Самодельный снегоход из мотоблока своими руками

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбора Краткое описание
Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.

Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Подбор двигателя и сборка основы

На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которую будут укрепляться двигатель, ходовая часть и коробка скоростей. Для этого обычно используется швеллер или металлическая балка, из одного из которых можно будет собрать прямоугольную раму, а использовать для этого нужно сварочный аппарат и углошлифовальную машину. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для коробки скоростей и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать у бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так поступали производители первых мотобуксировщиков.

Однако вы можете использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если же применить двигатель зарубежного производства, то он должен быть малолитражным, желательно предпочесть двухтактный мотор, ведь четырехтактный при одинаковой мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то вполне достаточно будет 6,5 л. с., это позволит обеспечить скорость движения, которая равна 30 км/ч, что верно даже при передвижении по глубокому снегу.

Какие бывают самодельные снегоходы

Снегоход представляет собой по-особому уникальное и интересное средство передвижения, которое может стать незаменимым инструментом для решения ежедневных задач в зимнюю пору года.

Также рекомендуем прочитать:

Станок для заточки цепей бензопил: виды, советы по выбору Снегоуборщик своими руками: виды и описание процесса сборки Станок для заточки сверл: точило своими руками Описание и изготовление адаптера для мотоблока

Такая конструкция позволяет транспортировать людей и грузы по заснеженным труднодоступным территориям, например, при выполнении сложных операций, во время научных экспедиций, охоты. Купить мощный снегоход можно в специализированном магазине, однако можно и попытаться изготовить его самостоятельно.

Вы должны понимать, что самодельные снегоходы не являются легализированным транспортным средством, поэтому перемещаться на них по дорогам общего пользования запрещено. Скорее всего, такие изделия подойдут для экстремального спорта и отдыха по безлюдным заснеженным просторам вдали от цивилизации.

Существует несколько разновидностей самодельных снегоходов. Они выполнены в разной конфигурации и на основе разных комплектующих:

  1. Пневматический вид. Такой мини-снегоход напоминает крошечный трактор с креативными колесами. Наличие большой площади контакта с поверхностью позволяет ему беспроблемно преодолевать самые труднодоступные места и справляться даже с рыхлым снегом. Для создания такой модели применяется мотоцикл или мотоблок.
  2. Классический вариант. Обладает ведущей гусеницей и лыжами (рулевой). На протяжении десятилетий этот проект доказывал свою устойчивость, надёжность и функциональность, но сделать его в домашних условиях проблематично. Ключевые сложности появляются при создании самой гусеницы. Тем не менее, конечный вариант получается универсальным, с лёгкостью преодолевает любые преграды, в том числе и пересеченную местность. А в некоторых экстремальных условиях даже превосходит множество промышленных образцов.
  3. Вариант с ведущим колесом. Эта модель состоит из колес с грунтозацепами. Кстати, аналогичным путём работает колесный пароход. Достоинство конструкции заключается в относительной простоте изготовления. Из минусов лишь недостаточно хорошее сцепление с поверхностью движителя, а также высокая вероятность пробуксовок на тяжелых грунтах. В остальном модель очень универсальная, при этом её можно создать на основе мопедов и мотоциклов, дав практически бесполезным изделиям вторую жизнь.

Аэросани: разновидности

Самоделки в виде аэросаней считаются самым простым вариантом снегохода. Чтобы создать такое приспособление, достаточно установить тележку на опорных лыжах, а затем зафиксировать тяговый винт на любую подходящую силовую установку.

Как сделать мотобуксировщик своими руками?

Мотобуксировщик по-научному или мотособака по-простому, народному – это очень удобное транспортное средство для охоты, рыбалки. Оно компактное, легкое в управлении, не требует водительских прав и стоит значительно дешевле, чем любой снегоход. Его можно купить в специализированной торговой точке, только цены на такую технику высокие. Выход имеется: собрать аппарат можно самому в домашних условиях, в таком случае вложения будут незначительными. Чтобы самодельная мотособака была изготовлена на должном уровне, работала продолжительное время, необходимы детальная схема и чертежи, ряд составных частей и инструментов.

Как переделать мотоблок в снегоход

Почему именно мотоблок? Это самый используемый агрегат, который есть в наличии практически у каждого хозяина приусадебного участка. В зимнее время нет необходимость его использовать для обработки земли и уходом за растениями. Поэтому зимой двигатель от мотоблока можно устанавливать на снегоход, а весной вернуть на мотоблок.

При изготовлении снегохода обычно используют двигатели от мотоблоков среднего класса, с наличием заднего тягово-сцепного устройства и ручного управления. В качестве варианта можно использовать мотоблок «Нева» для изготовления снегохода. Стоимость такого агрегата средняя, а установленные двигатели собраны в Японии.

Также на таких двигателях установлено принудительное воздушное охлаждение, что является плюсом для изготовления снегохода. Результатом всех трудов получится отличный снегоход, мощностью 6-7 л.с. Это позволит перевозить одного или двух человек и небольшой груз, ниже опишем как переделать мотоблок в снегоход подробнее.

Чтобы самостоятельно собрать снегоход необходимы такие детали: двигатель, сварочный аппарат, трубогиб и некоторые покупные запчасти. Несколько этапов изготовления снегохода из мотоблока.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели “Ураган” в видео ниже.

Часть 1 — Создание и расходы

Мотобуксировщик создавался своими руками для хозяйственных нужд и неспешных поездок по лесу. Рама варилась с нуля, без чертежей. На буксировщик установлен китайский двигатель Forza мощностью 6,5 л.с. и бурановская гусеница шириной 380 мм.

Что по деревянным склизам, то целью их использования было удешевление всей конструкции и проверка ее пригодности на практике. Забегая вперед скажу, что склизы из дерева прекрасно справились со своей задачей и заслуживают полное право на жизнь.

Постройка мотособаки заняла чуть более 20 часов и обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей. Более подробно процесс создания мотобуксировщика рассмотрен в первой статье. Там же примерные размеры конструкции. Ссылки на все части по мотособаке будут в конце этой статьи.

Часть 2 — Основные доработки

После двух недель эксплуатации были выполнены следующие работы:

  • заменены склизы, изношенные спереди из-за большого угла атаки гусеницы;
  • усилено крепление двигателя;
  • установлен натяжитель цепи;
  • установлен защитный кожух для двигателя.

После этого никаких существенных изменений в конструкцию не вносилось.

Часть 3 — Испытания

На открытых участках мотобуксировщик спокойно тянет за собой двух человек массой под 90 кг каждый в двух волокушах. В пухляке же ситуация чуть похуже: если одного человека тянет уверенно, хоть и проваливаясь, то двух уже с большим трудом.

Что касается скорости, то она составляет чуть более 20 км/ч со звездами на 41 и 15 зубьев.

Часть 4 — спустя 150 км пробега

Тут в целом ничего интересного, поломок почти не было, никакие изменения в конструкцию не вносились. Был замерен примерный расход топлива, он составил 10-15 литров на сотню.

Чертежи

1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента

Как сделать лыжный модуль своими руками

Для способности сделать лыжный модуль, нужно самое принципиальное разобраться в его устройстве. Для этой цели можно просмотреть фото или чертеж фаворитных моделей в Интернете. Как видно, в его конструкции нет никаких сложностей. Если есть все нужные детали, инструменты и возможности, то лучше сделатьмодульсвоими силами. Это обойдется еще дешевле, и при разумном ведении конструкция должна получиться прочнее.

Главное, об этом факте не запамятовывайте – это конструктивные особенности самой рамы. Лыжи должны} быть находиться меж собой в далеке от родного края приблизительно в 90 см – это даст конструкции устойчивость, а на раме делаются находиться места для крепления модуля к буксировщику (обычно это четыре гайки).

Вот таким образом есть вариант просто перевоплотить свой мотобуксировщик в мини-снегоход. Как мы узрели, в решении этого вопроса нет ничего сложного.

Остальные конструктивные элементы

Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.

В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.

Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.

На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.

Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.

Замена и натяжение гусеницы

В целом, замена гусеницы на мотособаке не сильно отличается от замены оной на снегоходе. В некоторых моментах даже проще. Все, что вам может потребоваться, это набор ключей, отверток и какая-нибудь труба (используется в качестве рычага). А дальше все зависит от того, что сказано в инструкции вашего агрегата.

По поводу натяжения – не все мотособаки оборудованы системой, которая позволит выполнить такую операцию. Но это решается очень просто – так как гусеницы сделаны из резины, со временем они усыхают и сами натягиваются. Но главное следить за тем, чтобы не было все в натяг, иначе на кочке или ухабе гусеница может просто порваться, отправив вас в полет.

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега;
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком;
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега;
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота;
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов «Буран» или любых инструментов и средств передвижения с мотором — скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

https://youtube.com/watch?v=Ooqg6uozsAM

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе. Гусянка и ее проходимость

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций

При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Делаем самостоятельно — снегоход из мотоблока видео и описание,чертежи.

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока
Как самому сделать снегоход из мотоблока
Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах
Самодельный снегоход из мотоблока видео

READ Чем Можно Заменить Аккумулятор Для Шуруповерта

Полозья и двигатель снегохода

Полозья представляют собой одну или две широкие лыжи, прикрепленные на шарнирном соединении к рулевой колонке. Амортизаторы — это лучшее решение при изготовлении передней подвески. Для этой цели лучше всего подходят рычажные амортизаторы, которые использовались на мотоциклах.

Двигатель и коробка передач устанавливаются на ведущей части собираемого снегохода. Тут нужно заранее решить, для передвижения использовать гусеницы или колесный ход. Оба типа приводов содержать как преимущества, так и недостатки.

Установленные у снегохода задние ведущие колеса позволяет ему быть более маневренным, благодаря легкому весу. Но во избежание пробуксовки колес на рыхлом снегу, их необходимо комплектовать цепями. При использовании гусеничного хода, повышается проходимость снегохода, но значительно увеличивается его вес, что снижает маневренность.

Варианты интересных самоделок из мотоблока

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка. Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

https://youtube.com/watch?v=DpyP5bSdgMQ

https://youtube.com/watch?v=PJgnFJBVdXw

https://youtube.com/watch?v=vKgpdOmqYWg

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

2-й этап. Каркас

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:

  • «Лебедев Моторс» – молодая компания из России, с 2008 года занимается производством вездеходной техники с одной или двумя гусеницами;
  • «Омела групп» – прославилась благодаря марке «Pomor», выпускает мотобуксировщики и комплектацию для них;
  • «Baltmotors» – производство России, тесно сотрудничающее с партнерами из Китая, главная их цель – клиентоориентированность и доступные цены;
  • «Paxus» – вездеходная техника этой компании отличается низким расходом топлива, высокой маневренностью и легкостью в управлении;
  • «Irbis» – свою деятельность компания начала в 2001 году, сейчас главный офис находится в Москве и по всей стране имеет более 2000 сервисных центров.

Как сделать тележку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры, фото, видео

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках.С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строй материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер на самом деле есть продольную опору с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль позволяет обрабатывать почву в положении сидя, в добавок прикреплять слету 3.5 оборудования — впереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с различием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии средств мастера-умельцы изготавливают ее без помощи других, проектируют чертежи конструкции, подбирают нужные материалы. Процесс сотворения такого полезного тс не занимает долгий период не составляет большущего труда. Вкупе с ним может справиться даже новичок, хотя бы малость разбирающийся в технике.

Лаконичный обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока без помощи других с хорошими эксплуатационными чертами.

Лыжный модуль для мотобуксировщиков различных моделей

Среди любителей активного отдыха уже нашли свое место колесные и лыжные модули к мотобуксировщикам различных конструкций. Дело в том, что понятие «мотобуксировщик» или «мотособака» предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.

Конструкция модулей значительно расширяет варианты использования мотобуксировщика.

Модуль представляет собой металлическую раму с двумя подрессоренными лыжами или колесами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены рычаги управления. Рама крепится к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов.

Вес мотобуксировщика вместе с модулем в разы меньше любого снегохода или квадроцикла, а низкое удельное давление на грунт позволяет преодолевать рыхлый снег, заболоченные участки и песок.

Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

https://youtube.com/watch?v=NCLmm1ch21I

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.