Домкрат для мотоцикла своими руками чертежи фото

Важные нюансы

Некоторые моменты, которые необходимо учесть:

  • Вне зависимости от материала, металл это или дерево, стойки и другие части, испытывающие серьезные нагрузки, требуется снабжать «косынками» или другими элементами, придающими жесткость и прочность.
  • Предпочтительной является складная конструкция подъемника: так его легче транспортировать, да и места при хранении он займет намного меньше.
  • Кроме стопорного устройства, имеющегося на лебедке или реечной передаче, обязательно надо предусмотреть дополнительное устройство, надежно фиксирующее рабочий стол в поднятом положении. Иначе существует риск складывания устройства под нагрузкой, что может привести к серьезным травмам. На чем точно экономить не стоит, так это на собственной безопасности.

Как подобрать привод

Приводы для подъемников разделяют на электрические и гидромеханические. Электрические модели обладают небольшой грузоподъемностью и довольно часто ломаются.

Учитывая расходы на починку устройства, такие приводы выбирают реже, их стоимость не окупается. Гидравлические приводы включают в себя цилиндр, помпу и двигатель.

Это оборудование имеет большую грузоподъемность, такие конструкции гораздо надежнее, чем электрические устройства.

Подбирая привод, важно продумать следующие нюансы:

какое сечение будут иметь металлические крепежи и балки;
рассчитывают цилиндрические оси;
в зависимости от требующейся производительности, выбирают цилиндр по штоковой длине;
какую мощность будет иметь гидронасос; организовать пульт управления устройством.

Читайте: Статья: Как сделать из лоджии отдельное жилое помещение

Разделив процесс изготовления оборудования на несколько этапов, удастся минимизировать недочеты, сделать механизм надежным и выносливым.

Надежность и безопасность

Кроме стоимости, есть еще два фактора, которые ставят под сомнение целесообразность изготовления подъемного механизма для авто своими руками – это надежность и безопасность. Вес даже небольшого авто нередко превышает одну тонну.

Автомобиль может упасть с подъемника по следующим причинам:

  • вес машины оказался больше, чем способен выдержать приводной или исполнительный механизм;
  • стопорное устройство оказалось неправильной конструкции;
  • стопорное устройство не выдержало нагрузки;
  • опоры подъемника недостаточно или неправильно закреплены.

Чтобы изготовить подъемник своими руками, приходится или брать готовую схему, надеясь, что ее автор тщательно просчитал прочность всех деталей, или выполнять эти расчеты самостоятельно. Такую работу может осилить только высококвалифицированный инженер, обычному автолюбителю она не под силу. Кроме того, необходимо просчитать, какую нагрузку сможет выдержать привод и тормозной механизм. Если любой из этих расчетов выполнен с ошибками, подъемник для авто превращается в смертельно опасную ловушку. Не менее важен и расчет основания этого механизма. Тут недостаточно просто залить толстый слой бетона, ведь необходимо предусмотреть крепления, расположенные в строго определенных местах.

Поиск деталей

Если вы все же решили своими руками построить подъемник для авто, и вас не пугает опасность этой самоделки, то подборку деталей начинайте с поиска приводного механизма и стопора. Эти детали можно найти в следующих местах:

  • магазинах, торгующих комплектующими для специальной техники;
  • предприятиях, имеющих на балансе старую строительную технику;
  • предприятиях, которые проводят обновление парка деревообрабатывающих или металлообрабатывающих станков;
  • пунктах приема черного и цветного металла.

Для ножничного подъемника вам понадобятся два гидроцилиндра подходящей мощности и длины, компрессор для них и гидравлические шланги. Ножничная схема проще всего в изготовлении, но в ней невозможно сделать надежный тормоз. Поэтому если лопнет шланг или протечет один из цилиндров, беды не избежать. Валы и электромоторы с редукторами, подходящие для платформенных или вилочных подъемников, проще всего найти там, где меняют старые станки на новые. Это обойдется гораздо дешевле, чем заказ червяков токарю. Да и стопор таких механизмов не отличается сложностью – косозубая планка с фиксатором, изготовленные из стали толщиной 1–2 см.

