Изготовление лодочного электромотора своими руками

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

https://youtube.com/watch?v=89CNonmfFgk

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид

Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки

Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Самодельный лодочный мотор из дрели

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Полезная информация
1 рейки для крепления движка
2 при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки
3 труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора
4 металлический прут для создания вала и листовой металл для винта
5 ручные ножницы по жести
6 электрическая дрель со сверлами
7 углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками
8 саморезы при наличии дерева в устройстве

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

https://youtube.com/watch?v=AyXW2L-zyns

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться

Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах

Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

  • мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
  • водосборник и его развертка;
  • редуктор выпрямитель;
  • сварочный аппарат;
  • ступица;
  • водостойкий клей;
  • штуцеры;
  • чертежи и схемы двигателя.

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя

При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

МУКИ ВЫБОРА

Интерес к электромоторам у меня появился, можно сказать, случайно. Просто «в хозяйстве» оказалась не востребованная ни в одном из предыдущих проектов «нога» от ПЛМ «Салют» со вполне исправным редуктором. Вот и задумался, куда бы ее пристроить…

Приступая к работе, в первую очередь надо определиться с мощностью мотора и с рабочим напряжением. Я решил, что для уверенной работы в условиях встречного ветра и течения необходима максимальная мощность не менее 300 -500 Вт. При этом она обязательно должна быть регулируемой, чтобы на экономичном режиме можно было бы снизить мощность до 100 – 200 Вт. Очень заманчиво увеличить рабочее напряжение до 24 и даже до 42 В, что позволит уменьшить сечение проводников и потери на их нагрев, которые, как известно из закона Джоуля-Ленца, пропорциональны квадрату тока. Однако, чтобы иметь возможность использовать автомобильные АКБ, я все же остановился на напряжении 12 В. Как раз пришло время замены аккумуляторов на машине, и вместо них я поставил морские стартерно-тяговые Deka DP 24DT емкостью по 85 А ч. Они предназначены для катеров и домов на колесах и, в отличие от обычных стартерных, допускают многократный глубокий разряд. Правда, такие источники тока немного дороже и тяжелее.

Осталось подобрать подходящий по характеристикам 12-вольтовый электро мотор. Автомобильные и мотоциклетные стартеры вполне подошли бы по мощности, но они совсем не годятся для длительной работы. Большинство из них даже не имеет подшипников качения, их роторы вращаются в бронзовых втулках.

Из остальных автомобильных электромоторов самые мощные установлены в электровентиляторах систем охлаждения двигателей. Они рассчитаны на длительную работу, но их мощность, к сожалению, не превышает 150 Вт. Более мощные встречаются на грузовиках, но они 24-вольтовые. Раньше на лодочные моторы иногда устанавливали автомобильные генераторы постоянного тока, которые могут работать как коллекторные двигатели постоянного тока, но они вышли из употребления еще со времен старой «Волги» ГАЗ-21.

Пребывая в тяжелых раздумьях, я вспомнил об электролебедках. Легкие и компактные моторчики мощностью около 500 Вт устанавливаются на лебедки для квадроциклов (ATV). Правда, не все они 12-вольтовые, а многие собраны в одном блоке с планетарным редуктором. Такие тоже для нас не подходят, так как не имеют переднего подшипника. Из немногих оставшихся лучше всего подошел 500-ваттный двигатель от китайской лебедки Т-МАХ ATV-PRO 2500. Он представляет собой коллекторную электрическую машину постоянного тока со статором на постоянных магнитах. Масса мотора всего 2,3 кг. При 30 А потребляемого тока мощность достигает 350 Вт. На мой выбор повлияло и то, что хвостовик его ротора представляет собой квадрат размером 8×8 мм. что как раз стыкуется с вертикальным валом лодочного «Салюта». Цена такого электромотора в Москве зимой 2020 года составляла 5260 руб.

Таким образом, все работы по установке электродвигателя на «ногу» «Салюта» сводятся к изготовлению несложной переходной плиты. Гребной винт БАВ-9 – трехлопастной от последней версии «Салюта» – «Салют-2,5» с шагом 90 мм и диаметром, уменьшенным в соответствии с мощностью мотора до 120 мм. Впрочем, по расчетам подойдет и обычный «салютовский» двухлопастной винт. В качестве румпеля для управления использована прочная и легкая раздвижная рукоятка от садовых ножниц. Вторая рукоятка пошла на другой проект (расскажу о нем в следующей статье). Масса конструкции в сборе -всего 5,8 кг.

Оставались некоторые сомнения в возможности длительной работы данного мотора. Такие устройства рассчитаны на повторно-кратковременную эксплуатацию и не имеют ни радиаторов, ни вентиляторов охлаждения. Хотя режим работы лодочного мотора по сравнению с лебедкой щадящий – на пониженном токе, с обдувом свежим ветром. Все это мне и предстояло проверить испытаниями…

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.


В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид

Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Читать также: К разделительным операциям листовой штамповки относятся

Читать также: К разделительным операциям листовой штамповки относятся

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.


Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Романтика + мотоблок= амфибия

матрос

История эта началась, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил картоп лодку Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был. Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала. Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Подъемный механизм для крыльчатки

Сначала вам предстоит продумать механизм, который позволит поднимать крыльчатку над водой. Самое простое решение – это к струбцинам приварить металлическую трубку, на которой шарнирно прикреплена база, представляющая собой каркас усеченной четырехугольной пирамиды, направленной меньшим основанием к воде. В верхней части базы (большее основание пирамиды) закреплена станина для подшипника, к нижней части базы приваривается трубка. Сквозь трубку и через подшипник пропускается вал.

Это может быть даже проволока большого диаметра, но ее масса будет достаточно большой, что не желательно. Лучше использовать трубку меньшего диаметра. Второй аргумент в пользу трубки заключается в том, что ее можно обеспечить подшипниками в верхней и нижней частях внешней трубы. Трение будет меньше, и вибрация вала в корпусе трубы практически будет исключена.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали

Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками

Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Электромоторы своими руками

Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки. Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта

При этом нижний конец трубы важно загерметизировать. Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора

Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками. Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя

Для электромотора понадобится два репродуктора. Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками. Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.

Преимущества электромотора

Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

  • возможность использовать разные источники питания;
  • В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
  • создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
  • Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;

Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.