Лофт светильники из труб

Изготовление крепления

Возьмите кусок дерева. Я использовал дуб, поскольку у меня остались кусочки древесины после предыдущей работы. Но вы можете использовать и любую другую породу — даже фанеру, хоть она и не будет смотреться так красиво. Размер доски должен составлять 10*10 см, а толщина — 0,5 см.

Найдите центр в доске и просверлите в нем отверстие, достаточно широкое для шнура. Затем отметьте место для четырех винтов, которые будут удерживать бра на месте. Я измерил расстояние отверстий для винтов от центра фланга, используя измерительный угольник для большей точности.

Затем, используя свой фрезерный инструмент, я сделал выемку в задней части бруска по размеру достаточное для крепления электрических разъемов. Покрасьте эту часть любым цветом.

Завершающая часть

Для фиксации трубы в нижнем отсеке просверливается отверстие для фиксирующего винта. Трубу диаметром ¾ припаивают, что позволит соблюсти центровку, а также получить оригинальный вид. В качестве стопора можно использовать болт ¼, который крепится к наружной ручке крана. Плафон можно сделать одним из способов, описанных выше, прикрепив его при помощи шурупов, покрасив медной или золотистой краской.

Резиновая втулка монтируется в обратный конец фитинга, после чего отрезается конец провода и протягивается внутри трубы к патрону. Лампа вкручивается в патрон, вокруг которого зажимается кожух. Подобный светильник из водопроводных труб даст возможность обеспечить нужное количество света при различных условиях. При этом стоимость его — минимальна.

Приборы освещения в стиле лофт – это не просто дань моде, но и практичное экономное решение основной или дополнительной подсветки. Рассмотрим, как своими силами сделать светильники из труб, в чем заключаются основные особенности работы с материалом, как будет выглядеть процесс их сборки собственными руками, как изготовить подвесную люстру из металлических труб, настенную лампу из металлопластика, настольный светильник и муфт, а также какие трудности при этом могут возникнуть.

Самостоятельно изготовить светильники на основе металлических, пластиковых и металлопластиковых труб сегодня под силу любому желающему. Для этого нужно обзавестись терпением, желанием дойти до запланированного результата, набором подходящих материалов и инструментов и строго следовать инструкции. Преимуществ у подобных самоделок множество:

  1. Низкая себестоимость изделия.
  2. Легкость стандартного резьбового соединения.
  3. Возможность создать любую конструкцию.
  4. Широкий доступ материалов (детали можно купить в строймаркете, вторчермете, просто найти).

Из особенностей обработки используемых материалов труб при создании светильников нужно учитывать следующие нюансы:

  1. Все элементы, соединяемые на резьбу, должны иметь один стандарт и сходные характеристики (шаг, диаметр, направление).
  2. Металлопластиковые трубы должны при усилии хорошо гнуться, а их поверхность плавиться при термообработке (также на эту роль чаще всего подходят полипропиленовые аналоги).
  3. Если изделие не планируется окрашивать, то лучше за основу брать оцинкованные, нержавеющие, медные или латунные материалы.
  4. Металлический корпус светильников легко проводит электричество, поэтому при установке на них лампочек на 220В их нужно обязательно заземлять.
  5. Форма металлопастиковым светильникам задается посредством перегибов, а чугунным и металлическим – с помощью всевозможных переходников, отрезков труб и фитингов.

Чтобы облегчить и ускорить процесс сборки подобных приборов освещения, изготовление лучше осуществлять в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Сделать чертеж/эскиз с указанием всех элементов, их размеров, характеристик.
  2. Перед сборкой покрасить и просушить все требующие этого компоненты и материалы, либо выполнить декор поверхностей в соответствии с дизайнерскими задумками.
  3. Выполнить сборку светильника строго по составленному плану.
  4. Монтировать проводку, лампочки.
  5. Закрепить прибор освещения, проверить исправность, подключив к сети.

Что такое «лофт»

Традиционно под этим словом понимаются опустевшие фабричные здания и обширные чердачные помещения, приспособленные под жилье. Им свойственны большие площади, необработанный кирпич стен, открытые потолочные балки, различные индустриальные элементы. 

