Что из себя представляет велосипед без спиц?

Модели и их особенности

В основном серийным производством агрегатов с литыми дисками занимаются автоконцерны. К самым популярным моделям относится BMW due Red, Ferrari CX 5 и Land Rover. У них необычный внешний вид и отличные технические характеристики. Цена таких байков высока. За эти деньги можно купить себе классический спортивный велосипед с более качественным обвесом.

Если в приоритете стоит практичность и функциональность, рекомендуется приобрести простой спортивный велосипед и заменить его обода на литые диски. Ну а если хочется притягивать взгляды прохожих, проезжая мимо на байке с литьем, то придется раскошелиться и приобрести дорогую модель.

Как подобрать спицы

Для сборки колеса очень важно подобрать правильную длину спиц. Если возьмёте слишком длинные спицы, то скорее всего они будут выпирать из обода и прокалывать вашу камеру Если возьмёте слишком короткие, то они будут обламываться и собрать колесо не получится

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все спицы , представленные в нашем магазине

Если вы просто хотите заменить сломанную спицу на вашем колесе, то это идеальный вариант. Банально берёте линейку и измеряете длину целой спицы, а затем заказываете новую максимально соответствующей длины.

А вот если вы собираете колесо с нуля, то задача может оказаться вовсе не тривиальной. Лет 10 назад, подбор спиц мог оказаться настоящим адом. Люди лезли на форумы, просили советов от профи, взамен получая какие-то сложные формулы для расчёта длины и в итоге плевали на это дело и покупали уже собранные колёса

Сейчас же всё проще чуточку проще, а про основные аспекты, на которые стоит обратить внимание мы сейчас расскажем

Недостатки.

У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.

Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.

Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.

Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.

Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.

Можно долго и разносторонне рассуждать о преимуществах и недостатках легкосплавных и стальных штампованных колес. Конечно чем легче диск, тем лучше. Все автопроизводители стремятся снизить общую массу автомобиля. Влияние на подвеску и, в конечном итоге, на комфорт езды на автомобиле, конечно, тоже имеет значение. Но ведь и на серийных автомобилях, выпускаемых со стальной штамповкой, все рассчитано – все взаимовлияния частей автомобиля друг на друга. Поэтому главным преимуществом легкосплавных дисков перед стальными штампованными является их красивый, зачастую очень красивый внешний вид, и огромный выбор.

  • Плюсы и минусы литых дисков
  • Колесные автодиски
  • Плюсы и пара минусов кованых дисков

Спицы

Мы уже говорили о строении спицы, когда занимались сборкой колеса. Она была вполне стандартного строения — одного диаметра по всей длине с загнутым концом. Такие спицы чаще всего встречаются и легко поддаются замене, так как продаются практически в любом магазине.
Хуже дело обстоит с моделями колес, где применяются нестандартные виды спиц, выполненные из алюминия, баттированные, аэродинамические, гибкие или карбоновые.

Карбоновые спицы, это вообще проблема. Они даже регулировке не поддаются. Да, недавно на рынок был выпущен вилсет, где спицы из углеродного волокна таки регулируются, но это исключение из правил. В остальные случаях они довольно широкие, а к фланцу втулки и ободу приклеиваются. Также встречаются карбоновые спицы, которые с ободом и втулкой объединены в единое целое без склеек, такие колеса называют в народе “лопастями”. Они предназначены для использования сугубо на треке, так как обладают невероятной жесткостью. Количество спиц колеблется от трёх до пяти, как правило. На мой взгляд, это одни из самых красивых колес для велосипеда.

Алюминиевые спицы позволяют снизить вес колеса, однако для получения того же порога прочности, что и у стали, они должны содержать в себе больше метала. Такое положение дел неизбежно сказывается на их размерности, они очень толстые и широкие. Основная же причина применения алюминия в спицах является не столько вес, сколько его жесткость. Такие колеса хорошо передают мощность крутящего момента от втулки к ободу.
Я ездил на колесах Fulcrum Red Metal Zero на алюминиевых спицах. Надо ли говорить, что они были чертовски хороши, как внешне, так и в ходу?

Гибкие спицы встречаются реже остальных, они очень экзотические, хотя и не противоречат концепции спицованого колеса. Основная проблема, с которой приходится справляться инженерам — прикрепление мягкой “ткани” к жестким элементам с резьбой. К такому виду можно отнести спицы Spinergy PBO.

Баттированные спицы имеют переменное сечение профиля на протяжении своей длинны. Где нагрузки больше, там спица толще, логика вполне понятна. Решение такое позволяет снизить вес и получить желаемые характеристики жесткости колеса.

Аэродинамические спицы выполняются из любых материалов, главное их назначение — рассекание воздуха с минимальными потерями.

Спицы с нестандартным креплением к втулке встречаются довольно часто, они либо вкручиваются во фланец, либо вставляются в него. Последний вариант предусматривает на конце Т-образную головку. Применяется подобное решение в разных дисциплинах.

Оси

Оси 9х100 мм (перед.) — 10х135 мм (зад.) являются наиболее распространенными, этот стандарт прочно обосновался в среде любительских велосипедов. Колеса в этом случае крепятся в дропаутах обычными болтами или обычным эксцентриком.
Большее число (100 или 135) означает ширину между дропаутами и ширину посадочных мест у втулки. Реальная же длина оси несколько больше, настолько, чтобы она могла обеспечить надежную фиксацию колеса в дропаутах. Меньшее число (9 или 10) говорит нам о диаметре оси.

Передние оси 15х110 мм и 20х110 мм больше распространены на трейловых и кантрийных велосипедах. Ось выполняется полой (иногда из алюминия), на одном конце содержит резьбу, которой фиксируется в дропауте, а на другом зажим эксцентрикового типа. В этом случае передние оси не имеют парных задних осей. Так происходит потому, что переднее колесо априори сильнее нагружено, чем заднее. Укреплением оного инженеры занимаются путем увеличения диаметра оси. А задние колеса в паре с такими передними осями могут употребляться самого разного диаметра и длины, все зависит от дисциплины.

Втулки на осях 12х100 мм (перед.) — 12х142 мм (зад.) сравнительно недавно стали заходить на рынок и встречаются на велосипедах среднего уровня с ценником более 1000 долларов. Применяются они на велосипедах самого разного назначения, как на МТБ, так и на шоссе. На последних они применяются в случае наличия дисковых тормозов, для ободных все по классике, на эксцентриках.
Кстати, а вы знаете кому мы обязаны появлением эксцентрикового типа закрепления колес и почему оно появилось? Если нет, то почитайте историю формирования компании Campagnolo, мы там подробно об это рассказываем.

Задние оси 10х120 мм используются на велосипедах, предназначенных для трековых условий эксплуатации. Задние оси 10х130 мм на шоссейных велосипедах используются, если там не стоят новые 12х142. Оси длинной 150 и более мм используются на велосипедах экстремального назначения.

Обращаем ваше внимание, что в зависимости от величины боковых и прочих нагрузок на задних колесах, растет и ширина втулок. Самые ненагруженные на трековых велосипедах 120 мм, самые нагруженные на даунхильных МТБ велосипедах 150 мм.

Фланцы

Конструктивные особенности фланцев меняются от производителя к производителю. Мы уже говорили, что бюджетные втулки обладают “единым” стандартом высоты фланца и таким же единым вариантом их внешнего вида.
Встречаются конструкции, в дорогих моделях, как правило, где фланец обладает большей высотой, чем обычно. Бывают варианты, где фланец обладает большой высотой и специальными вырезами. Какими бы они ни были, их конструктивы всегда направлены на улучшение ходовых характеристик: повышение жесткости колеса, повышение эффективной передачи крутящего момента и прочее.
Также встречаются фланцы, предназначенные для особого закрепления спиц, о чем подробнее мы скажем немного ниже.
Правило “чем выше фланец, тем жестче колесо” не всегда работает, так как в разных ситуациях конструкторы добиваются разных целей.

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе “пустота”. Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач.

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

ВЫБОР ЗА ВАМИ! ПОЕХАЛИ!

Разработчики Cyclotron бросают вызов традиционным представлениям о конструкции велосипеда. У нового карбонового велосипеда нет спиц, но есть подсветка в стиле фантастических фильмов.

Эффективная трансмиссия. В дополнение к необычному дизайну рамы , велосипед Cyclotron оснащен футуристической трансмиссией. Помимо традиционных вариантов с 12-ти или 18ти-скоростной коробкой передач с ручным переключением, доступна модель с электронной коробкой передач и последовательным переключением скоростей.

Переключение выполняется меньше чем за 0,2 секунды, при этом коробка передач работает как в состоянии покоя, так и на полном ходу, и может переключаться автоматически. Варианты, оснащенные электронной коробкой передач, будут весить всего 11,6 кг , что на 100г. Тяжелее модели с 12-ти скоростной коробкой ручного переключения, но на 200 грамм легче, чем 18-ти скоростной вариант с ручным переключением.

Светодиодная подсветка. С наступлением темноты сенсорный датчик автоматически активирует светодиодную подсветку на внутреннем ободе колес и лазерную подсветку полосы движения, чтобы улучшить видимость Cyclotron. Колеса в стиле кинофильма «Трон» будет сложно не заметить. Питание выполняется от встроенной литий-ионная батареи, способной работать 8 часов и восполняющей заряд от встроенного динамо-генератора. Батарею можно также заряжать от обычной штепсельной розетки.

“Умное” программное обеспечение. Все функции контролируются с помощью приложения Cyclo App, которое получает данные от 10 датчиков Bluetooth, расположенных по всему корпусу. Изучив особенности стиля езды, это приложение будет давать владельцам моделей с ручным переключением скоростей советы по включению повышающей или понижающей передачи, а в случае с электронной коробкой переключение будет осуществляться автоматически с помощью этого же приложения.

Cyclo App предоставит доступ к огромному объему информации , включая частоту вращения педалей, скорость и количество сожженных калорий. Используя эту информацию, можно разработать индивидуальную тренировочную программу с помощью Cycle Coach, для активации этой функции придется доплачивать €10 в месяц. Также стоит доплатить €3 в месяц за функцию GPS отслеживания, что позволит быстро найти велосипед в случае кражи .

Команда создателей велосипеда Cyclotron собирает средства на развитие своего проекта на платформе Kickstarter . Уже собрано более €64,690 от заявленной первоначально суммы в €50,000. Если все пойдет, как запланировано, велосипеды по предзаказу появятся на улицах уже в июне 2017 года.

Видеопрезентацию команды создателей велосипеда можно посмотреть ниже.

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Что из себя представляет велосипед без спиц?

В мире уже появилось много интересных изобретений. Исключением тому не является и новый байк, у которого отсутствуют спицы на колесах. Что представляет собой велосипед без спиц? Уже давно ни для кого не секрет, что технический прогресс не стоит на месте. И вот, на сегодняшний день мы можем видеть на прилавках магазинов невероятное множество велосипедов, которые имеют разные предназначения. Сегодня можно приобрести себе транспортное средство абсолютно для любых путешествий и видов спорта. К примеру, для любителей путешествовать в горах, существует множество различных марок и типов горных байков, а для тех, кому нравятся велопрогулки по городу или по ровной местности, без неровностей, существуют различного рода прогулочные велосипеды.Тем, кому по душе быстрая езда, отлично подойдут шоссейные, которые по ровной дороге могут разгоняться до очень высокой скорости. Несмотря на весомые различия в своих предназначениях, у всех вышеперечисленных велосипедов одинаковая конструкция. Все они имеют корпус, руль, сиденье и, конечно же, колеса со спицами. Такая конструкция – классическая для велотранспорта. Но, как уже было сказано выше, технический прогресс не стоит на месте, и сегодня мы уже можем созерцать совершенно новое изобретение – колеса без спиц. Самое время перейти к более подробному рассмотрению его предназначения, основных функций колес и технических характеристик.

Начальный этап регулировки

Не забывайте о том, что перетяжка спиц на велосипеде выполняется при снятой камере и покрышке, дабы их не повредить в процессе работы. Перед тем как начинать натягивать спицы, их ниппели нужно завернуть на одинаковую глубину. Отметим, что ниппели бывают трёх основных размеров (3,22 мм, 3,3 мм и 3,45 мм) и для удобства работы ключ должно точно подходить к ниппелю. В противном случае ключ будет проскальзывать. Есть ещё такая тонкость, что если спицы короткие, то после подтяжки ниппелей витки резьбы виднеются на одном уровне, если же они длинные, то выходящий конец спицы устанавливается по уровню, которого достигают шлицы ниппелей. Равномерно завёрнутые ниппели существенно упрощают процесс регулировки.

Затем следует заворачивать ниппели от вентильного отверстия, каждый на один оборот. После этого спицы проверяются на степень натяжения. Если натяжение недостаточное, то можно сделать ещё один оборот — главное, в этом деле не переборщить. Если оборот будет лишним, то при прохождении второй половины обода колеса может возникнуть проблематичность закручивания очередных ниппелей. В этом случае регулировка колеса велосипеда спицами требует обратного хода, то есть следует выполнить возвратный оборот у каждого перекрученного ниппеля.

Перетяжку спиц велосипеда следует выполнять при снятой камере и покрышке

Дальнейшая регулировка спиц на велосипеде, если есть такая возможность, должна протекать в следующем направлении — собранное колесо нужно установить на специальное центрирующее устройство, при помощи которого устраняются неровности. Если такой возможности нет, колесо устанавливается на велосипед, который переворачивается колёсами вверх. После чего устанавливаемое колесо нужно внимательно осмотреть. Сначала определяются слабо натянутые спицы. Способ определения достаточно простой — для этого нужно пальцами шагать в сторону спицы, амплитуда колебания должна составлять 1–2 мм. Если она больше, то проблемные спицы подтягиваются.

Современные веяния: замена спицевому колесу

Как уже было написано выше, первые велосипеды были сделаны из дерева. Причем деревянными была не только рама, но и колёса. Для того, чтобы деревянный обод не ломался под весом человека, внутри него были деревянные палочки. Со временем, велики стали делать из стали, а на замену деревянным вставкам пришил спицы.

Спицы оказались очень удобными, поэтому несмотря на постоянные изменения самих велосипедов, их колеса оставались, такими какими они были 1885 году. Но, в нынешнем веки, современные инженеры, решили модифицировать и колеса.

Так, за небольшой отрезок времени были придуманы литые диски, эллиптические ленты, и велосипеды Nulla, которые и вообще нечего не имеют внутри обода. Подробно о видах велосипедов без спиц описано далее.

Осмос колеса – без спиц

February 20, 2010

Как вы представляете себе колесо? Шина, обод, спицы, ось. Эта конструкция кажется настолько аксиомной, что выкинуть её из головы врят ли получится. Отсюда же пошло выражение – “вставлять палки в колеса” – заклинит ведь, между спицей и рамой.

Но тем не менее, давным давно инальянец Франко Сбарро  сумел изобрести колесо не только без спиц, но и вез центральной оси. Констркуция кажется невероятной, но тем не менее она суествует и смотрится крайне эффектно. Ниже мы приведем фото транспорта, сделанного на таких колесах.

Как это работает? Довольно просто. Само колесо представляет из себя либо обод, за который цепляется спаренный комплект роликов (как на американских горках), либо здоровенный подшипник, внутренняя часть которого при движении остается неподвижной. К ней то собственно и крепится обычно рама.

Обратите внимание

Недавно группа студентов из Йелльского университета, в качестве эксперимента сделала велосипед, задне колесо которого было сделано без спиц. На приведенных ниже фотографиях хорошо видны некоторые особенности конструкции.

Теоретически, колеса без спиц имеют преимущества перед стандартными – это априори меньший вес, лучшая устойчивость, понижение центра тяжести и эффектный вид.

Но их сложно и дорого изготавливать (подшипник 500 мм!), а также их нельзя просто взять и поставить на обычный мотоцикл например.

Возникают также проблемы с защитой от изгибов, грязи, мощностью крепления и технологией установкой тормозов.

В процессе сборки

Конечно конструкция уж очень непредсказуемая. Попробуйте на таких колесах заехать в какую ни будь грязь – весь механизм выйдет из стройя, забившись всевозможным мусором. Вообще смотря на все эти мотоцикля мне кажется что такое колесо может просто вылететь повернувшись не под тем углом в гнезде. Но это ощущение.

Однако для выставок и концептов колеса подходят идеально, если нужно эффектно выступить – Осмос-колеса самая лучшая идея.

В теории, такие колеса имеют преимущества перед стандартными – меньший вес, снятие некоторых технических ограничений и эффектный вид. Но они более дороги в изготовлении и их трудно приспосабливать к обычной мото-технике. Возникают также проблемы с защитой от изгибов/прочностью и установкой тормозов.

Про модель безспицевого мото «Рыба-меч»

Это пожалуй самый яркий представитель двухколесных железных коней, не имеющих спиц. Совсем недавно безспицевый байк был футуристической и несбыточной мечтой. Только благодаря титаническим трудам лучших инженеров можно уже сегодня прокатиться на необычном мотоцикле без спиц.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц вышеуказанной модели – это чоппера, работа над которыми проходила под командованием дизайнера Александр Котляревского. Стальной конь «Рыба-меч» не может не завораживать.

Конструкция этого байка имеет плавные и сексуальные линии, которые резко сменяются элементами с агрессивным настроением. Все же последнее ничуть не отталкивает.

Весь апофеозом вышеуказанной картины состоит, без сомнения, в колесах чоппера «Рыба-меч». Именно последние приковывают взгляд людей (в первую очередь, красивых девушек). Каждый проженный байкер наверняка оценит это мото-творение.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц Monster

Это еще один хорошо известный поклонникам железных коней байк будущего. Его создали сотрудники «Amen Design», которым удалось воплотить долголетнюю мечту в реальность. Конструкторы быстренько создали мотоцикл, который имеет пару безспицевых колес.

Самое главное, каждый элемент конструкции байка отлично смотрится и безупречно работает при езде. С таким типом колес мото хорошо держит дорогу.

У Необычных мотоциклов с колесами без спиц типа «Monster» много ярко выраженных преимуществ.

В числе последних:

– увеличенный тормозной рычаг;

– максимально точный руль;

– снижение вибрации;

– наличие низкого центра тяжести.

Детально про необычные мотоциклы с колесами без спиц

Эти байки производятся преимущественно в виде концептов, но постепенно проекты планируют пускать на поток (массовое производство). Один из вариантов безспицевых мото базируется на модели BMW – «R1200S». Вероятно, что вскоре компания «BMW» займется активным выпуском таких байков вплотную.

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, был создан в 1817 году.

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Цена и отклики владельцев

Цена на байки рассматриваемой марки довольно высока. Двухколесный транспорт обойдется от 15 до 40 тысяч рублей, в зависимости от модификации и состояния. Объясняется такая особенность наличием высококачественных литых дисков, комплектующими оригинальными деталями.

Особое внимание пользователи уделяют прочной раме, вкупе с небольшой массой аппарата, а также фирменным переключателям скоростей «Шимано» (Shimano). Чтобы не попасться на удочку мошенников, потребители рекомендуют приобретать велосипед у проверенных поставщиков либо официальных дилеров, имеющих соответствующую документацию и сертификаты качества

Как устроены велосипеды без спиц

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Достоинства и недостатки велосипеда на эллиптических лентах

Конструкция этого аппарата напоминает свернутые ленты, которые кто-то положил внутрь колес. Появившись совсем недавно, они уже снискали популярность за счет своего дизайна и удобства. Они отлично амортизируют велосипед, который подпрыгивает на каждой кочке. Имеют ошеломительную прочность и неповторимый стиль, который превращает велосипед в скульптуру.

Минусы тоже имеются: нельзя развить большую скорость, так как конструкция не позволит тягаться с шоссейным аппаратом. С горным велосипедом он тоже не сравниться, так как не сможет покорять неровности с тем же энтузиазмом.

Байки и колеса без спиц

Немало в современном мире работающих уникальных изобретений человечества. Одним из таких является байк, у которого нестандартные колеса.

Это не просто мотоциклы – это двухколесный транспорт будущего. Будьте уверенны, такие железные кони обязательно займут достойное место в списке красивых, а также практичных мотоциклов.

Если вы думаете, что колеса, не имеющие спиц – это завтрашний день, Вы точно ошибаетесь, так как их успешная эксплуатация началась уже давно. Распространение такой техники тормозит лишь себестоимость ее сборки.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц сознаны в нескольких вариантах. На сегодня удивляет, в первую очередь, история пары таких байков. Первый представлен концептом, а второй является реальным мотоциклом, который используется на практике уже сейчас. Для того. Чтоб приобрести последний Вам наверняка понадобиться немалая денежная сумма.

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

История создания велосипеда без спиц

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

https://youtube.com/watch?v=jP0kC-8axTQ

Если дипломная работа типичного промышленного дизайнера имеет отношение к велосипеду, то можно держать пари, мы увидим концепт на тему колеса без втулки и спиц. Это исключительно модная идея имеет один недостаток.

Пока колесо не будет удерживаться в раме каким-то аналогом магнитного замка, чтобы свести трение к нулю, реального смысла в такой компоновке нет, но выглядит это, чего говорить, очень круто. А если это выглядит круто, то почему бы не попробовать такое колесо сделать?

В зависимости от фантазии дизайнера, реальный механизм крепления колеса и привода либо умалчивается и стыдливо спрятан под корпусом, либо, как в случае концепта Nulla от Бредфорда Вута, теоретически реализуем. По крайней мере, что-то подобное мы и увидели 5 дней назад.

Итак: 9 инженеров-конструкторов из Йеля, среди которых специалисты работающие в коммерческих структурах вроде Сикорского, группа студентов и осенний семестр по специальности инженерное проектирование. Результат? Первый из известных нам рабочий прототип велоколеса без спиц с приводом. Стоимость даже одного обода крайне высока, а поскольку учебной задачей была теоретическая реализация концепта, для его проверки достаточно было сделать только одно колесо.

Как утверждает один из авторов проекта, проект был выбран именно потому, что многочисленные патенты и эскизы в интернете так и остаются в силу понятных конструкторских трудностей на бумаге. Вдобавок, свободное место внутри колеса теоретически можно использовать для размещения электромотора или, например, корзины.

В настоящий момент велосипед имеет только одну передачу, хотя, очевидно, что возможна инсталляция планетарной втулки. Для увеличения передаточного отношения использованы две системы по 53 зуба (на 13 зубьев звездочки). последняя звездочка прикреплена к обычной втулке с трещоткой и модифицированным корпусом . Диаметр колеса 26″, так что покрышка использована стандартная.

Корпус втулки колеса имеет шкив, который тянет приклеенный к внутренней поверхности обода ремень. С одной стороны, очень просто, с другой, чудовищно громоздко. Ролики сверху, по всей видимости, являются реальной опорой колеса, когда как цепной механизм выполняет только роль привода.

Переднее колесо в теории имеет аналогичный принцип поддержки, только без привода. Общий вес неизвестен, но весьма значительный, учитывая, что это прототип и рама сделана из листов 5мм алюминия.

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, BMX велосипедов, был создан в 1817 году.

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.