Делаем печь из колесных дисков: пошаговая инструкция

Делаем печь из дисков для бани своими руками

После приготовления всех компонентов, которые нужны для изготовления отопительного прибора, можно переходить к процессу сборки.

Печь для бани из колесных дисков имеет несколько последовательных этапов:

Печь на кирпичном основании

  1. Создание бака для нагрева воды. Нужно собрать единую конструкцию из двух элементов путем сваривания. Предварительно в них вырезается внутренняя часть. Для создания дна используется металлический лист, в котором прорезается отверстие для вывода дымохода. Оно размещается вблизи основной стенки, после чего труба герметично приваривается. Бак должен закрываться, для этого приваривается часть листа, а вторая выполняется в виде заслонки. Сбоку, в нижней части верхнего диска делается отверстие для установки крана. Второй диск отведен под корпус теплообменника для хорошего прогрева помещения.
  2. Проверка герметичности. Контроль самодельной печки из автомобильных дисков, на наличие непровара выполняется путем наполнения его водой. Если обнаружился дефект, следует провести дополнительные сварочные работы. Они выполняются после слива жидкости с бака при помощи крана.
  3. Соединение нижних двух дисков для каменки и топки. Работа проводится при помощи сварочного аппарата. В полученной пустотелой конструкции нужно прикрепить решетку. Она приваривается к верхнему диску, предназначается для размещения камней. В нижнем элементе не нужно обрезать внутренние элементы. Сбоку делается отверстие, и прикрепляется дверка.
  4. Возведение фундамента. Нужно сделать прочное основание, на которое будет устанавливаться печь. Для этого можно использовать кирпичи и залить их раствором. Обеспечение большей надежности достигается путем использования арматуры.
  5. Кладка кирпича. Работа проводится после высыхания фундамента. Огнестойкий кирпич укладывается квадратом, образуя топку. В качестве вяжущего используется глина. Проводить кладку нужно качественно и не забыть про отверстия для поддувала и установки колосников.
  6. Укрепление печи. Чтобы обеспечить прочное соединение верхней и нижней металлической конструкции используются швеллеры.

Печь для бани из дисков

Печь для бани из дисков грузового автомобиля может производить тепло из разных материалов. Применяется следующее топливо – уголь, дрова, брикеты, пеллеты. Самым простым способом отопления бани, является использование дров, поскольку их легко зажечь. Нужно подбирать оптимальный вариант топлива исходя из их стоимости и доступности в регионе.

Так же существует другой вариант создание печи из дисков, без возведения кирпичного основания. Какой вариант выбрать решать только вам.

Материалы изготовления

Если хотят возвести кирпичную печь, советуют брать определенные сорта, особенно это важно при облицовке огнеупорами. Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски. Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски

Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски.

Получить самодельную печь возможно после приготовления нужных комплектующих и дополнительных приспособлений.

https://youtube.com/watch?v=vR8imsvSOC4

Изготовление печи для бани предусматривает применение следующих материалов и инструментов:

  1. сварочный аппарат с электродами;
  2. болгарка, на которой установлен отрезной круг для металла;
  3. металлические листы (оптимальная толщина 8 мм);
  4. труба для отвода дыма, диаметром 160 мм;
  5. навесы для дверцы;
  6. швеллер;
  7. огнестойкий кирпич;
  8. глина, песок для приготовления раствора;
  9. перчатки и очки для персональной защиты.

Основной составляющей для печи выступают 4 обода из грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130. Они позволяют создавать топку, диаметром 50 см. Такая конструкция будет иметь стенки, толщиной 1 см.

Перед тем, как сделать печку из дисков, нужно знать почему применяется именно 4 штуки.

Каждый элемент исполняет свою роль:

  • первый – в нем располагается кирпичная топка. Помещение топлива проводится через дверку, которая на нем монтируется.
  • второй – предназначен для камней. Раскаленные камни помогают производить пар после того, как на них попадает вода.
  • третий – производит обмен тепла между печкой и помещением. Благодаря этому удается поддерживать нужную температуру.
  • четвертый – подогревает воду.

Схема печи

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Схема печки для бани из автомобильных дисковИсточник baniwood.ru

Почему колесные диски идеально подходят для изготовления корпуса печи?

