Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

Основные этапы работ

Силиконовую форму нужно вставить в гипсовую, которую потом необходимо зафиксировать скотчем.

После этого автор наливает в форму немного растопленного воска. Температура примерно 75 градусов. Это оптимальная температура, чтобы воск равномерно распределился по всей внутренней полости формы.

Для разгонки воска очень удобно использовать силиконовую пластину (или какую-нибудь силиконовую форму).

Силикон очень плотно прилегает к форме, не образуя никаких зазоров. Благодаря этому можно наращивать довольно толстый слой воска.

Далее при помощи фена прогреваем застывший воск, чтобы можно было растянуть его до диаметра колпачка от фаркопа.

Растягивать без предварительного прогрева крайне опасно, поскольку воск попросту может лопнуть, и тогда придется все переделывать.

Далее извлекаем готовую восковую форму из силиконовой. После этого необходимо будет припаять литниковые каналы для ушей.

Из отлитой восковой пластины автор нарезает «запчасти», которые будут использоваться для создания литниковой системы и клыков.

Для проработки детализации автор использует инструменты для лепки из глины. Для этой цели подойдут самые дешевые.

Как сделать тормоза для прицепа

Тормоза для прицепа мотоблока. Система торможения облегчает и повышает безопасность перевозки грузов. Существует много вариантов тормозов, но как показала практика, самыми эффективными оказались тормоза от мотоцикла.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Самодельные тормоза на прицеп делают из троса, тяги и барабана. Барабан должен быть прикреплен на ступицу заднего колеса. Свободные пространства между выступами заполняются крупной проволокой. Дальше кусок трубы сваривается с заранее заточенным диском, который устанавливается на ось. На нее же крепятся тормозные колодки, от которых будет исходить трос к рычагу. Тормоз устанавливается только на 1 колесо и этого вполне достаточно для выполнения данной функции.

Сиденье на мотоблок своими руками можно сделать любое. Оно может быть коротким или продолговатым. Его изготовляют в виде ящика или сундука, в который в дальнейшем можно складывать инструменты или подручные предметы. Если у тележки борт будет слишком низким, то лучше придумать сиденье со спинкой, чтобы не напрягать позвоночник. Для повышения комфорта его лучше обшить мягким материалом.

Если же в качестве сиденья используется стул или кресло, то для ножек делают 2 глубоких разъема, для погружения внутрь. Таким образом, стул становится съемным.

Для присоединения прицепа к мотоблоку нужен сцеп и консоль. Их можно снять с любого списанного оборудования.

Устройство для прицепа может иметь 1 ось, у которой слабый центр тяжести

Важно правильно установить кузов, чтобы не было перенапряжения в сцепной точке. Поэтому центр тяжести должен попасть под ось колес. С двухосными прицепами намного надежнее

Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины

С двухосными прицепами намного надежнее. Распределение тяжести груза попадает не на 2, а 4 колеса. Они подходят для перевозки груза до 1400 кг. Можно использовать прицеп легковой машины.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Читать далее: Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad
1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6
Sebring, РТ Сruiser, Voyаger
C-max, S-max, Мondeo
Caliber, Nitro
Практически все модели с 2005 года
Все модели с 2004 года
Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa
C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90
Octavia2, Yeti, Fabia
Вoxer
Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:1.Система электронного контроля с переменным напряжением.2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)4.Система CHECK CONTROL5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)6.Система питания освещения с маленьким напряжением.7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:- тест подключения прицепа;- PARK SENSOR;- ALARM INFO;- функция управления левым фонарем габаритных огней;- функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

Читать далее: Новый Ауди Q5 2021 фото цена видео тест-драйв модели дата выхода кроссовера КУ 5 в России

и некоторые других моделях.

Как сделать ТСУ самостоятельно: видео

Самый лучший вариант для ознакомления с тем, как изготовить фаркоп своими руками и установить его на авто с помощью интернета, это видео. Здесь уже опытные автолюбители в подробностях объясняют и показывают все тонкости монтажа. Но, что касается работы со сварочным аппаратом, уроки по работе с ним лучше брать вживую у опытного сварщика.

Естественным является желание получить от любого устройства максимальную отдачу. Поэтому не вызывает удивления, когда обычный легковой автомобиль выступает в не свойственной ему роли тягача, таская за собой порой довольно значительный прицеп. Реализовать такую идею позволяет фаркоп – специальное прицепное устройство, позволяющее обычному авто буксировать груз. И хотя не на всех легковых автомобилях есть подобное устройство, в таких случаях можно изготовить и смонтировать фаркоп своими руками.

