Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

Как своими силами сделать лебедку?

Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.

Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.

Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.

И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.

Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.

И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.

Тренога сборная грузоподъемностью до 3-х тонн

Если вес груза превышает кг, имеются некоторые ограничения. Цена на подъём груза на этаж через окно, зависит от ряда факторов. К ним относится:. Для того чтобы осуществить подъем вашего груза вам необходимо связаться с нами. Затем на объект приедет наш специалист, который оценит стоимость работ , траекторию подъема, согласует все детали работы с заказчиком. Итак… Как мы делаем это? Как мы поднимаем груз на этаж? Как удаётся альпинистам без особых усилий поднять груз массой до кг?

Необходимое усилие достигается благодаря полиспасту. Полиспаст греч. Полиспаст — это грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых верёвкой или тросом и предназначенное для выигрыша в силе силовой полиспаст или в скорости скоростной полиспаст. Существует огромное количество видов полиспастов. Принцип полиспаста вы можете понять по простой картинке справа:. А на следующей схеме приведена примерная технология подъёма негабаритных тяжёлых грузов.

Данная система многократно проверена на опыте наших и западных альпинистов, и позволяет быстро, а главное безопасно осуществлять подъём достаточно крупных и тяжёлых предметов на высоту. Во всех элементах системы используются самые современные, надёжные и безопасные образцы снаряжения и оборудования западных производителей, на которые имеются международные сертификаты качества и тестирования. Тем не менее, для достижения полной уверенности в сохранности груза каждый элемент системы дублируется!

ЭТАП 1.

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов. Подъемный кран своими руками. В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов.

Проверка надёжности всех элементов, подготовка груза, его упаковка и обвязка. ЭТАП 2. Натягиваем подъёмную красную верёвку.

Ещё один человек оттягивает дополнительной верёвкой синяя предмет от здания и направляет его траекторию. ЭТАП 3. Подняв груз до необходимого уровня, ослабляем направляющую верёв. Таким образом, груз приближается к окну. ЭТАП 4. Подаём груз в окно , принимаем и распаковываем его. Приведённая выше схема общая и может быть изменена, исходя из конкретных условий работы, могут быть добавлены или заменены некоторые элементы. Опираясь на опыт профессиональных грузчиков и знание физических законов риски повредить спину сокращаются в несколько раз.

Тяжести держать следует в обеих руках, особенно если работать с ними приходится долго. Это позволит равномерно распределить нагрузку на спину. Нагрузка на позвоночник идет значительно меньше. При нагруженной спине следует избегать поворота туловищем. Позвонки под нагрузкой при повороте легко могут получить травму из-за сильного трения.

Хорошим вариантом переноски вещей является рюкзак. С его помощью большой вес гармонично распределяется на плечи, позвоночник, поясницу, и вероятность получить травму значительно сокращается. При работе с тяжестями позвоночник всегда должен оставаться прямым. Тогда нагрузка распределиться равномерно, и особой опасность не возникнет.

Это касается как подъема груза, так и его транспортировки. При поднятии вес 25 кг. Обхватываем руками груз. В большинстве случаев обхват идет снизу. Если форма предмета нестандартна, действуйте по обстоятельствам. Запрещено совершать повороты во время подъема, во избежание смещения межпозвоночных дисков, действия подъема и поворота следует разносить

Здоровье позвоночника чрезвычайно важно для нормальной жизни человека

https://youtube.com/watch?v=F_1M8glUiUs

https://youtube.com/watch?v=ukbMuDVdkWQ

https://youtube.com/watch?v=ZFRNCjR90Rk

Конструкция полиспаста

Простейший полиспаст состоит из двух блоков, соединенных одной веревкой. Один ее конец закреплен на верхней балке, далее веревка идет через желоб нижнего подвижного блока, затем верхнего неподвижного блока. Неподвижный блок, прикрепленный к балке, позволяет удобно тянуть за свободный конец веревки.

