Самодельная кабина на минитрактор своими руками

Содержание

Составление плана и сбор необходимых инструментов

Первым и одним из наиболее важных этапов, знаменующих начало строительства, является составление принципиальной схемы. Она должна включать в себя полный обзор данных, необходимых для создания устройства, начиная от банальной визуальной модели и заканчивая ее полными характеристиками. В таких условиях чертежи будущего приспособления являются крайне важным материалом, обеспечивающим точность проведения всех действий и правильность его сборки. Выполнить первоначальную часть работ можно как на обыкновенном листе бумаги при помощи карандаша, так и создав визуальную модель на компьютере. Главное, чтобы она содержала подробную информацию касательно размеров деталей, их соотношения друг с другом и места присоединения к каркасу.

https://youtube.com/watch?v=d2LYYwBx0nA

Когда все предварительные моменты будут учтены, а схема полностью готова, можно приступать к следующему этапу. Заключается он в сборе определенного инвентаря, который будет необходим в процессе проведения работ. Его список достаточно обширен, поэтому процедура сбора всех инструментов может занять некоторое время. Этот шаг тоже является необходимостью, поскольку позволит существенно сэкономить время в будущем на поисках того или иного инвентаря. В целом список необходимого инвентаря выглядит следующим образом (что подчеркивает всю сложность создания аналогичной самоделки):

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей;
  • болгарка;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • кувалда;
  • молоток.

Приведенный выше перечень инструментов достаточно велик. При этом он требует неукоснительного соблюдения. Еще одним немаловажным моментом является выбор места для сборки устройства. Оно должно быть просторным и содержать доступ к электрической сети, поскольку многие инструменты просто не могут обойтись без нее. В свою очередь, свободное пространство необходимо не только для монтажа самой конструкции, но и ее проверки. Следует также учесть: изготовить фронтальный погрузчик своими руками подразумевает закрепление на мини-тракторе либо ином аналогичном устройстве. Это делает наличие свободного пространства крайне необходимым фактором для комфортной и эффективной сборки.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.

Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.

Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится. Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Обязательно почитайте: Минитрактор Уралец 180

Разработка вилочного захвата для фронтального погрузчика

Основным прототипом разрабатываемой машины является захват вилочный для погрузчиков фронтального типа. Основным недостатком прототипа считается невозможность подъёма крупногабаритных грузов, например сваленное дерево, бочка, труба и тому подобное. Причиной невозможности захвата крупногабаритных грузов является сложность нахождения центра тяжести, особенно проблематично погрузку грузов сложной конфигурации. Очевидно, что для упрощения работы с грузами необходимо уменьшить зависимость технического процесса от центра массы груза. Этого мы можем добиться увеличением расстояния между опорными точками.

Современные рабочие органы фронтальных погрузчиков не могут обеспечить регулировку ширины захвата подъёмных лап. Разрабатываемая конструкция устраняет этот недостаток. Схема конструкции представлена на рисунке 3.5.

Чертеж общего вида фронтального погрузчика с вилочным захватом

Обзор аналогов вилочных захватов

Сборочный чертеж вилочного захвата

Сборочный чертеж механизма передвижения и детали

Детали разработки

2 Технологическая часть

2.1 Обзор существующих технологий выполнения операций, погрузочно-разгрузочных работ

2.1.1 Выполнение работ фронтальным погрузчиком ПФ-1

2.2 Обоснование необходимости проектирования машины

  • 2.2.1 Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве
  • 2.2.2 Универсальные погрузчики

2.3 Обзор существующих прототипов предлагаемой конструкции агрегата

  • 2.3.1 Погрузчики периодического действия
  • 2.3.1.1 Фронтальные погрузчики
  • 2.3.1.2 Погрузчики с подъемно-поворотной стрелой
  • 2.3.1.3 Самоходные погрузчики

2.4 Принципиальная схема ПФ-1

2.5 Описание, принцип работы и технологические регулировки ПФ-1

  • 2.5.1 Работа с ковшом
  • 2.5.2 Работа с вилочным захватом

2.6 Расчет производительности погрузчика

3 Конструкторская часть

3.1 Обзор существующих конструкций рабочего органа

  • 3.1.1 Устройство для погрузки грубых кормов (А.С. 2173040)
  • 3.1.2 Грузозахватное устройство (А.С.2265986)
  • 3.1.3 Устройство для отрезания и погрузки силоса и сенажа (А.С. 2175184)
  • 3.1.4 Захват вилочный

