Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали

Содержание

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

Грунтовка

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер

При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок

Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как спаять бампер подручными инструментами?

Даже лопнувший на две половины бампер можно отремонтировать. Причем понадобится для этого лишь самое элементарное: паяльник, сеточка (миллиметровка), ножницы, плоская отвертка и немного терпения.

Чтобы качественно спаять бампер, желательно снять его с автомобиля и последовательно выполнить следующие действия:

  1. Включите паяльник (100-ваттный), чтобы он нагрелся до максимальной температуры;
  2. Положите бампер на стеллаж или стол;
  3. Соедините лопнувшие части как можно ровнее и спаяйте пластмассу с лицевой стороны;
  4. Ножницами нарежьте сетку (размер выбирайте в зависимости от повреждений, можно, например, нарезать куски 10х10 мм или 10х5 мм);
  5. Переверните пластиковую деталь (предварительно желательно постелить мягкую ткань на стеллаж, чтобы не поцарапать краску);
  6. Приложите сеточку к пластику и разогрейте ее паяльником, после чего утопите при помощи отвертки;
  7. Если повреждения бампера значительные, то пропаяйте сеточкой и лицевую часть. Это дополнительно усилит шов;
  8. Срежьте лезвием заусеницы, оставшиеся после пайки.

Выполняя действия в таком порядке, легко спаять пластиковые детали самому, причем они могут быть от любого автомобиля. После пайки следует выровнять шов специальной шпаклевкой для пластика, затем залить его грунтом и покрасить.

К пайке стоит относится достаточно серьезно, ведь это фундамент для будущих материалов. Было бы неплохо не только знать, как спаять бампер самому, но уметь делать это на практике!

Запайка пластика с помощью фена и электродов

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера

В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно

При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

Пайка бампера при минимуме инструментов

Рассмотрим вариант, как восстановить бампер, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности.
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры.
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны.
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им.
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик.
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции.
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием.
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы.
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов.

Подготовка материалов

Минимальный набор материалов может включать металлическую сетку, пластиковые прутки в качестве припоя, грунтовку, шпаклёвку, краску и старый бампер.

Металлическую сетку можно приобрести в офлайновых и онлайновых строительных магазинах. Её ячейки обязательно должны были мелкими (от 1 миллиметра). Традиционно для описываемых целей использовали сетку из стали. Однако в последнее время многие стали делать выбор в пользу такого материала, как латунь.

Выбор грунтовки имеет свои нюансы. Она продается в разных видах и форматах, но для работы с автомобилем лучше всего покупать грунтовку в баллончиках.

Шпаклёвкой тоже пренебрегать не следует. Как бы вы аккуратно ни заделывали трещины, их всё равно дополнительно нужно зашпаклевать – только так можно добиться приемлемого эффекта.

Отдельно стоит сказать и о припоях. Каждая упаковка магазинных сварочных прутков (припоев) должна иметь маркировку, указывающая на тот или иной тип пластмассы.

Маркировки бывают следующие:

  • ABS (акрилонитриловый бутадиеновый стирол);
  • PA (нейлон);
  • PC (поликарбонат);
  • PVC (поливинилхлорид);
  • PE (полиэтилен).

Если вы не знаете разновидность своей пластмассы, подберите похожий по внешнему виду пруток и поработайте с ним на оборотной стороне детали.

Оптимальная толщина прутков определяется по шву. Толстые элементы следует использовать для глубоких полостей. А для втапливания армированной сетки или для того, чтобы припаивать стёжку на внешней поверхности бампера, применяют более тонкие элементы.

Что касается старого бампера, то потребность в нём может быть обусловлена, например, нехваткой пластика. Говоря иначе, это актуально только при очень серьёзных повреждениях.

Инструменты и расходные материалы

  1. Паяльник. Для пайки пластика подойдёт любой прибор, можно взять обычный электрический паяльник (использование инструмента мощностью выше 50 Вт значительно облегчит пайку) либо же менее популярные виды паяльников — газовый, термовоздушный и инфракрасный. Все устройства имеют свои преимущества и недостатки. Выбирать следует, основываясь на собственном опыте и предпочтениях, либо из того что имеется.
  2. Ножницы. Подойдут простые хозяйственные ножницы или канцелярский нож.
  3. Металлическая сетка — сетка с ячейками в 1 мм. Сетка позволит скрепить соединение обломков пластика. Приобрести данную сетку можно в строительном магазине, если же нет такой возможности, используйте старый воздушный фильтр.
  4. Грунт. Подойдёт самый обычный автомобильный грунт.
  5. Шпатлевка. Лучше использовать специальную шпаклевку для пластика, чтобы выровнять поверхность запаянного участка.
  6. Наждачная бумага. Для грубой шлифовки — 40 и 80 номера, а для чистовой обработки 800.
  7. Ветошь – она используется для удаления загрязнений с рабочей поверхности.
  8. Пластиковый припой (используйте часть старого бампера). Применяется в тех случаях когда бампер сильно поврежден, раскололся на маленькие части, и трещина не стягивается. Кусок пластика от старого бампера применяется в качестве заплатки.
  9. Термофен. Понадобится для устранения деформации бампера. Нагретый пластик легко гнётся благодаря чему можно вернуть бамперу первоначальный вид.

Чтобы избежать ненужных трат, лучше купить ремкомплект. Обычно такие наборы включают в себя наждачную бумагу черновой и чистовой обработки, ретушь, грунт, наполнители. Такой комплект обойдется вам значительно дешевле, чем приобретать материалы отдельно, так как в них обычно используют небольшую фасовку.

Набор инструментов, который необходим при ремонте бампера своими руками:

  • Фен для автомобиля (строительный). Это такой же аксессуар, который применяют для сушки волос наши женщины. Он отличается только тем, что горячий воздух из такого фена сильнее нагревается и вследствие этого фен может плавить пластик.
  • Паяльник. В нашем случае можно применять любой паяльник для домашнего пользования, но лучше, конечно, брать более мощный.
  • Сетка из металла. Их можно приобрести в специализированных магазинах. При помощи такой сетки можно скрепить отдельные части пластика. Вполне для этого могут подойти сетки от уже ненужного воздушного фильтра.
  • Грунтовка. Можно приобрести обычный баллон с грунтовкой для автомобилей. Если у вас есть компрессор и специальный пистолет, то так даже и лучше. Выбор для ремонта остаётся за вами.
  • Шпатлёвка. Даже если вы будете очень стараться, делая ремонт, и отлично запаяете трещины, то шпатлёвка всё равно вам будет необходима. Её можно не использовать только в том случае, если место, где происходил ремонт, скрыто от посторонних глаз.
  • Наждачная бумага. Она понадобиться, чтобы затирать шпатлёвку на финальном этапе ремонтных работ. Лучше брать для этого № 50, а чтобы затереть грунт уже возьмите № 800.
  • Ветошь. Она вам будет необходима, когда вы будете мыть бампер, а также после работы с феном, так как можно получить ожоги от горячего воздуха, если вы будете работать голыми руками. А лучше всего при работе с феном использовать перчатки.
  • Часть старого бампера. Он может пригодиться вам только в редких случаях, когда пластика не хватает, а ремонт бампера ещё не закончен.

Шлифовка, шпаклёвка и покраска

После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда

Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

https://youtube.com/watch?v=d3HB83Dn8UQ

Последовательность действий при пайке повреждённого бампера

  1. Первым делом необходимо расчистить рабочее место, будь то верстак, стеллаж или стол. Сняв бампер с автомобиля, расположить его на ровной поверхности и надёжно зафиксировать.
  2. Тщательно отмыть бампер снаружи и изнутри (обычное средство для мытья посуды справится с этой задачей).
  3. Обезжирить место пайки с каждой стороны, поверхность должна быть чистой и сухой.
  4. Перед началом пайки трещин необходимо убедиться, не имеет ли бампер деформации, поскольку это может значительно затруднить стяжку разрывов. Чтобы вернуть первоначальную форму бамперу, необходимо нагреть пластик при помощи фена. Для этого по всей толщине пластика нагреть бампер в месте деформации и выдавить вмятину. Выправлять вмятину лучше тупым предметом (это может быть деревянный брусок или же рукоять отвёртки), после чего охладить это место влажной тряпкой. Работая феном, пользуйтесь ветошью и выправляйте горячий пластик в перчатках, это поможет уберечь ваши руки от ожогов.
  5. Удалить весь лак и краску в местах, где будет осуществляться пайка. Используйте металлическую щетку или крупнозернистую наждачную бумагу.
  6. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  7. Чтобы устранить дальнейший рост трещин, их концы необходимо засверлить.
  8. После этого приступить к пайке. В местах плотного соприкосновения краёв трещины прихватить пластик небольшими напайками, делать это нужно максимально точно.
  9. Спаяв основные места трещины, необходимо дождаться пока пластик застынет. Определить, застыл пластик или нет, просто: полужидкий пластик блестит, а полностью застывший имеет матовую текстуру.
  10. Далее нужно подогнать отколовшиеся куски бампера. Прикладывая к трещине осколок, подрезать мешающие края. Таким же способом прихватить их к бамперу.
  11. Тщательно зашлифовать место спайки, нанести грунт, краску и лак.

Особенности запайки деталей из полиуретана

Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться

Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают

  1. Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера.
  2. Для термопистолета или фена выбирается насадка с соплом 10 мм.
  3. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее.

Как склеить бампер

Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.

Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.

Подготовительные работы

Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:

Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
Тщательно просушить деталь.
Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.

Склейка трещины на бампере

Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.

  1. Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
  2. Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
  3. Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
  4. Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
  5. Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
  6. Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт начинают с подготовительного этапа:

Бампер демонтируют и укладывают на верстак или стол подходящего размера

Делают это осторожно, чтобы щель или разлом не увеличились в размерах. Но даже если речь идет об удалении царапины, деталь удобнее отремонтировать, когда она снята с машины.
Счищают грязь, моют всю поверхность с применением чистящих средства

Сушат.
Если ремонтируют трещину, то по краям тонким сверлом высверливают отверстия, чтобы она не увеличилась в размерах.
Наждачной бумагой, шлифовальной машинкой или дрелью с насадкой зачищают пластик на лицевой стороне в районе повреждения. Границы зачищенного участка должны находиться на расстоянии 20-30 мм от трещины или пролома.
Если ремонтируют бампер из термореактивного пластика, то по всей длине трещины или по периметру пролома нарезают фрезой фаску на глубину 2/3 от толщины пластика.
Счищают (сдувают) с поверхности опилки и стружку.
В зависимости от материала выбирают способ ремонта.

Внимание!
Если ремонтируют сквозной пролом, то для термоактивного пластика подготавливают вставку, а для термореактивного — латку из стеклоткани. Контур вставки должен максимально точно повторять контур пролома, а по краю вставки для сварки надо также сделать фаску под 45°

Латка из стеклоткани должна по краям на 2-3 см перекрывать трещину или пролом.

Ремонт склейкой бампера из термореактивного пластика

Наиболее сложный вид повреждения — это заделка пролома. Трещину можно рассматривать как «частный случай», и её заклеить проще. Алгоритм ремонта сквозного отверстия выглядит так:

  1. Переворачивают бампер «изнаночной» стороной наверх. Закрепляют на верстаке струбцинами.
  2. Зачищают наждачной бумагой или скотч-брайтом ремонтируемый участок на расстоянии до 50 мм от краёв пролома (трещины).
  3. Наносят первый слой двухкомпонентного полиэфирного или эпоксидного клея.
  4. Пропитывают клеем латку из стеклоткани.
  5. Накладывают латку на пролом (трещину).
  6. Наносят еще несколько таких же слоев, чтобы их суммарная толщина приблизительно сравнялась с толщиной бампера. Для каждого слоя готовят отдельную порцию клея. Выдержка между слоями должна быть около 15 минут.
  7. После полимеризации клея (около часа) бампер переворачивают, и выравнивают поверхность заподлицо с помощью шпаклевки.
  8. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуют в 2-3 этапа, уменьшая зернистость абразива.
  9. Затем бампер обезжиривают, грунтую, шлифуют и красят.

Сварка термопластичного пластика

Перед ремонтом сваркой пластикового бампера своими руками, края трещины или вставки с бампером сводят вместе и закрепляют с помощью «вспомогательных пластин» с изнанки детали.

Пайку проводят с лицевой стороны. Для этого нужен строительный фен со специальной насадкой в виде узкого сопла. Небольшие трещины можно заделать с помощью обычного паяльника, а большие трещины перед пайкой надо «прихватить» с лица в нескольких местах.

Процесс сварки пластика аналогичен сварки металла с помощью проволоки, только вместо нее используют пруток или шнур из такого же материала, что и бампер. Его можно купить, а можно сделать самому, если найти подходящий кусок старого бампера на авторазборке или на ближайшем СТО.

Самый сложный момент — подбор температуры в зоне сварки. У каждого вида пластика она своя и её обычно контролируют по состоянию прутка. Вначале надо прогреть пластик бампера вначале шва, а затем «хвостик» прутка. Когда пруток станет «мягким», его прижимают в начале шва таким образом, чтобы он лег в канавку. Затем медленно перемещают сопло фена, одновременно разогревая бампер и пруток, заполняют шов пластиком.

Совет!
В качестве контрольного «штриха» шов лучше еще раз пропаять обычным паяльником с изнанки и с лицевой стороны.