Нижний подвижный блок держит груз, как на качелях, на двух веревках. Для подъема требуется приложить вдвое меньшее усилие, чем поднимаемый вес. Эффект получается за счет двойного увеличения длины веревки, которую придется вытянуть.

Полиспаст, состоящий из двух подвижных и двух неподвижных блоков, объединенных попарно, дает уже четверной выигрыш в силе и т.д. Существуют и иные способы соединения блоков. Например, последовательное соединение нескольких подвижных блоков с одним неподвижным дает более существенный выигрыш в силе. Нет необходимости собственноручно мастерить подобные грузоподъемные устройства, они имеются в продаже.

Как производить расчеты для полиспаста

Несмотря на то что теоретически конструкция полиспаста предельно простая, на практике не всегда ясно, как поднять груз с помощью блоков. Как понять, какая кратность понадобится, как выяснить КПД подъемника и каждого блока в отдельности. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно выполнить расчеты.

Расчет отдельного блока

Расчет полиспаста нужно выполнять из-за того, что условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения в результате движения троса по шкиву, в результате вращения самого ролика, какие бы подшипники ни применялись.

Кроме того, на стройплощадке и в составе строительной техники редко применяется гибкая и податливая веревка. Стальной канат или цепь обладают гораздо большей жесткостью. Так как для сгибания такого троса при набегании на блок требуется дополнительное усилие, его тоже нужно обязательно учитывать.

Для расчета выводят уравнение моментов для шкива относительно оси:

SсбегR = SнабегR + q SнабегR + Nfr (1)

В формуле 1 показаны моменты таких сил:

  • Sсбег – усилие со стороны сбегающего каната;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната;
  • q Sнабег – усилие, для сгибания/разгибания каната с учетом его жесткости q;
  • Nf – сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.

Для определения момента все силы умножаются на плечо – радиус блока R или радиус втулки r.

Сила набегающего и сбегающего троса возникает в результате взаимодействия и трения нитей каната. Поскольку сила для сгибания/разгибания троса существенно меньше остальных, вычисляя воздействие на ось блока, этим значением часто пренебрегают:

N = 2 Sнабег×sinα (2)

В этом уравнении:

  • N – воздействие на ось шкива;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната (принимается примерно равным Sсбег;
  • α – угол отклонения от оси.

Блок полиспаста

Расчет полезного действия блока

Как известно, КПД – коэффициент полезного действия, то есть насколько результативна была выполненная работа. Его рассчитывают, как отношение выполненной и затраченной работ. В случае с блоком полиспаста применяется формула:

ηб = Sнабег/ Sсбег = 1/(1 + q + 2fsinα×d/D) (3)

В уравнении:

  • 3 ηб – КПД блока;
  • d и D – соответственно, диаметр втулки и самого шкива;
  • q – коэффициент жесткости гибкой связи (каната);
  • f – коэффициент трения;
  • α – угол отклонения от оси.

Из этой формулы видно, что на КПД влияет строение блока (посредством коэффициента f), его размер (через отношение d/D) и материал каната (коэф. q). Максимальное значение КПД можно получить, используя втулки из бронзы и подшипники качения (до 98%). Подшипники скольжения дадут до 96% коэффициент полезного действия.

На схеме изображены все силы S на разных ветвях каната

Как высчитать КПД всей системы

Подъемный механизм состоит из нескольких блоков. Суммарный КПД полиспаста не равен арифметической сумме всех отдельных составляющих. Для вычисления используют куда более сложную формулу, а точнее – систему уравнений, где все силы выражаются через значение первичной S0 и КПД механизма:

  • S1=ηп S0;
  • S2=(ηп)2 S0; (4)
  • S3=(ηп)3 S0;

Sn=(ηп)n S0.

