Как быстро заделать дырку в металлической бочке и с пользой использовать на даче

Ремонт трещины пластикового бензобака

Производители современного транспорта повсеместно используют пластик. В качестве основы для бензобака он обладает рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость;
  • Стойкость к коррозии;
  • Масса.

Главной проблемой считается высокая эластичность

Как подготовить

Процесс подготовки пластиковой емкости не отличается от металлического собрата. Разница лишь в применении моющих средств, которые будут применяться для очистки

Во время осмотра особое внимание уделяйте области соединения двух половинок бака – это самое слабое место конструкции

Как заклеить трещину

Данный метод не поможет отремонтировать бак на длительный срок, однако в качестве временной меры вполне сгодится. Работы проводятся на чистой обезжиренной поверхности, в противном случае эффекта не будет. Заклеивать трещину следует средством «Момент» либо его аналогами. Технология работ проста – кусок ткани пропитывается клеем и наносится на поврежденный участок. Действие повторяется несколько раз, до достижения необходимой плотности латки. Вместо клея иногда пользуются эпоксидной смолой с пластификатором по той же технологии.

Пайка

Со стороны физических характеристик пластика, пайка – правильное решение. Именно эту технологию применяют в случае устранения обширных повреждений. Существует два способа заделки отверстий:

  1. Метод вплавления армирующей сетки на поврежденный участок;
  2. Наложение латки из аналогичного материала с помощью паяльника.

Починка саморезом или заклепкой

В маленькое отверстие можно вкрутить саморез, предварительно положив под него уплотнитель из резины. В некоторых ситуациях, в качестве пробки, используют алюминиевые заклепки. Несмотря на простоту, срок службы самореза или заклепки будет очень долгим.

С чего начать?

Делаем своими руками дубовую бочку следующим образом. Начинать нужно с подготовки деталей, а именно досок-клепок. Они представлены прямоугольными либо сужающимися по краям пиленными или колотыми досками. Их объединяют в три группы. Из основной группы делают стенки. Две остальные считаются донными. Затем нужно определиться с параметрами изделия: воссоздать эскиз клепки и донной части, составить чертежи дубовой бочки. Своими руками мастерить бочонок по схеме будет гораздо легче.

Чтобы не ошибиться с точным количеством клепок, следует выполнить следующее: радиус днища умножить на 2 и на постоянную величину Пи (3,14) и разделить на ширину клепки. Лучше если заготовки будут из нижней части ствола. Далее ствол распиливается или раскалывается, чтобы получились чурки. Они должны на 7 мм быть длиннее желаемой длины досок. Судя по отзывам, колотые чурки прочнее, поскольку в ходе колки структура волокон древесины не разрушается. Кроме того, исполненная своими руками дубовая бочка будет обладать большей непроницаемостью.

Как заделать отверстие

Несмотря на значительный срок службы, металлические бочки не вечны. В них могут появляться трещины и дыры. Если кроме отверстий недостатков нет, их стоит заделать и использовать емкость дальше.

Перед ремонтом важно подготовить саму емкость. Ее нужно очистить и отмыть, просушить

При необходимости следует избавиться от ржавчины возле прорехи, в противном случае могут возникнуть проблемы со сцеплением и герметичностью.


Старые бочки Источник yandex.net

Трещина

Выбирая, чем заделать дырку в железной бочке для воды без сварки, обычно выбирают клей или смолу. Если прохудилось дно, а емкость будет стоять на одном месте, можно сделать глиняную «чашу».

При выборе варианта ремонта стоит учитывать и место, где появилась трещина:

  1. На стенке. Снаружи трещину замазывают предварительно расплавленной смолой или водостойким клеем. Сверху место накрывают плотным стеклохолстом или куском прорезиненной ткани и замазывают клеем или смолой еще раз. Чтобы трещина не протекла, изнутри очищают от ржавчины и тоже промазывают клеем.
  2. На дне. Если бочка будет стоять на месте, можно сделать глиняную «чашу», которая закроет прореху в донышке. Выкапывают неглубокую яму: ее диаметр должен быть чуть больше диаметра емкости. Затем разводят глину, заливают яму на 3/4 и ставят бочку, чтобы та ушла вглубь. Чтобы последняя опустилась, в нее кладут несколько тяжелых камней. Глина должна обволакивать низ, после высыхания ее слой не даст воде просочиться.

Оба варианта позволят емкости прослужить несколько лет.

Небольшая дыра

Если в бочке образовалась дыра, ее также можно заделать. Существует несколько способов, которые позволят быстро и качественно провести ремонт.

