможность замены по мере износа или необходимости;
- длительный срок службы при соблюдении технологии нанесения;
- простая процедура снятия;
- доступное каждому автомобилисту нанесение;
- адекватная стоимость.
Это более чем весомые преимущества, которые стимулируют множество автомобилистов воспользоваться уникальными возможностями бронеплёнки.
Разумеется, результат во многом зависит от правильно выбранного материала и от соблюдения технологии нанесения. Из-за этого некоторым водителям проще отдать машину в автосервис, где профильные специалисты выполнят все необходимые манипуляции.
Оклейка порогов
Когда подготовительный этап завершён, проводится непосредственно сама оклейка порогов защитной качественной плёнкой. Такую задачу вполне можно выполнить своими руками.
- Первым делом сделайте необходимые выкройки. Для этого бронеплёнка прикладывается к поверхности порогов, фиксируется скотчем, обводится маркером или карандашом. Затем снимается и вырезается. На этом этапе защитный слой с плёнки снимать рано.
- Для мокрого метода потребуется распылитель. Подойдёт приспособление типа того, которым опрыскивают домашние растения.
- В ёмкость заливается чистая вода и добавляется несколько капель моющего средства. Тщательно перемешайте. Мыльный раствор готов.
- Нанесите этот раствор на первый оклеиваемый порог с помощью распылителя.
- Аккуратно, стараясь не оставлять отпечатки пальцев, снимите защитный слой с бронеплёнки.
- Приклейте материал примерно по центру порога.
- Двигаясь от центра к краям, с помощью шпателя или ракеля аккуратно начинается разглаживать плёнку.
- Следите за тем, чтобы под плёнкой не оставалось воздушных пузырей. Не спешите, постепенно разглаживая материал и выводя из-под него мыльный раствор.
- На местах загибов плёнку рекомендуется немного прогреть с помощью бытового фена.
- Сами края со стороны клеевого покрытия можно слегка обработать праймером, чтобы добиться лучшего сцепления.
- Изгибы на неровностях можно прогреть чуть сильнее, и тогда они уйдут.
- Когда материал полностью распределился по порогу, пройдитесь по всей поверхности феном. Но не перегревайте материал.
Если вы используете плёнку карбонового типа, перед нанесением её обязательно нужно прогреть.
https://youtube.com/watch?v=v4-aEdDbYr8
Желательно оставить машину в гараже при стабильной температуре и невысокой влажности на сутки. После этого можно спокойно приступать к привычной повседневной эксплуатации автомобиля.
Как долго продержится плёнка, зависит одновременно от нескольких факторов. В любом случае это лучше, чем оставлять пороги вообще без защиты.
Виды бронирования автомобиля
Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:
- виниловый: более дешёвый;
- полиуретановой: более дорогой и современный.
Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.
Выбор пленки на пороги: рейтинг
Выбор защитной пленки на пороги автомобиля зависит от его состояния:
- на новые машины можно наклеить прозрачный полиуретан;
- если есть выбоины и сколы, лучший вариант – обтянуть цветным материалом, который скроет дефекты.
Подобрать лучшую основу для защиты поможет рейтинг, в котором представлены продукты от разных производителей.
Бюджетные виды
Поливинил – недорогой материал, легко клеится. Он способен защитить поверхность от небольших механических воздействий – песка, веточек деревьев, сильной струи воды на мойке. Для более действенной защиты лучше выбрать полиуретан.
3М (Япония)
Узкая пленочная лента 3М разработана специально для кузовных элементов. Ее характеристики:
- ширина – 10 см;
- толщина – 200 мкм;
- показатель растяжения – до 190%;
- температурный режим эксплуатации – от +15 до +30°C;
- устойчивость при любых погодных условиях.
Материал получают из натуральных смол, поэтому он совершенно безопасен.
Oraguard (Германия)
Полиуретановая пленка на пороги авто толщиной 200 мкм. Характеризуется высокой прочностью и эластичностью, предназначена для защиты деталей, наиболее подверженных механическим воздействиям:
- бампера;
- порогов;
- крыльев.
Защитная плёнка на пороги
Пленка сама восстанавливается от мелких вмятин, предохраняя от повреждения поверхность машины. Срок эксплуатации – 7 лет. Не меняет своих свойств в большом интервале температур – от –40 до +110°C.
KPMF (Англия)
Дешевый, но качественный материал, который:
- легко клеится на искривленные поверхности;
- не желтеет;
- не боится вмятин и царапин.
Толщина пленки – 137 мкм, выдерживает температурный диапазон от –40 до +50°C.
Средний ценовой диапазон
В эту категорию попали американские и южнокорейские товары.
Ultra Vision (США)
Прозрачная антигравийная пленка для защиты порогов автомобиля устойчива:
- к протиранию;
- химическим реагентам, которые применяются в зимних условиях;
- ультрафиолету;
- температуре до +70°C.
Акриловая клеевая основа с возрастающей со временем степенью адгезии позволяет прочно фиксировать покрытие на поверхности.
Safety 11 mil (Южная Корея)
Ударопрочная пленка толщиной 300 мкм надежно защитит лакокрасочное покрытие автомобиля. Она ценится:
- за высокую степень прозрачности;
- клеевую основу, которая обеспечивает отличное сцепление;
- наличие специального верхнего слоя, защищающего от царапин.
Можно клеить в 2 слоя.
G-Suit (Южная Корея)
Защитная основа изготовлена из термопластичного полиуретана, имеет верхний гидрофобный слой. Легко клеится на сложных участках. Среди преимуществ:
- отсутствие желтизны и растрескивания в течение всего срока эксплуатации;
- высокая износостойкость;
- способность к самовосстановлению.
После удаления пленка не оставляет никаких следов.
Дорогая пленка на пороги
Настоящий «антигравий» от известных производителей стоит дорого. Но он не тускнеет со временем, не боится морозов и обеспечит защиту машины на несколько лет.
Never Scratch (Южная Корея)
Качественный полиуретан с технологией самовосстановления после внешних воздействий привлекает:
- отсутствием желтизны;
- прозрачностью;
- интересной структурой;
- прочностью;
- дополнительным слоем из прессованного пластика.
https://youtube.com/watch?v=LQfK8_uSGec%3F
Из недостатков отмечают низкую гидрофобность и сложность установки. Зато наклейка дает отличный глянец.
SunTek (США)
Американская компания давно известна на международном рынке высокотехнологичными продуктами. Пленка на пороги авто производства SunTek выпускается в двух модификациях:
- с глянцевым, почти зеркальным, эффектом;
- с матовым покрытием.
Физические характеристики материала:
- толщина – 203 мкм;
- предел прочности на разрыв – 34,5 МПа;
- сила сцепления клеевого слоя с поверхностью – 804 Нм.
Наклейка совершенно прозрачна, имеет свойство самовосстанавливаться.
PremiumShield (США)
На пленку нанесен слой, инертный к воздействию механических частиц и химических реагентов. Он не смывается и не царапается. Даже следы от металлической щетки мгновенно затягиваются. Нанесенная основа полностью повторяет геометрию поверхности, оставаясь совершенно невидимой.
Нюансы поклейки
Поклеить бронепленку на авто звучит гордо, но на самом деле данная процедура практически ничем не отличается от традиционной тонировки стекол автомобиля. Так же как и при тонировке, бронировка осуществляется с внутренней стороны стекла, на которую наносится пленка толщиной в несколько сотен микрон. С помощью промышленного фена ей придается форма, после чего пленку приклеивают на стекло.
В зависимости от температуры воздуха процесс полимеризации пленки может занять порядка месяца. Также несколько дней в автомобиле нельзя открывать окна. Свою прочность и стойкость стекла могут продемонстрировать более чем через месяц.