3.2 Обоснование выбора конструктивного решения вилочного захвата

3.3 Прочностной расчёт

  • 3.3.1 Расчёт на изгиб продольной балки
  • 3.3.2 Расчет гидроцилиндра
  • 3.3.3 Расчет сварочного шва трубы
  • 3.3.4 Расчет на прочность шплинта для скрепления частей Нюрнбергских ножниц

3.4 Основные требования к конструкции вилочного захвата

  • 3.4.1 Общие требования к конструкции
  • 3.4.2 Подготовка агрегата к работе
  • 3.4.3 Подготовка трактора
  • 3.4.4 Техническое обслуживание агрегата
  • 3.4.5 Смазка узлов прицепного устройства
  • 3.4.6 Техника безопасности при работе с вилочным захватом

Пояснительная записка 43 листов описания и расчетов, спецификации.

Экономический расчет разработки. Tags: Разработка вилочного захвата фронтального погрузчика

Самодельный плуг для минитрактора своими руками. Какую конструкцию выбрать?

Лемешно отвальный плуг, собранный своими руками.

Конструкции плуга разнообразны и зависят от типов обрабатываемых почв и видов выполняемых работ. Различают следующие модификации:

  • Лемешно-отвальные – имеют рабочий инструмент в виде клиньев, с помощью которых производится подрезание пласта почвы, его сдвигание и раскрашивание. Используются на минитракторах и мотоблоках в мелких хозяйствах.
  • Дисковые – используют на твердых и тяжелых грунтах для предварительной вспашки. Свободно вращающиеся ножи в виде металлических дисков разрезают верхний слой, а расположенные дальше отвальные элементы переворачивают пласт.
  • Роторные – современная модель плуга, где несколько рабочих ножей установлены на подвижный вал. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность, но сложна при самостоятельном изготовлении.

Самым распространенным вариантом является самодельный двухкорпусной плуг с рабочими инструментами в виде лемехов и отвалов. Эта модель проверена временем и опытом многочисленных фермеров. Такие конструкции часто дополняются предплужниками, производящими срезание верхнего задернованного слоя почвы.

Как сделать кабину для минитрактора самому?

Минитехника сегодня необычайно популярна. Связано это с развитием малого предпринимательства во всех сферах нашей жизни, в том числе в сельском и коммунальном хозяйстве. Удобная универсальная техника с множеством навесных механизмов позволяет в короткие сроки выполнить работы, на которые раньше требовались дни, а иногда и недели. Минитракторы небольших размеров часто выпускаются в облегченных вариантах, без кабины, что значительно усложняет работу в непогоду. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели достаточно быстро освоили эту оставшуюся свободной нишу и предлагают владельцам и арендаторам удобные кабины.

https://youtube.com/watch?v=2Pd6tsXa2NE

https://youtube.com/watch?v=nfFFvDRlUWw

Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками. Погрузчик своими руками на минитрактор


Приобретая любую сельскохозяйственную технику, каждый хозяин вполне резонно стремится использовать ее для выполнения широкого спектра задач. Чрезвычайно широкую популярность сегодня приобрели минитракторы, которые позволяют выполнять самые разные работы, начиная от земельных и заканчивая строительными. Однако далеко не всегда можно купить такой минитрактор в комплектации с погрузчиком, стоимость которого по отдельности достаточно высокая. В таком случае изготовление данной детали самостоятельно может стать настоящим спасением, поскольку позволит использовать транспортное средство для перемещения различных сыпучих строительных материалов.

С чего начать?

Чтобы самостоятельно изготовить погрузчик на самодельный минитрактор следует принять во внимание модель самого транспортного средства, поскольку от этого будет зависеть вес навесного агрегата. Помимо этого необходимо найти схему, отражающую механизм подъема ковша на определенную высоту и управление им из кабины трактора

Учитывая достаточную сложность такого механизма, к выполнению данной задачи следует подойти очень ответственно, тщательно продумав конструкцию на бумаге.

