Самодельная доска для сапсерфинга

Винг с надувным сапом

Какие плюсы мы видим при совместном использовании надувного крыла и sup доски:

  • Практически на любой надувной SUP можно приклеить дополнительный швертовый плавник
  • Для катания с вингом подойдет любая продуваемая акватория
  • Берег может быть заросшим и в камышах, нужен всего лишь небольшой выход к воде
  • Винг абсолютно безопасен и сбрасывает тягу в ноль. Вы всегда сможете сдуть его прям на воде и убрать под сетку
  • Чтобы быть уверенным на сто процентов, что вы вернетесь в точку старта, возьмите с собой весло
  • Вингсерф очень легок в освоении и для этого не нужен огромный бюджет
  • Освоив винг совместно с надувной доской, вы без проблем сможете обучиться гидрофойлу, так как основы управления надувным крылом вы уже будете знать

Протестировать винг совместно с SUP доской и получить консультации по использованию вы можете кайт школе Kiteclass
 

Купить надувное крыло, sup доску и дополнительные плавники для сап доски вы можете в нашем кайт магазине Ridestore
Подробнее узнать про разновидности Wing surf или foil wing — надувные крылья, вы можете из нашей статьи >>
 

Wing или надувное крыло

Итак, давайте обо всем по порядку.

Wing или надувное крыло — это гибрид надувного кайта и паруса для виндсерфинга. По сути это легкий и компактный ручной надувной кайт, тягой которого вы можете управлять, непосредственно, держа его за купол.

Вы абсолютно правильно поняли, что для управления надувным крылом не нужна планка со стропами.

Управление крылом осуществляется за счет того, что райдер за специальные ручки, которые размещены на центральном и поперечном баллонах крыла, удерживает его в зоне тяги, направляя под разными углами относительно потока ветра.

Тем самым он увеличивает или наоборот уменьшает площадь и угол обдува крыла.

Моторный серфборд

Доска для серфинга с мотором своими руками делается из простых, можно сказать, подручных материалов:

  • графитовый пенопласт;
  • фанера (3-4 мм);
  • монтажная пена с эффектом клея;
  • и, собственно, двигатель.

Инструкции к работе:

  1. Такой конструкции больше всего подходит форма «фиш». Оформите пенопласт в очертание «рыбки».
  2. Проделайте в нем углубление по размерам герметичного бокса, куда будет помещен двигатель и питающий его PowerBank.
  3. От бокса и мотора должен идти гибкий вал (от бормашины, например), к которому надо присоединить гребной винт. Можно также соорудить и руль.
  4. Советуем использовать двигатель от помпы не слабее 200 Ватт и 2800 оборотов/мин. Как уже упоминалось, питание к нему будет идти от PowerBank (можно использовать как одну, так и пару батарей).
  5. Двигатель обязательно должен быть сообщаться с элементами питания через водозащитный переключатель.

Вот таким нехитрым способом делается доска для серфинга своими руками. А мы надеемся, что эта статья немного вдохновит вас на создание серфа своей мечты.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.

https://youtube.com/watch?v=XW6F9-MD4h8

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

ВингСерф из SUP доски

Wing изначально был разработан для использования с гидрофойлом (подводным крылом), но нашел свое применение в других видах спорта и тандемах. Надувное крыло отлично сочетается с лонгбордом, горными лыжами и конечно же с САП доской.

Но чтобы превратить ваш надувной SUP в полноценный вингсерф есть несколько нюансов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Обычный SUP в стандартной комплектации имеет один большой центральный плавник и как правило два дополнительных. Все плавники располагаются в задней части доски. И поэтому для уверенной зарезки на ветер, особенно в момент начального обучения катания на САПе с вингом, этих плавников будет недостаточно. SUP доску будет все время сливать по ветру и вы не сможете вернуться в точку старта.

Как же избежать такой ситуации? На самом деле все очень просто.

Вам достаточно приобрести дополнительный плавник с платформой, он может быть таким же как задний плавник на вашей доске. И просто приклеить его в центральной части доски в районе ручки. Для этих целей подойдет клей, который идет в ремкомплекте с любой sup доской.

Соответственно, в момент использования САПа с вингом данный плавник будет работать как шверт и вы без проблем сможете передвигаться острыми галсами, даже при не сильном ветре.