Бочка для сжигания мусора Источник 24.kg

Общие сведения

Сливной вентиль является очень удобным устройством, так как благодаря ему емкость не нужно переворачивать или поднимать

К тому же слив осуществляется аккуратно, без разбрызгивания жидкости, что также бывает в некоторых случаях крайне важно

Врезка крана в бочку является относительно простой процедурой, которую под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Единственное, следует отметить, что данный процесс во многом зависит от материала, из которого выполнена емкость.

Поэтому ниже мы рассмотрим, как врезать кран в железную бочку и емкость из пластика.

Для металлической емкости можно использовать шаровую запорную арматуру

Причины деформации и нюансы ремонта

Одна из причин повреждения пластиковых емкостей для воды — нарушения при установке. Неровная площадка и наличие острых предметов могут привести к изменению геометрии резервуаров, появлению трещин и протечек. Деформацию могут вызвать и механические воздействия, в том числе удары в процессе эксплуатации. Прежде чем заклеить пластиковый бак для воды, необходимо знать состав материала, который использовался для его изготовления. В зависимости от исходного сырья различают следующие виды полимеров:

  • Полиэтилен (PE-HD). Для него характерно сочетание твердости и тягучести, которое упрощает процесс обработки пластика. Полиэтилен низкого давления устойчив к воздействию различных органических и неорганических сред и сохраняет свои параметры при температуре от -50..+80 °C.
  • Полипропилен (PP-H). Отличается повышенной твердостью, прочностью на разрыв и химической стойкостью.
  • Поливинилхлорид (PVC-U). Выдерживает температуру в диапазоне от 0…+60 °C, а также воздействие окисляющих сред и химически агрессивных веществ. Кроме того, он имеет высокие показатели прочности и твердости.В 

Тип полимера влияет на выбор метода, с помощью которого устраняют повреждения и протечки емкостей. Ремонт пластиковых баков для воды из пластика с разным составом выполняют по определенным технологиям.

Восстановление бочки с помощью целлофана

При образовании малых прорех, их заделывают холодной сваркой или универсальным герметиком, замазкой для окон. При образовании дыр в ход идет целлофан.

Порядок действий:

  • Взять полосу плотного целлофана, лучше в виде трубы. Обрезать кусок по высоте бочки с припуском.
  • Загнуть один край пленки, положить под него газету и сверху тоже выстлать целлофан газетой.
  • Нагреть утюг, расплавить края так, чтобы не прожечь в пленке дырки.
  • Остудить целлофан, убрать газету и расправить пленку – из трубы получился отличный мешок, который вставляется в бочку.
  • Сначала мешок протестировать на предмет герметичности стыка – налить немного воды, если не течет, то можно вставлять. Есть прорехи, обрезать сваренные края и повторить процедуру склеивания утюгом заново.

Укладывая мешок в емкость, надо расправить целлофан как можно плотнее по стенкам, чтобы не оставалось складок. Применять для любых целей, но при заборе ведром воды из емкости нужно быть осторожным, чтобы не порвать.

Холодная сварка для алюминия


Алюминий — химический элемент, входящий в группу лёгких металлов. Один из самых востребованных металлов в истории человечества, использующийся в промышленных масштабах с 1855 года. За этот немалый срок стало ясно, что кроме своих достоинств он является ещё и одним из самых трудносвариваемых металлов. Наиболее подходящим для алюминия методом является холодная сварка, поскольку, например, диффузионная сварка при работе с чистым алюминием полностью исключается.

Холодная сварка: общие сведения

Холодной сваркой называют способ соединения металлов при помощи высокого давления. Данная методика не нуждается в нагревании металла, а соединение обеспечивается пластической деформацией и возникает вследствие образования новых связей у атомов обеих заготовок. Ни источники нагревания, как в дуговой сварке, ни вакуумирование рабочей среды, как в дифузионной сварке не требуются. Весь процесс совершается в обычном помещении.

Метод холодной сварки делится на три вида:

  1. Стыковая сварка.
  2. Шовное соединение.
  3. Точечное соединение.

Стыковая сварка выполняется после фиксации алюминиевых заготовок в специальных губках. К ним прилагают усилия, направленные по оси изделия, что в конечном итоге деформируют края заготовок, виднеющиеся из зажимов. Сварка осуществляется с помощью специальных роликов, которыми сжимают заготовки. Если используется лишь один ролик, такой метод называется односторонним. Сварка с двумя роликами, соответственно, — двусторонний метод.

