Как утеплить ворота гаража изнутри своими руками

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Материалы для утепления гаражных ворот

Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.

Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель

Пенопласты

Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:

Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью

Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению. ПВХ пенопласты

В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции

Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ. Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей. Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.

Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью

В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:

  • высокие теплоизоляционные свойства;
  • легко обработать все щели при утеплении ворот;
  • высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
  • неоспоримые гидроизоляционные характеристики.

Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.

Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности

Минеральная вата

Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:

  1. Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
  2. Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
  3. Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.

В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.

Выбираем материал

В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:

Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах

Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги

Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.

  • Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.

Виды теплоизоляционных материалов для стен гаража

На современном строительном рынке существует огромный выбор утеплителей. Рассмотрим характеристики самых популярных теплоизоляционных материалов:

  1. Минеральная вата поставляется в магазины в виде жёстких матов с плотностью до 240 кг/м3. Такие изделия характеризируются высокой устойчивостью к возгоранию, хорошо пропускают сквозь свою структуру водяной пар (дышат). Единственным минусом использования базальтовой ваты считается необходимость в устройстве пароизоляционной плёнки, которая предохранит изделие от намокания. Под воздействием влаги утеплитель теряет свои свойства.
  2. Стекловата считается более дешёвым аналогом минваты. Такие изделия состоят из жёстких и колких волокон, поэтому работать с утеплителем нужно в очках и рукавицах. После намокания маты сбиваются, становятся тяжёлыми, поэтому стекловату нужно защищать от проникновения влажности укладкой специальных плёнок или фольги.
  3. Пенопласт считается самым удобным в использовании теплоизоляционным материалом. Изделия не боятся сырости, легко режутся на куски обычной ножовкой, имеют доступную стоимость. Утепление гаража может производиться при помощи аналога пенопласта, пенополистирола, который прослужит до 40 лет. Основными недостатками рассматриваемых изделий считается горючесть, низкая устойчивость к воздействию солнечных лучей. Незащищённый штукатуркой пенопласт желтеет и крошится.
  4. Ещё один утеплитель для гаража, тёплая штукатурка состоит из вермикулита или шариков пенопласта. Такие материалы обладают хорошими теплоизолирующими качествами, но для получения максимального эффекта на стены нужно нанести толстый слой раствора.

Отделка ворот после утепления

Как только утепление полотен своими руками закончено, возникает вопрос — чем обшить гаражные ворота. Вариантов очень много, можно применить:

  • Вагон-рейку – являющуюся недорогим экологически чистым материалом. У нее презентабельный вид, она хорошо переносит перепады температур, устойчива к механическим повреждениям. Ворота, распашные утепленные, и отделанные вагонкой имеют эстетичный вид. Монтируется она на саморезы по дереву к обрешетке ворот.
  • Панели ПВХ – просты в уходе, монтаж не составит труда, долгий срок службы. Но есть недостаток, этот материал биться ударов и механических повреждений. Панели монтируются на обрешетку при помощи строительного степлера.
  • влагостойкая фанера – материал с отличными характеристиками в плане экологии и технических качеств, единственный минус – высокая стоимость.
  • ОСБ панель – Качественный, недорогой материал для проведения облицовочных работ, на гаражных воротах, который советуют использовать даже профессионалы.

Материал монтируется на обрешетку при помощи саморезов. Перед установкой на гаражные ворота, распашные нужно раскроить листы по размеру, стараясь исключить большие количество обрезков. ОСБ имеет отличные характеристики, но для увеличения срока службы его нужно обработать специальными составами, или покрасить.

Обрешетка для утепления гаражных ворот

Деревянная обрешетка

Элементы каркаса крепят к воротной раме, для чего отрезают детали обрешетки по размеру. Деревянные рейки обрабатывают антисептиком, гидрофобизаторами, чтобы их не повело от конденсата. Фурнитуру на створке отделывают профилем по периметру.

Выбирают сухое дерево, сечение деталей принимают 20 х 40 мм. К каркасу полотна элементы обрешетки фиксируют саморезами по металлу нужной длины. В железе сверлят отверстие на 0,5 мм меньше диаметра метиза, прежде чем закручивать саморез.

Поэтапное изготовление обрешетки

Перед тем как утеплить ворота в гараже своими руками, делают разметку квадратов. Их габариты принимают по размеру листов изолятора. Минимальный шаг планок составляет 400 мм. Элементы не должны сильно выступать за плоскость створки, чтобы полотно имело легкий ход. Иногда помогает схема установки реек или чертеж.

По длине реек саморезы фиксируют с шагом 20 см. Чтобы выровнять плоскость каркаса, используют шнурок, который натягивают на крайние элементы. Саморезы затягивают шуруповертом с крестовой насадкой.

Подготовка поверхности

Плоскость полотна очищают от старых слоев краски, снимают покрытие из листовых материалов, если оно есть. Перед работой демонтируют замки, ручки, засовы, если они не приварены к полотну. Иногда в воротах имеется вентиляционные отверстия, которые обшивают по периметру утеплителем и ставят прибор принудительной вентиляции.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Для защиты от влаги полотно ворот и каркас обмазывают расплавленной смолой или полимерными мастиками на основе битума. Другим вариантом является применение пленочного слоя гидроизоляции. Чаще всего ставят полиэтиленовую мембрану или приобретают материал с микропорами для пропуска паров.

Утеплитель можно укладывать непосредственно на полотно, ставить на каркас. Для наклеивания плит пенопласта, пенополистирола используют специальный клей, который наносят на поверхность плиты точками. Панель прижимают к створке, она приклеивается. Остается заполнить швы монтажной пеной для наружных работ.

Утепление зазоров

Профильный нащельник

Закрыть щели ворот при утеплении между створкой и коробкой ворот можно с помощью профильных нащельников. По бокам и сверху используют металлические притворы, а внизу ставят порог с выступающей полкой. Детали защищают от ветра, пыли, снегового намета, препятствуют попаданию внутрь гаража грызунов.

Нащельники фиксируют к коробке сваркой или саморезами по металлу. На притворе ставят нижние и верхние ограничители.

Уплотнение створок

На нащельниках с внутренней стороны монтируют уплотнители из различного материала. Они сжимаются при закрытой створке, закрывая минимальные зазоры.

Виды уплотнителей:

  • Резиновый. Распространенный тип, стоит недорого, отличается разнообразием форм и сечения.
  • Силиконовый. Выпускается в виде ленты, хорошо приклеивается к разным материалам, например, дереву, металлу, камню.
  • Щеточный. Чаще применяют для раздвижных ворот. Материал обрабатывают специальным составом, чтобы повысить износостойкость.

Утепление гаража изнутри строительной монтажной пеной

Утепление ворот гаража монтажной пеной

Еще один метод утепления гаражных ворот своими руками — монтажная пена. Из того, чем можно утеплить гаражные ворота своими руками — это наиболее простой способ.

  • Монтажная пена в баллонах (расход 5 баллонов на 7м2).
  • Распыление пены ровным слоем (срежьте лишний материал после просыхания острым ножом)
  • Декоративная отделка (обшивкой может быть ДСП, вагонка или любой другой материал).

Преимущества утепления гаражных ворот своими руками с помощью пены — проникновение материала даже в небольшие щели. Это еще и укрепит всю конструкцию ворот.

От качества утепления гаражных ворот зависит сохранность вашего помещения и транспортного средства в надлежащем состоянии. А еще сохранность зависит от выбора надежного гаражного замка.

https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw

https://youtube.com/watch?v=0R1f7S0lYJA

Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот

  • Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
  • Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
  • Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Низкая цена.

Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.

Для крепления облицовки понадобится обрешетка, расположенная на полотне ворот. Для ее изготовления лучше всего подойдут деревянные бруски сечением 4 на 4 см, крепящиеся на несущую часть ворот, в качестве которых выступают металлические уголки или профильная труба. В любом случае обрешетка должна быть смонтирована по периметру ворот, а также и на площади полотна, ведь на ней тоже могут быть стальные несущие элементы, к которым будет удобно крепить бруски обрешетки. При расчете конструкции обрешетки следует учесть расположение и размеры несущих элементов ворот, размеры пенопластовых плит, а также шаг крепления облицовки, который должен составлять не менее 40 см.

Дополнительные способы утепления

Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.

Гаражная штора

Сберечь тепло в гараже зимой поможет штора, которую подвешивают непосредственно за воротами.

Изготавливают ее из материала, который должен отвечать таким требованиям:

  • высокая плотность;
  • стойкость к повышенной влажности;
  • огнестойкость;
  • прочность и эластичность.

Под перечисленные требования наилучшим образом подходит брезент, но при этом он должен дополнительно иметь пропитки для отталкивания влаги. Иногда применяют для рассматриваемых целей ткани из ПВХ. Для изготовления шторы из брезента, помимо самого материала понадобятся еще люверсы, которые закрепляют в ткани с шагом 20 см. Подвешивают штору на металлическом тросе, продевая его через кольца.

Если ворота изнутри не утеплены, а используется только штора, на ночь ее следует поднимать, чтобы внутренняя поверхность не обмерзала.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:

    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

https://youtube.com/watch?v=y0XZIuQZTmk

https://youtube.com/watch?v=MlGo1MT_DTs

https://youtube.com/watch?v=VoaqNJdwpJE

https://youtube.com/watch?v=KH5XLi4aSvs

https://youtube.com/watch?v=RyWgwwnY4Nk

Подготовка ворот к утеплению

Перед тем как утеплить гаражные ворота, проводится предварительная подготовка. Проведите инспекцию гаражных распашных ворот на предмет ржавчины и отслоившейся краски. Их нужно хорошо зачистить, ржавчину убирают при помощи наждачной бумаги с крупным зерном, краску жесткой металлической щеткой. Далее, вся поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачкой, для лучшей адгезии.

Следующим этапом будет обработка поверхности обезжиривающим раствором. После полного просыхания наносится антикоррозийный грунт в два слоя. Стоит отметить, что второй слой грунтовки наносится после высыхания первого и перпендикулярно к нему.

За грунтовкой идет гидроизоляция, ее обустраивают, если в качестве утеплителя применяется пенопласт, с другими материалами она необязательна. Проста в применении битумная мастика, которой тщательно промазываются полотна ворот, при этом желательно приклеить на нее пароизоляционные мембраны. Можно применить самоклеящийся материал Изолон

При осуществлении утепления ворот изнутри своими руками, нужно строго придерживаться инструкции, описанной, ниже – это поможет не совершить роковых ошибок.

Обрешетка – установка брусков, предварительно напиленных по размеру полотна ворот. Желательно, чтобы бруски были цельными. Не нужно пренебрегать обрамлением засовов и вентиляционных отверстий по периметру.

Перед установкой брусков нужно разметить полотно ворот и накренить места, где будут находиться отверстия для креплений. Шаг между саморезами должен быть не больше 25 сантиметров. Нужно предварительно насверлить отверстий сверлом в 4 мм, по предварительно намеченным местам.

Бруски прикручиваются саморезами (дерево-металл) нужной длины. Для этого используют шуруповерт. Бруски должны находиться в 60 сантиметрах друг от друга – это расстояние как раз подходит под ширину пласта пенопласта.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

До начала работы по сохранению тепла в гараже, необходимо проверить систему вентиляции в помещении. Зачем необходимо это сделать?

  • следует запомнить аксиому – гараж обязательно обеспечивается вентиляционной системой. Воздухообмен должен обеспечиваться приточно-вытяжной вентиляцией. Приток воздуха осуществляется через отверстие в воротах. Поэтому при теплоизоляции это учитывается и, ни в коем случае, утеплитель не должен закрывать это отверстие.
  • случается, что приток вентиляции осуществляется посредством щели, образованной в результате неполного нахлеста одной створки ворот на другую. Такой вариант категорически недопустим!

Подготовка ворот к монтажу

самый быстрый и эффективный результат дает зачистка поверхности от грязи и ржавчины чашечной полимер-абразивной щеткой «Зубр». Щетка-насадка применяется на угловой шлифовальной машине (болгарке). При отсутствии электроснабжения в гараже, можно использовать шуруповерт. Несмотря на то, что шлифовка процесс безопасный, не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Для достижения наилучшего результата необходимо смачивать металл водой. От того, что УШМ машина высокооборотистая, очистка отнимет очень мало времени;

как только очистка будет завершена, поверхность необходимо протереть ветошью и обезжирить. После этого необходимо загрунтовать металл антикоррозийной грунтовкой. Желательно грунтовку выбрать в аэрозольных балончиках.

Обрешетка, способ изготовления

Какой бы не был выбран способ утепления ворот, однозначно, необходимо изготовить обрешетку. Эта конструкция позволит зафиксировать утеплительный материал и к ней же будет фиксироваться облицовка. Для того что бы изготовить обрешетку необходим деревянный брус сечение которого составляет 40х40 мм либо 50х50 мм, все зависит от того какая конструкция у ворот. Обрешетка крепится к воротной рамке: профтрубе или металлическому уголку.

Утепление ворот пенопластом

При термоизоляции гаражных ворот было принято решение использовать популярный пенополистирол, то, желательно, применить и гидроизоляцию. Используемый материал, хоть и не интенсивно, но все-таки впитывает влагу, что может снизить его качество как утеплителя.

Для того, чтобы произвести работы по монтажу пенопласта необходимо:

  • замерить расстояние меж брусьев обрешетки, составить план резки листов пенопласта. Самое главное – минимизировать количество стыков. Резка пенопласта производится монтажным лезвием с помощью линейки или того же деревянного бруса. При раскрое листа, учитывается тот факт, что пенопласт должен достаточно плотно стать в ячейку обрешетки. Для этого размер листов делается на 20-30 мм больше размера ячейки;
  • листы пенопласта клеятся на металлическую поверхность ворот при помощи монтажной пены;
  • после завершения монтажа, обработать стыки монтажной пеной. После того как пены высохнет, лишнее срезается монтажным ножом, и обрабатываются наждачной бумагой. Монтаж завершен, можно приступать к приданию воротам этетического вида.

Теплоизоляция ворот монтажной пеной

При теплоизоляции ворот данным методом никак не справиться без использования специального инструмента и привлечения специалиста. Пена распыляется спецустановкой в три-четыре слоя. Обрешетка в любом случае необходима, на нее будет крепиться финишная облицовка.

Преимущества утепления гаражных ворот распылением пенополиуретаном:

  • монтажная пена или пенополиуретановая пена прекрасно «клеится» к любой поверхности и по истечении времени не теряет своих свойств;
  • при использовании данного метода полости, вмятины, трещины полностью заполняются, исключая «поддув из вне»;
  • пенополиуретан представляет собой материал, который совсем не впитывает влагу, потому и гидроизоляция не потребуется;
  • по сроку эксплуатации теплоизоляция из ППУ бьет все рекорды. Как утверждают разработчики, материал прослужит, как минимум семьдесят лет.