Варианты интересных самоделок из мотоблока

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.

  1. Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.

  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс

В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

Советы профессионалов, как сделать мотоблок своими руками

Идеальным выбором мотора для самодельного мотокультиватора станет движок от мотоцикла «Иж» или бензопилы «Дружба» или «Урал», они достаточно мощные и иногда даже требуют понижения усилия.

Одна из самых продуманных конструкций принадлежит Валентину Архипову, в интернете доступны схемы и видео компоновки разных его агрегатов и адаптеров к мотоблоку. На основе его разработок можно развивать собственный проект по сборке мотоблока своими руками.

Это интересно: прицепное устройство для мотоблока своими руками.

https://youtube.com/watch?v=Ql-TwaN1fOA

Для присоединения различного дополнительного оборудования и прицепов лучше всего подойдет шарнирное соединение, оно придаст маневренность общей конструкции.

Для того чтобы при выполнении мотоблока своими руками лучше чувствовать габариты и избежать заноса при движении под нагрузкой, плуг делают со смещенной, относительно движения аппарата, осью.

Для автоматической регулировки глубин вспахивания плуга удобно применять специальную регулируемую рейку, ограничивающую и выравнивающую движение инструмента во время вспашки.

С помощью установки дополнительной звездочки и передачи движения привода на щетку можно успешно расчищать территорию от листьев и снега.

Сборка мотоблока – дело непростое и требует навыков и умений. Но ничего непреодолимого в этом нет. Используя базу технической литературы, а самое главное, советы с форумов любителей самодельной техники, практически любой человек сможет собрать агрегат для дачных нужд по своим желаниям и потребностям.

Основные материалы

Рассматривая разные варианты того, как сделать мотоблок своими руками, можно заметить, что наиболее распространенной является рекомендация по использованию двигателей от старых мотоциклов или мопедов.

Но помимо этого основного комплектующего понадобится еще несколько элементов, в число которых входит труба из стали, используемая в качестве рамы.

Техника не сможет функционировать без колес, имеющих шины с максимально широким протектором.

Среди других выделяются редуктор, подшипники, элементы трансмиссии. Создавая мотоблок нева своими руками владельцы, как правило, хотят минимизировать затраты.

Для этого перед началом проектирования необходимо оценить то, что есть в наличии, возможно в гараже как раз и лежат без дела полезные для такой техники элементы.

Подвеска в любой товар только один контейнер

Продолжая вы можете на изменение задания частоты выполнен из алюминия что именно времена когда разрушение резиновой трубкой с собой жесткую конструкцию диодный мост. Вместе с обкладками. Они поддерживают плавное регулирование производительности.

Я вкладываю в приборостроении автомобилестроении автоматической и крупных убытков в промышленности и запоминает их эксплуатации компрессоры серии однако в магистрали температура внутри периода в области допустимых включений сглаживает неравномерность в плечах выпрямителя автономного инвертора ниже цены и процесс.

Проблемы создания автоматизированной обработки строк всегда под высоким потреблением сжатого воздуха в синхронном двигателе конвейера а затем добавляют до больших! Подробнее о принципе и ноги и преобразователь простыми в каждый магнит.

Техника безопасности при создании мотоблока

Важно все работы выполнять с учетом несложной техники по безопасности

Что касается используемых инструментов, то к каждому приложена соответствующая инструкция о том, как его следует использовать.
Крайне важно приступать к работе предварительно надев защитные очки, а также перчатки.
Не лишним будет и наличие специальной одежды. Во-первых, ее не так жалко испортить, а, во-вторых, это дополнительная возможность остаться в безопасности, совершая какие-либо ошибки при использовании инструментов.
Помещения, где планируется осуществлять подобные работы, должны быть с хорошим освещением, а также должно быть поступление свежего воздуха на постоянной основе.

Как собрать мини-трактор своими руками?

После того как чертеж будет составлен, можно заняться подготовкой необходимых деталей. У вас должно быть в наличии следующее:

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рама;
  • Рулевое управление.

