Что делать, если на компакт-диске появились царапины

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

https://youtube.com/watch?v=0KGP0LAttpc

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Корректирующая косметика для «лица» автомобиля

Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.

Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

Ремонт царапин на литых дисках без автосервиса

Неосторожная парковка вдоль бордюров оставляет на колёсных дисках глубокие и некрасивые царапины. Отремонтировать такие диски в мастерской будет стоить немалых денег, поэтому многие водители решаются восстановить внешний вид дисков своими силами. Разберёмся, как это правильно сделать.

Что нам понадобится?

Для устранения царапин на литых дисках нам понадобятся: молярный скотч, газеты, растворитель, наждачная бумага с зерном на 400, двухкомпонентная эпоксидная смола, грунтовка, краска и лак для колёсных дисков. Желательно, конечно, подобрать краску в цвет дисков, чтобы не пришлось перекрашивать все колёса. Но если старый цвет надоел, то можно покрасить и все четыре колеса.

Убираем царапины

Снимаем колесо с машины, моем его щёткой и средством для мыться полов и несём домой, далее все работы будем проводить на балконе. Прежде всего, необходимо шкуркой зачистить выступающие края царапин на диске. Убираем всю стружку при помощи растворителя и ветоши, а заодно и обезжириваем вефсь диск. Шину заклеиваем молярным скотчем. Далее замешиваем нашу двухкомпонентную эпоксидку и наносим её, как шпатлёвку, на наши царапины. Необходимо добиться того, чтобы смола заполнила все рытвины и вмятины. Оставляем сушиться. Чтобы не затягивать процесс, лучше выбирать быстросохнущую эпоксидную смолу.

Переходим к покраске

После того, как наша смола высохнет, при помощи наждачной бумаги необходимо убрать всё лишнее, сделать поверхность диска идеально гладкой. Можно даже взять более мелкую шкурку на 600. Ещё раз обезжириваем наш диск. Далее самый ответственный момент — покраска. Начинаем с грунтовки. Встряхиваем баллон и с расстояния в 20 сантиметров над диском начинаем распылять грунт, покрывая диск ровным слоем. Даём немного подсохнуть. Теперь берём баллон с краской и хорошенько его встряхиваем. Распыляем с того же расстояния, равномерно закрашивая весь диск.


Оставляем подсохнуть на полчаса. Далее наносим ещё один слой краски и опять оставляем на полчаса. После этого покрываем диск лаком и оставляем сушиться.

Фото с интернет-ресурсов

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они  предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.

Хозмаг поможет

Если удаление царапин при помощи рассмотренных выше сподручных средств не помогло — возможно, придется нанести визит в хозмаг для покупки следующих химических средств:

  • детской присыпки или талька;
  • пасты ГОИ или ее аналогов;
  • автомобильной полироли;
  • сульфата алюминия-калия.

Применяем детскую присыпку или тальк

В среде пользователей мобильных гаджетов есть мнение, что детская присыпка — дешево и сердито, однако, эффективность ее применения подтверждается практикой. Главная особенность присыпки в том, что она предполагает способ полировки, с одной стороны, достаточно жесткий (поскольку присыпка содержит твердые частицы), с другой — позволяющий избежать появления сопутствующих повреждений (поскольку частицы присыпки — очень мелкие, и не способы нанести заметную царапину).

Использование пасты ГОИ или Displex

Данные средства относятся к специализированным. Они одинаково хорошо полируют стекло и пластик. При этом, чтобы убрать царапины с камеры смартфона, считается более эффективным применять именно пасту ГОИ, а для очистки дисплея — Displex.

Рис. 3. Displex – оптимален для тачскринов.

Применение автомобильных полиролей

Схожие с пастой ГОИ и Displex по воздействию средства — автомобильные полироли. В числе популярных марок таких средств, применяемых в целях очистки дисплеев от царапин — Turtle Wax, 3M Scratch Removal. Автомобильные полироли относятся к лучшим средствам для удаления глубоких царапин с дисплеев.

Механизм применения указанных выше средств — пасты ГОИ, Displex, полиролей, одинаковый. Нанесите небольшое их количество на мягкую ткань, затем — отполируйте поверхность.

Отметим, что применение указанных выше полиролей может потребовать покупки дополнительных специализированных изделий — например, автомобильных салфеток.

Использование сульфата алюминия-калия и яичного белка

Из экзотических «химических» способов удаления царапин с экранов, которые используют энтузиасты в области мобильной электроники, можно выделить применение смеси из указанных веществ.

Внимание! Рассматриваемый способ достаточно популярен в западных странах, но мнения о его эффективности неоднозначны

Поэтому, рекомендуем его задействовать с особой осторожностью.. Рис. 4

Главное — не «сквасить» экран

4. Главное — не «сквасить» экран

Рис. 4. Главное — не «сквасить» экран.

Сульфат алюминия-калия (именуемый также «алюмокалиевые квасцы») — неорганическое вещество, используемое в кожевенной промышленности в качестве дубильного вещества, в текстильной промышленности, в косметической индустрии. Купить его можно в магазине химических реактивов, в том числе и в онлайн-магазине (например, https://lenreactiv-shop.ru).

Нужно взять 1 яичный белок и 1 чайную ложку сульфата алюминия-калия. Затем — смешать их в небольшой емкости, перелить в алюминиевую чашку (тарелку) и разогреть до 65 градусов. Затем в раствор нужно обмакнуть кусок микрофибры, после — просушить его в духовке, которая разогрета до 150 градусов (положив при этом на алюминиевую фольгу).

Затем — охладить микрофибру, опустив ее в воду, после — оставить на 2 дня сушиться при комнатной температуре.

Всю процедуру нужно повторить 3 раза. С помощью куска обработанной с помощью указанных химических веществ ткани разотрите поврежденную поверхность мобильного девайса. Уберите мелкие царапины и повреждения.

Преимущество рассматриваемого способа — в отсутствии необходимости применять дополнительные химические средства.

Изучим теперь то, как убрать царапины с планшета или аналогичного по назначению девайса с помощью механических методов.

Полировка зубной пастой

Как еще можно убрать царапины на холодильнике? Мелкие незначительные царапины можно убрать при помощи зубной пастой белого цвета без кристаллов и гранул. Если полировка мягкой тряпочкой не принесла должных результатов, можно прибегнуть к более жестким, то есть к зубной щетке:

  1. Нанесите на щетину зубной щетки немного пасты, потрите ею проблемные зоны. Двигайтесь вдоль текстуры металла и не трите очень сильно.
  2. Периодически стирайте зубную пасту тряпкой и проверяйте результат. Продолжайте до тех пор, пока результаты ваших стараний вас не удовлетворят.
  3. После всех манипуляций протрите поверхность влажной тряпкой.
  4. Нанесите на очищенную и отшлифованную поверхность немного оливкового масла.

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после — мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры

Как ухаживать за автомобильными дисками?

  • Нагретые диски мыть очистителями нельзя, так как на поверхности останутся пятна от средства;
  • Рекомендуется хотя бы раз в неделю протирать диски губкой или мягкой тканью. Так легко удалять загрязнения при полной чистке.
  • Полную чистку колёсных дисков рекомендуется производить раз в две недели.
  • Полная чистка подразумевает и снаружи и с внутренней стороны, поэтому перед работой рекомендуется снять колёса.
  • Многие колёсные диски легко царапаются, поэтому при чистке, работать нужно мягкими ёршиками и губками.
  • Литые диски не должны подвергаться высоким температурам и парам, так как они теряют от этого блеск.

Для того, чтобы эффективно очистить колёсный диск, нужно понять откуда и как эти загрязнения образуются, а так же из чего они сделаны?

Существует несколько типов загрязнения на дисках автомобиля:

Тормозная пыль

  • Тормозная пыль. Она оказывает самое пагубное воздействие. Ни для кого не секрет, что в процессе торможения тормозные колодки изнашиваются, образуя металлическую стружку и превращаясь в пыль. Всё это довольно горячее, а в процессе резкого торможения особенно. Соответственно, раскалённые частицы отлично соединяются с лакокрасочным покрытием, вгорает в него и, как следствие, могут нанести определённый вред. При несвоевременном уходе за колёсными дисками, происходит процесс окисления, что вызывает пожелтение на местах скопления этой тормозной пыли.
  • Дорожный битум и прочая грязь. После зимнего сезона если заглянуть во внутреннюю сторону колёсного диска, можно заметить, что он покрыт огромным количеством грязи. Уже не говоря об эстетики, это может вызывать определённый дисбаланс. Например, если часть грязи отлетела, теряется балансировка колеса. Чтобы этого избежать, а так же избежать быстрого загрязнения лицевой стороны дисков, стоит наносить защитные покрытия, о которых мы расскажем в конце.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

Реставрация дисков автомобиля

В процессе эксплуатации колесные диски царапаются, тускнеют, на их поверхности появляются трещины и сколы, отслаивается заводская краска. В результате этого появляются открытые участки металла, которые разрушаются от коррозионных процессов. Поврежденные элементы не только портят внешний вид автомобиля, но и негативно влияют на ходовые качества.

Сервисный центр «Автоцарапина» осуществляет реставрацию дисков автомобиля. Мы выполняем работы любой сложности по устранению повреждений различного типа. Технологические возможности нашего центра позволяют работать с дисками любых типоразмеров и изготовленными по различным технологиям:

  • литыми (легкосплавными);
  • стальными (штампованными);
  • коваными.

Их ремонт является комплексным процессом, включающим в себя диагностику, устранение повреждений и покраску.

Реставрация дисков автомобиля проводится на специализированном оборудовании, которое позволяет устранять осевое (горизонтальное) и радиальное (вертикальное) биение. Ликвидация смещения по оси – это один из наиболее трудоемких процессов при ремонте, так как за незначительными повреждениями могут скрываться существенные конструктивные нарушения, усложняющие работу. При ремонте царапин на литых дисках с фрагментарными повреждениями используются специальные присадки, полностью восстанавливающие элемент. При необходимости рихтовки опытные специалисты применяют методики, исключающие точечный нагрев и прокатку роликами, благодаря чему сохраняется структура металла.

Использование современных материалов и передовых технологических решений позволяет гарантировать полное восстановление заводских геометрических и эстетических характеристик поврежденных участков. Мы работаем в данном направлении уже много лет, поэтому знаем технологические тонкости данного процесса. Наши специалисты постоянно обучаются и совершенствуются, повышая свою квалификацию, поэтому на все работы предоставляется официальная гарантия.

Чтобы записаться на диагностику или ремонт царапин на литых дисках, можно позвонить нам или посетить один из наших центров, которые находятся в Москве и Краснодаре.

Удаление царапин на литых дисках своими руками

Как я уже сказал, колесо снимать и рассортировать не обязательно. Хотя отнюдь не будет лишним проверить его балансировку после механического воздействия, но это на ваше усмотрение.

Первым делом необходимо очисть диск от грязи и обезжирить. Для этого отлично подойдет очиститель для стекл, который убьет сразу двух зайцев.

Теперь необходимо удалить царапины. Берем крупную наждачную бумагу и проходимся ей до полного удаления видимых отметин.

Обклеиваем шину бумагой, чтобы защитить ее от краски.

Используя грунтовку-спрей грунтуем поверхность перед нанесением краски. Желательно наложить 3-4 слоя. После этого необходимо подождать 10 минут и при необходимости скорректировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

После высыхания грунтовки, красим серебряной краской. В 90 % случаем краска обычная серебряная краска будет незаметна, но иногда она не совпадает с краской, которая уже имеется на диске.

Тут можно подобрать краску, добавив в серебряную черную или белую, подобрав нужный тон.

Есть вариант покрасить диск полностью, но для этого придется красить все 4 колеса, поэтому этот вариант я не рассматриваю.

Наносим защитный лак в 2 слоя.

Ждем 10 минут и снимаем бумагу с шины и другие защитные наклейки.

Такие не совсем сложные манипуляции возвратят былой вид вашего диска.

Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.