А если вы захотите вернуться к классической гребли, просто отсоедините плавник и используйте ваш SUP как обычно.

Как делают доски для серфинга: процесс производства


  1. Техника и материалы могут немного отличаться у разных шейперов, но в целом процесс производства сёрфборда выглядит следующим образом.
  2. Пенная сердцевина, или бланковая доска (blank) — первая грубая заготовка сёрфа — выливается в цементных формах, изнутри покрытых специальной бумагой, исключающей прилипание пены к цементу. Две половины цементной формы сжимаются вместе и нагреваются, затем жидкий пенополиуретан вливается в форму. Высокие температуры начинают химическую реакцию, результатом которой является затвердевание полиуретана и превращение его в твёрдую белую пену. Через 25 минут заготовку достают из формы и оставляют остывать. Когда заготовка окончательно затвердела, её разрезают пополам, между двух половинок вставляют стрингер и склеивают все три части вместе. Стрингер придаёт доске дополнительную жёсткость.
  3. На следующем этапе бланковую доску шейпят (придают ей форму). Контуры сёрфа намечаются на заготовке, с использованием деревянных лекал. Пилой по контурам отпиливается лишний материал. Затем шейпер, начиная с низа доски, электрорубанком придаёт ей более точную форму, после сёрф переворачивают и начинают работать с другой стороной. Как только доске придали форму, крупной шкуркой шейпят рейлы (края сёрфа), нулёвкой доводят до окончательной формы, отмечают место для плавника и ставят авторскую подпись с размерами.
  4. Теперь доска готова к формированию внешней, твёрдой оболочки из стекловолокна и смолы. Сперва будущий сёрф обдувается струёй сжатого воздуха. После рисунок наносится на прямо на пену акриловой краской с помощью аэрографа. Затем, когда краска высохнет, доску покрывают стекловолокном и вырезают его по форме. Дека сёрфборда ламинируется первой. Полиэстеровая смола смешивается с отвердителем, это запускает химическую реакцию, которая вызывает затвердевание смолы в течение 15 минут. Смола распределяется по поверхности доски с помощью резинового скребка. Стекловолокно должно быть покрыто очень ровным слоем смолы. Когда работа с верхом доски окончена, процесс повторяется на другой стороне. Далее, для большей прочности и износоустойчивости, наносится второй слой на обе стороны. Следующий слой смолы называется заполняющим. Он имеет такое название, потому что заполняет все неровности предыдущего слоя. Эта смола смешивается с отвердителем в другой пропорции и затвердевает окончательно. Также на этом этапе просверливаются отверстия для закладных для плавников и лиша.
  5. Теперь любые излишки смолы должны быть удалены максимально с помощью наждачной бумаги.
  6. Финальная обработка. Сжатым воздухом удаляется вся пыль с доски и сёрф покрывается последним слоем специальной глянцевой смолы. Доску оставляют на сушку на следующие 12 часов.

Теперь вы знаете, как делают доски для серфинга от и до!


Контроль качества

Доска осматривается несколько раз во время изготовления. После того, как бланк достаётся из цементной формы, он тщательно исследуется на предмет дефектов. Во время шейпинга (придания формы) доска освещается специальным светом по бокам, чтобы шейпер мог заметить любую неровность. После окончательной обработки доска ещё раз изучается на предмет соответствования стандартам качества шейпера.

История досок для сёрфинга

История сёрфинга началась в Полинезии около 400 века н.э. Полинезийцы привезли этот спорт с собой, когда они впервые селились на Гаваях. Первые гавайские доски изготавливались из различных сортов древесины, растущих на острове. Сёрфы вручную вытачивали из дерева, затем красили, и завершали отделку, используя натуральные соки и масла растений.
Самые длинные доски назывались ‘olos, их длина составляла от 3.6 до 6 метров, а вес был около 90 килограмм. Эксперименты с деревянными досками в 20-30 годах 20 века привели к появлению полой конструкции сёрфборда и использованию красного дерева или бальсы для его изготовления.

Первая фибергласовая доска (от англ. Fiberglass – стекловолокно) была изготовлена в 1946 году. Она состояла из двух полых формованных частей с рейкой из красного дерева, расположенной по центру, для упрочнения конструкции. В 1949 году Боб Симмонс (Bob Simmons) изготовил первый сёрф с пенной сердцевиной зажатой между тонкими слоями фанерного шпона, и покрытой сверху смолой.
В 1958 году на свет появились доски современной конструкции, когда Хоби Алтер (Hobie Alter) начал производить сёрфборды с сердцевиной из пенополиуретана заданной формы, покрытой несколькими слоями полиэстеровой смолы. Сегодня так устроено подавляющее большинство досок.

Двухслойные надувные доски

У двухслойных надувных досок по два слоя ПВХ снизу и сверху. Второй, наружный слой, накладывают поверх первого вручную. Это делается кистью и клеем на уже надутом падлборде. Два слоя ПВХ делают доску гораздо жестче, прочнее, но и тяжелее. Накачивать двухслойную доску можно до 20 psi.

Ручная наклейка наружного слоя ПВХ имеет свои изъяны:

  1. Недостаток клея на каком-то участке может стать причиной отделения верхнего и нижнего слоев друг от друга.
  2. В процессе склейки нижний слой поливинилхлорида находится под давлением, а верхний — нет. Разница в натяжении вызывает появление на палубе двухслойных досок неэстетичных микроскладок и неровностей.

Преимущества и недостатки двухслойных SUP-досок

Преимущества

Недостатки

Прочные

Трудно сворачивать

Жесткие

Тяжелые

Хорошо держат форму

Косметические дефекты палубы

Герметичные

                                     —

Сапбординг в России

Как уже было отмечено, для настоящего сапбордера даже мелкая рябь — не повод отменять тренировку. Но очевидно, что все любители сапбординга, как и сёрферы, мечтают попасть вМ

екку сёрфинга — на Гавайи, где у каждого туземца есть свой борд. Также отличными вариантами будут калифорнийское побережье и остров Бали. В России сапбординг пока получил наибольшее признание в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, где живут самые известные отечественные любители дисциплины, здесь же можно комфортно арендовать сапборд. Например, один из прокатов сапборда работает на берегу Лахтинского озера , где, кстати, его можно тут же обкатать.

В городе на Неве проводятся главные российские соревнования среди сапбордеров. Вообще, первое соревнования по сапбордингу в России при поддержке Российской федерации сёрфинга состоялось в 2011 году. Кубок Балтики по сапсёрфингу проводится ежегодно в июне, «Осенний марафон» — в сентябре под Выбором.

Спасибо команде сайта SUPsurf.ru за помощь в подготовке материала.

В статье мы расскажем о всех видах серфов и о том, как их смастерить самому. Кроме того, мы поведаем экспериментаторам и экстремалам о создании доски, оборудованной собственным двигателем.

С чего начать

Сапбординг прекрасен ещё и тем, что для занятий «сёрфингом стоя» не нужно мчаться на гавайское побережье и ловить большую волну. Сапбордер будет рад даже спокойной морской бухте, тихой речной заводи, неспешному течению реки или абсолютно гладкой поверхности озера. Можно просто стоять и грести, созерцая водную гладь и любуясь пейзажем. А большинство сапбордеров научились более-менее уверенно стоять на доске в первый день тренировок. Именно поэтому эта дисциплина так популярна среди простых любителей водных видов спорта.

В идеале лучше всего осваивать новый спорт с инструктором или другом, который уже имеет опыт в сапбординге. Если таковых нет, то на помощь придёт верный друг интернет. Зайдите на специализированные форумы, тематические сайты и посмотрите видео. Как правило, этого бывает достаточно для того, чтобы научиться азам управления доской. Место для первого опыта нужно выбрать спокойное, лучшим вариантом будет тихая река или озеро. Не стоит стараться оседлать большую волну в первый же день тренировок. Пожалуй, не лишним будет и лиш. А ещё лучше, если у вас есть спасательный жилет.

Для начала надо поставить доску на воду, лечь на неё и немного отплыть от берега. После чего нужно встать на колени. Как только вы почувствуете уверенность и баланс, можно попробовать подняться на ноги. Руки упираются в переднюю часть доски, затем встаёт первая нога, после неё вторая. Стоя на четвереньках, можно попробовать подняться на ноги. В первый раз встать нужно строго на середину борда. Немного привыкнув, можно попробовать перемещаться по доске, опять же соблюдая баланс и пытаясь не упасть в воду. Теперь можно начать плыть.