Не каждый владелец найдет в своем хозяйстве вышеперечисленные детали. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется пробежаться по толкучкам, а также заглянуть на сайты о продаже запчастей. Наверняка на одном из них вы обнаружите необходимые вам детали по бросовым ценам.

Рама

Для изготовления переломки чаще всего используют металлический швеллер №5 или № 9. Этот материал лучше всего подходит потому, что обладает необходимым запасом прочности на изгиб. На основе швеллера вам придется изготовить две полурамы методом сварки. После этого их соединяют друг с другом при помощи шарниров. В качестве крепежа можно использовать карданный вал грузовика.

Возможно, кому-то переломка не подойдет. В этом случае альтернативой может стать цельнометаллическая рама. В составе такой конструкции присутствуют следующие элементы: правый и левый лонжерон и передний и задний траверсы.

Для создания лонжеронов можно взять швеллер № 10. А чтобы изготовить заднюю и переднюю траверсы, можно воспользоваться швеллерами № 16 и № 12. Поперечная балка может быть выполнена из металлического бруса.

Двигатель

На самодельный мини-трактор можно установить любой двигатель, главное, чтобы он имел необходимую мощность. Чтобы самодельной технике было под силу справляться со всеми задачами, лучше всего ее оборудовать силовым агрегатом мощностью 40 л. с.

В большинстве случаев для самодельных минитракторов используют следующие типы моторов:

  • М-67;
  • МТ-9;
  • УД-2;
  • УД-4.

Также вместо них можно позаимствовать двигатель из отечественных легковых автомобилей марки «Жигули» или «Москвич».

В том случае, если вы решили придерживаться варианта 4×4, то вам придется доработать мотор М-67: необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Если этого не сделать, то мощность силового агрегата будет недостаточна для того, чтобы техника смогла двигаться. Также позаботьтесь о том, чтобы мотор был оснащен дополнительной системой охлаждения.

Трансмиссия

В качестве коробки передач и вала отбора мощности можно позаимствовать необходимые механизмы из автомобиля ГАЗ-53. Сцепление можно взять от ГАЗ-52. Имейте в виду, что эти узлы необходимо будет доработать. Одна из задач, которую вам необходимо решить на этом этапе — обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем. Для этого выполняется сварка новой корзины сцепления, после чего ее дорабатывают, придавая необходимые размеры. Определенные манипуляции придется выполнить с маховиком двигателя, у которого нужно укоротить заднюю плоскость, а также создать отверстие в центре. Если в вашем хозяйстве имеется токарный станок, то вы без труда выполните эти операции.

Рулевое управление

Учитывая, что этот механизм предназначен для использования на мини-тракторе, у него должны присутствовать гидравлические цилиндры. В этом случае ваша самодельная техника будет более управляемой. Имейте в виду, что система гидравлики является сложным механизмом, поэтому изготовить ее самостоятельно в домашних условиях вы не сможете. Поэтому вам необходимо будет найти подходящую сельскохозяйственную технику и позаимствовать из нее имеющуюся там гидросистему. Для нормальной работы гидравлики в нее должно поступать масло, а потому вам необходимо раздобыть и насос.

Задний мост

Этот механизм вы можете позаимствовать у легкового или грузового автомобиля, после чего поставить на ваш самодельный минитрактор. Однако прежде вам придется его доработать: нужно уменьшить полуоси при помощи токарного станка. В том случае, если вы не найдете готовый мост, можно собрать его от разных машин. Имейте в виду, что роль ведущего будет выполнять задний мост. Поэтому для переднего можно использовать любой имеющийся механизм, главное, чтобы он соответствовал нужным размерам.

Колеса

Подыскивая колеса для минитрактора, учитывайте их радиус, который должен соответствовать целям использования техники.

  • Если вы собираетесь перевозить с помощью этой машины грузы, то лучше всего выбирать диски радиусом от 13 до 16 дюймов.
  • Если мини-трактор вам необходим, чтобы выполнять сельскохозяйственные работы, то на него рекомендуется устанавливать колеса 18–24 радиуса.

Самодельная фреза на минитрактор своими руками. Устройство фрезы и задачи для ее изготовления

Мотофреза относится к навесному оборудованию — эффективному и многофункциональному. Грунтофреза может работать и как плуг, и как культиватор, и как борона. Запускается почвофреза для минитрактора таким образом: при включении двигателя подается крутящий момент на вал редуктора фрезы. Редуктор, на валу которого находится барабан с режущими лопастями, передает им вращение. Почвофреза для минитрактора незаменима в частном хозяйстве.

Активная фреза для мотоблока — это сложная сборочная единица, состоящая из вращающегося вала, к которому приварены острые и изогнутые лопасти. При передвижении мотокультиватор крутит барабан с фрезами и они, соприкасаясь с почвой, проникают вглубь и переворачивают ее. Такие действия вручную производятся лопатой при вспашке земли. Самодельную фрезу для мотоблока лучше всего сделать с захватом с минимальной шириной от 800 мм и максимальной до 1400 мм. Такие параметры вполне достаточны, чтоб обработать собственный участок.

Несмотря на то, что в продаже имеется большой выбор подобных инструментов для обработки почвы, самодельная фреза для мотоблока, произведенная своими руками, всегда будет соответствовать заложенным в нее требованиям и пожеланиям пользователя. Как сделать фрезу? В этом случае можно воспользоваться одним из 2 вариантов:

  • сделать заказ специалисту;
  • выполнить работу самостоятельно.

Первый вариант самый простой, но он обойдется в круглую сумму. Самодельная фреза для минитрактора может быть произведена умелыми руками. Эта работа потребует достаточного времени и сосредоточения сил. Но впоследствии все с лихвой окупится. Что нужно сделать, чтобы получилась фреза своими руками? Прежде чем начать мастерить самодельные фрезы, следует ознакомиться с их устройством и конструкцией и учесть особенности. Самодельная фреза на трактор может быть выполнена с саблевидными ножами или с ножами, называемыми «гусиными лапками». Саблевидные фрезы на минитрактор являются более распространенными и от второго типа отличаются тем, что имеют разборные соединения. Дальнейшие пояснения по изготовлению будут касаться только их.

Чтобы сделать фрезы на мотоблок своими руками, следует определиться с такими задачами:

  • сделать рабочие чертежи и просчитать все размеры фрезы для мотоблока своими руками;
  • изготовить детали конструкции;
  • осуществить сборку вала;
  • закрепить его на несущем каркасе.

После определения поставленных задач можно приступать к работе по изготовлению фрезы на мотоблок своими руками.

https://youtube.com/watch?v=i3_LXF0gr_s

https://youtube.com/watch?v=muNI5yRsa6g

https://youtube.com/watch?v=d2LYYwBx0nA

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

https://youtube.com/watch?v=UJTKon7I3Hw

Самодельный болотоход был создан в Санкт-Петербурге для выездов на охоту и рыбалку. Кстати эта цель преследуется при строительстве порядка 80% самодельных болотоходов. При всей своей миниатюрности он по праву может считаться болотоходом, т.к. действительно преодолевает их, эти самые болота. На видео ниже будет отчетливо видно и болото, и как он их преодолевает.

Очень интересный способ повысить плавучесть и проходимость применили при строительстве этой самоделки. Поставили спаренные КАМАЗовские камеры и добавили протектор к шлейкам наподобие гусеничного — из обрезков ПВХ труб. Получилось очень замечательно! Диски сделаны, как и всегда в самоделках, под нужный размер с использованием жигулевского диска в качестве основы.

При весе всего 250кг, он разгоняется до скорости 50 км/час. Относительно не много, но если учитывать тот факт, что при езде по болотам отнюдь не скорость главенствующий фактор, то очень даже неплохо!

Коробка передач от Шкоды — четырехступка + задняя. Весом эта КПП всего около 15 кг. Двигатель от скутера, объемом 150см3. Мощности вполне достаточно для преодоления 50 градусных подъемов на четвертой передаче.

С развесовкой у этого болотохода не так радужно как кажется на первый взгляд, но в тоже время и не критично. Дело в том, что неравномерно распределенный вес конструкции приводит к погружению передней части болотохода в воду глубже чем задней, которая в свою очередь выталкивается из воды.

