Как правильно поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе ВАЗ классика

Замена масла в двигателе — штатная процедура для всех без исключения машин. Как правило делается через каждые 10 тысяч км пробега или раз в год, если пробег за год меньше 10 тысяч.

Какое масло заливать в двигатель классики ВАЗ?

Подразумевается не марка и вязкость, а тип: синтетику, полусинтетику или минералку. Двигатели жигулевской классики, начиная с копеечного, делались и эксплуатировались в то время, когда синтетическое и полусинтетическое масло если и было, то стоило, как крыло от самолета. Режимы работы двигателей таковы, что можно смело использовать минеральное масло. Если есть деньги, то можно лить полусинтетику, хотя заглядывать под машину надо чаще (вообще заглядывать под машину и осматривать двигатель надо не реже чем после каждых 500 км пробега). Синтетику лить в двигатели ВАЗа точно не стоит — качество резиновых деталей как правило невысокое. У меня при использовании полусинтетики, на абсолютно новой семерке украинской сборки «сопливил» передний сальник коленвала — пришлось его менять.

Для замены масла в двигателе ВАЗ надо минимум инструментов:

  • Шестигранник на 12 для сливной пробки
  • съемник для масляного фильтра
  • емкость для отработанного масла

Если нет съемника для масляного фильтра, подойдет классическая длинная отвертка.

Процедура замены масла

Менять масло на горячем двигателе, если двигатель холодный, то завести и прогреть до рабочей температуры. Если планируем заливать масло другой марки, то двигатель следует промыть специальным промывочным маслом, т.е. менять масло придется дважды — сначала слить старое и залить промывочное без замены масляного фильтра. Завести двигатель и дать поработать 10-15 минут, после чего слить промывочное масло и заливать свежее со сменой масляного фильтра, как описано ниже.

  • Глушим двигатель
  • Откручиваем на двигателе пробку заливной горловины
  • Подставляем под сливное отверстие емкость для отработки
  • Аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом, откручиваем пробку сливного отверстия
  • После того, как масло стекло, можно сразу закручивать сливное отверстие, но я оставляю его открытым и не убираю емкость для отработки, потому что при снятии масляного фильтра еще вытекает немного масла.
  • С помощью съемника откручиваем масляный фильтр. Если съемника нет, берем длинную отвертку и пробиваем фильтр отверткой как можно дальше от резьбы, с помощью отвертки откручиваем старый фильтр.
  • Очищаем тряпкой посадочное место фильтра от грязи
  • Теперь спускаемся вниз и закручиваем пробку сливного отверстия
  • В новый масляный фильтр заливаем масло где-то на треть или на половину, смазываем маслом резиновый уплотнитель фильтра
  • Закручиваем фильтр до упора руками, затягивать фильтр дополнительно не надо
  • Заливаем свежее масло
  • Закручиваем пробку заливной горловины.

Не забываем убрать из-под машины емкость с отработкой!

В троечный двигатель 1,5 заливается 3,5-3,7 л. Лучше сначала заливать не все, а залить литра 3-3,5 и проверить через пару минут щуп — достать, вытереть насухо, вставить на место, снова вытащить и только теперь смотреть уровень. Смотреть надо на свет, потому что свежее масло не темное и уровень видно не сразу. заливать до отметки MAX на щупе не обязательно, лучше залить так, чтобы уровень был посредине между минимальной и максимальной отметками, пару дней поездить, потом можно долить, если что. Я обычно беру 4-х литровую канистру и масло меняю и на долив остается.

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах. Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала. Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе

Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе

Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

Порядок замены масла в двигателе

Синтетическое моторное масло

С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.

Важно! В двигателе автомобиля должна поддерживаться рабочая температура. Т.е

предварительно лучше погонять транспортное средство по городу в течение 30-40 минут.

  • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
  • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
  • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.

На заметку! На некоторых пробках дополнительно устанавливается уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в двигателе.

После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

  • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
  • Закрываем сливную пробку.
  • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
  • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

https://youtube.com/watch?v=ow3G0PTm6SU

Часто задаваемые вопросы о замене масла

  1. Нужно ли использовать стабилизатор или добавку при каждой смене масла?

    Нет. Современные моторные масла разработаны для полной защиты двигателя. Им не нужна дополнительная помощь.

  2. Когда мне нужно менять масло?

    Вы должны заменить масло и фильтр на или до конца интервалов замены масла, предоставленных производителем вашего автомобиля. Эти интервалы основаны на пробеге или времени. Делая это, вы можете сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечить наилучшую защиту для всех ваших компонентов.

  3. Как я должен избавиться от своего старого масла после смены масла?

    Использованное масло может загрязнять окружающую среду и никогда не должно выливаться в канализацию. Вы можете слить масло и сбросить старые масляные фильтры на большинстве центров смены масла, которые будут утилизированы надлежащим образом.

  4. В чем разница между моторным маслом с технологией PurePlus и полностью синтетическим моторным маслом?

    Полное синтетическое моторное масло с технологией PurePlus — очень эффективный тип масла. Тем не менее, некоторые производители представили Full Synthetic — моторное масло с технологией PurePlus, обеспечивающей лучшую чистоту и защиту в составе моторных масел.

  5. Когда необходима первая замена масла в новом автомобиле?

    В случае с новым авто всегда следует придерживаться советов производителя. В инструкции можно найти и рекомендации относительно периодичности замены. Считается, что первый раз следует заменить масло после обкатки, т.е. спустя 5-7 тысяч км.

  6. Как часто необходимо менять масло в автомобиле, который редко используется?

    Долгий период простоя приносит машине больше вреда, чем пользы. Это справедливо и касательно масла, так как собравшийся в силовом агрегате конденсат, нарушит его кислотный состав. Масло попросту превратится в среду, способствующую разрушению двигателя.

  7. Является ли вакуумная «экспресс» замена масла альтернативой обычной замене?

    Упрощенные и оперативные варианты – это лучше, чем ничего, но подходят такие методы только для чрезвычайных ситуаций, когда времени на нормальную замену попросту нет. При вакуумной процедуре много отработанного масла остается в двигателе. Поэтому такие методы нужно чередовать с более основательными.

  8. Правда, что манера вождения влияет на частоту замены масла?

    Это правда, любителям быстрой езды необходимо не только чаще менять масло, но и более тщательно следить за его качеством. Оно должно иметь синтетическую или в крайнем случае полусинтетическую основу.

  9. Можно снизить периодичность замены масла, используя более дорогое?

    Да, используя качественную продукцию на синтетической основе, интервал будет составлять от 10000 до 15000 км. Однако, следует помнить, что составы на минеральной основе необходимо менять каждые 5000-7000 км.

  10. Увеличивает ли добавочный пакет присадок в новых маслах срок службы?

    Все пакеты добавок истощаются с использованием. Поскольку добавки нужны для выполнения своей функции, они будут потребляться быстрее, нейтрализовав кислоты. В последние годы была проделана огромная работа по разработке аддитивной технологии, которая длится дольше во время слива масла, а моторные масла разработаны таким образом, чтобы оставаться свежими дольше во время замены.

  11. Правда ли, что масла с носителем GTL (газ-жидкость) после долгого протоя требуют хорошего встряхивания? Присадки оседают и раствор становится не однородным? В дополнение, рекомендуете ли вы бутылку встряхнуть, чтобы повторно добавить содержимое?

    Полные синтетические моторные масла с технологией могут храниться до четырех лет при правильных условиях, и нет необходимости встряхивать бутылку с моторным маслом перед выдачей. Все составы тщательно сбалансированы, чтобы гарантировать, что добавки остаются однородно разбавленными в моторном масле.

  12. Как часто необходимо менять масло в АКПП?

    Жидкость в АКПП следует менять каждые 50 тысяч км или 36 месяцев (обслуживание с кодом 20, код можно получить на приборной панели). Необходимо использовать жидкость с кодом A 001 989 6803, заправочный объем 9.7 литров.

Таким образом, можно сделать вывод, что нерегулярная замена масла оказывает отрицательное воздействие на уровень защиты двигателя от износа. Заменить масло самостоятельно – довольно простая задача, главное – выполнять все инструкции и правила техники безопасности.

Периодичность замены масла

Периодичность замены масла указывается в сопроводительной тех. документации к автомобилю. Там же указывается и рекомендованный для использования смазочный материал.

Срок службы масла зависит от состава и особенностей эксплуатации авто. Так, минеральное масло может отработать до 10 тыс. км, а после должна проводиться его замена. Но такой тип масла практически не используется, в машину заливается либо полусинтетическое, либо синтетическое масло. Эти виды масел уже могут отработать до 15 тыс. км.

Но есть одна важная особенность. Большой пробег при замене масла возможен, если машина эксплуатируется в «тепличных» условиях. То есть, условия работы смазки должны быть почти идеальными, что в действительности же бывает очень редко. Перепады температур, повышенные нагрузки, езда без прогревов, простои в пробках оказывают влияние на смазочный материал, из-за чего срок эксплуатации снижается. При обычных условиях эксплуатации замену масла в моторе следует проводить через 10-12 тыс. км, если же авто подвергается жестким режимам работы, то периодичность снижается уже до 5-7 тыс. км.

Если масло не менять, то оно постепенно утратит свои качества – смазка трущихся поверхностей будет проводиться в недостаточной мере, что приведет к быстрому износу узлов.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.

Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь. Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.

муфта Халдекс

Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует. Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки. Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр. После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлеките насос из установочного места;
  • открутите болты, которые удерживают сетку;
  • выньте сетку и произведите ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше. В завершение производится заливка в муфту нового масла.

Какое масло заливать в двигатель

В инструкции по эксплуатации производитель всегда указывает какое масло следует заливать в двигатель. Например, для мотора VW CZCA 1.4 л TSI подходит состав с допуском VW 508.00 или 502.00, а для ВАЗ 21129 — с вязкостью 5W-30 и 10W-40. Не стоит игнорировать рекомендации. При разработке конкретного мотора инженеры определяют требования к качеству автосмазки исходя из конструкции, допустимых нагрузок и тепловых расчётов.

Моторным маслам приходится работать в трудных условиях, поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, порой противоречащие друг другу. Состав не должен быть слишком густым, чтобы не создавать сопротивления деталям. Но слишком текучее состояние не позволит получить прочную защитную плёнку.

Автомасла характеризуются вязкостью, которая меняется в зависимости от температуры. При нагреве смазка становится более жидкой, а при остывании густеет. Степень «разжижения» определяется индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше меняется вязкость состава.

В основу моторных масел входят минеральные или синтетические компоненты с большим количеством присадок. Смесь подбирается таким образом, чтобы обеспечить заданные физико-химические свойства. Присадки повышают качество масел по определённым направлениям:

  • противоизносные и противозадирные;
  • антикоррозионные;
  • влияющие на твёрдость плёнки;
  • антипенные и т.д.

https://youtube.com/watch?v=cu43BAjEeu8

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла

  1. Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать

    «Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов. Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду. Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»

  2. Масло меняю каждые 15 тыс

    «Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».

  3. Меняйте чаще

    «Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».

  4. Да ничего не будет

    «Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».

  5. Надо менять чаще, не доверяя официалам

    «Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»

  6. Доверяю автопроизводителям

    «В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».

Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла: через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.

Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

  1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
  2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  3. масло С — 10W30 (TBN 12);
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  1. масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  2. масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  3. масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  4. масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  • Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  • Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  • Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.