Существуют три основные стойки на сапборде: правая нога вперёд, левая нога вперёд и обе ноги на одной линии. Чтобы не устать, стоя в одном положении, позы можно менять. Займите позу, поднимите весло (которое всё это время должно было лежать на поверхности доски) и попробуйте грести. Руки должны быть согнуты в локтях под углом в 90 градусов, когда весло погружено в воду, нужно сделать взмах веслом под водой. Рекомендуется менять позу и руки, по очереди грести с разных сторон. Как известно, кратчайший путь — прямой, поэтому старайтесь не делать лишних поворотов.

Важно. При падении с доски, что будет происходить с завидным постоянством, особенно на первых порах, главное — не паниковать

Первым делом нужно взобраться на доску, а уже потом, в положении лёжа, поплыть за веслом

При падении с доски, что будет происходить с завидным постоянством, особенно на первых порах, главное — не паниковать. Первым делом нужно взобраться на доску, а уже потом, в положении лёжа, поплыть за веслом.

Мачта

Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Сап своими руками

Александр Орлов задумал построить собственный SUP. После первого неудачного опыта он решает начать все заново, но уже подойдя к процессу более основательно. Вот, что рассказывает сам конструктор:

«Набросал эскиз будущей доски, взяв за основу те доски, что мне посоветовал Евгений Резонтов. Размеры 3.4м на 0.75м. Толщина 0.11м. Форма обтекаемая симметричная, плоская. Однако заметил, что у многих досок кормовая кромка как бы срезана… Зачем это делается?

Что касается конструкции: склеиваться будет из нескольких слоев. Верхний и нижний слои 30мм пенополистирол. Между ними несплошной слой из 50мм пенополистирола, полости в котором заполнены обычным шариковым пенопластом. Делается это для облегчения доски, т .к. весит пенопласт в 2 раза меньше чем пенополистирол. Другой вариант вообще ничем не заполнять эти пустоты.

Ну и продольное ребро жесткости предполагаю сделать из ламинированного 4мм двп. Всё это покрывается двумя слоями стеклопластика. Расчетный вес доски — до 10 кг. Объем 230 литров.

Моя цель — это отдых на воде плюс, возможно, снаряд для тренировки плечевого пояса. Речь не идет о экстремальном катании, ловле волн и т.д. Тем более, что живу я в центральной России на реке Волге. Поэтому я жду от доски в первую очередь удобство, устойчивость и неплохую скорость. Почему выбрал такую форму? Да просто она наиболее легка в изготовлении, а какие плюсы или минусы дают другие формы я не знаю.

Почему предполагаю использовать пенополистирол? Да, он дороже пенопласта и тяжелее. Однако он намного жестче и прочнее. Первую доску, которую я сделал слишком маленькой, я успел закатать в один слой стеклопластика и она уже была достаточно жесткой, чтобы я на ней мог прыгать. Доски же из ПСБС намного мягче и их закатывают в большее количество слоев стеклопластика, а верхнюю поверхность еще дополнительно и шпонируют. Всё это очень трудозатратно, особенно в домашних условиях».

Выслушав комментарии и советы других заинтересованных людей, Александр пересмотрел свои чертежи и немного видоизменил свой сап, что сделает его более маневренным и повысит производительность на воде.

Ждем продолжения этого процесса и фотографии готовой доски и ее счастливого обладателя.

Парус

Парус — это двигатель вашего сёрфа. Поэтому на нём желательно не экономить. Не поскупитесь и купите эту деталь в магазине.

Однако, если вы всё-таки надумали своими руками создавать эту часть снаряда, делайте это внимательно и аккуратно.

Материал

Выбирайте синтетический материал с минимальным уровнем продуваемости. Он не будет сильно набирать массу при намокании и при этом отлично справится с ролью «тягача».

Идеально подойдёт лавсан. Можно также использовать тонкий брезент.

Для лояльных условий катания можно выбирать курточные и плащевые ткани, а также хлопчатобумажные материалы. Но при их использовании помните о необходимости дополнительного укрепления. В этом вам помогут фальшшвы.