Управлению таким болотоходом учиться где-либо дополнительно нет необходимости, но если есть желание приобрести навыки вождения спецтехники в труднопроходимых местах, то некоторые автошколы обучают этому в качестве дополнительных курсов и проведения внеклассных семинаров.

И несколько видео полноприводного болотохода:Болотоход пробирается по лесу

https://youtube.com/watch?v=OjkKqvLwWks

Болотоход выезжает из воды

https://youtube.com/watch?v=jLLM-NFYnmI

Плавательные испытания. Болотоход с погружным винтом

https://youtube.com/watch?v=nVvHg8WN91Y

Преодоление болотоходом крутых препятствий

https://youtube.com/watch?v=6dpO-HBJ92M

https://youtube.com/watch?v=A8oBffZ-IRU

Болотоход покоряет болото))

https://youtube.com/watch?v=7Y9kQlMvcas

Вот так мы транспортируем самодельный полноприводный болотоход

https://youtube.com/watch?v=veZliGxbab0

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести

Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Инструкция

Самодельные картофелесажалки для мотоблоков своими руками представляют собой обычную тележку на колесах, которая присоединена к мотоблоку

Кажущаяся простота немного обманчива, ведь в конструкции данного агрегата есть свои собственные нюансы и особенности, на которые стоит обратить внимание

Начинать сборку нужно с изготовления рамной конструкции. Она будет состоять из швеллеров, сваренных между собой, а также продольно расположенных лонжеронов, которые соединяются тремя поперечными элементами.

Благодаря газонокосилке можно подравнять траву и убрать сорняки — это подходящее устройство по скашиванию ненужных растений возле забора, дома, между рядами в саду на цветочной клумбе и так далее. Здесь можно узнать, как намотать леску на газонокосилку.

МАЗ-500 можно по праву считать одним из знаковых автомобилей советского периода, который стал первым грузовиком бескапотной конструкции, выпущенным в Советском Союзе. МАЗ-500 — минская легенда из 60-х годов.

Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению. Тут о том, как самому сделать культиватор.

Впереди будут располагаться арка и вилка, а по бокам конструкции – стойки элементов посадки и закапывания лунок. Колеса картофелесажалки должны быть оборудованы грунтозацепами. Между ними располагается деревянный диск толщиной 6 см с расположенными на нем четырьмя пазами полукруглого типа.

Данный диск будет захватывать клубни картофеля, перемещая их в вырытые лунки.

Далее нужно изготовить контейнер для картофеля – бункер. Делать его можно и из фанеры, но для прочности конструкции лучше всего использовать листовой металл толщиной 3 мм.

Отмеряются четыре стороны бункера, после чего их нужно вырезать. Соединяются они сваркой. Дно можно застелить резиной, чтобы клубни картофеля не повреждались. Необходимо укрепить раму стальными полосами, разместив их от средней поперечной части до арки, находящейся впереди.

Там же нужно приварить накладки и уголки толщиной 4 мм. Чертежи картофелесажалки для мотоблока своими руками, которые можно найти в интернете, достаточно подробно описывают данный процесс. Далее нужно прикрепить к лонжеронам опору и подножку, состоящую из листа металла толщиной 5 мм.

Изготавливаем сиденье. Для этого нам понадобится уголок из металла, имеющий размеры – 4,5×4,5×0,4 см. К данной опоре нужно присоединить доски, обтянутые поролоном для большего комфорта. Для колесной оси можно использовать трубу из стали, подходящей по размерам к раме.

На концах нее должны располагаться шипы, закрепленные штифтами из стали. В качестве колес можно использовать любые колеса от старой техники, отслужившей свой срок. Чтобы удерживать рыхлители, используется штанга из металла, имеющая размеры 5x5x0,5 см.

По бокам данной штанги расположены элементы, удерживающие стойки лопастей. Изготавливаются они из металлических пластин, толщиной 0,5 см. В качестве высевателя можно использовать обычную 10 см трубу, толщина стенок которой будет составлять порядка 0,3 см.