Вывод

Если вы все же решили рискнуть и сделать подъемник для авто своими руками, то прежде, чем выбрать какую-то схему и приступить к сборке, найдите тех, кто уже сделал такое устройство. Поглядите, как оно работает, убедитесь в его безопасности. Ведь вы рискуете не машиной, а своей жизнью. Если же в момент падения машины под ней вместе с вами окажется кто-то из членов семьи, то вы поставите и его жизнь под угрозу.

Для обслуживания автомобиля в условиях станции технического обслуживания используется куча специального оборудования, от копеечного до очень дорогого, совершенно недоступного частному мастеру или просто владельцу транспортного средства, который привык своими руками обслуживать машину. Есть очень узкоспециализированные устройства, которые могут пригодиться частнику раз-два в год. А есть и такие, без которых любой ремонт или профилактика просто невозможны. Автомобильные подъёмники — как раз тот случай.

Как хранить квадроцикл?

Если небольшой скутер можно укрыть чехлом из ПВХ или поставить его под навес, то машину умудряются хранить в самых интересных местах, от сарая до подвала. А вот при габаритах квадроцикла нужен полноценный гараж, и пусть даже он будет небольшой, но в нем должно быть место для машины и хранения запчастей, топлива, и если нужно, вы могли бы проводить ремонтные работы.

Чтобы справиться с построением гаража для квадроцикла своими руками , учтите некоторые требования к условиям хранения:

  • Размер гаража должен соответствовать габаритам техники + быть чуточку просторнее для хранения комплектующих.
  • Каждое транспортное средство требует систематического ухода после проката, а значит, что в гараже для квадроцикла обязательно должна быть вентиляция. После смыва грязи с машины нужно просушить последнюю на сквозняке.
  • Для тех, кто не видит жизни без техники, даже в дачных условиях должен быть хотя бы минимальный набор инструментов, а также расходные материалы, моторное масло и топливо. Так как в поселках мало автомагазинов, то основную часть работы придется выполнить своими руками и с использованием тех элементов, которые были приобретены заранее.

Подставки для мотоцикла

Сегодня речь пойдет о подставках под кроссовые мотоциклы.

На первый взгляд, аксессуар не первой необходимости, но как же без него порой бывает неудобно.

Давайте вспомним тот момент, когда мы первый раз захотели поработать со своим кроссовым мотоциклом. Боковой подножки нет, необходимо как-то смазать цепь, покрутить гайки или банально сменить технические жидкости. Ух…. как же много уходит времени в поисках подручных материалов позволяющих нам хоть как-то укрепить мотоцикл и в итоге удовольствие от обслуживания своего мотоцикла с каждым последующим ТО падает.

Так, может, хватит проводить работы по обслуживанию своего современного и технологичного мотоцикла на коленке?

Так какие подставки для мотоцикла бывают? Типы подставок и их назначение?

Заводской или самодельный

В ремонте и обслуживании байка желательно использовать оба вида подкатов — переднего и заднего типов. Заводские решения будут отвечать всем требованиям безопасности, будут более функциональны и будут иметь дополнительные аксессуары, но стоить это все будет довольно дорого. С другой стороны, самодельные варианты выдут в несколько раз дешевле, но и безопасность и функционал таких изделий будет гораздо ниже.

Преимущества заводских устройств:

  • заводские подкаты используют профессионалы;
  • они обладают идеальными пропорциями и геометрией;
  • могут эксплуатироваться одним человеком;
  • можно устанавливать под маятник и слайдер;
  • имеют множество регулировок и настроек.

Подъёмник-опрокидыватель

Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.

https://youtube.com/watch?v=Yt1Qhbw7DQQ

https://youtube.com/watch?v=9suHlZGTA5Q

Создание верхней балки

Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.

Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.

https://youtube.com/watch?v=in2zO2RBh7Y

Завершающий этап

Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.

https://youtube.com/watch?v=PD3UvTJ1Qyo

Начало ремонта

Прежде чем приступать к заклеиванию камеры, нужно локализировать место прокола, сделать это можно следующими способами:

  • Подсоедините насос к камере, а затем хорошо накачайте ее. Попробуйте прокрутить камеру возле уха, вы либо услышите характерный для прокола свист воздуха, либо почувствуйте как вам дует воздух.
  • Если вы не смогли диагностировать место прокола путем накачивания, то тогда придется использовать таз с водой. Для этого погрузите накаченную камеру в воду, и начните ее прокручивать. В том месте где будут идти пузырьки и есть прокол. Затем камеру следует насухо протереть. В походных условиях невозможно у вас нет таза с водой, поэтому придется выкручиваться другими методами. Понадобится какой-нибудь водоем или в крайнем случае лужа.