Если оглянуться, то можно найти массу разных материалов и подручных средств, которые можно использовать для создания печки своими руками. Обычно владельцы ее делают из металлической бочки, но не учитывают следующий отрицательный момент — во время работы в самодельной печке будет создаваться до того сильный огонь, что тонкие стенки топки не смогут его выдержать и прогорят. Если вы хотите, чтобы это самодельное сооружение прослужило вам как можно дольше, то лучше, конечно, использовать стальной лист подходящей толщины. Правда, обойдется вам такая печка в серьезную сумму.

Но в целях экономии вы можете изготовить печь из автомобильных дисков. Ведь эта конструкция имеет массу преимуществ:

  • Низкие расходы. Найти бесхозные колесные диски не составляет большого труда.
  • Прочность и длительный срок конструкции. Автомобильные диски выполнены из толстой стали, поэтому самодельная печка из них прослужит вам не один год.
  • Высокая термостойкость. Учитывая материал, из которого изготовлены автомобильные диски, они легко выдержат частое и длительное воздействие высоких температур.
  • Быстрый нагрев. Печка этой конструкции быстро нагреется до требуемой температуры независимо от того, какое топливо вы будете для неё использовать.
  • Отсутствие ограничений по размерам. Вы можете изготовить печку любых размеров, всё зависит от особенностей дисков, которые вы будете использовать.
  • Высокий КПД.

Важным преимуществом колесных печей является то, что изготовить их не составляет большого труда даже без наличия опыта. Единственное, что может осложнить вам реализацию этого замысла — отсутствие необходимых инструментов. Для изготовления самодельной печки из колес от автомобиля вам обязательно понадобится сварочный аппарат и болгарка.

Как сделать печку из колесных дисков своими руками?

  1. Один из имеющихся у вас дисков послужит верхней частью будущей печи. Расположите его так, чтобы крепежная часть оказалась сверху. Затем при помощи болгарки вырежьте через болтовые отверстия круг и извлеките центральную часть. В итоге у вас должна получиться устойчивая поверхность, на которую вы сможете установить казан.
  2. Второй диск, который будет служить вам нижней частью печи, расположите таким образом, чтобы крепежная площадка оказалась внизу. На неё установите приготовленный верхний диск. Если вы все сделали верно, то вверху конструкции будет находиться отверстие для помещения в него казана. Участок, где примыкают две поверхности друг к другу, следует проварить по кругу.
  3. Чтобы изготовить топочную камеру, нужно в нижнем колесе проделать отверстие, которое должно иметь размеры 20 x 12 см. Обязательно сделайте отступ 2 см от нижнего края, это поможет обеспечить большую прочность конструкции. Советуем приберечь вырезанный кусок металла, хорошенько зашлифуйте острые края и прикрепите к изготовленному окошку, используя болтово-гаечное соединение. Эта часть будет использоваться вами в качестве дверцы.
  4. Успешно выполнив предыдущие этапы, вам необходимо приварить к печи подножки. Для их изготовления вы можете взять стальные уголки. Для нашей самодельной печи будет достаточно трех ножек длиной 25–30 см.
  5. Советуем добавить в конструкцию и ручки, которые помогут вам удобнее перемещать печь.
  6. После завершения всех действий на дне конструкции останется открытое отверстие в ступице. На неё нужно положить металлическую пластину.

Конструкции печи для бани

Построить хорошую топку для парилки можно из любых камазовских дисков размером на 20 дюймов

При выборе необходимо обратить внимание, чтобы обод был не деформирован, без следов ударов или развальцовки борта. Выровнять согнутый металл толщиной в 7-10 мм в условиях гаража практически нереально, а трещину можно и заварить

Для строительства печи в бане или парной используют два варианта топки:

  • Вертикальный тип камеры сгорания. Диски одеваются стопкой и свариваются по стыкам, получается компактная, прочная и устойчивая конструкция;
  • Бочковый тип топочной камеры. Корпус печи сваривается из трех ободов и монтируется в горизонтальном положении. Такая модель удобна для оборудования загрузки из предбанника или любого другого подсобного помещения.

Третий вариант, комбинированный, предполагает обустройство в бане зольника и топочной камеры из красного и огнеупорного кирпича. Диски используются на печи только для оборудования свода, каменки и бака для горячей воды.

Для строительства подобной печи в бане потребуется опыт и мастерство профессионального печника. В противном случае нагрузка от 150 кг дисков и 50 кг камней может стать причиной появления трещин в кирпичной кладке стен печи.

https://youtube.com/watch?v=9BgZUN1NKH4

https://youtube.com/watch?v=sSHur6_kVyo

https://youtube.com/watch?v=y8-WNg2QrCU

Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона

https://youtube.com/watch?v=FTdZp3AGPUA

Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.

Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.

Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:

  • Сделать дымовой на трубе сетку для камней. Этим вы увеличите инерционность печи, после прогорания дров в бане будет долго тепло. Еще уберется жесткое тепло, а также температура дымовых газов станет ниже, а это повысит пожарную безопасность. Конструкция видна на фото, использовать можно сетку с толщиной проволока 3-4 мм или сварить ее из тонкого прутка.

  • Сделать на трубе теплообменник. Он может быть в нескольких вариантах:
    • Водяная рубашка. Сделать вокруг трубы герметичный бак с двумя патрубками, которые подключить к выносному баку с водой (можно запитать пару радиаторов водяного отопления).
    • Просто теплообменник для увеличения теплосъема. Вокруг трубы просто наваривается еще один баллон, только длинный и узкий типа кислородного. За счет большей площади повышается отдача тепла.

    • Змеевик на трубе. Вместо водяной рубашки вокруг трубы можно накрутить несколько витков трубы, желательно, медной, по которой пустить воду к выносному баку.

  • Использовать трубу как парогенератор. Если труба у вас из высококачественной нержавейки, на нее можно плескать воду и получать отличный пар. Ее температура часто бывает порядка 500°C, чего достаточно для получения хорошего пара.
  • Отличная идея есть у производителя печей Ферингер. В свой конвектор на трубе они наливают кипяток. При топке печи он, понятное дело, испаряется. Пар проходит вдоль трубы по воздуховодам, одновременно охлаждая трубу и быстро прогревая парилку (влажный воздух может переносить больше тепла, чем сухой).

Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.

Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.

Эта идея взята у печей Булерьян. Она проста и эффективна. Несколько фото устройств регулировки подачи воздуха в топку есть ниже.

Обратите внимание, что диск шиберной заслонки обязательно делают или меньшего диаметра, чем внутренний диаметр стакана (на 5-10%) или вырезают в нем часть (сектор, срезают часть круга). Это условие обязательно. Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть

Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть.

Особенности печи из дисков для бани и сауны

Для бани и сауны печи делаются выше и комплектуются трубами. Вот так будет выглядеть этот вид печи.

Изготавливая печь для бани, нужно учесть несколько моментов:

  • Диски металлические, а этот материал сильно нагревается, поэтому вокруг самой печки необходимо сделать кирпичную кладку, чтобы защитить стены от возгорания.
  • К сварке швов стоит подходить очень внимательно. Если плохо заварить швы и имеющиеся отверстия, то банная печь будет дымить и пропускать искры.
  • Чтобы печка из дисков для бани или сауны дольше прослужила, ее необходимо покрыть специальными материалами, защищающими от коррозии и ржавчины.
  • При изготовлении печки нужно предусмотреть дополнительный резервуар, где будут располагаться камни. На фото такой резервуар расположен на втором диске.
  • Чтобы печка оставалась дольше горячей, потребуется задвижка. Для нее необходимо сделать небольшой разрез в самом верху. Задвижка должна полностью перекрывать выход горячего воздуха.

Вот такая печь из автомобильных дисков может использоваться только на улице.

Основная часть печки готова, а дальше все зависит от ее применения. Многие приваривают к буржуйке ножки, чтобы она была выше. Некоторые делают печку с ручками, чтобы ее было удобнее переносить, в общем, кому и что позволит фантазия.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Печь для бани

Для изготовления банной печи колеса от легковых машин не подойдут, — слишком малы. Автор идеи, чья схема показана ниже, использовал 4 старых обода от грузовика ЗИЛ-130. Располагаясь один над другим, каждый из них выполняет свою функцию:

  • первый диск служит колпаком для камеры сгорания. По задумке банная печь имеет небольшой топливник из кирпича с дверцами, выходящими в предбанник;
  • второй обод – это каменка;
  • третий – дополнительный теплообменник, отбирающий энергию дымовых газов и передающий ее внутрь парной;
  • четвертый диск – это бак для нагрева воды.

Примечание. Можно обойтись и без кирпичной топки, организовав таковую внутри первого обода. Но тогда топить баню придется из парной, да и плотно прилегающие дверцы в корпусе диска сделать сложнее.

Все дополнительные детали из металла, необходимые для сборки печи, показаны на следующей схеме. Банная печь, сделанная своими руками, работает по такому принципу: дрова, горящие в топливнике, отдают тепло через свои стенки и обод №1 с вырезанным дном. Он сварен со вторым диском, где дно осталось на месте, благодаря чему его можно заполнить камнями. Внутри сквозь них проходит труба с уходящими продуктами горения и нагревающими каменку.

Далее, труба попадает внутрь третьего обода, где вместо дна установлен рассекатель газов из листового металла. Продукты горения омывают рассекатель, а печка для бани из дисков отдает больше тепла, так как эта секция играет роль экономайзера. Ну и последняя стадия охлаждения дымовых газов проходит внутри 4-го обода, превращенного в бак с крышкой и краном для воды. В результате печь работает не хуже заводских экземпляров, а по долговечности она переплюнет любую из них.

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки

Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс

С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Удобные печи с установленными ножкамиМожно установить решетку и использовать как барбекюПечи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков

Буржуйка для гаража — чем она интересна

Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.

Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.

Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.

Печка буржуйка для гаража

Главный минус такой печки — высокая пожароопасность

С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте

Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Самодельная буржуйка из бочки

Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.

Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.

Особенности

Для сооружения печки буржуйки из колесных дисков нужно сначала понять ее особенности. Она может отапливать комнату площадью 12-17 м2. Ее устанавливают, несмотря на специфику материалов, не только в гаражном помещении, но также и для жилых комнат, подсобок, бань. Главное преимущество – доступная цена и хорошее качество.

Диски, как правило, изготавливаются из толстой прочной стали, тем самым обеспечивая увеличенное время эксплуатации для печки. По своему качеству колеса не уступают котельной стали в профилях или листах.

Также устройство почти не будет сушить воздух, металл при нагревании не выделяет токсины. Экологичность объясняется специальным материалом дисков – это специальная сталь, не подверженная коррозии.


Конструкция агрегата

По принципу работы буржуйка похожа на каменную или кирпичную печь. Закладка топлива реализуется внизу топки, вверх идет труба, являющаяся дымоходом. Тяга поддерживается за счет приоткрытой дверце или в сложноустроенных моделях благодаря наличию дополнительного отделения под золу. Оно же служит для поступления кислорода для поддержания горения.

Выделяют несколько способов конструирования печи – они различаются по ориентации в пространстве – вертикальный или горизонтальный агрегат. Также можно поделить модели по назначению – для пищи, обогрева, для бани и т.п. По виду топлива выделяют газовые, дровяные, угольные буржуйки.

Соблюдение расстояний при конструировании

При создании печи из дисков машин требуется учесть важную особенность. По нормам для данного твердотопливного пламенного устройства расстояние между поддоном топочной камеры и колосниковой решетки должно равняться не меньше 45-50 см. Это расстояние от места закладки топлива до первой преграды выходу газов дыма по направлению вверх.

Для кондиционного вида топлива – то есть при топке сырыми дровами, древесными отходами, расстояние нужно увеличить до 65-80 см.


Горизонтальная модель

Такие правила не сложно объяснить тем, что твердое топливо в процессе горения выделяет пиролизный газ. Он отходит через прямой дымоход в атмосферу, при этом забирая с собой существенную часть тепла. При воздействии пиролизными газами с менее горячими поверхностями они стынут, не успевая разделиться и догореть, формируя осадок в виде сажи. В последствии при эксплуатации такого устройства свод топки, внутренняя часть, покрывается толстым слоем нагара. Нагар существенно уменьшает КПД, повышает риски развития пожара.

Буржуйка из автомобильных дисков, сделанная своими руками, обычно топится бросовым топливом. Оптимальная схема под такой материал помогает не создавать высокий топочный отдел. Применяются не обычные колосники, а специальная конструкция, включающая:

  • листовую сталь 6 мм в толщину;
  • прутья арматуры 12-14 см в диаметре.

Нестандартная колосниковая решетка ставится внутрь прибора с зазором 5-8 мм, он нужен по причине отличия температурного уровня линейного расширения материалов. Данный вариант колосниковой системы помогает решить проблемы очищения от золы. Вместо зольника можно использовать жестяную банку 15-20 см в диаметре. Для поступления воздуха, чтобы поддерживать горение, дымоход сооружается не меньше 10 см и 2 м в высоту.


Вертикальная модель

Для горизонтальных моделей колосники не потребуются, а для регулирования притока воздуха в поддувало монтируется заслонка.

Особенности конструкции

Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.

Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.

Вывод

Можно сделать вывод, что устройство печи  из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

Среднее время прогрева объема в 16 м3 до 120С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках  в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

  • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
  • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи

Еще один совет — при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой