Ворота открывающиеся в обе стороны

Типы конструкций.

Откатные (раздвижные) – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Двустворчатые распашные ворота — применимы при значительной ширине входа от 2м до 5м. Именно этот вид наиболее часто устанавливают для организации проезда автомобилей и другой техники.

Откатные (раздвижные) ворота – выполняются при различной ширине входа, в своей конструкции имеют ролики. Данный вид имеет преимущество перед двумя предыдущими в том, что при открытии, створке не нужно место для поворота, она перемещается в плоскости забора. Таким образом, пространство может быть более эффективно использовано

При стесненных условиях обратите внимание именно на эту конструкцию

Ворота состоят из створок и несущих элементов, к которым они крепятся. В качестве несущих элементов  служат столбы забора, для ворот гаража — стены гаража. Несущая конструкция должна быть надежной.

Створки ворот. Рама и ограждение.

Рама необходима для жесткости конструкции. Чаще всего она изготавливается из квадратной или прямоугольной профильной трубы ГОСТ30245-2003. Либо из равнополочного уголка ГОСТ 8509-93, либо из неравнополочного уголка ГОСТ8510-86*.

Ограждение крепится к раме, оно может быть выполнено из разных материалов: листовой стали, профилированного листа, 3d сеток, сетки рабицы, сэндвич-панелей, сотового поликарбоната и др. Выбор того или иного ограждения зависит от функции изготавливаемых ворот, ваших желаний и финансов.

Существуют створки, выполняющие одновременно несущую и ограждающую функцию, к примеру, створки из кованых элементов. Если конструкция кованых деталей позволяет использовать их без каркаса, то остается только закрепить петли и закладные для замка. В случае, когда кованые элементы не имеют достаточной жесткости, то их приваривают к заранее изготавливаемой металлической раме.

С чертежами распространенных конструкций распашных ворот, можете ознакомиться на сайте mrmetall.ru в конце статьи.

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9
Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10
Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Ворота с роликовым механизмом

При сооружении таких ворот потребуется подготовить определенные инструменты и материалы

Важно в точности следовать инструкции. Технология постройки откатных ворот с роликовым механизмом не отличается сложностью

Подготовка материалов

Когда вопрос об изготовлении роликов для откатных ворот решен, можно приступать к подготовке материалов для сооружения створки и рамы. Чтобы создать целостную конструкцию, потребуется найти:

  • профилированный металлический настил;
  • опорные трубы;
  • профили из стали;
  • ролики подшипникового типа;
  • гаечный ключ;
  • стальные уголки;
  • материалы для изготовления бетона;
  • направляющая балка;
  • электродрель;
  • лопата;
  • электропривод;
  • сверла подходящего размера;
  • аппарат для сварки.

Когда все эти материалы будут подготовлены, можно начинать изготовление откатных ворот.

Инструкция

Перед установкой ворот откатного типа нужно вырыть два котлована. Каждый должен иметь глубину по полтора метра. Лучше, если они будут диаметром полметра. В эти углубления впоследствии будет залит фундамент для откатных ворот.

Внимание! Разметку для основания необходимо сделать заранее. Она должна учитывать предполагаемые нагрузки, передаваемые роликами от створки

Затем следует выполнить такие действия:

  • Установить опорные металлические трубы. Для проверки вертикали используют строительный уровень. Затем в ямы засыпается щебень. Опорные трубы необходимо соединить. Лучше, если для этой задачи будет использоваться металлическая опора. Места стыков завариваются.
  • Замешивание цементного раствора. Добавлять в смесь песок и цемент необходимо в соотношении три к одному (соответственно). Объем воды составляет 25% от общей массы.
  • Полученная смесь заливается в ямки. Полностью фундамент застынет по прошествии недели. В этом время стоит заняться созданием воротникового полотна.
  • Сооружение воротникового полотна следует начать с соединения стальных профилей и уголков. Их необходимо уложить на ровную поверхность в форме прямоугольника. После корректировки положения элементов уровнем, необходимо сварить все элементы воедино. Чтобы придать конструкции жесткости, следует добавить перекрещенные профили.

Затем нужно сделать треугольник, который будет выполнять функцию противовеса. Для этой задачи подготавливают металлические профили. Их нужно разместить на ровной поверхности, затем проверить углы и сварить вместе. Треугольник приваривается к прямоугольнику створки.

Затем следует занять дальнейшей постройкой откатных ворот:

На каркас приваривается профнастил. Можно закрепить материала и на саморезы.
К нижнему основанию полотна приваривают направляющую балку.
Затем необходимо найти опорную пластину основания и приварить регулировочные планки. После этого монтируются держатели для роликов. Лучше всего фиксация осуществляется роликовыми держателями. На этом этапе основа конструкции, за счет которой ворота будут двигаться, может считаться выполненной. Остается установить дополнительные детали.

Уловители устанавливают на опорные столбы. Ролик для регулировки необходимо зафиксировать на кронштейн вверху. Он станет ограничителем. Чтобы установить эти элементы, потребуется использовать электродрель. При помощи этого инструмента следует выполнить отверстия в опорах. Элементы фиксации откатных ворот представляют собой дюбеля. Чтобы повысить надежность конструкции, следует задействовать стальные пластины.

После создания роликов для откатных ворот можно начать изготовление створки. Полотно вставляется так, чтобы ролики попали в направляющую балку. Нижний и верхний края должны попасть в соответствующие пазы.
После установки полотна проверяется его горизонтальность. Если обнаружены неточности конструкции, ролики корректируются. Для этой цели применяют гаечный ключ

Важно проверить, как будет двигаться створка.
На последнем этапе монтажа откатных ворот устанавливается система автоматики. За счет нее вся конструкция будет двигаться

Привод должен быть размещен на бетонном основании. Необходимо, чтобы шестеренка попадала в соответствующие пазы.

Теперь откатные ворота можно считать завершенными. Остается следить за правильной эксплуатацией устройства. Если при движении ворот слышно поскрипывание – необходимо смазать внутренние детали роликового механизма. Для этой цели лучше использовать солидол.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0

https://youtube.com/watch?v=01z_25mz6JM

https://youtube.com/watch?v=zsm9HSA0pVE

Устанавливаем ворота своими руками

После того как застыл фундамент, можно устанавливать ворота.

Этап №1. Выставите ворота на том месте, где будут так называемые лапы. Их крепят для того, чтобы было удобнее красить и перевозить ворота.

Этап №2. Срежьте «лапы» и выставите ролики для откатных ворот на фундаменте, предварительно раздвинув их на максимальную ширину. Направляющая должна быть надета на ролики.

Этап №3. Выровняйте с помощью уровня.

Этап №4. Роликовая каретка приваривается к швеллеру.

Иногда, люди, которые устанавливают ворота своими руками, допускают ошибки. Например, они считают, что роликовая каретка лучше будет прикреплена с помощью гаек или шпилек. Думают, что неполадки можно будет исправить. Но при таком методе крепежа работы, наоборот, прибавится.

Это обусловлено, прежде всего, тем, что придется долго возиться с воротами: нарезать резьбу, просверлить швеллер. Очень точно нужно будет их установить. Если будет отклонение хотя бы на пару миллиметров, то придется несколько дней потратить на сварку. В конечном счете все равно придется приварить ролики к фундаменту.

Для того чтобы снять роликовую тележку или передвинуть ее, достаточно подрезать шов сварки. Если понадобится это повторить это несколько раз, смело можно это делать: работа ворот не нарушится.

Правильнее использовать шпильки. Но нужно учитывать, что необходимо точно устанавливать фундамент. Рекомендуем использовать готовые площадки под ролики с существующими шпильками. Для этого приварите площадку к фундаменту, а ролики закрепите на площадку, используя гайки или шпильки. Оптимальный вариант — крепить ролики к фундаменту с помощью сварки.

Этап №5. Прихватите сваркой верхний поддерживающий ролик.

Этап №6. Поставьте концевой ролик.

Этап №7. Приварите нижний и верхний улавливатель.

Если в качестве опорных столбов служат стальные трубы или швеллер, то улавливатели приваривайте на столбы.

Если столб из кирпича или бетона, используйте профильную трубу. Ее крепят к столбу с помощью арматуры или дюбелей.

Армирование бетонного фундамента

Предусматривают это заблаговременно, путем выпускания закладных из столба. Затем к закладным крепят улавливатели. Сделать это своими руками значительно дешевле, чем в специализирующейся фирме.

Монтаж ворот

Закончив с подготовительными процедурами, приступаем к установке опорных столбов. В качестве основы для этих элементов конструкции можно выбрать любые доступные материалы, начиная от деревянного бруса и заканчивая кладкой из кирпича. Главное условие – опора должна находиться в грунте на глубине не меньше 1,2 м. В противном случае под весом возведенных ворот вертикали могут нарушиться, особенно при сезонных плаваниях грунта, что приведет к деформации ворот и быстрому выходу из строя комплектующих.

Выкапываем две ямы с требуемыми значениями глубины и устанавливаем опоры по строительному уровню, после чего бетонируем.

Основание для раздвижных воротин

Первоочередное мероприятие – наваривание метровых прутов арматуры к швеллеру. Далее выкапываем яму шириной 40–50 см, глубиной не менее 1,2 м и длиной, равной длине воротного проема. После чего устанавливаем две швеллерные балки «ножками» вниз, проверяем еще раз по уровню и бетонируем изделия.

Двустворчатые ворота

Если все выполнено правильно, то в конечном результате должна образоваться ровная площадка из металла, которую впоследствии мы оснастим откатными тележками.

Рамные конструкции

Пока происходит сушка выполненных забетонированных оснований, переходим к изготовлению рам. Для этого потребуется собрать два одинаковых каркаса. Наиболее используемым и простым при монтаже материалом является профильная труба 60×40 или 50×50 мм. Определившись с размерами, нарезаем требуемое количество профиля, зачищаем и обезжириваем поверхности элементов.

Закончив с описанными процедурами, переходим к свариванию. На основании подготовленных чертежей скрепляем все подготовленные отрезки труб между собой, формируя наружный каркас.