В некоторых случаях также применяют направляющие втулки и высокопрочные пуансоны, однако такой способ имеет ряд недостатков:

  • удалять облой с металла затруднительно;
  • деталь, находящаяся во втулке, частично деформируются;
  • деталь с трудом извлекается из тисков после соединения;
  • способ не подходит для соединения длинных деталей.

Шовный метод подразумевает формирование точек, соприкасающихся друг с другом и сливающихся в непрерывный шов. Применяется чаще всего в той ситуации, когда на изделии отсутствует отбортовка. Сплошной прямой шов недопустим для алюминиевых изделий, поскольку он сводит на нет его работоспособность: заготовки попросту перегибаются по шву.

И наконец, точечная сварка: применяется как с фиксацией деталей, так и без неё. Точечное соединение алюминиевых шин (прямоугольных полос) производится на установке УГХС-5. Выводы обмоток армируют накладками из меди на установке МХСА-50. Для сварки корпуса конденсатора с крышкой используется полуавтомат МХСА-4 с производительностью до 750 штук в час.

Марки и разновидности алюминиевых сплавов

Температура плавления чистого технического алюминия составляет 658 °C (и 660 °C для алюминия высокой чистоты). Одновременно плюсом и недостатком этого металла выступает образующаяся на его поверхности очень прочная оксидная плёнка. С одной стороны, она отлично защищает вещество от коррозии, с другой — затрудняет пайку, ухудшая надёжность электрического контакта. Плёнка поддаётся лишь при нагревании её до температуры в 2060 градусов.

Характеристики чистого алюминия регламентируются ГОСТом 11069-64. В производстве применяется как чистый металл, так и в виде сплавов с марганцем, магнием, медью и кремнием. Так, например, сплав марки АЛ2 включает в себя 4-5% меди, АЛ7 — 10-13% кремния, а АЛ8 — 9,5-11,5% магния.

Любой сплав, содержащий кремний, называется силумином. Наибольшее распространение они получили при изготовлении сантехнических деталей и оборудования. Сплавы, включающие в свой состав магний и медь, называются дюралюминами или дюралюминием. Особую популярность они заслужили в авиации.

Чистый алюминий и силумины свариваются хорошо, чего нельзя сказать о дюралюминах — их швы после сварки начинают трескаться, а прочность деталей не позволяет использовать их в конструкциях, от которых зависят жизни людей. Поэтому детали из дюралюминия обычно соединяются заклёпками.

Наиболее популярным способом сварки алюминия является аргонная (а в последнее время и гелиевая) сварка — использование плавящихся или неплавящихся электродов под воздействием аргона или гелия. Соединение выполняются установками УДГ-300 и УДГ-500 с помощью вольфрамовых электродов диаметром до 6 мм.

Как заделать дыру в баке

Распространенная проблема подержанных автомобилей – трещина или дыра в бензобаке

Не обращать внимание на этот дефект непросто дорого, поскольку бензин будет протекать, но опасно. Заделать дыру в баке можно несколькими способами

  • — хозяйственное мыло;
  • — холодная сварка;
  • — ацетон;
  • — стеклоткань;
  • — эпоксидный клей;
  • — паяльник;
  • — припой, олово, паяльная кислота;
  • — сварочный аппарат и электроды.

Небольшое точечное отверстие в баке заделайте при помощи хозяйственного мыла. Просто натрите им поверхность в районе дырки. Попробуйте заклеить дыру в бензобаке холодной сваркой. Для этого остановите течь бензина. Если нет возможности снять бак, натрите щель хозяйственным мылом – течь временно остановится. Растворителем аккуратно снимите излишки (но не все мыло) и обезжирьте поверхность. При помощи наждачной шкурки натрите поверхность вокруг дырки, чтобы улучшить сцепление. Затем возьмите холодную сварку (лучше жидкую) и залепите трещину так, чтобы захватить края на 2-3 см. Чтобы улучшить изоляцию бака, проклейте его стеклотканью, смоченной в эпоксидном клее. После того, как холодная сварка подсохнет (через 10-15 минут), возьмите полиэтиленовый пакет, на него положите кусок стеклоткани нужного размера и ненужной ламинированной или пластиковой карточкой равномерно нанесите эпоксидный клей. Затем приложите пакет к дыре в бензобаке и аккуратно размажьте (второй слой пакета будет свободно двигаться) и расправьте. Через пакет видно, где ткань пропитана клеем, а где нет. Таким образом наклейте не менее 3-4 слоев ткани. Большое отверстие попытайтесь запаять. Для этого максимально слейте бензин и обеспечьте прекращение течи. Зачистите место вокруг отверстия наждачной бумагой, обезжирьте. Затем залудите оловом. Подходящую по размеру пластину жести также зачистите наждаком и залудите. Приложите к прохудившемуся месту и припаяйте, нагрев паяльником. Припаянную к баку пластину дополнительно обильно залудите оловом. Чтобы быть полностью уверенным в своем бензобаке, заварите его. Вначале надо полностью выгнать пары бензина из бака, для этого оденьте его на выхлопную трубу и прогазуйте. Возьмите сварочный аппарат и заварите дыру.

как заклеить медные трубки

Возможно ли вообще заклеить емкость или бензобак из пластика?

Как запаять емкость из пластика? В наше время существует много придуманных способов заварки трещин, пробоин, лопнутых швов, оборудование для такого ремонта так же разнообразное от паяльника до фена, кто во что горазд. Можно отремонтировать и такими инструментами, но где гарантия, что не потечет снова. Такой ремонт будет просто декоративным и в дальнейшем владелец понесет новые расходы. Нужны знания материала и практика. Наши мастера пользуется профессиональным оборудованием известной швейцарской фирмы и дают гарантию на ремонтируемую емкость, резервуар, бак, бензобак из пластика.

Пластиковые емкости изготавливают в основном из таких материалов как полиэтилен и полипропилен, к этим материалам практически невозможно приклеить что-либо, за счет своих химических характеристик, и стараться заклеить емкость из этих материалов пустая трата времени. При больших объемах емкостей из пластика от 2 кубов такой вид ремонта вообще не поможет, в этом случае только сварка специальным оборудованием которая обеспечит герметизацию емкости!

Заделка трещины в ёмкости для воды

Как мы уже сказали, использование полиэтиленовых пакетов – это самый простой и бюджетный вариант реставрации дырявой ёмкости. Но он не единственный. Рассмотрим, как ещё можно устранить течь в металлической бочке.

Дефектное место на наружной поверхности стенки бочки необходимо обработать специальным клеем или битумом. Далее, накладывается лоскут стекловолокна или прорезиненной ткани, превышающий по размерам имеющуюся трещину. Заплату необходимо сверху ещё раз хорошо просмолить или проклеить. Для большей надёжности трещину на внутренней поверхности бочки необходимо зачистить от ржавчины или краски и также обработать смолой или клеем.

Латка из стеклоткани и клея

Если трещина появилась в днище бочки, то её можно заделать при помощи глиняного раствора. Для этого, в месте, где будет устанавливаться ёмкость, необходимо вырыть небольшую яму, чуть больше диаметра бочки, и залить её жидкой глиной. После этого пустую тару погрузить в раствор. Когда глина высохнет, то образуется довольно плотная корка, через которую жидкость практически не проступает. Такой способ подарит треснувшей бочке ещё несколько лет жизни.

Чем заклеить бензобак? 2 способа проверенных временем

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Чем заклеить бензобак? Сегодня существует два варианта заклейки:

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;
  • Демонтируем топливный бак с автомобиля;
  • Выливаем остатки бензина или солярки;
  • Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;
  • С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;
  • Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;
  • Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см
    . больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Возможно
ли вообще заклеить емкость или бензобак из пластика?

Пластиковые
емкости
изготавливают в основном из таких материалов как полиэтилен и
полипропилен, к этим материалам практически невозможно
приклеить
что-либо, за счет своих химических характеристик, и стараться заклеить
емкость из этих материалов пустая трата времени. При больших объемах
емкостей из пластика от 2 кубов такой вид ремонта вообще не поможет, в
этом случае только сварка специальным оборудованием которая обеспечит
герметизацию емкости!

Способы заделки дырок в бочке

Вариантов реанимации тары немало, рассмотрим самые простые и доступные для любого мастера.

В качестве подручного средства пригодится все, что есть на даче:

  • Проклеить. Заклеивать дно или стенку как шину авто. Сначала просушить тару, очистить от ржавчины и затем вырезать кусок резины из велосипедного колеса и приклеить Моментом на прореху. Изнутри дыру замазать садовым варом.
  • Просмолить. Вариант подходит для больших дырок. Снова очистить ржавчину и на просмоленную дырку наклеить плотную материю, затем еще один слой смолы и готово. Смолу растопить, она быстрее прикипит к железу. Для удобства и прочности, смолой пройтись по обеим сторонам бочки – снаружи и изнутри.
  • Герметизация глиной. Этот способ описан выше и представляет собой погружение дна бочки в глиняную смесь до полного высыхания слоя. А чтобы исключить любой риск протекания, установить емкость в яму с глиной там, где она будет стоять вечно, например, для полива. В этом случае глиняный состав заполняет яму, куда ставится тара, на дно изнутри засыпается сухая глина (или чуть влажная) и уплотняется. После просушки емкость точно не пропустит даже капли воды.
  • Силикон для пластика. Клей-герметик хорошо и прочно склеивает любые дырки на пластике. Поверхность сначала обезжирить мыльной водой, потом просушить и щедро намазать дырку слоем герметика. После выветривания из силикона уксусной кислоты, зона подновления будет выглядеть как резиновая заплатка – это некрасиво, зато прочно.

Еще один вариант заделки – убрать дно с дыркой и заодно снять верхушку. Получается «труба» из прочного металла, которая пригодится для сжигания мусора или жарки мяса. В том и другом случае нужна решетка – ее можно сварить из прутка сечением до 10 мм, связать проволокой.

Устанавливается тара на пару кирпичей, туда сваливается мусор, а в пространстве между землей и краями разводится костер – решетка сверху не даст золе разлететься, прочные стенки из металла удержат жар.

Источник

Как заклеить пластиковый бак

Как заклеить
пластиковый бак? Обычно вопрос решают с помощью
комплекта для ремонта пластиковых емкостей, но помните если вы хотите
воспользоваться этим методом надолго, вам такой ремонт не поможет. Все емкостные изделия в 95% случаев изготавливают из двух материалов
это полипропилен (PP) и полиэтилен (PE), которые в свою очередь имеют
очень низкую адгезию, то есть очень стойкие к химическим воздействиям. К ним не клеится практически не один клей, и
не
одна заплатка с помощью клея не обеспечит качественный ремонт,
необходим профессиональный ремонт с помощью сварки!

Как
заклеить пластиковый бензобак?

Как
заклеить пластиковый бензобак — это вопрос серьезный, не в каждом
автосервисе есть специалисты которые могут восстановить топливный бак
из пластика, и к тому же дать гарантию на герметизацию!
Отремонтировать своими руками можно, для этого опять же нужно
оборудование и простой строительный фен тут вряд ли спасет, где дадут
Вам гарантию на свой ремонт? Наша мастерская и ремонтирует, и дает
гарантию на ремонт топливного бака, специалисты выезжают на
место
ремонта в случае необходимости по договоренности.

Любое падение или механическое воздействие могут привести к появлению трещин. А емкость, пропускающая воду, становится бесполезной. Но заклеить пластиковую емкость для воды
вполне возможно, чтобы она еще какое-то время исправно послужила.

Заклеить пластиковую бочку вполне под силу в домашних условиях. Рассмотрим два варианта, как можно устранить прорехи в пластиковых бочках и других емкостях.

Вариант 1

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • сетка нержавеющая (можно взять алюминиевую, медную),
  • ножницы,
  • паяльник на 100 Ватт.

Порядок работы:

Отрезаем ножницами кусок сетки.
Закрепляем сетку на месте повреждения на глубину толщины сетки.
Выравниваем ее по шву, двигаясь по всей плоскости

При этом параллельно припаиваем сетку паяльником, придерживаем свободный край ножом, сразу после запаивания остужаем теплообменником(ножом) — это важное правило чтобы сетка не топорщилась.
Внедряем таким методом всю сетку в шов.
В конце работ шов получается полностью герметичный и армированный, что дает ему крепость.
Повторяем процедуру с обратной стороны емкости.. ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯВариант 2

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯВариант 2

Если предстоит отремонтировать емкость, вода в которой находится под давлением, можно прибегнуть к другому способу.

Для работы потребуются:

  • заплатка из гибкого пластика,
  • строительный фен,
  • защитные перчатки.

Порядок работы:

Участок с повреждением протираем, удаляем загрязнения.
Начинаем нагревать феном на небольшой мощности, чтобы не прожечь дыру, место с дефектом.
Нагреваем феном заплатку с той стороны, которая будет прилегать к трещине. Греем уже на более высокой мощности.
Прикладываем заплатку к месту повреждения и продолжаем прогревать феном, добавив еще мощности. На руки необходимо надеть защитные перчатки, чтобы не обжечься

Важно не перегреть поверхность.
Разглаживаем заплатку пальцами и ждем остывания. Наливаем воду и проверяем качество работы.