КПД полиспаста при разной кратности

Поскольку значение КПД всегда меньше 1, с каждым новым блоком и уравнением в системе значение Sn будет стремительно уменьшаться. Суммарный КПД полиспаста будет зависеть не только от ηб, но и от количества этих блоков – кратности системы. По таблице можно найти ηп для систем с разным количеством блоков при разных значениях КПД каждого.

Как сделать ручную лебедку из подручного материала

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке.

Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов.

Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

  Виды абразивной наждачки по зернистости и обозначению

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста.

Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

  Какой термопистолет выбрать для домашнего использования

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.

Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

  1. С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

  Как своими руками сделать коптильню горячего копчения

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

https://youtube.com/watch?v=Fred3bEcbak

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Особенности использования треног

В стационарном туристическом лагере или путешествуя на машине, для приготовления пищи удобно использовать мангал. Однако для пешего перемещения или путешествия на лодке эта вещь слишком громоздкая. Часто используют раму от мангала. Это позволяет устанавливать над огнем в ряд несколько посудин. Однако переноска такой конструкции все равно вызывает затруднения.

Тренога для котелка – самый прозрачный и очевидный способ подвешивать его над костром. Существуют, конечно, многочисленные способы укрепить посуду над огнем:

  • На стойке – ноге с горизонтальными прутами, на каждом из которых размещается отдельный котелок, конструкция обычно изготавливается из металла;
  • На двух рогатинах с поперечной палкой, вмещающей несколько посудин;
  • На веревке, протянутой между двумя палками – стойками;
  • На наклонной жерди, закрепленной камнями;
  • На треноге;
  • На 2-х треногах с закрепленной между ними жердью или веревкой.

Рогатину или стойку необходимо втыкать или вбивать в грунт. Треноги отличаются тем, что подходят для любого типа почвы, даже для каменистой.

Треноги отличаются тем, что подходят для любого типа почвы, даже для каменистой.

Треногу легко сделать из подручных материалов прямо на месте. Для этого потребуются всего 3 палки и веревка, чтобы их закрепить. Деревяшки для опор могут быть кривыми, это не ухудшит качества конструкции. Веревка также подойдет любая, даже синтетический шнур, однако предпочтительнее взять с собой хлопковую.

Перемещая скрепляющую жерди веревку, а также сдвигая и раздвигая опоры, меняют высоту подвеса котелка над огнем. Это позволяет регулировать степень нагревания.

Чтобы повесить котелок, потребуется крючок. Подвес для котелка также хорошо взять с собой на природу, вырезать его из дерева – задача непростая и требующая времени. Вешать посуду удобно на стальной крючок S-образной формы.

Вешать посуду удобно на стальной крючок S-образной формы.

https://youtube.com/watch?v=O4jc-7PXZhc

https://youtube.com/watch?v=s67NZHDLfyM

https://youtube.com/watch?v=eiJXcCYnzf4

Ручная барабанная лебедка

Простейший вариант конструкции лебедки состоит из корпуса, двух подшипников скольжения, барабана с тросом и рукоятки привода. Выигрыш в силе происходит за счет использования неравноплечного рычага, ворота. Если обычный рычаг поднимает груз на ход плеча, то ворот поднимает груз на имеющуюся длину троса. Плечо силы такой лебедки — расстояние от оси до рукоятки, плечо груза — расстояние от оси до окружности наматывания троса. Одно плечо может быть длиннее другого в 2-3 раза, соответственно таким и будет выигрыш в силе. По типу передачи барабанные лебедки подразделяют на зубчатые и червячные. Особенностью использования является необходимость их крепления к твердой основе.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от три до пять мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Халявный электропривод для распашных ворот из шуруповерта самодельная лебедка. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Требования к домашнему подъемнику

Главный критерий лифта — грузоподъемность Чтобы сделать подъемник для погреба своими руками, необходимо внимательно изучить устройство данного сооружения, и требования, которые к нему предъявляются.

Стандартные лифты состоят из таких частей и механизмов:

  • Грузоподъемное приспособление. Работает от ручного усилия или электричества.
  • Платформа. Основание, служащее для размещения подвижного фрагмента.
  • Кабина. Предназначена для размещения человека и груза. Может быть открытого и закрытого типа.
  • Рельсы. Крепятся на стене и служат направляющими для движения кабины.
  • Органы управления. К ним относятся пускатели, реле, предохранители и прочие детали, регулирующие работу конструкции.

Самодельный лифт в погреб должен соответствовать таким критериям:

  • безопасность;
  • достаточная грузоподъемность;
  • удобство пользования;
  • экономичность;
  • наличие страховой системы;
  • эстетичность;
  • долговечность;
  • возможность монтажа своими руками.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Самодельная тренога из металла

Процесс изготовления самодельной металлической треноги для котелка из металла настолько элементарен, что тут даже не нужны какие-либо чертежи, особые навыки или дефицитные материалы. Размеры любой из подобных конструкций абсолютно некритичны, и можно смело экспериментировать.

Но гораздо проще и практичней использовать металлическую строительную монтажную рейку.

У нее есть ряд преимуществ:

  • Приобрести ее можно в любом специализированном магазине.
  • У таких реек вполне доступная цена.
  • Только из нее можно изготовить конструкцию с минимальным весом.
  • Наличие множественных отверстий значительно облегчает сборочные работы.

Рассмотрим одну из простых конструкций треноги из подобных монтажных реек.

Материал выбирается тоже на свое усмотрение. Вполне подходят металлические уголки, обычные трубки, полосы, профильные трубы и или простая арматура

Потребуется следующее:

  • Металлическая рейка монтажная, то есть «din-рейка» – 6 метров.
  • Комплект винтов и гаек-барашков – по 6 штук.
  • Мягкая проволока – 0,5 метров.
  • Цепь металлическая – по высоте треноги с запасом.
  • Крюк металлический – 1 шт. Вполне подойдет любое самодельное изделие.

Процесс изготовления треноги:

  1. Рейка металлическая разрезается на 6 частей. Размер каждой получается равной 50 см. Это будут составные части стоек-ножек.
  2. В местах состыковки стоек просверливаются отверстия для взаимного крепления ножек. Отлично будет, если совпадут уже имеющиеся отверстия.
  3. Стойки складываются и взаимно скрепляются проволокой. Получается маленькая тренога высотой около 0,5 м.
  4. Далее сверлятся отверстия для крепления нижних частей стоек разборной треноги. Их крепят с помощью болтов и гаек-барашков. Получается полноценная собранная тренога высотой около 95 см.
  5. Остается закрепить в верхней части треноги цепь и оценить результат своих деяний.
  6. Компактная тренога для котелка своими руками полностью готова. Теперь ее можно разобрать и нетерпеливо ждать очередной вылазки на природу.
  7. Можно сшить специальный чехол для такой разборной треноги, что значительно облегчит ее транспортировку.

Можно смело утверждать, что подобная незамысловатая тренога для котелка станет незаменимым помощником во всех кулинарных деяниях на природе.

Кроме того, из такой монтажной рейки получается вполне надежная и достойная подставка под котелок разборной конструкции. Чертежи подобных изделий в изобилии выложены в интернете.

Люди, увлекающиеся рыбалкой, охотой либо просто любители длительных многодневных походов не понаслышке знают о том, что такая необходимая вещь как тренога, является незаменимым помощником в туристических походах.

Зачастую в качестве треноги туристы используют пару найденных в лесу рогатин и кладут на нее перекладину и никогда не задумывались о том, чтобы сделать удобную и, главное, компактную треногу самостоятельно, а если и задумывались, то попросту решили, что этот процесс отнимет у них уйму времени. Бесспорно, в лесу можно найти все необходимые для этого материалы, а можно приобрести этот предмет в специализированных магазинах, но опять же, не всем хочется жертвовать определенной суммой (кстати, немалой), за три куска металла или бродить по лесу в поисках подходящей древесины. Сегодня мы расскажем вам, как сделать легкую и компактную треногу в домашних условиях.

Для изготовления треноги нам понадобится:

Сборка треноги
Распилите монтажную DIN-рейку на три одинаковые части, то есть каждый кусок должен быть равен одному метру. Далее, каждую метровую планку режем пополам, чтобы в итоге у нас вышло шесть 50-сантиметровых реек. Следующим этапом станет просверливание отверстий на концах трех реек для последующего скрепления их кольцом из проволоки, которое можно заменить треугольником из той же проволоки, но здесь уже каждый решит для себя, какое крепление является более удобным и эстетичным.

Если вы все сделали верно, то у вас должна получиться довольно компактная и при этом очень прочная тренога, размер которой, в сборном состоянии, будет всего 50 сантиметров, что, несомненно, порадует любого туриста. В принципе существует огромное количество вариации исполнения треноги под котелок, среди которых, сваренные под углом металлические трубы, также можно создать конструкцию с несколькими крючками для готовки сразу нескольких блюд и т.д.

Разновидности лебедок

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Рекомендации по максимальному поднятию тяжестей для мужчин и женщин

Максимальный вес, поднимаемый на человека, зависит от нескольких факторов:

  • Пол.
  • Физические характеристики, такие как рост, вес и т. д.
  • Как высоко поднимается груз.
  • Как низко поднимается груз.

Оптимальный вес для мужчин – 25 кг. Это справедливо, если он держит груз близко к телу на уровне талии. Это означает, что такие задачи, как перемещение холодильника с морозильной камерой, — это работа не для одного человека, ее должны выполнять по крайней мере двое.

Максимальный рекомендуемый вес для женщин при тех же обстоятельствах составляет 16 кг.

Это только рекомендуемое количество веса, максимум для людей с хорошей физической подготовкой. Если есть проблемы со здоровьем, вы не должны поднимать даже такой вес.

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Главным достоинством самодельные лебедки является ее высокая ремонтопригодность. Мастер знает все места креплений, а также обладает чертежом, по которому было сделано устройство, поэтому отремонтировать аппарат не составит труда. Даже если было поломана готовая деталь, то, зная конструкцию, ее можно заменить буквально за несколько минут.

Другим преимуществом устройства является невысокая стоимость. Лебедка может изготавливаться из имеющихся в гараже деталей, поэтому их стоимость не учитывается при разработке проекта. Индивидуальная конструкция позволит установить лебедку на любой автомобиль и любую его часть. Специальное крепление обеспечит надежную фиксацию на транспортном средстве либо в гараже.

Самодельные лебедки часто устанавливаются на джипах или вездеходах, что обуславливается условиями эксплуатации по пересеченной местности. Имея под рукой лом, трубу, трос и пару карабинов можно сделать самодельную лебедку даже в неприспособленных для этого условиях.

К недостаткам самодельных лебедок можно отнести их длительность создания. Качественная лебедка, которая изготавливается самостоятельно, может потребовать несколько часов или дней для ее создания. Потребуется использовать профессиональное оборудование и расходные материалы высокого качества. Если все условия будут соблюдены, то автолюбитель получит качественный аппарат, который будет ему служить на протяжении не одного десятилетия.

https://youtube.com/watch?v=TSsZ1eMaJNw

Где заказать услугу?

Наша компания осуществляет поднятие груза с помощью подвижного блока при участии промышленных альпинистов. Мы ответственно относимся к поставленным задачам, поэтому все мероприятия осуществляются с тщательным соблюдением всех норм, требований, а также техники безопасности. Используется профессиональное шведское грузоподъемное оборудование поэтому мы гарантируем качественное выполнение мероприятий любого уровня сложности. Итоговая стоимость определяется после осмотра вашего объекта нашим специалистом. Порядок стоимости вы можете посмотреть на сайте или связавшись с нашим менеджером по телефону.