Автоматические ворота с калиткой

В полученную конструкцию монтируем внутреннюю раму, которая не только придаст необходимую жесткость воротам, но и станет основанием для крепления облицовочных материалов. Для этого целесообразно использовать эти же профильные трубы, но уже с размерами от 20×20 до 20×40 мм, которые надлежит точечно прихватить к основному каркасу. Затем к нижней балке каждой из рам привариваем направляющие. Далее зачищаем при помощи угловой шлифмашины или болгарки места сварки, очищенные места заново обрабатываем.

Обшивка каркаса

Убедившись в том, что подготовленные рамы высохли, приступаем к установке облицовки ворот. Наиболее используемым материалом для этих целей является профнастил. Крепление листов осуществляется посредством вкручивания саморезов по металлу со специальным сверлом или установкой заклепок.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Заливка фундамента

Перед устройством бетонного основания необходимо изготовить силовую раму, к которой закрепляются ворота. Для этого сделайте каркас из арматуры периодического профиля диаметром 8—10 мм и прикрепите к нему сваркой швеллер №18, как изображено ниже на чертеже. Арматурная сетка приваривается в середине внутренней полки.

Чертеж фундамента под раму длиной 6 м (проем 4 м)

Работы по заливке основания откатных ворот ведутся в таком порядке:

  1. Вплотную к существующему столбу выройте прямоугольную яму на глубину 1,5 м под размеры силовой рамы, в нашем случае – 180 х 40 см. Уплотните дно и насыпьте песчаную подушку толщиной 100 мм.
  2. Вставьте силовую раму в котлован и зафиксируйте в вертикальном положении кусками арматуры.
  3. Вокруг ямы выставьте опалубку требуемой высоты, чтобы основание получилось приподнятым над уровнем дороги, как сделано на фото.
  4. Приготовьте бетонную смесь М250 в таких пропорциях: 1 часть цемента М400 перемешивается с 2 частями песка и 4 частями щебня.
  5. Укладывайте бетон в котлован послойно, постоянно уплотняя его с помощью штыковой лопаты или стального прута.

Полное затвердевание бетонной смеси произойдет спустя 4 недели. За это время выполните остальные работы – сборку полотна и установку комплектующих на столбы.

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.
  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Конструкция и принцип работы откатных ворот

Основа конструкции откатных ворот — это рама, меняющая своё местоположение в пространстве благодаря специальным тележкам, которые ещё называют консольными блоками. Оснащённая этими элементами, рама ворот может откатываться как влево, так и вправо.

Следует правильно установить швеллер, к которому будут крепиться откатные ворота

Тележки монтируют на бетонное основание, создаваемое в начале работ по сооружению механизма дверной конструкции, монтируемого в стороне от проездной площадки. Полотно откатных ворот движется по рельсу, то есть стальной узкой балке, прикреплённой сварочным аппаратом под рамой. Рельс выполняет функцию направляющей и выдерживает вес всей конструкции.

Принцип работы

Автоматическое открытие и закрытие откатных ворот обеспечивается роликами, фиксируемыми на качающемся основании. Эти элементы конструкции располагают парами, причём каждая из них должна находиться выше установленной ранее.

Чтобы автоматика срабатывала правильно, воротам нужен противовес

В общем, главными элементами откатных ворот, отвечающими за изменение положения дверного полотна, считаются:

  • несколько консольных блоков, распределяющих вес конструкции;
  • направляющий рельс;
  • концевой ролик, состоящий из платформы и основания и гарантирующий плавный въезд дверного полотна в улавливатель;
  • верхняя скоба (поддерживающая), исключающая отклонения и падения откатной конструкции;
  • улавливатель концевого ролика, монтируемый на держателе, находящемся около столба.

С помощью концевых роликов полотно ворот движется по рельсу

Преимущества и недостатки ворот

Откатные конструкции обладают некоторыми преимуществами перед распашными. Есть также и отрицательные стороны.

Основным недостатком изготовления откатных ворот является их высокая стоимость. Непосредственно перед работой необходимо провести подготовку многих частей. Большинство из них нельзя изготовить самостоятельно. Например, электромотор, который характеризуется сложной конструкцией, обязательно должен соответствовать некоторым техническим показателям. Однако некоторые части можно изготовить своими руками. Эта процедура позволит значительно сэкономить бюджет при строительстве.

Еще одним недостатком конструкции является требуемый для открывания створок размер участка. Многие переделывают предыдущие ограждения специально для установки таких ворот. Этот процесс влечет за собой дополнительные затраты.

Не стоит забывать о преимуществах роликовых ворот. Например, одним из плюсов можно считать способность пропуска автотранспорта любой высоты. Если конструкция изготовлена должным образом, она без нареканий прослужит на протяжении 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Обшивать ворота можно материалом на свое усмотрение. Зачастую предпочтение отдается поликарбонату, профнастилу или дереву.

https://youtube.com/watch?v=XbugRYtK0X0

Если подойти к строительству бюджетно, можно обойтись без электромотора. В таком случае открывать и закрывать ворота необходимо вручную.