Когда вы обнаружите место прокола, то его лучше обведите мелом или фломастером. Так как если вы этого не сделаете, то придется тратить много времени на поиски этого места. Если камера для мотоцикла уже имеет много проколов, а от времени появились микротрещины, то лучше стоит купить новую.

Как заклеить камеру на мотоцикле

Первым делом необходимо подготовить место прокола к заклеиванию. Для этого нужно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой или специальным инструментом для камеры, который похож на маленькую терку

Этот процесс нужен для того, чтобы клей мог лучше схватиться с поверхностью камеры.
Теперь важно обезжирить поверхность, и удалить частички резины. Смочите хлопковую ткань керосином, а затем протрите подготавливаемый участок камеры.
Нанесите тонкий слой клея для камеры на место прокола

Радиус участка с клеем должен быть 2-3 сантиметра. Через 5 минут этот клей следует содрать. Можно повторно повторить эту операцию, она нужна для того, чтобы собрать мелкую пыль и кусочки резины.
Подготовьте заплатку, ее можно вырезать из аналогичной камеры, либо приобрести специальные заплатки из вулканизирующей резины.
Нанесите слой клея 0.5 мм на камеру, оставьте ее чистом помещении без пыли на 10 минут. Это нужно для того, чтобы клей успел схватиться с резиной.
Снимите защитный слой с заплатки, и сразу же приклейте ее на проколотый участок.
Раскатайте заплатку по камере роликов, если у вас его нет, то можно воспользоваться скалкой, которая точно есть у каждого на кухне. Если у вас есть тиски, то лучше зажмите в них. Таким образом выйдет весь попавший под заплатку воздух, поэтому приклеится она стопроцентно.

Положительные и отрицательные стороны гидравлических домкратов

Эти приспособления, имея огромную мощность, очень легко обслуживать. Благодаря прекрасной закалке рабочих деталей, гидравлический домкрат обладает многими положительными качествами, такими как:

  • плавное движение поршня;
  • фиксирование груза на требуемой высоте;
  • точность;
  • кпд – 80%;
  • грузоподъемность – 200 тонн.

Однако, кроме таких положительных качеств, гидравлические домкраты отличаются и несколькими недостатками.

  • затруднена высота подъема, если сравнивать с механическими моделями;
  • требуется постоянно проверять объем масла;
  • требуется постоянный контроль над герметичностью.

Еще одним недостатком является его хранение и транспортировка. Он должен всегда находиться вертикально, иначе рабочее масло может вылиться из резервуара. Более простыми являются механические домкраты. Их устройство достаточно просто.

Подъем груза осуществляется человеческой силой. Необходимо просто крутить винт домкрата. Эти устройства называют ручными из-за простоты конструкции и доступности. Их стоимость доступна каждому мотоциклисту и автомобилисту. Однако сделать его самостоятельно практически невозможно. Поэтому лучше всего приобрести его в специализированном магазине. Он будет безопасен и прослужит очень долго.

Что для этого потребуется

В первую очередь необходимо подготовить приблизительный чертеж будущей конструкции. За его основу можно взять фото любой готовой подставки. В нашем случае это будет своего рода табурет с четырьмя подъемными ногами, которые будут подниматься на нужную высоту при помощи любого старенького домкрата.

Главное произвести нужные замеры. Сперва измерим высоту клиренса. У кроссовых моделей она составляет приблизительно 32 мм. Соответственно минимальная высота подставки, для того, чтобы хранить мотоцикл, составит порядка 26 мм. Для того, чтобы осуществлять ремонтные работы, агрегат должен приподниматься приблизительно на 40-45 см. Соответственно для этого потребуется приобрести 4 трубы 30 х 30 мм длиной около 20 см и столько же труб чуть меньшего диаметра (25 х 25 мм) длиной порядка 25 см. Одна труба должна входить в стакан (трубу большего диаметра) не слишком туго, но при этом лучше не допускать, чтобы элементы сильно болтались. Оптимальным отступом между трубами считается 1 мм, поэтому если вы приобретаете детали другого размера, стоит это учитывать.

Чтобы конструкция представляла собой полноценный подъемник, при изготовлении подставки под мотоцикл своими руками дополнительно нужно подготовить:

  • кусок рифленого металла, толщиной порядка 4 мм;
  • уголки на 35 мм;
  • сварочный аппарат.

Полезно! Разумеется, дорогостоящее оборудование сложно достать, поэтому при желании, можно скрепить всю конструкцию обычными болтами.

После этого можно приступать к работе.

Изготовление подставки

Сначала необходимо подготовить основание будущей конструкции. Для этого нужно установить уголки, так чтобы они образовали прямоугольник, и сварить их. После этого:

Устанавливаем в углы 4 трубки на 30 мм и привариваем их к основанию

При этом важно следить, чтобы все элементы были установлены параллельно по отношению друг к другу.
В получившиеся стаканы устанавливаем трубки поменьше (на 25 мм). Предварительно их можно смазать, чтобы они легче поднимались и опускались.
Измеряем высоту всех «ножек табурета»

Если они будут отличаться, то готовая конструкция постоянно будет стопориться.
Готовим верхнюю платформу. Для этого подгоняем рифленый лист металла до нужного размера и привариваем его к концам труб, установленных в стаканы.
Для придания прочности, на продольные части платформы привариваем квадратные трубы, уголки или швеллеры.
Грунтуем и красим готовую конструкцию.

Дополнительно можно наварить на направляющие уголки, которые будут использоваться в качестве ручек для переноски конструкции.

После этого остается только установить домкрат внутрь подставки для мотокросса и наслаждаться самодельным агрегатом. Стоимость такой конструкции составит не более 800 рублей, а функциональность ничем не отличается от готового изделия.

Винтовой домкрат для мотоцикла

Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов

В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение

Устройство гидравлического домкрата.

Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:

  • пневматические;
  • клиновидные;
  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные.

В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:

  • стальной рейки;
  • опорного башмака;
  • подъемного механизма;
  • рычага.

Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.

Как устроен гидравлический домкрат?

Основными деталями этого приспособления является:

  • поршень;
  • корпус;
  • масло;
  • рабочая жидкость.

Устройство реечного домкрата.

Корпус обычно имеет два вида:

  • короткий;
  • длинный.

Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.

Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:

  • ручной;
  • ножной;
  • воздушный.

Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.

Покупка заводской модели

Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей

Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты

Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.

Предложения от проверенных компаний характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и повышенной надёжностью. Такие приспособления покупают профессиональные мотоциклисты, которым важна собственная безопасность и сохранность железного «друга».

К тому же уважающие себя бренды стараются идти в ногу со временем, поэтому постоянно внедряют передовые технологии в новых разработках, стремясь усовершенствовать существующие товары. Из-за высокой конкуренции в сфере выпуска новых подъёмников в продажу постоянно поступают интересные предложения. Многие из них по-настоящему надёжны и удобны и превосходят предыдущие разработки по функциональности и остальным характеристикам.

Вместе с подкатом поставляется обратная ручка. Правильно выполненное изделие не нуждается в сложном обслуживании, а установить его можно усилиями одного рабочего. Транспортировка по территории мастерской очень простая, а надёжность фиксации транспортного средства максимальная. За счёт таких достоинств подкат позволяет успешно поднимать заднюю часть, защищая автомобиль или мотоцикл от непредвиденного падения.

Заводские изобретения представляют собой профессиональное оборудование со многими достоинствами. Выделим самые основные:

  • Такие модели активно эксплуатируются профессиональными гонщиками и мотоциклистами;
  • Они характеризуются идеальной геометрией и универсальностью;
  • Заводской подкат поставляется ручкой, которая позволяет управлять им без помощи сторонних лиц;
  • Такие приспособления ставятся под маятники или слайдеры;
  • У подъёмников из магазинов присутствуют специальные регулирующие элементы, которые позволяют менять конфигурацию ширины и длины;

Из основного преимущества подкатов — идеальная геометрия. А ведь именно этот параметр определяет надёжность и правильность фиксации байка.