Раскраивать парус следует после того, как мачта будет установлена на борт. Так вы будете знать точные необходимые размеры и даже просчитаете прогиб.

Чтобы раскроить ткань, разложите её на полу. Определите длины шкаторин, углы паруса и нарисуйте на материале. В этом вам поможет рулетка. В вершинах углов забейте по гвоздю. К каждому гвоздю привяжите нить. Натяните её к каждому углу, чтобы получился треугольник.

Длина нити каждой стороны треугольника должна совпадать с длиной шкаторин.

Размеры серпов перенесите с чертежа. При помощи обычного фломастера вы можете наметить для себя максимальные габариты паруса. Не забывайте о припусках на подгибы. В среднем один припуск может достигать полуметра.

Сшивать парус рекомендуется на швейной машине при помощи шва «зигзаг». Сшивайте изделие согласно чертежам.

После установки паруса изделие считается готовым.

Попутного вам ветра!

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Горнолыжный спорт так увлекателен, однако требует затрат на снаряды. Но не обязательно покупать сноуборды в магазинах, можно попробовать сделать их самостоятельно.

Как сделать своими руками

Самые удобные в самостоятельном изготовлении — фиберглассовые и эпокси-серфы.

Для этого понадобится пенополиуретановая форма, полиуретановая смола и стекловолокно (первый вариант) или EPS-смола и заготовка из пенополистирена (второй вариант). В обоих случаях понадобится длинная деревянная планка — будущий стрингер, благодаря которому и обретает жесткость доска для серфинга.

Своими руками делаем их так:

  1. Разрежьте заготовку пополам и вставьте планку-стрингер.
  2. Придайте доске шейп — нужную вам форму, которая будет влиять на «характер» вашей доски. На этом этапе определяется длина, ширина, толщина доски, ее вид, форма ее дэка и дна, рейлов, хвоста и носа. Доска для серфинга своими руками делается по контурам деревянных лекал. Форму ей придают пилой, «наждачкой» и рубанком.
  3. Напишите на уже сформированной доске размер и оставьте свою подпись — такова традиция.
  4. Отметьте места для плавников и разрисуйте свое творение
  5. Поверх рисунка наложите стекловолокно и начните завершающий этап — ламинацию. Это равномерное наложение шпателем по всей поверхности доски смолы. После ее высыхания просверлите отверстия для закладных лиша и плавников.
  6. Отполируйте серфборд «наждачкой», удаляя остатки смолы, покройте глянцевым смолистым покрытием и оставьте на день сушиться.

Все! Доска для серфинга своими руками сделана.

Корпус

Первым делом нужно изготовить доску — корпус изделия. Размеры её частей и принцип их соотношения вы можете видеть ниже на рисунке 1.

Кильсоны

Делая сёрф своими руками, берём фанеру и врезаем два кильсона. Их можно изготовить при помощи обычной пилы. Для удобства сначала нарисуйте контуры одного кильсона и вырежьте его, а вторую доску делайте по образу и подобию первой.

Кильсоны по контуру нужно соединить. Делается это при помощи реек. Не забудьте, что у изделия будет мачта. Оставьте для неё место. От того, как вы закрепите мачту и шверт, зависит будущий уровень управляемости сёрфа.

Создавая доску, не забудьте вырезать небольшие отверстия в кильсонах. В будущем это поможет устройству вентилироваться.

Скорее всего, купленные вами листы фанеры не будут обладать достаточной длиной для создания цельной конструкции. Но доску можно склеить. Для обработки склеиваемых частей используйте рашпиль. Места склейки нужно обработать, чтобы они стали шероховатыми (это повысит уровень сцепления). После этого доску по краям смажьте эпоксидным клеем и соедините листы фанеры. Между ними для определения внутренней высоты снаряда можно вставить рейку. Нахлёстываемые участки фанерной конструкции нужно сбить гвоздями. При высыхании заготовки острые кончики гвоздей надо будет откусить. Рейка также при высыхании убирается.

Палуба и дно

Их также можно изготовить своими руками. Делается это согласно чертежам. Вырезанные эти части сначала нужно склеить с кильсоном, а затем закрепить гвоздями

Обратите внимание на то, чтобы крепления были расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем тридцати сантиметров

Борта нужно набить строительным пенопластом. В худшем случае можно использовать упаковочный вид этого материала.

Пенопласт для закрепления смажьте эпоксидкой. Клей нужно наносить на каждый кусочек. После этого материал должен «заглядывать» за доску на полсантиметра.

При высыхании клея нужно будет придать пенопласту форму овала. Это просто сделать при помощи наждачной бумаги.

Получившуюся конструкцию нужно «упаковать» в стеклоткань. Для этого можно использовать степлер для дерева.

После обивки необходимо подготовить отверстия в местах, к которым будут крепиться: плавник, степс и шверт.

Покраска

Теперь вы можете придать устройству искомый внешний вид, разукрасив доску водоустойчивой краской. Если вы пропитаете фанеру олифой после покраски, она сможет дольше вам прослужить.

Что дальше или будущее сёрфостроения

Эксперименты с дизайном досок, материалами и технологическим процессом привели к возникновению новых подходов к производству сёрфбордов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы

В области дизайна сёрфбордов использование компьютеров привело к значительному упрощению процесса разработки дизайна доски. Работая со специальным программным обеспечением, дизайнер может разработать трёхмерную модель будущего сёрфа, легко изменить его размеры и контуры, а затем распечатать необходимые для его изготовления шаблоны. Это позволяет значительно сэкономить время, по сравнению с традиционным методом, но многие шейперы до сих пор предпочитают полагаться на свой глазомер и руки, чтобы судить о качестве новой доски.

Что касается материалов, в последнее время всё больше шейперов стали переходить на использование пенополистирена вместо полиуретана и эпоксидной смолы вместо полиэстеровой. Преимущество этих материалов в облегчении конструкции доски, её укреплении и жёсткости. Кроме того, эпоксидная смола менее вредна для окружающей среды. Недостатками же является гораздо более сложный процесс подготовки смолы, большие затраты времени на изготовление и высокая стоимость производства.

В процессе шейпинга доски тоже появились свои нововведения — использование специальных компьютерных шейпинг-машин (computer-numerical-controlled, CNC), которые могут придать доске нужную форму за 25 минут вместо нескольких часов, которые требуются для ручной работы. Минусом такой технологии является дороговизна машины и необходимость заново перепрограммировать её для производства сёрфборда с иным дизайном. В конце концов, всё идёт к тому, что по мере накопления опыта, сёрферы будут заказывать всё больше кастомных досок по разумным ценам.

Ну, и напоследок, видео о том, как делают доски для серфинга

Виндсёрфинг является одним из самых захватывающих и . Виндсёрфинг — это гибрид сёрфинга и обычного парусного спорта. Для катания по волнам спортсмены используют виндсёрф (иногда его называют виндсёрфером, так же как и самого спортсмена). Это плавучая доска, к которой крепится мачта с парусом.

Доску для виндсёрфинга можно сделать самостоятельно

У такой доски нет руля. Спортсмен учится управлять снарядом посредством регулировки направления паруса и положений собственного тела.

Не менее увлекательно, чем занятие сёрфингом, но менее дорогостоящее, чем езда на парусных лодках. Тем более что сделать виндсёрф для занятий этим видом активного спорта можно своими руками в домашних условиях. Правда, для этого вы должны уметь хорошо обращаться с древесиной и желательно хоть в теории знать основы элементарного судостроения.

Перед тем как описывать сам процесс производства плавучего изделия, нужно определиться с тем, какие материалы вам понадобятся.

Комментарии

как себя ведет на чопе?

прикольная история. Прочитал с удовольствием.

Круто! Вес как для самоделки — отличный.

Присоединяюсь к вопросу о бюджете мероприятия и желаю не останавливаться на свершенном.

Следующий размер бери посовременнее, типа 250х70 на 130 литров.

Художнику отдельный респект!

Все хорошо, только вырезы в корме неправильный угол имеют и тормозят доску просто катастрофически. Надо переделать!

Вообще вырезы на доске такой длины-ширины нафиг не нужны.

Вот фото Старборда взятое из интернета. И на ней тоже вырезы кажутся неправильными. Просто ракурс такой.

ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ.

Начал делать в середине января и уже окончил в середине апреля, но в феврале был перерывчик почти месяц, т.к. где-то 3 недели после оледенения города у меня дома не было света, и одну неделю наводил порядок

Получается ушло два месяца, и то не всегда была возможность уделить внимание этой работе. В основном трудился перед сном 2-4 часа

На мелком чопе ведет себя хорошо, проглатывает и практически нет вибрации по сравнению с моей 103 литровкой.

На крупный чоп с белыми барашками попал пока один раз. Против волны идет нормально, подпрыгивая. Можно легко целиться и между гребнями. Как появляется хороший порыв, то острый чоп как бы прижимается и становится пологим — скорость увеличивается и летит как камета на подводных крыльях.

По направлению волны вообще замечательно как и на 103 литровке — вдоль гребня и поперек с гребня идет классно.

Хорошо режется против ветра, не надо уваливаться, чтоб набрать нормальную скорость, как наблюдалось у моих товарищей.

А какие должны быть вырезы? Я много вариантов просмотрел. Да, на фото немного угол выреза кажется не правильным, на самом деле он параллелен движению и они не глубокие.

И почему их не должно быть?

Я читал о этих вырезах, мнения разные, но нашел статейку, где человек описывал свою доску с вырезами и сказал что он заметил, как он отстает в скорости от остальных. После сравнения досок, он обнаружил, что его вырезы очень глубокие — 2-2,5 см. Он сделал вставки из пенопласта и их глубину уменьшил — скорость увеличилась.

Я примерные размеры брал с доски товарища F2 и у него были вырезы, правда другой формы. Их можно в любой момент заклеить вставочками и проверить что измениться.

Что касается скорости — не отстаю, а даже могу оставить позади своего соперника.

Единственное с чем я накасячил в форме — это переборщил с килеватостью на корме. Все доски практически плоские в корме. Если приложить поперек линейку на кормовою часть днища, то у всех досок будет или ровная поверхность или качелька небольшая до 1-го см. У меня на 103 литровке где-то 1,5 см. На самоделке килеватость получилась примерно 2 см. Но может за счет этого хорошо глотает чеп и не норовит на скорости взлететь носом вверх, что было не раз на моей зубочистке.

Часто задаваемые вопросы

Когда началась история сёрфинга?

В Полинезии, около четырёхсотого века нашей эры. А первая доска из стекловолокна появилась в 1946 году.

Что такое SUP в виндсёрфинге?

Попросту — сёрфинг с веслом. Доски для SUP-виндсёрфинга предполагают именно такую разновидность спорта. Популярны надувные SUP-доски, они имеют множество достоинств и тоже реально, хотя по-другому, сделать самостоятельно. Но это не тема настоящей статьи.

Выше дан совет купить б/у доску. Не сломается на другой день?

Нет, это предубеждение. Тем более для таких вещей, как доски для виндсёрфинга — это всё-таки не электротехника, и даже в б/у варианте гораздо чаще будут служить ещё очень долго.

Надувные доски по технологии уплотнения

У премиальных брендов есть технологии позволяющие сделать доску более прочной, жесткой, но при этом и более легкой. У Red Paddle Co. такая технология называется MSL Fusion. У Anomy — Fresco, у Starboard — Zen, у Shark — SWL, и DL LIGHT у Fanatic. Названия разные — принцип один.

Нижний слой изготавливается из облегченного материала. Он выступает в роли герметичного покрытия для drop stitch и основой для верхнего, наружного слоя. Наружный слой — это не просто ПВХ, а армированный высокопрочный ПВХ. Он не приклеивается к нижнему слою, а сваривается с ним под давлением. Точно откалиброванная автоматика исключает возможность неаккуратной склейки.

Доска получается ровной, гладкой на ощупь, а при накачке под давлением оказываются оба слоя, а не один. За счет этого существенно увеличивается торсионная жесткость.

Преимущества и недостатки SUP-досок по технологии уплотнения

Преимущества

Недостатки

На 20% легче моделей тех же габаритов

             

 —

Жесткие

Прочные

Держат форму

Герметичны

Легко управляемые

Особенности в эксплуатации:

  • никаких морщинок и неровностей — гладкая красивая палуба!
  • вес на 20% меньше, чем у классических двухслойных досок,
  • повышенная торсионная жёсткость обеспечивает контроль движения доски на любой скорости.

Как видите, разница в деталях. Но в повседневном использовании эти детали могут серьезно осложнить отдых или напротив, сделать его приятнее, комфортнее, безопаснее.

Самодельная доска для виндсерфинга DUCKLING

Виндсерфингом занялся в прошлом году. Купил комплект с доской 103 л. и парусом 5,4 кв., при моем весе 60 кг. Соотношение литраж/вес получилось как для более продвинутых виндсерферов, но за пару каталок немного освоил и стал делать первые галсы.

У друзей доски были покруче — шире и объемней. В слабый ветер они чувствовали себя комфортней и даже на глис пытались выходить в петлях. Свою досточку освоил хорошо, особенно порадовала в сильный ветер, который начался в конце сезона.

Вот и я захотел досточку пошире и объемчиком побольше. Купить — это хорошо, но как по мне дороговато. Вот сезон закончился, наступила зима и решил в межсезонье сделать самодельную доску. Почитал некоторые сайты с описанием конструкций досок, чем они отличаются как между собой так и по годам что менялось. Определился на что сделать ударение при создании доски.

Внешние размеры (длину и ширину) скопировал с F2 у друга (265*65). Сделал небольшой чертеж, закупил пенопласт самой маленькой плотности 15 кг/куб. Купил примерно пол куба. Листы резал на три части и склеивал их в длинную стопку по три листа вдоль пеной, которая не расширяется.

Из картона сделал два одинаковых шаблона профиля и с товарищем с помощью нихромовой струны под напряжением 12 В вырезали болванку, далее придали ей форму доски и дальше я выводил контуры.

Когда вывел контуры, отшлифовал наждачкой и приступил к оклейке. Хотел использовать стеклоткань, но тонкой как-то сразу не нашел и уже купил более толстую и она показалась мне слишком тяжеловатой. Стеклоткань отложил и взял шифон — остался от пошивки штор, вернее этот кусок остался для дальнейшего процесса пошивки штор, но он пошел для доски ))

Оклеил первый слой с двух сторон. Использовал вакуумирование, но последующие слои без него.

Да, забыл сказать, что решил делать по технологии «сэндвич».

Для этого я прикупил пару листиков напольного твердого пенопласта 5 см толщиной, но достаточно было одного. Из него нарезал шпон толщиной примерно 4 мм. и им с помощью той же пены оклеил всю доску поверх первого слоя шифона. Затем все опять зашкурил. Этот пенопласт уже шкурился интересней и поверхность была более гладкой, чем на шариковом легком пенопласте.

И уже зашкуриную новую поверхность снова оклеил шифоном. Днище в два слоя, палубу в два слоя шифона, но между слоями один слойчик, в районе мачтового пагона и закладных под петли, из стеклоткани.

Мачтовый пагон сделал из алюминиевого строительного уровня, но внутри его укрепил уголками, тоже алюминиевыми. Закладные под петли сделал из множества слоев карпета и джинса залитых эпоксидной, но получились тяжеловаты. Закладную под плавник слепил прям на плавнике и снял с него же.

Вырезал еще реганы на корме.

Дальше пошла покраска. Погрунтовал автомобильной грунтовкой двухкомпонентной в несколько слоев, при этом каждый слой после высыхания шкурил шлифовальной машинкой. Ушло чуть больше 1 кг грунтовки, но зато поверхность стала ровнее. Можно сказать, что 1 кг это много, но я же ее сошкуривал, хотя на палубе можно было ее положить меньше, на ней не так критично.

Красил автомобильной акриловой двухкомпонентной краской. Немного не хватило белой, у товарища взял остатки простой автомобильной акриловой. А потом палубу закрасил желтой двухкомпонентной.

Далее сделал надписи, эмбл емку, коврики приклеил лаком, сделал нескользяк (лак в аэрозоли и соль экстра), защиту носа.

На воде в ногах послушная, хорошо выходит на глис.

Немного видео здесь:

Чистый вес получился 10,3 кг.

Длинна 265 см. Ширина 65 см. Объем . — примерно 130-135 литров

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии