Electric bike conversion kit guide

Содержание

Electric bike vs conversion kit – pros and cons

The great news is that you don’t have to go out and spend a lot of money on a new e-bike if you already have a good bike.

Converting a bike you already own is a great idea, and can save you a lot of money, but there are some pros and cons to consider before you make your choice.

Pros.

  • If you already have a decent bike, you get to keep it and use it.
  • Relative cost to purchasing a new electric bike is considerably cheaper.
  • You can build an electric bike to your own specification, for example, if you are planning long bike rides you can fit a more powerful long range battery.
  • You can always remove the conversion kit or swap it over to a new bike.

Cons.

  • A certain degree of mechanical competence is required to be able convert a bike yourself.
  • There is usually lots of wiring with these kits and it can give your finished bike a somewhat ‘DIY’ look.
  • Although most of the kits I have come across are generally reliable, there can be issues with batteries, controllers, pedal sensors and other ancillary components. The warranties on these kits are not always that good.
  • If you buy a factory built branded e-bike, the chances are it will come with a 2-year parts and labour warranty.
  • You will need to consider the added expense of upgrading your brakes and tyres.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Below are some pros and cons of buying a branded factory e-bike.


Some of the latest e-bikes don’t even look like electric bikes!

Pros.

  • If you purchase a well-known brand, you can guarantee the after sales service is going to be good.
  • A branded e-bike will be factory built from the ground-up
  • The bike will look very nice and tidy. A lot of modern e-bikes have integrated batteries and internal cable routing.
  • Road legal. You known that any big brand factory built electric bike is going to be totally road legal.
  • They are generally very reliable.
  • Batteries are usually made using high quality Lithium cells from the likes of Panasonic or Samsung.
  • Compared to a converted bike, they can look very discreet.

Cons.

  • Initial purchase price can be very expensive.
  • When the warranty does eventually expire any faults can be very expensive to remedy.
  • Not easy to upgrade – if you find yourself needing a longer range battery, sometimes the option is not available.
  • If you were to have an accident and your bike wasn’t insured. Replacement parts can be incredibly expensive.

Принципы выбора набора для сборки электровелосипеда

Перед приобретением комплекта для сборки электровелосипеда необходимо удостовериться, что все его составляющие вам подходят. Прежде всего:

  1. Определите зазор между проушинами вилки – его должно хватать для монтажа выбранного вами мотор-колеса.
  2. Определитесь с местом установки двигателя. Передний мотор проще в монтаже и не вызывает трудностей с равномерным распределением веса. Установка мотора сзади улучшает маневренность и сцепление. Для использования в холмистой местности можно собрать и полноприводную модель – установить двигатель на каждое колесо.
  3. Определитесь с типом привода. Редукторные двигатели не создают препятствий для наката, а моторы с прямым приводом хоть и затрудняют вращение педалей, но имеют очень надежную конструкцию и обеспечивают рекуперацию энергии.
  4. Определитесь с оптимальным расположением аккумулятора. Если используется переднее мотор-колесо, АКБ лучше установить на багажник – для равномерного распределения веса. Для заднеприводных моделей актуальна установка аккумулятора в треугольник рамы.
  5. При выборе технических характеристик двигателя и аккумуляторной батареи учитывайте особенности планируемой эксплуатации электровелосипеда. Мотор мощностью 350–500 Вт обеспечит разгон до 35–45 км/ч на ровных участках дорог. Если вы хотите разгоняться до 55 км/ч и легко преодолевать подъемы, вам подойдет двигатель на 1000–1500 Вт. Аккумулятор подбирается с учетом ожидаемой дальности хода без подзарядки и мощности выбранного двигателя.

Приводной механизм

Прежде чем приступать к переделке обычного велосипеда в электровелосипед, оцените со стороны технический потенциал вашего железного коня. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, поскольку он, как минимум, должен выдерживать вес седока и вес оборудования, которое на него будет установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиралки, приводного механизма, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Отметим сразу, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нам понадобится полноценная слесарная мастерская. Ну, или хотя-бы токарный, сверлильный станки, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторное помещение, где можно проводить эксперименты.

Приводной механизм будет состоять из  следующих элементов:

  • модифицированной велосипедной втулки;
  • большого шкива;
  • приводного ремня от стиральной машины;
  • малого шкива двигателя
  • вала двигателя.

Самым трудным здесь, пожалуй, является изготовление большого шкива. Подходящую по размерам штатную деталь найти практически невозможно, так что придется делать.

  1. Из стального листа (2 мм), вырезаем идеальный круг.
  1. Во втулке заднего велосипедного колеса, между спицами, сверлим маленькие отверстия, Аналогично располагающиеся отверстия сверлим в стальном круге.
  2. По краям стального круга высверливаем большие отверстия, элементарно для того, чтобы уменьшить вес детали. Ибо как уже отмечалось выше, все оборудование вместе с седоком будет весить много, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, выгадав хотя бы несколько килограмм.
  3. Далее ответственный момент, необходимо к ребру диска приварить стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полоску металла ровно по ребру. Это не самое простое дело, ведь сварное соединение должно получиться идеально ровным.
  4. После этого заряжаем деталь в токарный станок и обрабатываем ее повторно, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь нам осталось главную деталь приводного механизма окрасить и прикрутить к заднему велосипедному колесу.

Direct drive hub motors

The direct drive hub motor is the simplest form of electric bike propulsion: The outer shell of the hub is an integral part of the motor, and has a big ring of powerful magnets fixed to it.

When the motor runs, it drives the wheel directly (that’s where the name comes from). Put simply this means that the wheel is basically a motor with the shaft fixed in place so that the body of the motor (the outer hub shell, and thus your wheel) spins instead of the shaft.

It is a simple design, but comes at a cost – the motor needs to be quite big and heavy to produce enough power. A smaller motor spinning slowly wouldn’t produce enough torque, and the speed you want your wheel to turn at is relatively slow, so the motor needs to be as big as possible to produce torque at low speeds.

On the positive side, direct drive hub motors tend to be cheap and reliable plus they can handle a lot of power. So if you are looking for a high performance electric bike on a budget then a big hub motor may be the way to go.

Монтаж аккумуляторных батарей

Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.

После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.

Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.

Фрикционная передача

Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.

Посудите сами:

  • Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
  • Крайне низкий КПД;
  • Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
  • Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
  • В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.

Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.

Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.

Комплект для переоборудования электрического велосипеда

Как правило, набор для переоборудования электрического велосипеда состоит из:

  • 36-48 В, 500-750 Вт электромотор
  • Электроконтроллер
  • Фара, световые сигналы
  • Индикатор уровня заряда аккумулятора и звуковой сигнал
  • Цепь свободного хода
  • Провода для подключения
  • Дроссельная заслонка и зарядное устройство

Мотор

Двигатель — это самая важная часть электрического велосипеда. Это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. В электровелосипеде источником электрической энергии является аккумулятор. В настоящее время 90% электровелосипедов используют бесщеточные двигатели постоянного тока.

Это двигатели, не требующие технического обслуживания, с высокой выходной мощностью, компактными размерами, эффективным рассеиванием тепла, более высоким диапазоном скоростей и более низким уровнем шума. Но эти типы двигателей немного дороже, чем другие варианты.

Бесщеточный двигатель постоянного тока имеет постоянные магниты, устанавливаемые обычно четыре или более по периметру ротора в поперечном направлении. Бесщеточные двигатели — это синхронные двигатели, что означает, что их роторы и статоры вращаются с одинаковой частотой. Эти двигатели имеют более высокий КПД.

Контроллер двигателя

Контроллер электродвигателя — это электронное устройство, которое считывает настройки дроссельной заслонки электровелосипеда и регулирует ток, подаваемый на электродвигатель. Другие его функции, как правило, обеспечивают низковольтное отключение от перегрузки по току и отключение при высокой температуре.

При торможении этот контроллер отключает двигатель. Большинство контроллеров работают с электродвигателями с сенсорами и с более новыми электродвигателями без таких сенсоров. Большинство контроллеров двигателей постоянного тока предназначены для работы с различными типами двигателей и аккумуляторных батарей.

Дроссель

Дроссельная заслонка позволяет электровелосипеду двигаться самостоятельно (как электромопеду), без необходимости крутить педали. Поворотная дроссельная заслонка — это лучший вариант. Такая дроссельная заслонка дает лучший контроль м  также увеличивает время работы. 

Электровелосипеды, для работы которых необходимо крутить педали (pedelecs), не работают с дросселем.

Зарядное устройство

Зарядное устройство является также одним из самых важных устройств для электрических  велосипедов. Аккумулятор электровелосипеда разряжается, когда велосипедист использует электропомощь при езде, поэтому возникает необходимость его заряжать. Следовательно, требуется зарядное устройство.

Зарядное устройство не должно быть очень тяжелым и должно быть легко переносимым. Зарадное устройство включается в любую обычную электрическую розетку.

Индикатор аккумулятора

В комплекте для переоборудования электровелосипеда индикатор заряда аккумулятора является также важным устройством. Он дает нам предварительную информацию о том, сколько заряда осталось, и, следовательно, велосипедист может судить о том, сколько он может еще проехать без подзарядки.

Комплект проводов

В списке выше приведен набор проводов в комплекте для переоборудования электрического велосипеда. Эти провода обеспечивают соединение аккумулятора с двигателем.

Фара, световые сигналы

Фара также обычно дается в комплекте для переоборудования электрического велосипеда и имеет огромное значение в темное время суток (например, при езде ранним утром или поздним вечером).

Кнопка звонка

Такая кнопка предусмотрена на передней панели для включения и выключения звукового сигнала. Сигнал электрического велосипеда следует использовать только по мере необходимости. Ненужный звуковой сигнал не рекомендуется, так как он разряжает батарею.

Цепь свободного хода

Цепь свободного хода на электрическом  велосипеде заставляет задние колеса поворачиваться быстрее, чем педали. Если бы в электрическом велосипеде не было этой цепи, требовались бы большие усилия на педали. Цепь свободного хода передает усилие с педалей на колеса.

Со всем оборудованием, входящим в комплект переоборудования, довольно легко превратить простой велосипед в электрический. Если знать, что делать, то весь процесс занимает менее часа.

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось

Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией

Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже)

В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

Как переделать велосипед в электровелосипед

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты: На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Выбор комплектующих для электровелосипеда

Двигатель

Судя по отзывам на форумах, большинство домашних умельцев вполне устраивает двигатель от бытовой стиральной машинки порядка 350 – 400 Вт. Кстати, многие электровелосипеды промышленного изготовления, например, Wellness HUSKY (цена в пределах 51 000 рублей), оснащены именно такими движками. Главное, правильно подобрать тип электромотора. Коллекторный двигатель в равной степени хорошо работает от сети и переменного, и постоянного тока.

Погоня за увеличением мощности – дело бесперспективное. Единственное преимущество – повысится тяговое усилие при движении электровелосипеда в гору, а вот скорость вряд ли существенно прибавится.

К слову сказать, в интернете есть самоделки на основе шуруповерта. Данный опыт перенимать не стоит – дело бесперспективное. Кто знает, что это за бытовой электроинструмент, уже понял. Да и цена на батареи к нему «кусается», а срок службы при таком использовании – сезона 2, не больше.

Аккумулятор

Прежде чем выбирать АКБ, следует определиться, для чего именно нужен электровелосипед. Для дальних поездок и емкость батареи должна быть соответствующая. Как поступить? Скомпоновать несколько аккумуляторов в батарею или выбрать один, но с большим зарядом? В первом случае усложняется монтаж, так как все элементы придется не только крепить, но и соединять в единую схему эл/питания. Во-втором – значительное увеличение габаритов АКБ. Следовательно, найти для нее место будет совсем не просто. Но с точки зрения удобства комплектации электровелосипеда данный вариант предпочтительнее.

По мнению тех, кто уже собирал электровелосипед своими руками, оптимальные параметры батареи – 48 В (20 А/ч, как минимум). Под нее и подбирается двигатель (380 Вт). Вполне достаточно, чтобы обеспечить скорость на слабопересеченной местности до 40 км/час. На пару часов заряда хватит. По типу батареи лучшей считается Ni-MH АКБ. Применительно к электровелосипеду  ее основные достоинства – большая емкость, повышенный эксплуатационный срок. Да и цена вполне приемлемая.

Рекомендация
Если в основном электровелосипед можно собрать из подручных материалов, то батарею следует купить. Изделие на 5 000 мА/ч позволит проехать до 10 км без дозаряда со скоростью 20 км/час. При движении по городу (например, на работу и обратно) вполне  достаточно.

Тип передачи

Если двигатель от бытовой техники, то шкив на валу уже есть. Следовательно – передача ременная. Это самое простое решение, так как останется лишь установить аналог на колесе (естественно, заднем). Можно шкив заменить на зубчатый венец. Отлично подходит звездочка серии 52Т. Получится примерно так.

Зарядное устройство

О нем также следует побеспокоиться заранее. Если батарея подобрана, то приобрести соответствующую модель, подходящую по параметрам, несложно.

Вот как мы это делаем:

Фиксация двигателя

  1. Прежде всего, старое колесо обычного велосипеда снимается и заменяется на электрическое колесо велосипеда (так как оно имеет другой тип цепи).
  2. После этого самая важная часть — двигатель, крепится к задним вилкам.
  3. Новое электро колесо велосипеда должно быть прочно закреплено с помощью винтов на раме велосипеда. Все шайбы и гайки должны быть прочно затянуты.
  4. Наконец, с помощью гаечного ключа следует затянуть осевую гайку.

Крепление проводов и аккумулятора

После прочной фиксации двигателя и колеса необходимо подсоединить электро провода. Это делается с помощью ремешка-липучки. Эти ремешки обеспечивают аккуратное и опрятное соединение всех проводов, которые проходят от аккумулятора к двигателю и между двигателем и дросселем. 

Это важно, потому что если провода не закреплены должным образом, они будут висеть свободно и могут вызвать дальнейшие проблемы. После того, как провода надежно закреплены, дроссель устанавливается на руль

Здесь стоит отметить, что Li+ аккумулятор, используемый для питания двигателя, из-за значительного веса, как правило, приподнят и размещается в средней части электрического велосипеда. Это объясняется тем, что при этом вес батареи совпадает с центром тяжести электрического велосипеда, что приводит к лучшему балансу.

Наконец, все, что нужно, это зарядить и включить батарею. Если все пройдет хорошо, электровелосипед (на самом деле, традиционный велосипед, преобразованный в электрический) готов к работе!

Центральный мотор

Как я уже сказал, он устанавливается в кареточный узел, то есть вместо каретки. Технически процесс установки выглядит следующим образом: снимаются шатуны с педалями, выкручивается каретка, вставляется двигатель, закручиваются фиксирующие гайки, подключается проводка.

На первый взгляд, ничего сложного, и нужно просто найти съёмник шатунов и ключ для каретки. Но на самом деле при установке центрального мотора стоит учесть несколько важных факторов.

Подводные камни при установке

Очевидно, что производители рам для велосипедов не рассчитывают на то, что на раму будет устанавливаться мотор. В связи с этим, установке мотора на место могут помешать сварные швы, перья и даже просто гидролинии, проложенные под нижней трубой.

И если гидролинии можно пустить в другом месте, то стачивать сварные швы рамы крайне нежелательно. По-первых, это скажется на её прочности, во-вторых — приведёт к потере гарантии.

С перьями ещё интереснее: если звезда мотора упирается в перо, можно поступить двумя способами, каждый из которых не лучшим образом скажется на качестве готового результата.

Первый — изготовить проставочное кольцо на кареточную ось. Однако следует учесть, что если оно будет достаточно широким, может не хватить резьбы для крепления двигателя с обратной стороны.

Также в этом случае, скорее всего, исказится линия цепи (Chainline). Дело в том, что линия, проведённая от звезды мотора к центру кассеты, должна быть перпендикулярна задней оси. Если это правило нарушить, цепь будет перекошена, и при работе двигателя или кручении педалей станет перескакивать по кассете. В результате, кроме неудобств при эксплуатации, значительно возрастёт износ цепи и кассеты.

Второй способ — изготовить новую звезду мотора, меньшего диаметра. Задача творческая и достаточно серьёзная. Нужно подобрать правильный металл, рассчитать размеры и проконтролировать качество. Но очевидно, что уменьшение звезды приведёт к снижению максимальной скорости.

Есть ещё пара важных обстоятельств, которые необходимо учесть, если вы выбрали центральный мотор.

При старте мотор будет стараться провернуться и упереться в нижнюю трубу рамы, независимо от того, насколько сильно затянуты гайки. Поэтому необходимо предусмотреть проставочный элемент между мотором и рамой.

Если его не изготовить, каждый раз при старте двигатель будет выполнять микроудары по нижней трубе, что приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия и деформациям.

Часто случается, что при переключении передач цепь соскакивает со звезды мотора . Для решения этой проблемы необходимо, во-первых, установить датчик переключения, чтобы двигатель отключался в момент переключения передач.

И во-вторых, организовать уловитель цепи — либо заблокировав в нужном положении передний переключатель, либо изготовить отдельный уловитель цепи самостоятельно.

Производители центральных моторов

Крупнейшими, да и, по сути, единственными производителями центральных моторов на сегодняшний день являются Bafang и Tongsheng.

Особенности работы на двухподвесах

На велосипедах с задним амортизатором (так называемых двухподвесах) использование мощных центральных моторов может привести к изгибанию велосипеда.

Это происходит из-за того, что при работе двигателя передняя звезда, установленная на моторе, как бы притягивает к себе кассету, то есть велосипед стремится сложиться вправо.

Данный эффект заметен настолько сильно, насколько надёжно и точно изготовлены подшипники перьев. Чем больше люфт и чем выше мощность, тем больше велосипед будет скручивать.

На хардтейлах (велосипедах без заднего амортизатора) перья приварены к раме, поэтому эффект скручивания практически отсутствует.

Как легко переделать велосипед в электровелосипед.

Для того, чтобы переделать велосипед в электровелосипед понадобится мотор-колесо – это самый легкодоступный и недорогой вариант электропривода. Сам двигатель уже вмонтирован в ступице колеса. Отсюда и название мотор-колесо. Устанавливаться они могут как на заднее, так и на переднее колёса. Иногда встречаются варианты с двумя моторами.

Сейчас довольно распространены велосипеды с двигателями 180 Вт (0,25 л.с.), 250 Вт (0,33 л.с.), 350 Вт (0,5 л.с.). Сравнивать эту мощность с мотоциклами, скутерами и авто нет смысла: байки с двигателями внутреннего сгорания теряют до 45% мощности из-за сцепления, трансмиссии, выхлопной системы и т.д.

У электровелосипедов с мотор-колесом нет таких проблем. Кроме того, мотор-колесо 48В 1000Вт по своим характеристикам весьма эффективнее двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний момент есть три варианта рабочего напряжения для мотор-колеса: 24, 36, 48 вольт. К продаже доступны колеса с мощностью от 150 до 1500 ватт.

Цена на мотор — колёса в Украине стартует с 900грн.

https://youtube.com/watch?v=MaShJIlDwE4

Преймущества мотор-колеса перед двигателем внутреннего сгорания:

– небольшие усилия для переделки обычного велосипеда в электровелосипед; – установка мотор-колеса на задний привод обеспечивает хорошую маневренность и сцепление; – бесшумная работа; – мотор-колесо без проблем вписывается в дизайн любого велосипеда.

Какие еще вопросы могут вас волновать?

Являются ли традиционные велосипеды, переоборудованные в электрические, такими же хорошими по производительности, как и электрические велосипеды, изготовленные на заводе?

Традиционные велосипеды, преобразованные в электровелосипед с помощью комплекта для переоборудования, близки по производительности к электрическим велосипедам заводского изготовления. Лучший двигатель и надежный аккумулятор обеспечивают повышенную производительность.

Могут ли механики и техники, не специализирующиеся на велосипедах, переоборудовать традиционный велосипед в электрический?

Да, обладая глубокими знаниями о различных типах двигателей и аккумуляторов в сочетании с практическим опытом работы, обычные механики могут взять эту задачу на себя и специализироваться на таких работах, тем самым увеличив свой доход.

Поскольку продажи электровелосипедов растут с каждым днем все больше, их обслуживание, техническое обслуживание, перепроектирование и развитие предоставляют большие возможности для бизнеса и, таким образом, способствуют развитию предпринимательства.

DIY eBike vs Factory eBike

Contents

A typical entry-level mid-drive electric bike will cost in the region of £1600 ($2000). The brand new DIY mid-drive ebike below cost me less than £900 ($1160) to build (including the cost of the new donor bike).

The donor bike I used in the above build is a Decathlon BTWIN Riverside 900, with a Tongsheng TSDZ2 mid-drive motor and 36v 13ah battery.

As you can see there are substantial savings to be made by converting a decent spec new bike to electric assist. If you are converting a bicycle you already own then the savings are even greater.

Let’s say you have an old Trek or Cannondale mountain bike sitting in the shed. Typically, a decent mid-drive conversion kit with battery will set you back around £600 ($780). That’s a massive saving when compared with buying a factory-built mid-drive electric bike.


The Decathlon E-Stilus is great, but you won’t get much change from £3000!
Advertisement

Converting a bike to electric isn’t for everyone though, and if you’re not mechanically minded, I would recommend purchasing a factory-produced electric bike or find someone who can fit the kit for you.

You will also need to consider the fact that a retro-fit electric bike conversion motor may not be as reliable in the long-term as a Bosch or Shimano steps motor commonly found on factory produced electric bikes.

Электровелосипед своими руками: двигатель

В прошлой статье про контроллеры мы уже отмечали, что для электровелосипедов используются трёхфазные асинхронные двигатели, и частично затронули их разновидности.

Напомним: двигатели для электровелосипедов, за редким исключением, бывают двух типов: центральные (кареточные) моторы и мотор-колёса.

Первые устанавливаются в кареточный узел и имеют встроенный контроллер, вторые заспицовываются в обод на место втулки и устанавливаются на место заднего (реже переднего) колеса.

В чём же основные эксплуатационные отличия данных двигателей и в каких случаях стоит выбрать тот или иной вариант?

Несколько слов в заключение

На основание того, что мы обсудили выше, просто сделать вывод, что традиционный велосипед можно довольно легко переоборудовать в электрический. Все, что требуется, это комплект для переоборудования и немного времени и терпения. Вы можете свободно выбрать аккумулятор и двигатель в соответствии со своими требованиями.

Если пробег более важен, то требуется большее вложение средств в батарею, а если требуется большая мощность (если велосипедист тяжелый или если требуется большая скорость), то требуется лучший мотор. Бренды Bosch, Yamaha, Panasonic, Shimano — всемирно известные бренды, моторы и батареи которых славятся своей производительностью.