Изоляция для медных труб кондиционирования

Таблица диаметров

Малое сечение позволяет не делать больших отверстий в стене здания при протяжке. В зависимости от мощности агрегата, диаметр варьируется. Перечень производимых диаметров приведён ниже:

Диаметры в миллиметрах В дюймовом выражении
6.35 1/4
9.52 3/8
12.70 1/2
15.88 5/8
19.05 3/4

Чем выше заявленная производителем мощность кондиционера, тем большее количество хладагента должны пропускать через себя трубки. Да и расстояние между внешними и внутренними блоками бывает различное. Поэтому отличаются и размеры медной трубы для кондиционеров. Имеется в виду их длина. Обычно медные трубки поставляются в бухтах метражом 15; 25 и 50 метров.

Но некоторые производители ещё на заводе режут их на прутки длиной 2 метра, устанавливая на их концах пластиковые заглушки, во избежание попадания внутрь мусора и влаги. Если человек, купивший кондиционер, хочет сам установить его, целая бухта трубы ему не понадобится. Бухты используют специалисты, которые массово занимаются установкой кондиционеров.

Как и в любых наружных инженерных системах, требуется теплоизоляция. Это нужно, чтобы избежать скопления конденсата, перегрева или замерзания транспортируемой жидкости или газа. Обычно для этих целей используется специальная защита из вспененного, непористого каучука или полиэтилена. Производят его в виде двухметровых трубок чёрного цвета.

Их теплопроводность составляет l (0°С) = 0,036 Вт/мК. Изоляция для медных труб кондиционирования способна защитить их при разбросе температур от -150°С до +150°С. К тому же, очень тонкие стенки медного трубопровода, могут терять температуру, что резко увеличивает расход электроэнергии и хладагента при эксплуатации сплит-системы. Обычно термоизоляция продаётся в комплекте. Если нет – необходимо закупить её отдельно и обязательно установить.

При монтаже обычно не пользуются инструментами для резки металла. Это предупреждает попадание стружки, образующейся при распиле, в систему охлаждения. Стружка вполне может забить отверстие трубки и вывести из строя кондиционер. Именно поэтому применяются два основных метода крепления: соединение при помощи фитингов и пайка медных труб кондиционера между собой. У припоя низкая температура плавления, дающая возможность обходиться при стыковке трубок обычной газовой горелкой.

Медь отнюдь не является дешёвым металлом, её применяют только там, где такие расходы оправданы. Это не только установка систем охлаждения и кондиционирования. Этот металл, относящийся к категории цветных, практически не окисляется. Он не боится соприкосновения с другими металлами, и поэтому широко применяется как в химической и пищевой промышленности, так и в машиностроении.

При обозначении изделий, например, труба медная диаметр 8 мм, имеется в виду один из основных параметров труб – внешний диаметр. От этого показателя зависит множество свойств будущего трубопровода (рабочее давление, длина и т.д.). Необходимо уметь оперировать такими величинами, как дюймы и миллиметры, так как согласно ГОСТ, они являются основными измерителями этого параметра. Цифровой эквивалент значений таких параметров, как длина и диаметр, часто используется в формулах при различных расчетах.

На сегодняшний день, можно выделить следующие диаметры медных труб, которые, так или иначе, фигурируют в таблицах:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Номинальный.

Сама необходимость в сравнительных таблицах с диаметрами возникла из-за различных стандартов России и Европы(Все изделия связанные с медными трубами: http://rdmetall.ru/cvetmet/mednyj-prokat/mednye-truby/). Поскольку, большинство производителей труб являются иностранными, в характеристиках используются дюймы, тогда как на нашей территории оперируют значениями мм, см.

Ø, дюйм Наружный диаметр + толщина стенки, мм
1/4 6.35+0.76
3/8 9.52+0.81
1/2 12.7+0.81
5/8 15.9+0.90
3/4 19.05+0.89
7/8 22.23+1.14
1 25.4+1.14
1 1/8 28.58+1.27
1 3/8 34.93+1.40
1 5/8 41.27+1.53
2 1/8 53.98+1.78
2 5/8 66.68+2.03
3 1/8 79.39+2.30
3 5/8 92.08+2.54
4 1/8 104.74+2.80

Изоляция труб систем кондиционирования — Читать в библиотеке компании Санпол.

