Как перенести изображение на металл

Тематики изображений и надписей

Гравировка на лезвии ножа придает ему индивидуальности, делает изделие уникальным. Можно взять самый обычный инструмент с примитивным дизайном и с помощью выбранной техники превратить его в произведение искусства. Именно этим и руководствуются люди, заказывающие выполнение гравировки для себя или на подарок.

На каждый клинок фирма-производитель уже ставит свое «клеймо». Помимо этого, существуют эксклюзивные варианты гравировки, которые адресованы человеку определенной профессии, юбиляру или тому, кто увлекается неординарным хобби. Например, на охотничьи ножи часто наносят изображения головы волка, медведя, барса. Иногда такие изделия украшают растительными орнаментами. Чтобы подчеркнуть принадлежность к определенному роду войск, оружие декорируют соответствующими надписями, символами и аббревиатурами. Это характерно и для служащих специальных подразделений – ФСБ, ОМОН, таможня.

Нож с гравировкой станет отличным подарком на юбилей организации. В таких случаях изделия обычно украшают логотипом компании. На личное торжество принято преподносить ножи с персонификациями (как вариант, это может быть имя юбиляра) или гравировками знаменательной даты. Представителям государственной службы и чиновникам часто дарят ножи с символикой страны – гербом, знаменем.

Перенос на металл

Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.

После делают так:

Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.


Перенос рисунка

Пескоструйная обработка


Этот метод также называется абразивной обработкой. Его суть заключается в том, что поверхность материала специально повреждается песком или каким-либо другим абразивным порошкоподобнымвеществом, который распыляется сильным потоком воздуха. В тот момент, когда песок из специализированного аппарата попадает на поверхность, образуется матировка. В зависимости от того, какой уровень давления и какова зернистость песка, можно создавать различные эффекты. Благодаря использованию различных трафаретов есть возможность нанести любой рисунок, фотографию и другие изображения на предметы.

Метод пескоструйной обработки применяется, в первую очередь, для работы с натуральным камнем и стеклом. Полученная матировка смотрится на них превосходно. Для изготовления наград и сувенирной продукции нередко используется кирпич и гранит. Метод может также применяться для обработки дерева, керамики, металла, пластика. Работать таким способом можно со свинцовым и оптическим хрусталем.

Большой плюс пескоструйной обработки – универсальность, широта применения, высокая скорость. Края гравировки получаются гладкие.

Особенности гравировки на обручальных кольцах

С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.

Гравировка на обручальных кольцах

Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком

Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта

Необходимое оборудование

При соблюдении технологии можно добиться углубленного или, наоборот, выпуклого изображения – в зависимости от задумки.


Граверы для гравировки

Для нанесения механической гравировки применяются специальные машинки – граверы. Они работают от электросети и помогают нанести качественное изображение на поверхность полированного металла. Работают на основе ударного способа гравирования, выполняя полировку и зачистку поверхности. Обладая удобным размером, граверы просты и легки в использовании.

Принцип работы машинки для гравировки заключается во вращении подвижного элемента, который приводится в движение электродвигателем через редуктор. Как правило, такие машинки обладают небольшой мощностью – всего до 200 Вт, но ее вполне хватает для гравировки в домашних условиях. В комплектацию некоторых машинок входит крепеж, и поэтому, закрепив гравер на столе, мастер вращает деталь обеими руками, выполняя сложный узор.

Машинки для декорирования

Все машинки для гравировки металла делятся на три группы.

Фрезерные машинки. Используются для декорирования деталей большой толщины. Предназначены для обработки металла, дерева, пластика. Такие граверы имеют большие размеры, но в работе удобны из-за отсутствия вибрации и простоты в использовании. Оборудован такой станок рабочим полем, над которым вращается фреза. Фрезы двигаются с большой скоростью и точностью, что исключает человеческий брак.

Лазерные граверы. Машинки на основе лазера используют для декорирования не только металла, но и стекла, дерева, камня, картона, пластика, кожи, и многих других материалов. Очень удобные станки, выполняют высококачественные изделия. От мощности лазера зависит толщина обрабатываемой поверхности и скорость работы станка. Технология основывается на нанесении специальной пасты на изделие, затем прибор наводит лазер на поверхность, под его действием металл плавится и испаряется.

Бормашина. Немного похожа по принципу работы на стоматологический аппарат. Работает в комплекте со специальными фрезерными насадками. Перед началом работы такой станок необходимо протестировать, чтобы получить высокий результат с первых мгновений использования.

Машинки для гравировки имеют и различную комплектацию. Съемные части позволяют выполнять не только рисунки и надписи, но и производить полировку, шлифовку или делать отверстия в металле. Надписи и рисунки создаются в результате вращения маленькой насадки в виде конуса, которая и вытачивает металл. Насадки на машинках могут быть нескольких разновидностей:

  • резец;
  • щетка из проволоки;
  • точильный круг;
  • наконечник для полировки;
  • сверла;
  • диски;
  • буры.


Машинки для гравировки

Как сделать в домашних условиях

Гравировку лезвия или рукояти ножа можно сделать в домашних условиях. Мастер должен обладать острым глазом и твердостью рук. Чтобы приобрести эти навыки, потребуется много времени. Поэтому новичкам лучше попробовать химический способ травления металла в водном растворе.

Необходимые материалы и инструменты

Для химического травления металла понадобятся:

  • стеклянная ванночка;
  • аккумуляторная батарея от автомобиля;
  • провода для присоединения и зажимы;
  • ложка;
  • солевой раствор;
  • цапонлак.

Для получения красивого рисунка можно предварительно создать заготовку в компьютерной программе или же найти на веб-ресурсах. Бумага для трафарета используется тонкая и глянцевая.

Технология нанесения

Всю работу обязательно нужно проводить в резиновых перчатках. Пошаговое выполнение:

  1. Подготовить электролит: залить воду в ванночку, добавить соль в зависимости от объема (2 чайных ложки на стакан воды).
  2. Покрыть материал лаком, подождать, пока тот затвердеет. Прорисовать острой иглой контур будущего изображения. Оголение металла нужно для контакта с электролитом.
  3. Поместить электроды в солевой раствор. Минус – приготовленная заранее ложка, плюсом будет служить лезвие ножа.
  4. Подать электричество. Спустя 5 минут отключить ток, вынуть изделие, смыть оставшийся лак, промыть под проточной водой и протереть насухо.

Методов гравировки ножей много. Вышеприведенный – один из самых распространенных и простых. Он идеально подойдет для неопытных или начинающих мастеров.

Металлофото

Металлофото – это техника, применяемая для нанесения изображения на алюминиевые шильдики в двухцветном или многоцветном режиме. Ее суть заключается в проявлении на поверхности алюминия фоточувствительной соли. За счет этого изображение буквально внедряется в структуру металла. Процесс выполнения маркировки таким способом осуществляется следующим образом:

  1. Сначала отпечатывается пленка с необходимым для переноса изображением;
  2. Пленка накладывается на пластину и прочно фиксируется на ней;
  3. Затем выполняется процедура экспонирования, которая продолжается в течение нескольких секунд;
  4. На следующем этапе применяется проявитель и закрепитель;
  5. Наконец на пластину наносятся требуемые цвета, после чего она помещается в емкость со специальным уплотняющим раствором.

По окончании процедуры получается монолитное изображение, которое внедряется в структуру металла. Такое изделие приобретает высокую стойкость цвета даже под механическими воздействиями.

Перенос на металл

Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.

После делают так:

Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.

Перенос рисунка

Травление металла в домашних условиях — этапы гравировки металла

Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой определенной толщины под воздействием активных химических веществ (кислот или солей с кислой реакцией), а также постоянного тока в ванне с электролитом.

Травление металла может преследовать различные цели и применяться в промышленности и домашних условиях. Поверхность изделия, подвергаемого травлению, получает целый ряд технологических и декоративных свойств и позволяет рассмотреть его микроструктуру в металлографический микроскоп, удалить окалину и другие неметаллические включения с поверхности, получить необходимый ювелирный орнамент или подготовить к пайке.

К травлению, называемому также электрохимической гравировкой, в домашних условиях или в гараже прибегают чаще всего для получения рельефных изображений на различных предметах с декоративными функциями. Чаще всего ему подвергают стали с высокой твердостью, обработка которых обычным гравировальным инструментом требует больших усилий. Этот процесс не представляет высокой сложности даже при отсутствии художественных навыков, если соблюдать его технологию.

Подготовка поверхности металла

Для того, чтобы процесс травления протекал с высокой скоростью, а толщина удаляемого слоя была одинаковой, с поверхности изделия следует удалить все загрязнения и следы масел. Для этого подойдут обычные моющие и чистящие средства, используемые для мытья посуды, и тёплая вода. После мытья и просушки поверхность следует протереть фиброй, смоченной в растворителе, который, кроме обезжиривания, способствует удалению остатков влаги.

Отдельно стоит сказать о качестве обработки поверхности. Полировка в зеркало впоследствии гарантированно даст хороший контрастный рисунок даже при небольшой глубине травления. Но если ее выполнение невозможно по каким-либо причинам, поверхность можно обработать наждачной бумагой так, чтобы риски от нее шли в одном направлении. Это также даст хороший оптический эффект.

Химические способы травления металлов | Полезное своими руками

Травлением называется способ воспроизведения с помощью химических средств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка.

А можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными.

Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором — рисунок выйдет углубленным.

Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие часто терпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков.

Очистка поверхности

Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхность следует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи. Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине, прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия.

Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор серной кислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налет ржавчины.

После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, если форма предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Но подобная предварительная полировка не обязательна.

До вычищенной поверхности нельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее или меньшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует.

Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежий металлический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия.

Защитное покрытие

Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 часть асфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 части белого воска.

По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которые завертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху — в сухую тафту.

Состав наносится на поверхность следующим образом: обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водят по ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает и просачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность.

Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил, мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика.

Перенос рисунка

Затем при помощи синей бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись. Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхности металла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести даже тончайшую тушевку рисунка.

Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительное покрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, до консистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвести требуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером.

При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем, чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местами плохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравить места, которые должны остаться нетронутыми.

Рецепт протравы

Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служит следующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1 часть насыщенного уксусного раствора нашатыря.

Для железа и стали рекомендуют следующую смесь: 400 частей воды, 2-3 капли азотной кислоты, 15 частей каломея (двухлористой ртути) и 1 часть виннокаменной кислоты.

Травление

Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку (ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель.

Если обрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальном положении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученную таким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту.

Когда травление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, а предохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром.

Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временем она разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Во избежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковую воду, которая нейтрализует остаток кислоты.

Инструкция

Смотреть галерею

Этот способ требует соблюдения следующих правил:

  1. Рисунок очень плотно закрепляется на изделии. Для этого можно использовать мыльный раствор.
  2. Многие мастера для данной работы используют чекан-канфарник. С ним изображение получается очень точное — почти ювелирная работа, которая, правда, занимает очень много времени и требует некоторой предварительной тренировки.
  3. Инструмент берут тремя пальцами, упираясь на безымянный, который служит своеобразной пружиной. Чекан располагается на 2-3 мм от рисунка, его легкие удары образуют пунктирную линию — рисуется основной контур изображения. Чем меньше деталь картинки, тем плотнее она пробивается.
  4. Когда все линии перенесены, можно смывать краску.
  5. Изображение можно покрыть лаком.

Теперь вам известно, как перенести рисунок с бумаги на бумагу, на кожу, на стекло, на дерево и на металл. Вперед — за инструментами, и удачи в ваших начинаниях!

Нанесение рисунка на металл для травления: как сделать узор

Общий принцип единый: нужно защитить одну часть от разъедающего воздействия протравливающего состава. Только действовать можно с помощью разных материалов. Мы ниже приведем примеры таких веществ.

Лак для ногтей

Доступность этого метода очень высокая – косметическое средство можно купить в любом соответствующем магазине. Но пользователи отмечают, что есть несколько негативных сторон:

Поскольку жидкость достаточно вязкая, ее не получается наносить на очень маленькие детали, тонкие штрихи.
Не каждый человек без опыта сможет без трафарета нарисовать узор кисточкой

Должны быть определенные навыки рисования, а также твердая рука.
Если была допущена ошибка, то осторожно стереть неправильный участок лака достаточно сложно, он будет размазываться.

Травление рисунка на нержавейке грунтовкой или битумом

Способ достаточно кропотливый. Сперва вся обрабатываемая поверхность покрывается жидким материалом. После того как он подсохнет, берется ручка или фломастер, карандаш, им переносится узор. Затем нужно взять иголку, тонкую проволоку или другой заостренный металлический элемент

С его помощью необходимо процарапать все детали рисунка, которые не подвергаются протравливанию.При этом обратите внимание на то, чтобы не было сколов. Для нанесения подойдет грунтовка типов ГФ 021, ХВ 062, а также самый обычный битумный лак

Обычно технику используют, когда нужно нанести тонкие линии, а также изображения, отличающиеся высокой сложностью.

Глянцевая бумага

Необязательно покупать специальные одноцветные листы, вполне подойдет старый журнал. Однако отсутствие лишних напечатанных рисунков и текста на глянце способствует точному нанесению заготовленного узора

Что важно сделать:

На компьютере подготовить изображение и сделать его зеркальным (особенно важно для текста).
Используя струйный принтер, напечатать заготовку на глянцевую бумагу.
Пока чернила еще не до конца засохли, весь эскиз прикладывают к металлической поверхности, разглаживают его.
После остывания можно смочить листок теплой водой.

Перед началом следует защитить торцевые стороны изделия, а также задние, поскольку они в обратном случае тоже будут взаимодействовать с протравой. Как и у всех способов, этот имеет достоинства и недостатки. Основной плюс – максимальная точность перенесения изображения и отсутствие ошибок из-за художественного исполнения. К минусам же можно отнести то, что для точности поверхность должна быть максимально гладкой. Добиться этого можно с помощью качественной предварительной зачистки. Эта технология активно используется компьютерщиками и электриками для изготовления печатных плат.

Немного информации о травлении стали

Кроме высокой эстетичности, стальные детали, протравленные одним из методов, получают еще некоторые преимущества. Таким образом можно легко избавиться от оксидных пленок и окалин

Но для этих целей очень важно, чтобы были соблюдены такие параметры, как:

  • Длительность пребывания детали в электролитическом растворе.
  • Концентрация определенных веществ в протраве.
  • Сила подаваемого тока.

Вне зависимости от того, какая технология используется – гальваническая или химическая, применяются достаточно сильно активные кислоты – соляная, серная. Перед тем как травить сталь, обязательно нужно тщательно обезжирить поверхность. Жирные пятна – это основная причина того, что заготовка портится

Кроме того, важно защитить те участки детали, которые в дальнейшем не требуется протравливать. Для этих целей можно применять лакокрасочные покрытия на основе скипидара, гудрона или канифоли

Так как они легко воспламеняются, необходимо быть очень осторожными в ходе работы. А когда процесс завершен, поверхность можно очень просто убрать обычным растворителем для лака.

Заключительная часть

Подобная гравировка, выполненная своими руками, придаст необычности кухонным ножам. Из обычного ширпотреба они превратятся в эксклюзивные изделия, которые удивят ваших друзей и знакомых. А учитывая то, что на выполнение подобной работы не будет затрачено ни копейки, удовлетворение от рисунков, нанесённых методом электролиза, владельцу обеспечено.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Предыдущая ИСТОРИИМини-пылесос из винчестера: вторая жизнь старого жёсткого диска
Следующая ИСТОРИИДаёшь экономию: телевизор в гараж или на дачу из старого монитора

Травление стали

Кроме художественного травления металла, позволяющего получать изысканные изображения на стальных поверхностях, травление стали используют и для удаления окалины и оксидных пленок. При этом следует особо тщательно соблюдать требования технологического процесса во всем, что связано с концентрацией протравочных растворов и времени выдержки детали в протраве или в электролитной ванне. Перетравливание в ходе такой операции крайне нежелательно.

При травлении стали применяют как жидкий, так и электрохимический метод. Протраву готовят на основе сильнодействующих кислот, таких, как соляная или серная

Особое внимание следует уделить тщательному обезжириванию поверхности. Пропущенное масляное или жировое пятно может привести заготовку в негодность

Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона.

Эти компоненты легко воспламеняемы, поэтому во время работы с лаком следует сбыть особо внимательным и осторожным. По окончании травления непротравленные участки заготовки очищают от защитного лака растворителем.

Большой популярностью среди домашних мастеров — травильщиков пользуется азотная кислота. Ее применяют как единственную основу для протравы, так и в смеси с виннокаменной или соляной

Раствор для травления металла на основе смеси азотной и соляной кислоты обладает очень высокой химической активностью, и обращаться с ним следует крайне осторожно

Азотная кислота

Для обработки твердых и специальных сортов стали используют смеси азотной и уксусной кислоты. Обработку проводят в два этапа. Сначала готовят специальную предварительную протраву — глифоген, представляющий собой смесь воды, азотной кислоты и этилового спирта. В ней деталь выдерживают в течение нескольких минут. Далее заготовку промывают раствором винного спирта в дистиллированной воде и тщательно высушивают. После этого проводят основное протравливание.

Исходя их атомного веса и определяемых им физико-химических свойств вещества, для каждого металла и сплава подбирают свою, наилучшим образом воздействующую именно на него, протраву.

Травление медных сплавов

Как чистая медь, так и медные сплавы протравливают с применением серной, соляной, фосфорной, азотной кислоты. Для повышения скорости реакции в растворы добавляют соединения хрома или азота. На первой стадии травления с заготовки удаляют окалину и оксидную пленку, далее переходят собственно к травлению металла

При травлении меди в домашних условиях следует соблюдать осторожность

Алюминий и сплавы на его основе выделяются среди других металлов тем, что для их травления применяют не кислотные, а щелочные растворы. Для молибдена также применяют щелочные растворы на основе едкого натра и перекиси водорода.

Титан стоит еще большим особняком — на первом этапе предварительного протравливания применяют щелочь, а на основном — уже кислоту. Для титана применяю самые сильные кислоты — плавиковую и концентрированные серную и азотную. Титановые заготовки протравливают с целью снятия поверхностного слоя окислов непосредственно перед тем, как нанести гальваническое покрытие.

Заготовка для печатной платы представляет собой лист текстолита, с одной или с двух сторон покрытый слоем медной фольги. Целью травления печатных плат является создание проводящих дорожек из медной фольги в точном соответствии с чертежом. Дорожки покрывают защитным лаком, остальную часть фольги удаляют травлением.

В домашних условиях применяет несколько способов:

  1. Хлорным железом. Реагент приобретают в магазине химических товаров или делают самостоятельно. В соляной кислоте следует растворить железные опилки. Перед использованием раствор следует выдержать до полного растворения железа и тщательно перемешать.
  2. Азотной кислотой.
  3. Водным раствором серной кислоты, смешанной с таблетированной перекисью водорода.
  4. Медным купоросом с добавлением горячей воды и хлорида натрия. Этот вариант самый безопасный, но и самый продолжительный. На протяжении всего процесса температуру протравы следует поддерживать не менее 40оС, иначе протравливание растянется на многие часы.
  5. Электролитическим методом. Следует взять диэлектрическую емкость (хорошо подходят кюветы для проявки фотографий), наполнить ее раствором поваренной соли, поместить туда плату и кусок медной фольги, которая будет служить катодом.

По окончании протравливания жидким методом плату следует тщательно промыть раствором соды, чтобы погасить остатки кислоты.

Как перенести рисунок с бумаги на стекло

Для работы берем изображение с хорошими контурами и рулон пищевой пленки. Для переноса нужно приобрести фломастер – маркер для стекла, он хорошо ложится и легко смывается с поверхности.

Инструкция:

Берем пленку. Ее размер должен быть чуть больше, чем сам рисунок. Пленка крепится к поверхности, что мешает картинке сбиваться.
Изображение кладется на пленку и обводится тонко и очень аккуратно.
Теперь пленка аккуратно переносится лицевой стороной на ранее подготовленную поверхность. Подготовка заключается в обезжиривании ее лицевой стороны. Проследите, чтобы пленка полностью прилипла к стеклу, избавьтесь от складочек и пузырьков.
Для более четкого переноса еще раз по контуру обводим изображение любым острым предметом.
Настало время избавиться от полиэтилена. Это делаем очень аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Если где-то есть неточности, сейчас самое время их исправить.
Теперь рисуем контур

Это можно сделать при помощи акриловых красок и кисточки.
После того как все высохло, осторожно ватными палочками, смоченными в жидкости, избавляемся от следов маркера.
Внутри изображение заполняется любым способом. Если техника витражная, то все заливается по контуру.
После высыхания для более долгой службы изделия можно изображение запечь или покрыть лаком. Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.