Чтобы не изобретать велосипед, правильнее всего взять за основу подъемный механизм, который используется на многих моделях отечественных тракторов. Сама конструкция состоит из 3 главных частей:

  1. Собственно ковша.
  2. Механизма гидравлического подъема.
  3. Системы крепления погрузчика к минитрактору и вывод элементов управления внутрь кабины.

Поэтапное изготовление всех элементов конструкции

Для начала следует изготовить погрузочный ковш (1), который можно выполнить из нескольких стальных пластин, толщиной не менее 6 мм, сваренных под нужным углом. По заданным размерам необходимо сварить боковые элементы, а вдоль нижней продольной части — гребни, которые будут хорошо захватывать сыпучие строительные материалы различной фракции. После приступаем к выполнению наиболее сложного механизма – системы гидравлического подъема, для чего нам понадобятся следующие элементы:

  • 4 рычага (2) – здесь лучше всего применить квадратную трубу подходящего сечения, в которой необходимо проделать отверстия под соединительные втулки;
  • стрела (4) – изготавливается из П-образного швеллера и крепится с одной стороны к нижней части ковша, а с другой – к раме минитрактора;
  • гидравлические подъемники (5,6) – их лучше всего приобрести готовые, которые можно найти на рынке транспортных деталей для тракторов.

Помимо этого для данного механизма также понадобятся втулки, штыри, кронштейны, переходники и соединительные пальцы, которые следует последовательно собрать и скрепить друг с другом

Очень важно чтобы самодельный фронтальный погрузчик для минитрактора имел правильный центр тяжести, что позволит избежать случайного опрокидывания из-за перевеса. На эскизе под цифрой 3 указано месторасположение колеса транспортного средства, что позволит правильно сориентироваться в системе расположения погрузочного механизма относительно самого трактора

Ключевые выводы

При выполнении всего комплекса работ очень важно соблюдать требуемые пропорции, поскольку малейшая неточность может привести к неработоспособности механизма. Для этого с самого начала следует внимательно подойти к проекту, точно рассчитав размеры всех деталей

Используемые элементы следует выполнять из прочных материалов, которые желательно обработать противокоррозийными составами. Таким образом сделать погрузчик для минитрактора своими руками вполне реально, для чего потребуется лишь внимательность и навыки работы со слесарным и сварочным инструментом.

https://youtube.com/watch?v=PYfPbgy0yu4

https://youtube.com/watch?v=uFTeB6gJ5qk

https://youtube.com/watch?v=8EoBKM3rUkw

Американский опыт конструирования самодельных погрузчиков

Соорудить погрузчик своими руками не так легко, как может показаться на первый взгляд. Необходим опыт в области сварочных работ, ведь слабая стыковка элементов приведет к недостаточной прочности машины, а неправильный конструкторский расчет чреват опрокидыванием. Cкрупулезный любитель техники из Северной Америки к вопросу создания машины подошел основательно, первым делом соорудив деревянный макет.


Источник фото: mytractorforum.com Прототип будущей модели из дерева

У техники, изготовленной своими руками, есть самое главное преимущество — это низкая стоимость при условии наличия необходимых материалов и инструментов. В случае их отсутствия, стоит задуматься о целесообразности идеи. Скорее всего, дешевле окажется купить поддержанное оборудование. «Автор» погрузчика из штата Оклахома утверждает, что на свое «детище» он потратил около 600 долларов.


Источник фото: tractorbynet.com На создание этого оборудования было потрачено $600

Как показывает практика, погрузчик с задним креплением изготовить намного легче и дешевле, нежели с передним. Однако с таким оборудованием возникает другая проблема — работать с постоянно повернутой назад головой мягко говоря, неудобно.


Источник фото: tractorbynet.com Хозяин признается, что полный ковш земли машине не под силу

Хозяин техники, фото которой размещено выше, признается, что полный ковш земли он не рискует поднимать, так как крепление не выдержит такого большого веса. Однако он легко справляется с перемещением компоста и листьев.


Источник фото: tractorbynet.com Машина обошлась хозяину в $450

А это навесное деревянное оборудование создавалось с целью транспортировки дров и других грузов в небольшом количестве.


Источник фото: swampyacresfarm.com Хозяин техники жалуется на слабую проходимость

https://youtube.com/watch?v=VrcsBgRy5dk

https://youtube.com/watch?v=FCSSySUaZvA

https://youtube.com/watch?v=NaYrkXCdE3Y

Самодельный погрузчик минитрактор своими руками. 1 Особенности самодельных погрузчиков

В качестве ориентира можно взять трактора Т 40 или МТЗ. Они чаще всего встречаются в отечественном сельском хозяйстве, а также оснащены задней и передней навеской с механизмом отбора мощности и гидравлической системой, обеспечивающей движение навесного оборудования .

Основными плюсами такого самодельного устройства является низкая стоимость при наличии необходимых материалов и инструмента. Кроме того, исходя из технических характеристик техники, можно сделать самодельный мини погрузчик на заднюю навеску с максимально подходящим объемом и длиной стрелы.

Что касается негативных аспектов, то тут их два:

Самодельный погрузчик для трактора

  1. Нехватка материала может привести к его покупке, что по стоимости может выйти значительно дороже покупного варианта. В таком случае рентабельнее будет взять подержанный инструмент.
  2. Если нет нужного оборудования и опыт работы с металлическими конструкциями, техникой отсутствует, это может сказаться на качестве изготавливаемого устройства. Слабая стыковка металлических элементов приводит к недостатку прочности погрузчика. Неправильный расчет баланса и длины устройства может привести к опрокидыванию техники.

Если же все необходимое есть и решение сделать устройство своими руками уже принято следует определится с типом необходимого погрузчика. Наиболее распространенными вариантами являются:

  • погрузчик на заднюю навеску;
  • фронтальный погрузчик;
  • минипогрузчик .

1.1 Погрузчик-самоделка на заднюю навеску трактора

Используется такой погрузчик на Т 25 и Т 40. Это более простой вариант, чем фронтальный погрузчик в плане расчета габаритов и установки на трактор.

Самодельный погрузчик на трактор

Первым этапом при изготовлении погрузчика для задней части трактора будет поиск или самостоятельное изготовление правильного чертежа. В нем должны четко выдерживаться пропорции и размеры основных металлических деталей.

Дальше следует заготовить необходимые материалы.

Для самой простой модели погрузчика понадобится:

  1. Прежде всего, нужны металлические листы и профиль, которые будут использоваться в качестве основы коша. Толщина металла подбирается исходя из размеров ковша.
  2. Исходя из чертежа и расчетов нагрузки на погрузчик, подбираются шарнирные соединения цилиндрической формы.
  3. Также следует подготовить три цилиндра от системы гидравлики старой техники. Два цилиндра будут отвечать за наклон ковша. Один, побольше, будет поднимать стрелу.

Что касается инструмента, то понадобится:

  • болгарка или резак на газу, который обеспечит максимально точную резку металлических профилей;
  • мощный сварочный аппарат;
  • молот, болты, шайбы, плоскогубцы и другой мелкий инструмент.

https://youtube.com/watch?v=yUw5ScpgHXg

https://youtube.com/watch?v=EwW_uNLaIR8

https://youtube.com/watch?v=z-ZhPW34Ups

Процесс конструирования

Если нет опыта и технических навыков в сборке различных устройств, то работу будет сделать сложно и на это понадобится много времени.

Сборку погрузчика делают поэтапно: вначале создают основу, затем стрелу и ковш. Изготовление частей и процесс сборки:

  1. Основа. Для формирования основы самодельного фронтального погрузчика используют стальные уголки или трубы квадратной формы. Основа должна быть прочной и иметь форму прямоугольника. Ее монтируют на навес нижней стороной таким образом, чтобы ее край немного выступал вперед. Гидроцилиндр будет крепиться в центре рамы. Под него монтируют дополнительный треугольник, сделанный из труб. Распорку и шарнирные соединения под стрелу располагают вверху основы.
  2. Стрела. Стрелу собирают из металлических профилей. Их угол должен соответствовать 30°. Концы рамы и гидроцилиндра монтируют вверху конструкции. В центральной точке стрелы устанавливают цилиндрический шарнир, если собирают мини-погрузчик. К шарниру крепят подвижные отрезки, которые соединены цилиндрами и перекладинами. Иногда для изготовления стрелы используют крупный швеллер, но более надежная конструкция получается на основе двух контуров.
  3. Ковш. Изделие собирают из одного большого стального листа или нескольких маленьких. Для этого вырезают прямоугольные заготовки и сваривают их вместе таким образом, чтобы передняя часть располагалась под небольшим углом. Длина стрелы должна быть длиннее погрузчика максимум на 2 м, иначе он может перевернуться. Чтобы самоделка не перевернулась во время работы, эту деталь оснащают грузилом.
  4. Процесс сборки. Стальные платформы, которые создают опору для инструмента, монтируют на передней части трактора под навеской. Предварительно в них делают пазы под монтаж тяги. Из стальных профилей изготавливают стрелу. Для этого отрезки профилей соединяют под углом в 30°, получается 2 контура. Чтобы самоделка получилась прочной, контуры фиксируют стальными скобами. Их устанавливают в центре изделия и по краям.

При изготовлении погрузчика на трактор своими руками нужно сделать в верхней части выступ. Для этого с одной стороны контура устанавливают вертикальную опору и приваривают ее сварочным аппаратом. Одну сторону распорки подсоединяют к выступу, вторую — к уголку, который находится в центре стрелы.

https://youtube.com/watch?v=rcrIFDPa8EU

С тыльной стороны ковша проделывают проушины. Стрела крепится к нижней проушине. Гидроцилиндры закрепляют с двух сторон: одной стороной к уголку, второй — к верхней проушине ковша. Гидроцилиндры больших размеров из центрального участка переводят на опору, расположенную по вертикали. Гидроцилиндры, расположенные в передней части конструкции, отвечают за поворот рабочей части ковша, а задние позволяют стреле сгибаться и разгибаться. Конструкцию надежно прикрепляют к навеске трактора.

Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы

Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.

Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.

Разработка кабины проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный процесс, а именно создание чертежа;
  2. Изготовление каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат и стальные трубы с уголками;
  3. Создание крыши. Крышу необходимо делать из стального листа или композита. Вырезаете изделие по размерам кабины и крепите на предварительно подготовленный каркас;
  4. После этого вы должны каркас приварить к раме минитрактора;
  5. Чтобы каркас не был подвержен негативному воздействию внешней среды, его нужно обработать специальными растворами или красками для защиты от коррозии;
  6. После этого вы должны установить стекла, уплотнить их в основе конструкции, чтобы они надежно были закреплены;
  7. Монтаж дверных и оконных замков;
  8. Монтаж остальных деталей, как ручки, дворники, зеркала, фары, и другое;
  9. Закрепление кабины на раме минитрактора.

Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.

В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.

Коробка передач

Ремонтные работы зависят от вида коробки передач: автоматическая или полуавтоматическая.

КПП

У полуавтоматических коробок передач проблемы чаще всего связаны с муфтой включения переднего моста.

Признаки поломки:

  • механизм отказывается переключаться;
  • появляется запах гари;
  • проскальзывают передачи;
  • плохое сцепление;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости;
  • скрежет или встряхивание;
  • завывание, глухие звуки и жужжание;
  • отсутствует реакция на включение.

Для того чтобы ликвидировать сбои, рекомендуется сделать следующее:

  1. Проверить качество и уровень залитого масла.
  2. Выполнить диагностику работы двигателя.
  3. Проверить агрегат в заторможенном состоянии.
  4. Снять показатели давления в системе управления.
  5. Выполнить дорожные тесты.
  6. Проверить трос управления.

Ремонтные работы по устранению неполадок включают такие процедуры, как:

  1. Демонтаж КПП.
  2. Полная разборка и переборка комплектующих коробки передач.
  3. Замена неисправных или изношенных деталей механизма.
  4. Сбор техники в исходное состояние.
  5. Монтаж механизма на агрегат.
  6. Тестирование транспортного средства.

АКПП

Основные причины выхода из строя автоматической коробки передач:

  • загрязнение теплообменника;
  • сбои в насосной системе;
  • неисправности соленоидов или их неправильная работа;
  • недостаточное давление в системе охлаждения;
  • низкий уровень масла;
  • перегрев коробки передач.

Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:

  1. Устранение утечки масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.
  2. Очищение гидроблока от грязи, попавшей от пакетов фрикционов. Нужно разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя золотники. Также может потребоваться чистка гидроплиты.
  3. Ремонт соленоидов. Следует заменить бронзовые втулки и конец соленоидов.
  4. Устранение неисправностей электронного блока управления. Необходимо заменить блок либо восстановить шлейфы, если они повреждены.

Если из строя вышел планетарный ряд или сразу несколько систем перестали работать, потребуется полная замена АКПП.

Установка ходовой части

После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.

Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.

Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.

Как сделать трактор из Нивы своими руками – пошаговая сборка

Прежде чем собрать самоделку, изготовитель должен изучить схему. Лучше всего запастись двумя чертежами. В первом из них должны быть указаны размеры малогабаритной сельхозмашины и порядок монтажа элементов. Второй чертеж – это эскиз, нарисованный от руки. На рисунке должен быть изображен уже готовый агрегат, чтобы изготовитель имел возможность ориентироваться при сборке его кузова и обустройстве водительского места.

Чтобы собрать трактор из Нивы-2121, нужно действовать в такой последовательности:

  1. Первый этап – это сборка прочной и устойчивой к вибрации несущей конструкции. Для ее изготовления подойдут металлические швеллеры и трубы. Швеллеры будут играть роль длинных боковых частей, а стальные трубы – торцов и поперечин, неподвижно зафиксированных к боковинам. Крепить детали между собой нужно при помощи сварки, время от времени давая деталям остывать. В углах стыков труб и швеллеров потребуется приварить металлические уголки, которые усилят общую конструкцию. После этого каркас потребуется покрыть слоем грунтовки и покрасить ее в несколько слоев – это защитит остов трактора из Нивы от коррозии. Второй вариант – это использование уже готового рамного каркаса от старого авто. Правда, найти его довольно сложно;
  2. Далее на высохший после покраски остов нужно установить мосты. Их можно зафиксировать при помощи шарниров, подвешенных к подшипникам – в этом случае ходовая часть будет гасить колебания трактора при езде по бездорожью; 
  3. Затем на самоделку потребуется установить колеса, а также трансмиссионный механизм, оборудованный раздаткой от Нивы. Покрышки колес должны обладать глубоким рисунком протектора – в противном случае агрегат не получит нужного сцепления с землей. Давление в колесах не должно превышать 2,1 атм. Во время движения колес давление внутри них увеличится, поэтому перекачанные шины могут лопнуть;
  4. На следующем этапе нужно установить и закрепить двигатель от автомобиля Нива. Для этого необходимо подготовить металлическую платформу, и укрыть ее толстым слоем резины – она будет гасить колебания ДВС. Поверх зафиксированного мотора потребуется установить кожух, который будет защищать водителя от ожога;
  5. Далее трактор из Нивы потребуется оборудовать гидравликой и ВОМ. Место их установки зависит от потребностей тракториста. Если агрегат будет использоваться для работы с ковшом или экскаватором, то гидравлику лучше установить в передней части сельхозмашины. Для работы с плугом, бороной или культиватором навесной механизм можно зафиксировать в задней части сельхозмашины. Саму гидравлику и ВОМ лучше взять в уже готовом виде; 
  6. Затем самодельный трактор из Нивы потребуется оборудовать кабиной или навесом. Водительский модуль можно сделать из листовой стали, толщиной не менее 5 мм. Для крепления нужно сделать отдельный жесткий каркас. На него потребуется установить кабину с окнами;
  7. Исходя из размеров кабины нужно обустроить водительское место. В задней части можно установить сиденье, которое будет крепиться при помощи старой рессоры. Перед сиденьем можно вынести руль, рычаги КПП, ВОМ и другие органы управления. Более подробно об изготовлении трактора можно узнать из видео.

Готовую сельхозмашину потребуется испытать. Эта процедура займет не один день, поэтому изготовителю нужно запастись терпением. Сначала агрегат необходимо заправить топливом, маслом для двигателя и трансмиссии, а также залить дистиллированную воду в радиатор. После этого нужно несколько километров проехать по прямой дороге, не совершая при этом резких маневров. Далее нужно испытать трактор при езде по бездорожью – во время езды агрегат не должен создавать сильных скрипов. Если это происходит, значит потребуется дотянуть болты крепления.