Кулик Дмитрий специалист направления

«Теплоизоляция и звукоизоляция»

0672319857

Достичь в помещении комфортных климатических условий для работы и отдыха, а так же функционирования различного оборудования и приборов можно благодаря системе кондиционирования. Это совокупность устройств, которые подготавливают, перемещают и распределяют воздух, обеспечивая оптимальные его параметры: нужную температуру, влажность, подвижность и чистоту. Сфера применения систем кондиционирования разнообразна: жилые, офисные, производственные помещения, салоны автомобилей, самолетов и другого транспорта. Необходимы они в отдельных производствах, где важен постоянный микроклимат (виноделие, птицеводство, цветоводство и т.д.)

В кондиционере внешний блок и внутренний соединены между собой трубопроводами, по которому циркулирует хладагент (фреон), обеспечивающий необходимую степень производительности кондиционером тепла или холода. Это фторсодержащее вещество, обладающее самой низкой температурой кипения (-150 °С). Все марки фреона обозначаются буквой R (от англ. Refrigerant — «хладагент») и цифрами, показывающими его химический состав.

Соединительные трубопроводы изготавливаются из алюминия, полипропилена, меди и др. Изоляция трубопроводов в системах кондиционирования исключает обмен энергией между трубами и окружающей средой, что приводит к повышению общего коэффициента полезного действия системы. Дополнительная защитная оболочка из высококачественного теплоизоляционного материала обеспечивает надежную защиту от конденсата и солнечных лучей.

Для теплоизоляции труб в системах кондиционирования хорошо подойдут изоляционные материалы с закрытопористой структурой, имеющие низкий коэффициент теплопроводности и высокую влагостойкость. Таким материалом является вспененный каучук.

Закрытые поры материала абсолютно не допускают проникновение влаги, защищая тем самым трубопровод и сохраняя свои качества долгое время. Эластичные трубчатые оболочки нужного диаметра имеют бесшовную структуру, легко монтируются и демонтируются, обеспечивают качественную и герметичную защиту. Дополнительное фольгированное покрытие защищает трубопровод от УФ-излучений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Другим великолепным теплоизоляционным материалом является вспененный полиэтилен. Это легкий, гибкий и эластичный материал, имеющий структуру в виде ячеек с закрытыми порами. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами и высокой влагостойкостью. Трубчатые оболочки (с фольгированным покрытием и без) необходимого диаметра легко монтируются и демонтируются, герметично и надежно защищая поверхность трубопровода.

Вспененный полиэтилен и вспененный каучук экологически безопасны и широко применяются в быту, на предприятиях общественного питания, детских и медицинских учреждениях.

Для эффективной работы системы кондиционирования, а значит комфортного климата в доме, офисе, на производстве и т.д., следует уделить внимание вопросу теплоизоляции, так как неизолированные трубопроводы впоследствии приведут к падению мощности системы из-за ненужных тепловых потерь. sanpol.ua. sanpol.ua

sanpol.ua

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Пайка элементов для соединения

Для того чтобы соединить между собой два трубных элемента используется пайка медно-фосфорным припоем

Очень важно, чтобы поверхность была абсолютно чистой, отсутствовали грязь, масло, краска и прочие загрязнения

Главное требование к паяному соединению для хладагентов – герметичность.

Процесс пайки происходит поэтапно:

Одну трубу вставляют в другую, углубляясь не мене чем на половину диаметра меньшей.
Соединение равномерно нагревают горелкой

Очень важно правильно рассчитать температуру обогрева, чтобы металл не начал плавиться и вступать в химические реакции с припоем.
Температура разогрева считается достаточной, если пруток твердого припоя плавится при контакте с трубками.. Горелка для пайки медных труб

Горелка для пайки медных труб

Пруток припоя рекомендуется также предварительно разогревать пламенем горелки.
Снаружи наносят небольшое количество флюса.
Затем на разогретое соединение наносят припой и проверяют его равномерность при помощи горелки.
Цикл нагрева должен быть непродолжительным.
Остатки флюса тщательно удаляют после пайки.
При пайке необходимо предусмотреть должную вентиляцию.

Монтаж теплоизоляции

Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?

Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.

Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.

На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.

Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:

  1. Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;

  2. Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;

  3. Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;

  4. Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.

Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.

Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.

Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.

Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.

Холодильный цикл фреона в кондиционере

Газообразный фреон низкого давления и температурой поступает в компрессор. Там он сжимается до давления, его температура возрастает. Фреон данных параметров поступает в конденсатор, где происходит его переход в жидкое состояние за счет теплообмена с наружным воздухом. 

В терморегулирующем вентиле происходит снижение давление фреона. В испарителе фреон вновь переходит в газообразное состояние за счет охлаждения воздуха, заполняющего помещение.