Модели для двух колес практически не отличаются друг от друга

Выбирая такое решение, следует уделять внимание лишь надёжности и удобству эксплуатации

Многие люди отдают предпочтение покупным моделям подъёмников для мотоциклов, ведь на рынке их огромное множество. Однако другие пытаются сделать подкат своими руками, т. к. его стоимость достаточно высокая. Если вы относитесь к первой группе, внимательно учитывайте все характеристики предстоящей покупки, приобретая подходящее решение для заднего или переднего колеса

Если же вы не видите ничего сложного в попытке выполнить конструкцию самостоятельно, будьте готовы уделить предстоящим операциям нужное время и внимание

Винтовой домкрат для мотоцикла

Это приспособление, названное нерусским словом, предназначено для подъема самых разных грузов

В основном домкратом пользуются автолюбители, но и для мотоцикла это приспособление имеет немаловажное значение

Устройство гидравлического домкрата.

Такой домкрат для мотоцикла своими руками делают многие умельцы. Однако за основу берется заводской домкрат, который бывает нескольких видов:

  • пневматические;
  • клиновидные;
  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные.

В большинстве случаев применяются реечные и гидравлические домкраты. Они наиболее доступны в изготовлении и ремонте. Реечный домкрат будет верным помощником в дороге, с ним очень легко заменить проколотое колесо. Реечный домкрат может превратиться в стапель, зажим или распорку. Он состоит из:

  • стальной рейки;
  • опорного башмака;
  • подъемного механизма;
  • рычага.

Надо сказать, что высокую эффективность показывают гидравлические домкраты. Действующее усилие в этом приспособлении создает поршень совместно с гидравлической жидкостью.

Как устроен гидравлический домкрат?

Основными деталями этого приспособления является:

  • поршень;
  • корпус;
  • масло;
  • рабочая жидкость.

Устройство реечного домкрата.

Корпус обычно имеет два вида:

  • короткий;
  • длинный.

Практически всегда корпус такого устройства изготавливают из прочной, хорошо закаленной стали. Движение поршня проходит по направляющему цилиндрическому отверстию, которым является сам корпус. В нем же расположена емкость для залива рабочей жидкости.

Подъемная пята ввинчивается в плунжер, что позволяет регулировать высоту подъема. Достаточно просто вворачивать или выворачивать винт. Такой домкрат может быть оснащен несколькими видами гидравлического насоса:

  • ручной;
  • ножной;
  • воздушный.

Чтобы свести к минимуму поломки и достичь максимальной безопасности, приспособление оборудуется специальными клапанами и другими дополнительными устройствами, которые гарантируют безопасную работу.

Ремонт гидравлического домкрата

Принцип действия винтового домкрата.

Изготовить такой домкрат своими руками очень сложно, так как требуется выполнить много технологических операций, которые можно сделать только в заводских условиях. Поэтому лучше воспользоваться уже готовым домкратом. А вот ремонтировать его и правильно обслуживать должен уметь каждый.

Необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в рабочем цилиндре и при необходимости производить ее доливку. Ее потери могут быть связаны с выходом из строя сальников и многочисленных уплотнений. Бывает, что подтекание масл возникает из-за заклинивания домкрата, когда он поднимает груз на большую высоту.

Утечки масла: рекомендации

Чтобы отремонтировать гидравлический домкрат в бытовых условиях, необходимо предварительно приобрести ремкомплект.

Перед ремонтом устройство нужно разобрать.

Для удобства в работе нужно приготовить гаечные ключи с удлинителем. В результате можно будет создать большой рычаг для больших усилий. Перед разборкой под рукой должна быть емкость для старого масла. Для работы необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • удлинитель для ключей;
  • емкость для масла;
  • наждачку;
  • рабочую жидкость.

Поршень удаляется из корпуса и тщательно осматривается. Следы коррозии не допустимы. Поэтому вся грязь и коррозионные следы полностью удаляются. Шток поршня должен быть абсолютно ровным, не допускается никаких изгибов. Если обнаружена деформация, то его лучше заменить, так как привести его в абсолютно ровное состояние вряд ли удастся.

На следующем этапе делается проверка клапана, который перепускает масло. Его выкручивают и проверяют, не попала ли грязь и не имеется ли какой-нибудь деформации. Если поломка клапана связана с механическим повреждением, его меняют на новый. Иногда в него попадает грязь, которая мешает плотной посадке шарика, жидкость начинает уходить из корпуса.

https://youtube.com/watch?v=V8DzkPN34qo

https://youtube.com/watch?v=DKotdm3nx1M

https://youtube.com/watch?v=oSOAxJc5RjA