Как правильно установить дефлекторы в зимнее время

Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!

В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

  • Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как сделать первый фаркоп своими руками следует заняться подготовкой необходимых инструментов и материалов. Для этого понадобится:

  1. шлифовальная машинка;
  2. стальной шар, его можно сделать самостоятельно или купить в магазине;
  3. сварочный аппарат;
  4. сверла и дрель.

Что бы изготовить стандартное ТСУ, из материалов понадобится:

  • лента и провода;
  • стальная труба (длина 0,5 метра, диаметр 50Х50);
  • стальные листы толщиной 5 мм;
  • болты М12 — 6 штук, M10 – 2 штуки;
  • розетка;
  • гайки и винты длиной примерно 40 миллиметров.

Чертежи и схемы

Если опыта в составлении чертежей для фаркопа на Ланос или другой машины своими руками нет, можно воспользоваться интернетом. Здесь можно найти схемы практически на любую в машину. Существует три варианта конструкции:

  1. съемный фаркоп;
  2. быстросъемный;
  3. стационарный.

Подбирать одну из них следует, опираясь на особенности конструкции автомобиля. В основном, схема везде одинаковая, но типы разные, учитывая способ крепления к кузову. Например, фиксированный или другими словами стационарный, крепят таким образом, чтобы кузов авто и фаркоп выглядели как одно целое. Съёмную деталь предпочитают водители, которые хотят сохранить внешний вид машины и каждый раз после использования снимать устройство.


Схема крепления

Как установить фаркоп

ТСУ крепится к раме или кузову автомобиля. Бампер обычно снимается и его роль достаётся основной балке прицепного. В отдельных вариантах приходится сверлить лонжерон и устанавливать закладные пластины. Но установка родного фаркопа – дело нехитрое. Если производитель авто предусмотрел места монтажа, отверстия и прочие элементы для установки фаркопа, а также имеется документ (как правило, это сертификат при покупке) с характеристиками оригинального устройства, то самостоятельный монтаж вполне законен и логичен. Сервис предложит определённую цену. Это окупится в том случае, если предполагается сверление дополнительных отверстий или установка не родного фаркопа, но подходящего по характеристикам. Сервис выдаст письменное заключение о соответствии нормам.

Состояние шара и самого ТСУ требует постоянной проверки на наличие:

  • Раскрученных, сорванных гаек или болтов (гровер предотвратит раскручивание, но не срыв);
  • Смазки шара;
  • Чистоты розетки;
  • Сварных швов.

Шар испытывает критические нагрузки, подвержен износу. Замерять диаметр надо каждые 1-1,5 тысяч км пробега.

Особенности эксплуатации и ухода

Перед каждым выездом необходимо проверять устройство на механическую целостность и на работоспособность электрических цепей. Особенно важна проверка на прочность конструкции, если фаркоп самодельный, и качество сварки не прошло заводскую проверку. Можно простучать места соединения молотком и на слух определить качество соединения. Следует учесть специфику использования устройства. Изменяющиеся нагрузки постоянно испытывают конструкцию на прочность, поэтому наблюдение должно быть постоянным.

Необходимо также иметь в виду, что за езду на автомобиле с фаркопом без присоединённого прицепа можно получить предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Поэтому надо вовремя отсоединять ТСУ, если не предполагается использовать его по назначению.

Изготовление фаркопа не представляет особых сложностей, но наличие навыков, умения обращаться со сварочным аппаратом и слесарными инструментами должно быть обязательно. При наличии опыта ТСУ изготавливается за один день и представляет собой не менее качественный и функциональный узел, чем приобретённый в магазине. Основная задача мастера — обеспечить точное совпадение присоединительных отверстий. Расходы на изготовление самодельного фаркопа значительно меньше, чем на приобретение готового, поэтому для желающих сэкономить это самый подходящий вариант.

Установка фаркопа своими руками

Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.

Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.

Фаркоп на Ваз 2107

Фаркоп — дополнительное сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепа. Установка фаркопа на ВАЗ 2107 позволяет компенсировать сравнительно небольшой объем багажника и грузоподъемность “семерки” за счет перевозки груза в прицепе. В заводской комплектации ВАЗ 2107 предусмотрены лишь буксировочные проушины, за которые можно зацепить трос для буксировки транспортного средства. Но можно самостоятельно изготовить или приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 в магазине и установить его на автомобиль.