Важным для фреона является процентное содержание следующих химических элементов:

  • фтор (малое содержание фтора повышает токсичность вещества и запрещает его использование по санитарным нормам);
  • хлор (отвечает за токсичность: чем больше молекул хлора содержится во фреоне, тем более токсичным он является, тем выше его озоноразрушающая способность);
  • водород (чем больше содержание молекул водорода, тем более горючим является фреон; малое содержание водорода повышает «живучесть» фреона в атмосферном воздухе, что является экологически вредным качеством).

Наиболее популярные марки фреона:

  • R-22
  • R-410А
  • R-407С

Фреон R-22

Фреон R-22 (хлордифторметан) до недавнего времени использовался в 90% современных систем кондиционирования.

  • температура кипения равна -40,8оС.
  • не имеет цвета
  • имеет слабый запах хлороформа
  • негорючий, невзрывоопасный
  • стабилен при относительно небольших температурах
  • требует использования минерального масла
  • отличается невысокой стоимостью

При нагревании R-22 выше 250°С становится токсичным: образуются ядовитые испарения, разрушающие озоновый слой. В связи с этим с 2010 года в США и Европе полностью отказались от его использования. РФ также прекратила импорт кондиционеров, работающих на фреоне 22.

Основные факторы против использования алюминия

Замена медной трубы в системах кондиционирования на алюминиевую, не то что нежелательна, а не допускается, разберемся почему:

  • стыкование алюминия и меди. У алюминия и меди разные коэффициенты температурного расширения, в итоге получаем разгерметизацию системы, что приводит к утечке фреона и некорректной работе оборудования, при всем этом образуется коррозия металла на стыке алюминия и меди из-за химического взаимодействия этих металлов.
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока, а также фреономагистрали;
  • монтаж с использованием алюминиевой трубы называется «некачественный», в итоге при выходе системы из работы вы получаете не гарантийный случай и все расходы по восстановлению системы придется компенсировать за свой счет.
  • А если вам повстречались монтажники, которые рассказывают вам про огромные плюсы алюминиевой трубы, то смело прекращайте с ними дальнейшее дело, в выигрыше останетесь вы, а они не сорвут очередной куш.

Не стоит занижать важность монтажа сплит-системы, начиная с самой недорогой и заканчивая элитными брендами, в обоих случаях 50% должной работы оборудования будет зависеть от того, как был произведен монтаж, настройка, в том числе какие были использованы расходные материалы. Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы

Задача нашей компании состоит в том, чтобы вы приобрели надежную систему, подходящую по всем критериям именно для вас, а также чтобы был произведен высококачественный монтаж с использованием тех расходников и материалов, что рекомендуются самими заводами изготовителями и только после этого мы будем уверены в том, что вы останетесь довольны на 100% после всей проделанной работы.

Устранение утечки фреона

Сразу следует отметить, что причиной появления трещин в трубопроводах может служить:

  • Заводской брак изделия;
  • Последствие сильных и частых вибраций силового агрегата. Такое возможно при обрыве резиновых подушек, на которых мотор закреплен;
  • Близкое расположение к выпускному коллектору. Характерно для иномарок старого образца;
  • Засорение грязью и температурные перепады, которые негативно сказываются на алюминиевых патрубках.
  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду, глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, включаем первую скорость для безопасности;
  • Осматриваем снизу целостность подушек крепления. В разных модификациях их может быть 2 или 3. Как только видим обрыв, следует немедленно резиновый уплотнитель менять. В противном случае замена трубопроводов надолго нам не поможет, трещины пойдут снова на первой сотне километров;

  • Если дефектов подушки нет, то приступаем к замене шлангов;
  • Просмотрев всю цепочку кондиционирования, выбираем критические области для замены. Далее осматриваем радиатор и алюминиевые трубки на предмет целостности и чистоты. При необходимости продуваем сжатым воздухом и прочищаем;
  • Отвинчиваем рожковым ключом на «14» для иномарок или на «17» для отечественных авто фланцы патрубком и меняем на новые. Будьте предельно осторожны, так как остатки фреона могут распылиться на лицо;
  • Останется только закачать газ в систему и проверить ее работоспособность;
  • Нагнетать хладагент в кондиционер и его патрубки можно только с помощью специального компрессора. Если такового нет в наличии, то придется обращаться за помощью на СТО для закачки газа;
  • Если есть, то подсоединяем два патрубка к подаче и обратке на компрессоре, запускаем сам агрегат и наполняем систему хладагентом R-113, R-11 в соответствии с необходимым количеством. Нормы для каждого авто разные. Конкретные данные можно посмотреть в инструкции по эксплуатации в разделе заправочные емкости;
  • Запускаем мотор, включаем компрессор, задаем необходимую температуру в салоне. Проводим визуальную диагностику патрубков на предмет наличия утечки фреона.