Бронирование порогов автомобиля защитной плёнкой
Приняв решение обработать пороги вашего авто защитным покрытием, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо сделать это своими силами. Процесс оклейки порогов автомобиля несложен, и нет никаких сомнений, что вы с ним успешно справитесь.
https://youtube.com/watch?v=JZnxKCtxFDk
Для начала вам необходимо знать, что нельзя клеить покрытие на свежеокрашенную поверхность. Для нанесения необходимы высокие температуры, которые могут размягчить новое лакокрасочное покрытие и сделать сцепление с бронеплёнкой оптимально сильным. При её удалении на клейком слое могут остаться элементы краски.
А теперь давайте пошагово рассмотрим, как выглядит сам процесс оклейки порогов автомобиля:
- Для начала снимаем пластиковые накладки, поскольку защиту мы будем ставить под них.
- Поверхность, которую планируем оклеивать, тщательно вымываем, вытираем насухо и обезжириваем.
-
Обрызгиваем поверхность порогов авто мыльным средством из пульверизатора. Осуществляем примерку и выкройку на каком-нибудь недорогом материале. Смоченная поверхность даст возможность осуществить это без особых проблем — можем двигать материал столько, сколько нам это необходимо.
- Полученные выкройки прикладываем к плёнке и вырезаем по ним участки, которые будет клеить.
- Вырезанные участки прикладываем к защищаемой поверхности авто и приклеиваем. Можно разогреть материал при помощи фена, особенно в тех участках, где он плохо прилегает.
-
Тщательно разглаживаем и избавляемся от жидкости и пузырьков воздуха внутри.
- Излишки, если таковые имеются, подрезаем ножницами.
-
Ставим на место пластиковые накладки на пороги авто.
На этом работу можно считать завершённой. Года на два или три вы обеспечили отличную защиту кузова своего автомобиля в тех местах, где он наиболее подвержен повреждениям вследствие контакта с обувью.
Как проводится оклейка
Эффективность защиты в значительной степени зависит от правильного выполнения бронирования. Работы по оклейке порогов полиуретановой пленкой выполняются в следующем порядке:
- демонтаж пластиковых накладок порогов (при наличии);
- тщательная очистка и мойка порогов с удалением всех загрязнений и пыли;
- полное обезжиривание поверхности при помощи специальной автохимии;
- изготовление выкройки полиуретановой пленки;
- нанесение пленки на пороги, прогревание ее техническим феном, разглаживание с полным устранением всех неровностей, пузырьков воздуха;
- обратная установка пластиковых накладок.
Наши услуги
Компания «Измени Авто» выполняет оклейку порогов автомобилей защитной полиуретановой пленкой в Москве. Мы используем материалы ведущих торговых марок:
- Suntek;
- 3M;
- Oracle;
- KPMF;
- Lumar;
- Infinity.
Зачем использовать защитную пленку для порогов автомобиля
Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля, и при продаже машины на вторичном рынке покупатель, в первую очередь, смотрит на сохранность кузова. Если регулярно подвергать физическому воздействию порог автомобиля, касаясь его обувью, особенно женскими каблуками, со временем верхний слой краски на нем затрется до металла. Это чревато возникновением большого количества проблем, вплоть до образования коррозии на металле и распространения ржавчины на другие участки кузова.
Не меньше, чем внутренняя часть порогов, страдает внешняя. Она постоянно подвергается физическим воздействиям со стороны различных частиц, отлетающих от дорожного полотна при движении автомобиля — это песок, гравий, камни и прочее. Внешние пороги царапаются, и на них могут образоваться сколы краски.
Обратите внимание: Многие водители отказываются от идеи повторной покраски порогов, поскольку понимают, что они по цвету будут отличаться от всего кузова автомобиля. Но это не так, современный метод компьютерной подборки краски позволяет проанализировать и подобрать краску, которая будет точно в тон уже нанесенной на кузов
Чтобы указанные выше дефекты с порогами не возникали, можно использовать защитную пленку.