  1. Недостатки самодельных фаркопов
  2. Разновидности фаркопов на Ваз 2107
  3. Комплектация “заводского” фаркопа
  4. Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Недостатки самодельных фаркопов

Самостоятельное изготовление и установка фаркопа могут вызвать такие проблемы:

  • сложности прохождения техосмотра;
  • отрыв балки и повреждение кузова из-за неправильного расчета крепления или поломки фаркопа.

Поэтому владельцы желательно приобретать сертифицированные фаркопы на ВАЗ 2107, цена которых не слишком высока.

Разновидности фаркопов на Ваз 2107

Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.

Крюки бывают следующих видов:

  • Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
  • Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
  • Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.

Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:

  • В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
  • В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
  • В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.

Комплектация “заводского” фаркопа

В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

  • фаркоп;
  • инструкция по монтажу;
  • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
  • болты крепления.

Что необходимо для установки фаркопа

Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

  • дрель;
  • сверло;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • наконечники проводов;
  • термоусадочная трубка;
  • мастика противокоррозийная.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:

  • Снять коврик багажника.
  • Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
  • Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
  • Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
  • Снять заднюю обшивку багажника.
  • Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
  • При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
  • Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
  • Надеть на второй конец жгута наконечники.
  • Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
  • Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
  • Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
  • Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными

Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины

Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.

Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.

После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.

Устройство фаркопа, его виды и особенности

Фаркопом называют устройство, позволяющее присоединить к автомобилю и буксировать прицеп. Его еще называют тягово-сцепным устройством (ТСУ). Конструктивно это сцепной шар, закрепленный на авто, к которому крепится сцепная головка, установленная на прицепе. Такая конструкция фаркопа позволяет транспортировать прицеп общей массой до трех с половиной тонн. Подобное устройство показано на фото:

Крепится фаркоп к раме машины или кузову. Существует несколько различных видов сцепных шаров и их крепления к раме или лонжеронам машины, некоторые из них приведены на фото:

В зависимости от конструкции крюка, на котором располагается сцепной шар, различают следующие типы фаркопов:

  • фиксированный или сварной;
  • фланцевый, устанавливаемый на специально предусмотренную площадку;
  • съемный.

Их внешний вид можно увидеть на фото:

Дело в том, что установка подобного устройства на внешнем виде машины сказывается не лучшим образом, и поэтому в тех случаях, когда им не пользуются, имеет смысл снять крюк, тогда фаркоп будет не виден.

САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Фаркоп на ВАЗ 2107

Фаркоп предназначен для буксировки различного рода прицепов и других автомобилей. В связи стем, что нагрузка на него будет очень большая, то и надежность крепления должна быть высока. Кроме того, на каждом фаркопе предусмотрена проводка для подключения сигнальных фонарей. Фаркоп представляет собой функциональный элемент автомобиля, предназначенный для осуществления буксировки прицепов разного рода. Кроме того, этот элемент является некоторой частью усовершенствования авто, что позволяет ему перевозить в 1.5, а то и 2 раза больше, чем его собственная грузоподъемность.


ВАЗ 2107 В продаже имеются разные фаркопы по конструктивному исполнению, но геометрия у всех одинакова. Можно встретить устройства с прицепным элементом, сваренным вместе с главной осью – трубой. А также можно встретить сварные конструкции. Прицепная часть (яблоко) перпендикулярно приварена к центральной планке, которая имеет большую прочность, чем предыдущий вариант.

Что собой представляет фаркоп и для чего нужен

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

  • привезти строительные материалы;
  • вывезти крупногабаритный мусор с участка;
  • вытянуть другую машину из кювета или отбуксировать её до мастерской;
  • отправиться на рыбалку с лодкой и прочими приспособлениями для активного отдыха.

Монтаж электрооборудования

Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Схема подключения электрооборудования:

Процесс установки фаркопа на Рено Логан не требует определенных знаний и навыков. Однако, если вы не уверены в своих силах, то всегда можете обратиться в сервисный центр для установки этого элемента.

Авто своими руками Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки. Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой. Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи. Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке. Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп. Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп. После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль. Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента. Все Сам и своими рукамиНу если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить. Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.