Починить пластик своими руками с помощью паяльника

Рассмотрим вариант, как восстановить каркас бампер и его крепления к крылу, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

  1. Расположите деталь на ровной поверхности;
  2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры;
  3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны;
  4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им;
  5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик;
  6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции;
  7. Излишек пластика срежьте острым лезвием;
  8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы;
  9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

Выполняя эти несложные действия с минимальным набором инструментов, вы сможете своими руками спаять любые пластиковые конструкции автомобиля. Главное, серьезно отнестись к работе, не спеша и аккуратно паять места разрывов. Если Вы сможете выполнить аккуратно данную процедуру запайки только с внутренней стороны детали, то можно обойтись ремонтом пластика без покраски бампера!

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Обратите внимание – применять следует только специализированную шпатлевку и грунт по пластику. И если бампер красится в цвет кузова, эмаль дополнительно покрывают лаком в 1-2 слоя

После бампер устанавливают на место, и 2-3 недели избегают применения моек высокого давления. В этом случае стоимость ремонта и покраски бампера своими руками оправдает себя многократно!

Ремонт трещины с бампера своими руками

В том случае, когда поверхность бампера имеет трещины, то нам будут необходимы сетка и паяльник.

  1. Переверните бампер и нарежьте сетку продолговатыми кусками шириной до 3-4 см., а длинной по размеру трещины.
  2. Грани трещины сведите воедино и впаяйте в одну сторону сетку.
  3. Постарайтесь утопить сетку в пластике, но не переусердствуйте, а то, просто-напросто можете сделать дырку.
  4. При помощи расплавленного пластика замажьте конец сетки.
  5. По такому принципу спаяйте всю трещину.

Если трещины на вашем бампере маленькие, то для армирования можно использовать скобы от строительного степлера. Размер их выберите так, чтобы они не прокололи пластик насквозь. Если нужных скоб вы не найдёте, то просто укоротите ножки у тех скоб, которые вы смогли достать. При впаивании скоб лучше всего использовать пинцет, чтобы не получить ожог рук.

Разместите скобы перпендикулярно трещине с расстоянием до 2 см. по всей длине трещины. Даже если трещины едва видны, то их тоже необходимо спаять. Иначе при дальнейшей эксплуатации авто, они могут перейти в разломы. Чтобы скобы в дальнейшем не ржавели их необходимо полностью закрыть расплавленным пластиком. После окончания всех работ на внутренней поверхности лицевая сторона должна придти в изначальное состояние.

Особенности стягивания

Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

https://youtube.com/watch?v=a5T0b3uRpkc

Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.

Ваш водопровод

Муфтовая сборка

Пайка Полиэтиленовые модели монтируются спайным методом или при помощи муфт/фитингов (муфтовая сборка). Как паять пластиковые трубы для водопровода?

Для проведения новых сетей водоснабжения подойдут изделия из ПВХ и полиэтилена без армирования и усиления. Подготовка требует создать схему будущего водоснабжения с обозначением длин веток, его положением и всех необходимых для установки конструкции фитингов. Правильный расчет длин и числа загибов позволит упростить технологию, увеличить скорость выполнения задания и не допустить переделок.

Паяльник

Труборез

Для паяния полиэтиленовых соединений понадобиться:

  1. Паяльник.
  2. Труборез
  3. Торцеватель для резки труб и срезания кромки отрезанных концов.
  4. Мелконаждачная бумага для зачистки краев
  5. Муфта соединительная (если муфтовая сборка)

Нагревательный прибор представляет собой специальное устройство с подошвой с креплением к ней особых насадок различного диаметра. Существуют приборы, в комплект которых входят от двух и более насадок одновременно.

Этапы технологии прокладки гидрокоммуникаций расскажут, как научиться паять:

  1. Отмеряем рулеткой нужную длину.
  2. Отрезаем труборезом отмеренную длину.
  3. Заторцовываем отрезанные концы. Это важный этап при паянии. Срезы должны быть гладко отшлифованы и зачищены. Для большей уверенности можно дополнительно обезжирить спиртовым раствором.
  4. Спаиваем концы. Если при установке сетей жизнеобеспечения используется муфтовое соединение, тогда на один конец строения устанавливаем муфту/фитинг и прогреваем вместе с будущей обраткой в насадке нужного диаметра паяльника. После прогрева концы незамедлительно соединяем и дожидаемся полного остывания сборки. О качестве сварки свидетельствует наличие буртика.

Внимание! При монтаже тепло- и водоснабжения спайным швом категорически не допускается падание воды или влаги в полость или на поверхность. При нагреве вода, превращаясь в пар, деформирует пластиковую структуру, в результате чего она теряет свою прочность

Применение электродов для спайки бампера автомобиля

Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера

В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно

При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

https://youtube.com/watch?v=DhMzJyPKtng

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.