Электрический кабель

Завершительным этапом монтажа системы кондиционирования является подключение кондиционера к электрической сети и подключение межблочного кабеля кондиционера.

Для установления соединения между наружным и внутренним блоками кондиционера, для управления наружным блоком, а также для его питания используется межблочный кабель.

Наружный и внутренний блоки содержат клеммные колодки для подключения межблочного кабеля.

Определяющим параметром при выборе кабеля является мощность кондиционера.

Питающий и межблочный кабель для кондиционера выполняются из меди.

Для подключения кондиционера выбирается трех-, четырех- или пятижильный кабель. При этом одна из жил питающего кабеля обеспечивает защитное заземление кондиционера.

Поперечное сечение жилы определяется мощностью кондиционера:

  • 1,5 мм2 – мощность до 3 кВт
  • 2,5 мм2 – мощность от 3 до 5 кВт
  • не менее 4 мм2–мощность до 8 кВт

Подключение кондиционера можно осуществить тремя способами:

  1. Электропитание наружного блока обеспечивает трехжильный кабель (1 жила – фаза, 2 жила – ноль, 3 жила — заземление), при этом для информационной связи внутреннего и наружного блока используется также трехжильный кабель.
  2. Электропитание подводится к наружному и к внутреннему блоку шлейфом: трехжильный питающий кабель подключается к одному из блоков, информационная связь между блоками обеспечивается посредством пятижильного кабеля (две жилы – информационные, жила – фаза, жила – ноль, жила – защитное заземление). Данный вид подключения самый распространенный для бытовых кондиционеров.
  3. Электрическое питание внутреннего и наружного блока производится раздельно с помощью трехжильного кабеля. Обмен информацией между блоками обеспечивается двухжильным кабелем. 

Качество расходных материалов системы кондиционирования — решающий фактор, который определяет надежность работы климатической системы. Следует ответственно подходить к процедуре их выбора или доверить это специалистам. 

Получить бесплатную консультацию инженера по кондиционированию

Получить!

Как утеплить трассу кондиционера?

Теплоизоляция позволяет снизить потери мощности оборудования. Некоторая его часть может уходить через теплоотдачу трубопровода. Теплоизоляция позволяет предотвратить возникновение конденсата. Показатель толщины утеплителя зависит от диаметра труб кондиционирования.

Процедура изолирования занимает достаточно много времени. Поскольку нужно не только обмотать трубопровод утепляющим материалом, но и разместить его в проделанном в стене отверстии.

Выполнение работы включает в себе такие этапы:

  1. Расчет места размещения системы. Нужно корректно расположить медные трубки и блоки кондиционера. Далее проводится разметка на стене, облегчающая выполнение задачи. Затем выполняют штробление стен.
  2. После создания штроб переходят к подготовке трассы. Трубная бухта разматывается до определенной длины. На трубки надевается утеплитель. Его нужно заранее приобрести в необходимом объеме. Для более эффективного решения задачи нужно обмотать трассу кондиционера специальной обмоточной лентой из тефлона.
  3. Чтобы обустроить трубопровод большой длины применяют пайку медной конструкции. Рекомендовано не допускать надломов трубопровода. Это может привести к его повреждению. В результате из системы произойдет утечка хладоносителя. Нужно предельно внимательно устанавливать систему.
  4. Готовую трассу укладывают в подготовленные для нее каналы. Крепят трубы посредством дюбельных гвоздей и применения монтажной ленты. Монтаж системы нужно делать заподлицо.
  5. После укладки трубопровода штробы замазывают, придавая стенам красивый внешний вид. После завершения этого этапа выполняют монтаж блоков кондиционера, осуществляют его наладку и проводят тестовый запуск оборудования.

После окончания работ нужно выполнить опрессовку трубопровода. Для этого используют азот, который готовят заблаговременно. Этот этап позволяет избежать случайного пробоя конструкции в стенке. Его реализация дает возможность избежать возможных демонтажных работ для устранения неполадок. Рекомендуется оборудовать систему манометром. По его показателям есть возможность определять наличие и число существующих утечек или их отсутствие.

В качестве альтернативы обмоточной ленте можно использовать гофро-трубу подходящего диаметра. Она прекрасно подходит при укладке трубок в штробах. Если речь идет о монтаже трубопровода в декоративном коробе, использовать гофро-трубу нет смысла. Будет удобнее использовать обмоточную ленту.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник