Замок на калитку: классификация, преимущества и советы правильного выбора замка (120 фото и видео)

Виды замков для калитки

Калиточный замок должен быть прочным, удобным для эксплуатации, надежно ограждать от взлома злоумышленников. Специализированные магазины предлагают разные модели запоров.

  1. Накладные замки – самые популярные и востребованные, привлекают удобством и надёжностью, неплохо защищают от проникновения воров. Устанавливать их крепежными винтами легко, калиточная конструкция при этом не повреждается. Со стороны улицы они отпираются и закрываются ключом, для открывания изнутри приспосабливается ручка.

    Механические изделия значительно дешевле электрических механизмов.

  2. Навесные замки – самые древние, выглядят они не совсем привлекательно. Применяют их в основном на калитках дачных участков. Отпираются и закрываются они одним или несколькими оборотами ключа.
  3. Ригельные типы замков недостаточно безопасны, их можно применить для дополнительного запирания калитки. В основе такой конструкции механический стержень поворотом ключа передвигается между неподвижными деталями устройства и запирает замок. Чтобы открыть запор, ключ вставляют в отверстие и вдавливают.
  4. Электромеханические. Работают при помощи электрического тока. Калитка закрывается выдвижением стержней, открывается с помощью электронной системы использованием кода на расстоянии. Есть модели таких замков, которые отпираются ключами при отсутствии электричества.
  5. Радиоволновые замки – относятся к самым современным запирающим устройствам, пульт управления открывает ворота с калиткой на расстоянии до ста метров. Есть модели с замочной скважиной для открывания ключом.

Накладной замок

В том случае, когда забор из профнастила представляет собой обычный лист, установленный по самым примитивным технологиям, врезать замок не получиться. Единственным оптимальным решением в подобной ситуации является установка накладного замка. Этот вариант наиболее дешевый, практичный и быстро монтируемый.

Накладной замок на калитку из профнастила

Итак, разберем установку в 3 шага:

  1. Берем замок и прикладываем его к тому месту, где предполагается его расположение. При помощи карандаша наносим не только его контуры, но и точки крепления.
  2. Замеряем диаметр креплений и подбираем подходящее сверло, которым делаем отверстия в калитке.
  3. При помощи шуруповерта крепим замок на его место, после чего устанавливаем декоративные элементы и ручки.

Просто, не правда ли? А главное доступно каждому. Не нужно иметь специальных навыков и дорогостоящих инструментов, чтобы оснастить калитку замком.

Схема устройства накладного замка

Нужно помнить про одну единственную особенность такого замка, которая во многих случаях становится ключевой. Такой замок не подходит для калиток из профнастила, которые открываются наружу, а не внутрь.

Электромеханический замок бывает врезной и накладной.

Для его функционирования используют специальные приспособления: электронные ключи, таблетки, магнитные карты. Существуют модели, открываемые дистанционно.

Для блокировки электромеханического устройства в нем имеется ригель или соленоид. Дополнительные элементы системы защиты подключается отдельно. В комплектацию входит:

  • набор ключей;
  • ответный элемент;
  • цилиндр замка;
  • корпус.

Следует обозначить преимущественные характеристики электромеханических замков в сравнении с обычными устройствами. Можно выделить следующее:

  1. Большой срок эксплуатации.
  2. Надежность. Даже если нет электричества замок нелегко открыть.
  3. Для дополнительного управления можно использовать аккумуляторную батарейку.
  4. Хорошо взаимодействует с видеодомофоном и иными механизмами, которые обеспечивают безопасность.
  5. Электромеханическое запирающее устройство можно смонтировать самому.

Обычно электромеханическое устройство открывается методом нажатия на кнопки. Чтобы сделать его еще более удобным, хозяева устанавливают на дверь систему управления замком дистанционно. В этой ситуации калитка открывается после воздействия определенного сигнала, подаваемого управляющим пультом. Это очень удобно, когда у домовладельца имеется машина, и дабы все время не выходить из нее, достаточно находясь в автомобиле открыть ворота.

Различают замки четырех принципов функционирования:

  1. Моторные. Механизмы оснащены маленькими электродвигателями. Бывают замки с несколькими ригелями, для повышения безопасности. К примеру, в дневное время применяется один, ночью – два или более.
  2. Электрозащелки. После того как фиксатор разблокируется, под влиянием электричества происходит срабатывание механизма.
  3. Соленоидные. Ригель осуществляет движение под магнитным воздействием.
  4. Электроблокирующие. Здесь также применяется специальный ключ либо магнитная карточка.

Выбор замка

Выбор зависит от имеющихся средств и требований к безопасности. Если вы хотите сэкономить, то вам подойдет навесной или простой накладной замок. Если задача обеспечить большую безопасность, то надо рассмотреть варианты более дорогих накладных или врезных замков. А если позволяют средства, то выбрать электромеханические замки или электромагнитные системы с электронными и радиоключами.

При выборе замка необходимо учесть устройство калитки. Например, если калитка решетчатая и снаружи можно дотянуться до ее внутренней поверхности, то предпочтительнее замок, который открывается – закрывается ключом с двух сторон, чем тот, что открывается изнутри просто поворотом ручки.

Покупая замок, надо учесть куда открывается калитка: во внутрь или наружу, какая она: левосторонняя или правосторонняя. Для каждого из этих случаев есть свои модификации. Помните, что вы покупаете замок для использования на улице, а значит стойкого к погодным условиям.

Эксплуатация

Минимум дважды в год замок необходимо чистить Повседневная эксплуатация не представляет сложности

Важно следить за работой механизмов и при проявлении неисправности проводить несложные манипуляции

Раз в 2–3 месяца или по необходимости проводить чистку механизмов и их смазку. Сигналом о неисправности служат скрипы или повышенные усилия, необходимые для открывания/закрывания.

После оттепели, если прогноз обещает ночные заморозки, желательно заполнить скважину жидкой смазкой, пригодной для работы при отрицательных температурах. Альтернативный вариант при резком снижении температуры – несколько раз открыть/закрыть замок, чтобы исключить образование наледи.

Установка врезных запоров на калитку из металлопрофиля – посильная задача для домашнего мастера. Понадобится минимум инструментов и навыков. Правильно выбранный замок аккуратность в работе, своевременное обслуживание — залог долгой и безотказной работы механизма.

Устанавливаем электромеханический замок на калитку

Если у вас еще нет на калитке электромеханического запорного устройства, но есть желание его установить, и к тому же сделать это самостоятельно, то первое с чего нужно начать так это с самой калитки.

Хорошо если калитка новая, нормально и без усилий открывается/закрывается, установлена ровно, без перекосов.

Если это не так — все эти проблемы нужно предварительно устранить, перед тем как начинать монтаж.

Если с самой калиткой всё нормально — подготавливаем инструменты для работы.

Основные приборы для монтажа:

  • электродрель;
  • набор отверток.

Теперь самое важное! Внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к замку. В ней могут быть указания, как по самому замку, так и к особым условиям по его креплению

После того как определились с местом установки на самой калитке соблюдаем последовательность работ.

  1. Достаем запорное устройство из коробки и прикладываем к тому месту, где оно будет установлено.
  2. Маркером намечаем на дверном полотне точки крепления.
  3. Дрелью проделываем отверстия.

    Зазор между замком и ответной частью на косяке должен быть выдержан в диапазоне 4–6 мм.

  4. После того как просверлены отверстия, сам замок крепим на место.
  5. Так же внимательно и тщательно крепится ответная часть.
  6. Проверка работы механизма. Язычок замка должен легко и без заеданий входить в ответную часть.

Теперь осталось выяснить, как подключить. Для этого необходимо проложить провод. Он идет от электрощитовой сборки до разъема в замке.

Схема подключения должна отвечать двум условиям:

  • надежность;
  • простота исполнения.

После прокладки кабелей и подключения замочного устройства подается электропитание.

Тестовое испытание состоит из проверки работы входной калитки. Запорный механизм должен четко реагировать на подаваемые команды.

И только теперь работу по монтажу замка с дистанционным управлением можно считать законченной.

Разновидности запорных механизмов

Защитные конструкции для входной группы участка бывают заводскими или изготовленными своими руками. Их можно использовать по отдельности, а также совместно, в целях повышения защитных качеств ограждающей конструкции.

По расположению различают засовы для ворот:

  • вертикальные. Они представляют собой металлические прутья/пластины, проходящие в специальные фиксаторы-проушины, приваренные по краю полотна ворот или калитки. Нижнее окончание стержня входит в трубу или паз, углубленные в земле и закрепленные бетонной заливкой. Такой запор простой, надежный, он применяется преимущественно в распашных конструкциях;
  • горизонтальные. Принцип строения данного механизма схож с вертикальным, только располагается он параллельно земле. Такая щеколда на калитку состоит из стержня, ушек-держателей и фиксатора, установленного на соседнем полотне/столбе.

Конструкционно запорные механизмы для ворот бывают:

  • накладными. Это засовы сдвижного типа, предназначенные для установки изнутри входной конструкции участка. Подобная накладная задвижка на ворота может быть плоской или объемной (в виде штыря);
  • винтовыми. Данные затворы устанавливают с наружной части входной группы участка. Они включают стержень с нарезанной винтовой резьбой и ключевую основу с выемкой и шпилем. Подобную конструкцию легко изготовить собственноручно, но она имеет ряд недостатков. Для ее установки потребуется наличие свободного места в проеме калитки, изделие легко взломать при помощи подбора схожего ключа;
  • ригельными. Это более сложные механизмы, состоящие из ключа с выемками и соответствующего ему основания. Изготовление такого изделия под силу только опытному мастеру, но возможность подделки ключа существует;
  • пазовыми. Данные запоры на ворота имеют несложное строение, но обеспечивают надежную защиту от взлома. При вставке ключа в щель замка начинает двигаться шестерня, открывающая/закрывающая калитку;
  • пружинными. Это простой механизм, состоящий из компактного основания, в проушины которого вставлен Г-образный штырь. Поворотом его ручки оттягивается пружина, которая открывает полотно. Данный замок можно применить в качестве дополнительной защелки для калитки, поскольку он не обладает высокой надежностью;
  • врезными. Они сделаны наподобие стандартного дверного замка. Для установки данного запорного механизма необходимо проделать отверстие внутри полотна калитки;
  • кодовыми. Данные системы работают путем нажатия комбинации цифр. Работают они по принципу домофона. Однако код просто разгадать, поэтому рекомендуется покупать замок с дополнительным запором, открываемым ключом.

Существуют более современные защитные системы, работающие от электричества.

Важная информация: достоинства таких запоров — высокие защитные качества, устойчивость к взломам, удобство в применении, недостатки — необходимость подключения к электричеству, вероятность возникновения сбоев при неблагоприятных погодных условиях (морозах, высокой влажности).

Разновидности засовов

Существует несколько видов засовов на ворота, которые под силу сделать своими руками любому мастеру, даже если у него нет опыта в этом деле. Принято классифицировать их по методу крепления, по виду конструкции.

Если сравнить засовы только по методу крепления, то весь ассортимент строительных магазином получится разделить на три группы. Горизонтальные засовы визуально похожи на обычную щеколду, только большого размера. Составные части такие же – есть внешняя часть, петля-фиксатор и подвижный стержень. Последний изготавливается из металла. Благодаря конструкции многие горизонтальные засовы называют шпингалетом.

Обычно такой засов закрепляется на верхней части ворот, реже – на средней части. Однако при желании можно разместить засов даже в нижней части ворот.

Вертикальный запорИсточник a.d-cd.net

Вертикальные засовы визуально похожи на горизонтальные. Располагают их на верхней или средней части ворот. Однако у них отличается вид крепления. Засов двигается за счёт стальных прутов. Использовать вертикальные модели – отличный способ, как сделать запоры на распашные вороты.

Третья подгруппа – дополнительные запоры, которые располагают не на внутренней стороне ворот, а снаружи. Этот засов не может быть единственным на воротах с точки зрения безопасности. Поэтому на тыльной стороне ворот обязательно устанавливается либо вертикальный, либо горизонтальный запор.

Разные конструкции

Другая классификация подразумевает разделение всех моделей по конструкции. Самая простая – засов. Собирается из минимального количества деталей. Именно поэтому многие мастера интересуются, как сделать засов на калитку своими руками. Несмотря на простоту механизма, засов отличается надёжностью. Он прочен, его сложно сломать с помощью механического воздействия. Засову не страшны тяжёлые погодные условия: даже в регионах, где постоянно ветреная погода, можно устанавливать на ворота засовы.

Самый простой засов на воротаИсточник rusolymp.ru

Второй тип защитных механизмов – запоры на проушинах. Не так часто можно увидеть на воротах, в основном запор устанавливается на гаражной двери. Сборка механизма простая, с ней может справиться даже непрофессионал.

Штырьковый запор несложен для изготовления. Однако есть особенность – у замка очень большие размеры. То есть для самостоятельной установки придётся устанавливать в землю два боковых штыря. А для изготовления запора необходимо будет найти две полуметровых арматуры.

Для изготовления откидной защёлки нужны стальные детали: четыре крюка и пластина. Но в некоторых случаях мастер может использовать деревянные крюки и пластины. Алгоритмом сборки откидной защёлки мастер интересуется, если хочет знать, как сделать задвижку на калитку своими руками.

Есть несколько разновидностей уже готовых моделей. Самая простая – ручка. Она бывает пружинной или поворотной. Несмотря на внешнюю простоту, собрать ручку в домашних условиях сложно. Этот вид запора состоит из нескольких петель, стержня, который искривлён в определённой форме, а также нескольких петель. Конструкция универсальна: установить можно на калитки или на дверь гаража.

Такой вариант можно установить на калиткуИсточник nazamok.ru

Накладной замок тоже относится к запорам. Механизм состоит из двух частей: погружной и замочной конструкции. Самые простые разновидности закрываются с помощью ключа. Но есть и электронные механизмы.

Электроника задействована и во врезных замках с кодовым ключом. Там запирающий механизм может быть магнитный или электромеханический.

Накладные

Самый распространенный вид уличного замка, устанавливаемого на калитку, благодаря своей надежности и простоте установки. Несложно установить такой замок на калитку своими руками.

По типу запорного механизма различают два вида накладных замков:

  1. Цилиндрические. Имеют кодовую систему стержней, чем их больше, тем надежней.
  2. Сувальдовые. Механизм замка построен на перемещении пластин (сувальд), их количество и разнообразие форм определяют уровень надежности замка.

Сувальдовые считаются более надежными. Основным их недостатком является наличие габаритного ключа, который неудобно носить с собой.

Навесной замок крепится к дверному полотну с одной стороны, что усложняет его монтаж.

Как сделать бесключевой секретный замок на калитку

Защитить свой участок от нежелательных гостей поможет секретный замок со скрытой педалью. Если калитка сделана из металлопрофиля как и забор, то с таким замков ее даже невозможно найти, так как со стороны улицы она ничем не выделяется.

Процесс изготовления замка

На раму калитки приваривается или вкручивается болт. Он послужит ответной частью замка, за которую будет цепляться крючок.

На столбик забора, примыкающий к калитке, прикручивается или приваривается кусок уголка. На него крепится крючок, вырезанный из полосы. Край крючка должен цеплять ответный болт на калитке. На уголке обязательно делается ограничитель для крючка, чтобы тот не переворачивался на другую сторону.

Под крючком вертикально приваривается направляющая трубка для ввода толкателя из прутка. Внизу штанги приваривается шайба, которая скручивается с коротким рычагом из отрезка полосы.
Конец рычага сваривается с горизонтальным прутком механизма педали. Тот проходит через приваренную горизонтально к столбику втулку из трубки.

Сам пруток механизма педали является Г-образным. Достаточно наступить ногой на его изгиб, выступающий на улицу, и прут провернется по оси, подняв тем самым рычаг. Последний в свою очередь через штангу толкнет крючок, открыв калитку.

Как выглядит секретная педаль.

Практически незаметна как и сама калитка в заборе.

Стоит ее нажать стопой ноги, как дверца открывается.

https://youtube.com/watch?v=nqIsJSOeCR8

Потайной замок на калитку. Его может открыть только хозяин

Частенько приходиться ходить через калитку, на которой установлен шпингалет. Но если ты вышел, а с той стороны калитку уже закрыли, то войти не получится. Оставлять калитку всегда открытой тоже не вариант, поэтому пришлось придумать такой замок, который позволит зайти только своим хозяевам.

Конструкция данного автоматического замка была придумана за полчаса, на время ее изготовления ушло столько же времени, небольшое количество металла и электродная сварка.

Чтобы разобраться с принципом работы, покажу фотографии готового замка.

Автоматический замок

На фотографии видно, что замок имеет шток, закрепленный на двух втулках, внутри установлена пружина.

Фиксация замка происходит за счет зацепления подпружиненного штока с крючком на самом заборе.

Фиксатор (Крючок) на ответной стороне замка

Фиксатор (крючок) выполнен из отрезка трубы с небольшим пропилом под шток. Входя в зацепление, шток надежно фиксируется, а чтобы механизм разъединить необходимо нажать на шток, который и откроет калитку.

Замок в закрытом состоянии

После нажатия штока калитка открывается.

Шток выходит из зацепления и не мешает открытию калитки

Сам шток сточен под углом, чтобы входить в зацеп без особых усилий.

Сточенный шток под углом 45 градусов

В итоге получился такой автоматический замок, который открывается при нажатии штока, от ветра калитка не откроется, а на ночное время всегда используется шпингалет.

Самодельный замок.

Для большего понимания принципа работы замка прилагаю схему.

Схема сборки автоматического замка

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Установка своими руками

Чтобы установить замок в калитку из профнастила, потребуются:

  • дрель, сверла по металлу разного диаметра;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • крестовая отвертка;
  • крепеж;
  • карандаш для разметки.

Действия при монтаже врезного, накладного и навесного замков различаются.

Навесной

Помимо перечисленных инструментов потребуются 2 металлические угловые проушины, на которые вешают замок, винты с гайками.

Порядок действий:

  1. На калитке и заборе выбирают оптимальное местоположение проушин. Они должны располагаться на одной линии, но на небольшом расстоянии друг от друга: так, чтобы не мешать закрытию калитки, и чтобы можно было повесить замок, продев его дужку одновременно в обе проушины.
  2. Прикладывают детали к профнастилу, отмечают карандашом точки под отверстия крепежа.
  3. Просверливают отверстия, используя дрель со сверлами, диаметр которых не превышает диаметр винтов.
  4. Прикручивают проушины к калитке и забору.
  5. Закручивают с внутренней стороны гайки на винтах.

Накладной

Установить накладной замок на калитку из профнастила несколько сложнее. Для монтажа используют два способа.

Накладной замок

Если на калитке есть поперечная перекладина, ширины которой хватит для закрепления замка, используют ее. Корпус устройства прикладывают к внутренней стороне калитки так, чтобы замок одной стороной в месте, где находится отверстие для крепежа, заходил на планку, а другой – той, где расположены личинка и ручка – находились выше или ниже перекладины.

При наличии возможности снять с каркаса калитки профнастил, делают это, чтобы закрепить замок на планке винтом и гайкой. Если профнастил закреплен на заклепки, используют шуруповерт и саморезы.

После в профнастиле прорезают отверстие под ключ и, если требуется, ручку.

Если перекладины у калитки нет либо она находится слишком низко или высоко, к каркасу в месте расположения замка приваривают металлическую пластину. Накладной замок устанавливают на нее. Для закрепления корпуса на пластине используют винты. Затем прорезают отверстие под ключ.

Врезной

Если для изготовления каркаса калитки были использованы профилированные трубы, установить замок можно двумя способами.

Врезной замок

Если каркас выполнен из узких труб, нужно сделать короб, в котором будет размещен замок. Для его изготовления используют листовой металл толщиной 3 мм. По размеру он должен быть таким, чтобы вложенный в него замок не соприкасался с его стенками.

Короб закрепляют на каркасе, используя сварочный аппарат. С торца калитки вырезают отверстие под ригель и винты. В боковой стенке короба просверливают отверстие под ключ.

Если каркас собран из труб, диаметр которых больше замка, короб не требуется. Устройство помещают в саму трубу. Для этого:

  1. Отмечают на каркасе местоположение замка.
  2. С помощью болгарки вырезают в трубе отверстие.
  3. Вставляют замок, размечают отверстия для крепления, просверливают их.
  4. Устанавливают механизм.
  5. Вырезают в профнастиле отверстие под ключ.

Ответная планка

После установки врезного или накладного механизма необходимо сделать ответную планку, чтобы замок можно было закрыть. Перед тем как приступать к монтажу, следует точно определить уровень ее размещения. На ригель наносят немного зубной пасты, закрывают калитку, проворачивают ключ. Ригель выдвинется, коснется опорного столба, пометив нужный участок.

Замок с ответной планкой

Порядок действий зависит от того, какой материал был использован для изготовления каркаса:

  1. Узкая металлическая труба. С помощью сварочного аппарата на опоре закрепляют металлическую пластину, в которой вырезают отверстие под ригель. Толщина пластины должна быть минимум 3 мм.
  2. Труба большого диаметра. В месте, где ригель касается опоры, вырезают углубление под него.
  3. Металлический уголок. В широком уголке вырезают отверстие, к узкому приваривают металлическую пластину с отверстием.

В процессе установки замка на калитку из профнастила своими руками нужно четко придерживаться инструкции. При наличии необходимых инструментов и опыта обращения с ними работа не займет много времени.

Обязательно посмотрите видео:

Замки крюки для ворот

Замки крюки для откатных ворот можно применять не только лишь для автоматических конструкций, но также и для тех ворот, в которых автоматика не установлена. Замок крюк для ворот такого плана выполняется из высокопрочного материала, к примеру, нержавейки и оснащен специальным крюком для механического закрытия раздвижной конструкции.

Для того чтобы злоумышленники не смогли применить в своих целях ручку замка, в качестве ступеньки для того, чтобы перелезть через забор, эта ручка попросту отсутствует вообще.

Цилиндры устройства такого плана могут быть 46 — 80 миллиметров. Можно не беспокоиться относительно попытки механического вмешательства/взлома, так как все его элементы изготовлены из надежного металла, в том числе:

  • передняя плата;
  • крюк для ночного запирания;
  • шасси;
  • механизм;
  • дневной ригель.