Появился он в 40-х годах в США, когда владельцы бросали фабрики и склады на Манхэттене из-за резко возросших налогов на землю. Переоборудованные локации быстро становились модными – было где разгуляться дизайнерам, бывшие промзоны облюбовала богема. 

Неслучайно, в современных стилизациях под подобные помещения (стиль «нео-лофт») часто присутствуют элементы стим- или дизельпанка – клепаные листы металла, трубы, открытая проводка, ретро-выключатели и пр.

Возникновение интерьерного стиля «лофт»

Изначально «лофт» вовсе не являлся какой-то разработкой модных интерьерных дизайнеров. Можно сказать, что он родился стихийно в 40÷50-х годах прошлого века в США, когда под жилье стали использоваться помещения верхних этажей остановленных во время «великой депрессии» промышленных предприятий. Владельцы зданий, пытаясь извлечь от пустующих строений хоть какую-то выгоду, сдавали их в аренду или даже продавали буквально «за копейки». Хотя большинство предприятий находилось в промышленных районах, возможностью приобретения собственного жилья воспользовалось молодое поколение творчески направленных, но небогатых американцев. Поэтому приобретенные площади обустраивались в соответствии со вкусом и возможностями новых хозяев. То есть, в интерьере могут присутствовать различные цветовые оттенки, предметы мебели, а также аксессуары, придающие не предназначенному, по сути, для проживания людей помещению обжитый вид и добавляющие ему уюта.

Вся стилистика «лофта» выражается во «внедрении» минимально необходимых для создания комфортной обстановки атрибутов в подчёркнуто грубоватое, как будто вовсе не предназначенное для жилья помещение

Как правило, просторные площади производственных помещений заводов и фабрик имели оконные проемы больших размеров, и это не случайность. Такое остекление, практически во всю стену, дающее хорошее естественное освещение, помогало владельцам предприятий экономить на электроэнергии.

Со временем подобные интерьеры превратились в стиль, который и получил свое название «лофт». Сегодня такие помещения часто называют студиями, и они по-прежнему пользуются широкой популярностью.

Отличительными чертами и дизайнерскими элементами этого стилевого направления, который изначально можно было отнести к минимализму, являются следующие детали интерьера:

  • Просторные помещение с высокими потолками, не разделенное капитальными перегородками и имеющее большие оконные проемы.
  • Минимальное количество мебели, имеющей простые формы и максимальную функциональность, то есть в интерьере присутствуют только предметы. Кроме своего прямого назначения, мебель часто используется для зонирования пространства. Например, диван, установленный в центре студии, может отделять гостиную зону от кухни.

В помещениях стиля «лофт» для зонирования пространства обычно используются массивные предметы мебели

  • Одним из неотъемлемых элементов интерьера «лофт» является кирпичная стена (или оформленная под кирпич), напоминающая о происхождении стиля.
  • Отсутствие портьер на окнах, или же в этом амплуа используется светлый материал с грубой фактурой. Кроме того, портьеры, закрепленные на элементах потолка, могут также выполнять функцию разделения помещения на зоны.
  • Чтобы осветить просторное помещение использовались переносные светильники, чаще всего имеющие металлический корпус.
  • Еще одной отличительной чертой этого стиля являются мощные балки потолочного перекрытия, которые намеренно не скрывались, а использовались для закрепления осветительных приборов.
  • Дощатый, часто неокрашенный пол также является частью интерьера «лофт».

Классикой этого стиля являлись черты индустриального направления — это грубая штукатурка или кирпичная кладка, хромированные поверхности, однотонный текстиль, стеклянные аксессуары, металлические лестницы, незамаскированная система вентиляции и т.п.

Сегодня, оформляя комнаты, из всего выше названного берутся только некоторые элементы, которые только напоминают о данном стиле. То есть при желании даже в обычной квартире вполне можно создать настроение, приближенное к «лофт». Особенно в тех случаях, когда средства на ремонт и приобретение мебели ограничены.

Немаловажную роль в создании дизайна играют и осветительные приборы. Тем более что некоторые современные модели просто идеально соответствуют такому стилевому направлению.

Цвет светильников и интерьера

Ошибаются те, кто считает элегантные цвета промышленного стиля унылыми и скучными, тем более что современная интерпретация лофта допускает расширение палитры за счёт более сочных оттенков. В лофт-интерьерах квартир базовые «индустриальные» тона отлично сосуществуют с лиловым, оранжевым, красным цветом.

Светильники на оригинальном подвесеИсточник yandex.net

Большинство светильников имеют чёрный или белый цвет, благодаря чему их несложно вписать в любую обстановку

Белая модель люстры или бра подойдёт в том случае, если вы собираетесь заострить внимание не на потолке или стене, а на чем-то другом. Чёрный светильник на светлом потолке станет акцентом интерьера

Лампы над столом как изюминка интерьераИсточник hzcdn.com

Металлические люстры, светильники и бра, особенно винтажные или искусственно состаренные, имеют неповторимый облик. Особенность моделей в стиле лофт – их совсем не обязательно подбирать в тон стенам или мебели. То же правило касается трековых светильников и торшеров с абажуром. Для них подойдут любые, даже самые яркие или кислотные оттенки.

Распределение подсветки в узкой комнатеИсточник etagi.com

Внутри лофта принято выделять три течения, для каждого из которых используется своя цветовая палитра. При организации освещения можно опираться на следующие данные:

Классический лофт. Лампы лофт в таком интерьере не предназначены для декора. Они должны выглядеть так, словно их принесли из старого цеха. Тусклый металл, холодные оттенки, небрежно обработанная поверхность. Приветствуется состаренный вид и вкрапления промышленных деталей: проволоки, заклёпок, фрагментов труб.

Традиционный настенный фонарьИсточник pinimg.com

Лофт с примесью бохо. Эклектичное направление, в палитру которого входят яркие оттенки коричневого (кирпичный, терракота) и бежевого. Уют достигается при помощи яркого текстиля, поэтому абажуры на лампах также могут быть яркими.

С цветочным панно и люстрой на шнурахИсточник birzhaplus.ru

С нотой гламураИсточник designmyhome.ru

О разнообразии освещения в стиле лофт в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=YzdfmgEyGDs

Критерии выбора

Лофт, как и любой стиль, продолжает развиваться, и сегодня его трактуют достаточно широко. Такой подход сказывается и на осветительных приборах, однако, существуют правила, которых надо придерживаться, чтобы стиль можно было узнать. Если ваша цель – создание аутентичного интерьера, выбирайте осветительные приборы со следующими признаками:

Не так важна дизайнерская идея, как материалы и узнаваемая форма: приветствуются бюджетные варианты без претензии на роскошь.

Люстра для низкого потолкаИсточник hzcdn.com

Обращаете внимание на модели, которые сочетаются по материалу с чем-то ещё в обстановке

Сочетание оттенков не так важно, хотя полностью игнорировать его не стоит.
Плафоны моделей-лофт изготавливаются из стекла или металла; встречаются варианты из акрила, хрусталя или комбинаций разных материалов
Деревянные модели приемлемы только в гламурном интерьере. Древесина добавляет роскоши, а это противоречит классическому «чердачному» стилю.

Гармоничное сочетание цветов и материаловИсточник twimg.com

  • Арматура большинства моделей изготовлена из металла, выкрашенного в белый, чёрный или коричневый цвет. Для интерьеров с нотками бохо или гламура подойдут цвета состаренной бронзы, меди или античной латуни.
  • Подсветка должна быть многоуровневой: люстра на потолке, бра на стенах, торшер на полу. Габаритные размеры предметов выбираются с учётом высоты потолка и площади комнаты.

Организация подсветки в кухне-гостинойИсточник pinimg.com

Об использовании ламп Эдисона в интерьере лофт в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=xAf-flEaAZ0

Коротко о главном

На комфорт жилья в стиле лофт большое влияние оказывает правильно подобранное освещение. Оно характеризуется многоуровневостью, выбором определённых материалов (преимущественно металла и стекла), отсутствием декора. Основой световой схемы служит люстра, потолочные и настенные светильники; их дополняют бра, торшеры, настольные лампы.

В своём развитии лофт разделился на три течения, поэтому и осветительные приборы выбирают с учётом того, как будет оформлена комната: в классическом индустриальном стиле, с примесью бохо или гламура

Несмотря на то, что для лофта главное – функциональность приборов, они должны притягивать внимание и быть акцентами интерьера

Как появился стиль Loft в интерьере

В основе лофта лежит востребованный, непринужденный и легкий шик в нью-йоркском стиле. Синонимичный с открытой планировкой образ лофта способствует ограниченному подходу к дизайну интерьера и освещает голые стены здания. Понятие стиля можно сформулировать примерно так: «минимальные стены, максимальное пространство».

«Loft» в переводе с английского языка означает «чердак», поэтому само помещение должно напоминать эдакую мастерскую с лёгкой долей небрежности, присущей творческим личностям.

Идея этого дизайна принадлежит Энди Уорхолу. Именно создателю поп-арта впервые предложили использовать заброшенные фабрики, мастерские, склады и чердаки для жилья. За этим примером последовала американская богемная молодежь. Главная особенность стиля – в сочетании разных архитектурных композиций. Так, например, грубые текстуры (кирпичные стены, трубы, системы вентиляции) сочетаются с современными мотивами (зеркалами, металлом и мебелью с прямыми углами).

Основным и единственным предназначением люстр в этом стиле является их функциональность, нежели украшение комнаты.

Как сделать светильник в стиле Loft своими руками

Приобретенные в магазине светильники могут быть немного скучными, потому что они часто разработаны для нейтральных интерьеров, а не для современного лофта. Потому можно попробовать создать светильник в стиле лофт своими руками.

Люстры вполне могут быть и красными, и аквамариновыми; чем ярче, тем лучше, поскольку данный стиль не приемлет пастельные цвета.

Из тарелки

Это как правило подвесной светильник, с металлической пластиной (тарелкой), и лампой Эдисона.

Таким образом можно особенно подчеркнуть исключительность вашего помещения.

Что понадобится:

  • круглая глубокая тарелка;
  • небольшая меламиновая миска;
  • жестяная пластина;
  • электрический шнур;
  • патрон лампы;
  • краска;
  • электродрель;
  • маленькие отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка;
  • кисть.

Инструкция:

  1. Измерьте центр основания в тарелке и отметьте это. Используя электродрель, просверлите отверстие, достаточно большое, чтобы пропустить шнур выбранного подвесного светильника.
  2. Покрасьте внешнюю и внутреннюю части тарелки краской.
  3. Для установки электрической системы снимите гильзу с помощью небольшой отвертки, пропустите нить через отверстие, образованное в середине чаши, и прикрепите кабельный зажим. Соберите патрон и вверните лампочку.
  4. Вмонтируйте светильник в выбранное место.

Выходите за рамки обыденных интерьеров, дайте волю самовыражению.

На цепи

Здесь понадобятся следующие материалы:

  • Комплект лампочек.
  • Цепь.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертка.

Инструкция:

  1. Возьмите шнур лампы и найдите 2 металлических зубца на конце провода. Зубцы пройдут через верхнюю часть крышки комплекта лампы.
  2. Вставьте шнур лампы через верхнюю часть светильника. Прикрепите шнур лампы к части, которая отрывается от цоколя лампы.
  3. Согните провода на конце шнура лампы. Присоедините их.
  4. Сдвиньте черный переключатель вверх внутри цоколя светильника, который будет удерживать лампочку.
  5. Прикрепите основание лампы к крышке.
  6. Присоедините цепь. Здесь вы можете использовать свои плоскогубцы, чтобы разделить звенья цепи. Также убедитесь, что ваша лампа сбалансирована.

Правило маленьких люстр в стиле «лофт» – их должно быть сразу много, чтобы обеспечить нужное освещение, которое требуется для этого интерьера.

Латунную люстру

Что понадобится:

  • 1 латунная петля;
  • 5 латунных трубок по 12 см;
  • 5 латунных трубок в 20 см;
  • 1 латунная труба в 45 см;
  • розетки;
  • 5 регулируемых поворотных латунных шарниров;
  • 1,5 м проводного витого шнура;
  • 4,5 м одножильный провод белого цвета;
  • 4,5 м одножильный черный провод;
  • зачистки проводов;
  • 1 рулон изоленты;
  • отвертка.

Данный стиль предполагает индустриальность, лёгкую «недоделанность» пространства, поэтому люстры делают из труб, из всевозможных гибких деталей, напоминающих элементы сантехники.

Инструкция:

Отвинтите заднюю часть гнезда от керамического корпуса с помощью винтов, расположенных внутри отверстия этого гнезда.
Отрежьте полметра длины как черного, так и белого провода. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы удалить примерно 0,5 см пластиковой оболочки с концов каждого провода.
Скрутите оголенные концы проволоки, чтобы они не изнашивались, и согните их, чтобы образовался крючок.
Обязательно всегда прикрепляйте черный провод к золотому винту, а белый провод к серебряному. Зацепите каждый провод вокруг основания каждого винта и затяните. Снова прикрепите гнездо, продев провода через отверстие в верхней части. Повторите этот процесс для всех пяти сокетов.
Соберите латунный кронштейн, привинтив его, используя трубу в 25 см, трубу в 12 см и латунный вертлюг. Затем привинтите гнездо на место, пронизывая провода до конца трубы в 25 см. Повторите этот процесс для всех пяти кронштейнов.
Подготовьте проволоку. Сдвиньте тканевое покрытие с конца провода и закрепите его изолентой. Зачистите оба провода примерно на 1,5 см от концов.
Присоединяйтесь к проводам. Скрутите вместе маленькие белые провода в корпусе кластера с большей белой тканевой проволокой. Закрепите с помощью скрутки на разъеме провода. Повторите процесс с черными проводами

Осторожно протолкните провода внутрь корпуса кластера и установите крышку на место. Пропустите тканевый провод через отверстие в верхней части. Пропустите тканевую проволоку через оставшуюся латунную трубу в 45 см и привинтите ее к верхней части корпуса кластера.
Прикрутите медную петлю к верхней части трубы в 45 см.

Пропустите тканевую проволоку через оставшуюся латунную трубу в 45 см и привинтите ее к верхней части корпуса кластера.
Прикрутите медную петлю к верхней части трубы в 45 см.

Люстры в данном стиле не должны содержать изысканные элементы декора, излишнюю помпезность и претензию на роскошь.

Цветовое решение

Цвет светильника зависит не столько от общего оттенка комнаты, сколько от материала, с которого он изготовлен. Если основой для лампы послужил промышленный прибор, его лучше оставить без огранки. Металл, хромированные изделия и проволока имеют свой неповторимый урбанистический стиль.

Подвесной светильник пыльно-серого металлического цвета

Остальные же творения дизайнерских рук требуют красок и цвета. Ключевым оттенками можно назвать пыльный серый и золотистые металлические цвета.

Остальные цвета и их сочетания вписываются в три ветки Лофта:

  1. Бохо. Яркий цвет текстиля, кирпичные стены цветовой акцент в мелких элементах, в том числе и абажуре.

  2. Гламур-Лофт. Пастельные тона и максимально обжитая атмосфера. Светильники для такого помещения могут быть самыми разными, вплоть до бабушкиной люстры.

  3. Промышленный. Самый холодный и прямолинейный. Здесь нужны трубы, проволока и веревки. Красить такие абажуры нет нужды.

Светильник не должен безоговорочно подпевать интерьеру. Нередко лампу используют в качестве цветного «солиста»

Красные, зеленые и синие плафоны привлекут внимание своей, казалось бы, неуместной идиллией

Напольный желтый светильник яркий акцент декора в интерьере стиля Лофт

Люстра в стиле «шебби-шик»

Простая технология для начинающих и эффектное изделие. Требуется подготовить:

  • материал для каркаса (старые пяльцы, небольшую корзинку, толстую проволоку) или взять уже готовый каркас;
  • набор бисера или бусинок;
  • нитки, шнуры, цепочки.

Абажур «шебби-шик» представляет собой от одного до нескольких колец в разных уровнях, с бусинами на нитях. Число ярусов зависит от диаметра и количества кругов. Одинаковые элементы лучше не брать для данного направления – это больше подходит для модерна.

Сверху крепится планка/крестовина с патроном. Ее можно присверлить, приварить, просто крепко привязать к ободу шнуром (суровыми нитками, бечевой, леской).

Теперь круги необходимо декорировать: покрасить и обмотать декоративными шнурами или нитками.

После этого их соединяют между собой цепочками одной длины – для каждого яруса она может быть различной. Точек соединения должно быть три-четыре.

Следующий шаг – создание, в случае необходимости, экрана, приглушающего свет. Возможны три варианта:

  • изготавливается цилиндр из ткани подходящей фактуры и цвета, диаметр которого на 3-5 мм шире диаметра верхнего обода, а длина – немного меньше предполагаемой высоты готового изделия. Подшивается к верху. В нижний край вшивается обод такого же диаметра для придания стакану визуальной жесткости;
  • из ткани нарезаются прямые или фигурные полоски, длиной не выходящие за предполагаемые параметры абажура. Они могут быть как одного размера, так и разного. Внахлест подшиваются к верхнему кругу;
  • тканью обшивается весь каркас – такой вариант подходит для абажуров из двух ярусов, не больше. В этом случае можно не использовать цепочки. Однако выкройку сначала лучше сделать из бумаги, и примерять, убирая все лишнее.

Самая приятная часть работы – нанизывание бусинок или бисера. Здесь все зависит от фантазии и качества исходного материала. Каждая нить нанизывается отдельно, и потом подвешивается к кольцу. Это может быть и один сплошной водопад от верхнего круга, и каскад находящих друг на друга слоев.

Очень оригинально и эффектно смотрятся игры с цветом – чередование горизонтальными или вертикальными полосками, диагонали, узоры, перетекания – в общем, все в руках мастера.

Mazda MX-81 Aria

Mazda MX-81 Aria футуристический концепт-кар представленный компанией Mazda на Tokyo Motor Show в 1981 году.

Автомобили сочетал в себе итальянский стиль, выполненный дизайн-ателье Bertone и японские технологий.

Из особенностей выделяются рули в виде ремня-пояса, приборная панели в виде телевизора, передние кресла с возможностью поворота на 90 градусов для более удобной посадки, верхняя части кузова с большой степенью остекления. Автомобили был оснащен 4-х цилиндровым, 1,5-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, вырабатывающий 130 л.с.

Показать полностью 10

Rogozhin81

22 дня назад

Труба для шнура

Вы можете позволить шнуру свободно свисать со стены — это будет выглядеть вполне красиво. Но поскольку я перфекционист, я использовал трубу, чтобы скрыть в ней провод. Все, что вас нужно — отрезать кусок необходимого размера, покрасить его в черный цвет.

Саймон Нидхем старается снимать эмоции хищников: новые фото

В поисках себя: премьера сериала “Топи” о загадочной российской деревне

Почему для Верочки Людмила Прокофьевна старуха, хотя на вид они одного возраста

Затем прикрепите основание для лампы на дно сушилки. С обратной стороны закрепите кусок металлической трубы. С помощью фланца и винтов прикрепите ее к поверхности дерева.

Если вы хотите покрасить ваш бра, то не забудьте сделать это до того, как все соедините. Лучше всего использовать аэрозольную краску, которая равномерно распределится по поверхности. Вы такие можете протереть трубу вашего индустриального светильника ацетоном (обязательно используйте при этом перчатки), а затем распылить прозрачный лак, чтобы защитить поверхность. Лучше использовать матовое, а не глянцевое покрытие.

Пропустите шнур через трубу и прикрепите ее к дереву. После повесьте бра на стену. По вечерам, когда я его включаю, свет, проникающий через отверстия, создает совершенно потрясающий узор на стенах.

Цвет бетона

Чтобы сделать свой светильник не серым, а какого-то другого оттенка, можно использовать разные способы. Так, часто в жидкий раствор вводят пигменты минерального происхождения и созданные на базе оксидов металлов. Они долговечны, не выцветают, не истираются, так как окрашивают весь монолит, а не только его поверхность.

Сейчас читают: Ремонт трещин в бетоне: как и чем заделать на улице

Также слой краски можно нанести на уже готовое изделие – красок по бетону сегодня на рынке представлено множество, с разными преимуществами и недостатками, особенностями, большим или минимальным выбором оттенков

Самое главное, на что нужно обратить внимание при выборе краски – это ее безопасность: вещество не должно быть токсичным, желательно быть вообще без запаха, способным выдерживать перепады температур, влажность

Можно окрасить плафон и сыпучими пигментами, универсальными колерами. Цвета просто капают на стенки формы, потом размазывают любым удобным способом. Слой должен быть тонким, но насыщенным, после чего сверху заливают бетон и позволяют ему затвердеть.

Подходящие материалы, цвета и формы светильников

Приборы освещения для индустриальных интерьеров изготавливаются из простых материалов с минимальным декором и обработкой.

При изготовлении конструкций подвесных и напольных приборов используются:

  • стекло;
  • пластмасса;
  • металл;
  • нержавеющая сталь;
  • древесина.

Для создания светильников в промышленном стиле популярно применение отделочных стройматериалов, которые стилизуются под ретро. В работе используются части металлических труб, канаты, кабели, саморезы, крепления, стеклянные бутылки, банки, пластиковые емкости, старые лампы, плафоны.

Цветовая гамма люстр и торшеров приглушенная. Популярны стальные, бронзовые оттенки, серый, белый, темно-зеленый, золотистый цвета. Возможно окрашивание поверхностей подвесной люстры в центральной зоне в контрастный цвет (красный, желтый, темно-зеленый, оранжевый, горчичный), остальные приборы должны производиться из необработанного металла, древесины с сохраненной структурой.

Для стилистического направления применяются светильники в форме торшеров, бра, подставок, люстр. Популярно комбинирование разных фактур и материалов. Кирпичи сочетаются с металлом, бетонные конструкции с камнем и стеклом.

В едином пространстве могут объединяться осветительные приборы:

  • настенные;
  • подвесные потолочные;
  • настольные;
  • напольные;
  • уличного типа.

Светильники подвесного типа предназначены для выделения функциональных зон в комнате. Распространенный вариант – прикрепление лампочек к балкам с помощью кабелей либо цепей. Устройства позволяют корректировать направление потока света. Конструкции должны быть простыми, лаконичных форм. В люстре должно сочетаться несколько ламп, не рекомендовано использовать один источник света.

Популярны настенные устройства в просторных лофтах. Элементы должны быть простой конструкции, функциональны, снабжены возможностью трансформирования, разворота источника света. Устройства крепятся на подвесные крюки, цепи. Приборы должны снабжаться удобными включателями с корректировкой длины и располагаться в зоне доступа. Настенные бра располагают для создания акцентов на стеллажах с коллекциями фото, постеров, зеркалами.

Настольные приборы освещения используются в разных функциональных зонах комнаты (обеденный стол, журнальный столик, рабочее пространство). Подставки для 1-2 ламп выполняются из небольших изогнутых труб, вентилей, дополняются деревом, пластиковым абажуром. В помещениях с использованием стекла, бетона популярны светильники на изогнутых ножках из дерева, дополненные плафонами из стекла.

Напольные конструкции оформляют в едином стиле с настольными светильниками. Торшеры могут быть разной высоты. Оригинальны конструкции в виде софитов и прожекторов, которые устанавливаются на металлической трубе либо треноге.

Свет не должен быть ярким, рекомендуется приглушенная подсветка, направленная на пол, стену, участок комнаты. В торшерах может быть одна либо множество лампочек небольшой мощности. Металлические подставки сочетаются с кирпичной кладкой стен, снабжаются изогнутыми ножками в основании.

Оригинально смотрятся в индустриальном стиле уличные светильники. Подбирать модель необходимо в соответствии с материалами стен. В приборах монтируются лампы средней мощности. Устройства могут быть настенными (бра), напольными (стойки), встраиваемыми. Конструкции стилизуются под направления: ретро, винтаж, дополняются козырьками. Металлические поверхности искусственно состариваются, дополняются декупажем из старых афиш, плакатов.

https://youtube.com/watch?v=7NLo70tsG2g

Создаем светильник своими силами

Чтобы создать светильник из бетона своими руками, нужно предварительно изучить достаточно простую технологию и запастись минимальным набором инструментов, материалов. Найти это все в Москве или регионах не составит труда – цементная смесь и дрель, форма и наждачная бумага есть в любом супермаркете.

Классический бетонный светильник

В качестве формы можно использовать все, что угодно – абажур от ИКЕА, миску, любую емкость. Единственное, о чем нужно помнить – так это о том, что после заливки форму придется выбросить, она уже не будет пригодна для дальнейшего использования.

Бетонный раствор готовят по классическому рецепту – подойдут обыкновенный цемент и песок мелкой фракции. Также можно найти в продаже готовую цементную смесь, но она обойдется дороже самостоятельно замешанного раствора. Для пластичности можно добавить в раствор пластификатор, для придания нужного оттенка – пигмент.

Также понадобятся: патрон для будущего светильника, полиэтиленовая пленка, наждачный камень или ручная шлифмашина для полировки бетона, прозрачный строительный клей (но лучше жидкое стекло), металлический колпачок от люстры, несколько саморезов и шуруповерт.

Весь процесс создания светильника условно делят на два этапа: очистка от грязи и пыли будущей опалубки для раствора, приготовление бетонной смеси. Обычно раствор готовят из одной части цемента и 3 частей песка. Объем воды с пластификатором (либо без) добавляют такой, чтобы смесь по консистенции напоминала пюре, густую сметану.

Все работы с бетоном нужно осуществлять в перчатках и респираторе, пригодятся и защитные очки. Бетон сушит кожу, пыль цементная не выводится из легких, поэтому средства индивидуальной защиты лишними не будут.

Этапы создания светильника из бетона самостоятельно:

Сделать бетонный раствор, равномерно и аккуратно нанести его на внутреннюю сторону формы, выступающей в роли опалубки. Просушить бетон – форму плотно накрыть полиэтиленом, демонтировать опалубку через 24 часа. Если бетон достается плохо, можно выждать еще несколько часов и потом попробовать опять. Далее заготовку шлифуют, делая ее аккуратной и ровной, гладкой. Иногда оставляют в таком виде, в каком есть или даже искусственно отбивают куски для эффекта небрежности и старины.

Теперь нужно заняться другими частями светильника – подогнать металлическую деталь от люстры под изделие, укрепить патрон в него. Если хочется оставить только патрон, лучше так не делать, так как он сам не сможет выдержать веса бетонного изделия. Готовую систему вставляют в плафон, монтируют на потолок.

Для тех, у кого нет подходящей формы для светильника, хорошим вариантом может стать создание ее из тонкого пластика. Пластик со всех сторон обмазывают смесью, дают высохнуть и получают уже готовый светильник (пластик не удаляют).

Шарообразный светильник

Светильники в виде шаров создают так же, как и все остальные формы, но тут все еще проще.

Для получения круглой формы используют плотные воздушные шары – их просто нужно надуть, обмазать цементной смесью (не сплошным и не очень толстым слоем), подождать полного высыхания раствора и проткнуть шар. Далее плафон сушат и шлифуют или оставляют в таком виде, как есть.

Светильники из бетона при условии гармоничного вписывания в соответствующий стиль интерьера могут стать настоящей изюминкой дизайна или же подчеркнуть лаконичность и простоту декора.

Эксплуатационные свойства изделий на высоте, а возможность сделать самостоятельно светильник любой формы и величины с небольшими затратами добавляет популярности данному элементу интерьера.