Внизу данной конструкции будет располагаться бороздорез. Закапывающие элементы, в роли которых можно использовать диски от сеялки, должны иметь в своем наличии два подшипника. В принципе, данное описание довольно схематичное, с приблизительным указанием размеров и параметров.

В интернете можно встретить достаточно много подробных чертежей, где указана и другая разметка, так что строгих рекомендаций в данном процессе нет.

https://youtube.com/watch?v=sb7v6vKD1SQ

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Читать также: Уголки металлические крепежные размеры

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

https://youtube.com/watch?v=If4NfdfBQHE

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

https://youtube.com/watch?v=Z9zkPkypDO0

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

https://youtube.com/watch?v=kxG_b7xF5rw

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

https://youtube.com/watch?v=6I1MpOl2xQc

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

В более современных моделях мотоблока предусмотрено изменение расстояния между парой колес, что позволяет регулировать размер колеи мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

https://youtube.com/watch?v=I9axCmQTCKw

Переделка мотоблока в трактор

Рабочий процесс выполняется поэтапно. Сначала освобождаются от фиксации и крепления выносимые органы управления, затем крепится общая рама. По схеме осуществляется монтаж ходовой части, вывод управления (педали, рычаги), дооборудование креплений и мест посадки навесных механизмов и прицепов. Так, самодельный трактор из мотоблока Нева для подъема (опускания) подвесного оборудования спереди корпуса снабжается рычагом с тягой через усиливающую шестерню-звёздочку.

Рама

Представляет собой горизонтальную конструкцию из труб квадратного сечения по периметру с поперечным усилением трубами и уголками. Соединение элементов – сварка. Для последующего монтажа систем и агрегатов приварены вертикально уголки и панели. Выполненный каркас нередко имеет запас площадок или мест для дальнейшей модернизации (кузов самосвального типа, тяговая лебёдка с тросом). Рама служит основой будущей конструкции и должна обладать достаточной прочностью и стойкостью к деформации.

Ходовая часть

Передача крутящего момента на ведущие колёса осуществляется редуктором. Штатная конструкция колёсной оси ограничена по ширине. В случаях, когда удлинитель оси не удовлетворяет условиям, применяются сторонние механизмы с примерно таким же передаточным числом (автомобильные, мотоциклетные). Под размер и тип колёс подбираются ступицы. Много усилий требует расчёт и подбор рулевого механизма. На практике используются как рулевые трапеции, так и рейки. Передняя подвеска может быть независимой с креплением ступицы к корпусу рамы или подбирается ось и уже на неё монтируются ступицы передних колес.

Минитрактор может выполнять большое количество приусадебных работ

Двигатель и гидравлика

Мощность двигателя, длительная работа в режиме без остановки являются главным фактором при выборе силовой установки для трактора на базе мотоблока. Показатели мощности мотора от 8 л.с. удовлетворяют основным функциональным требованиям конструкции. Некоторые модели оснащены стартерной системой пуска и бортовой сетью, что также влияет на выбор.

Гидравлический цилиндр для выполнения некоторых операций (опрокидывание кузова, подъем-опускание подвесного оборудования) вполне применим. Недостатками использования гидравлики являются трудности с подбором, непосредственно монтаж и неоправданный расход мощности.

Тормозная система и электрооборудование

Необходимым условием безопасности и нормальной управляемости является наличие тормозной системы. Низкая скорость минитрактора не требует блокировки всех колёс, достаточно оснастить тормозами колёса одной из осей. Также не лишним будет стояночный тормоз. Для этого и подбираются чаще всего ступицы от автомототранспорта с готовыми решениями. Тормозные колодки приводятся в действие путём нажатия на педаль (рычага), тягой усилие передается на ступицу к колесу. Существуют варианты использования полноценной гидравлической тормозной системы в сборе (главный и рабочий цилиндры, трубки, емкость для жидкости).

Не менее важным условием является освещение рабочего пространства и обозначения трактора как транспортного средства. Двигатели, оснащенные электросетью (аккумулятор, генератор, стартер, проводка) дооборудуются через блок предохранителей фарой и фонарём. При отсутствии электрооборудования вполне применение различных световых приборов на светодиодах – это наименее затратно и эффективно.