Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?
Выбор качественного радиатора очень важен для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя. Всегда используйте оригинальные запчасти, поскольку их экономическая эффективность выше. Ищите хорошо, прежде чем купить где-либо. Хорошее место для старта — виртуальные магазины, которые гарантируют низкую цену и удобство.
Никогда не ездите с неисправным автомобильным радиатором. Делая это, ущерб, нанесенный двигателю, будет огромным, а также затраты на его ремонт
Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и ее сроки замены, проводите профилактические работы и избежите неприятных сюрпризов
Источник
Водяное охлаждение для ПК – плюсы и минусы
Споры о целесообразности приобретения жидкостных установок не утихают. Для начала рассмотрим преимущества водяного охлаждения для ПК:
- Компьютер с водяным охлаждением издает меньше шума.
- Водяные охладители намного эффективнее.
- Водяное охлаждение для занимает сравнительно мало места.
- Система водяного охлаждения способна одновременно использоваться для отвода тепла сразу от нескольких ответственных узлов устройства (видеокарты, CPU, винчестера).
Недостатки водяного охлаждения ПК:
- Устройство сравнительно сложнее, для монтажа требуются собственные специальные навыки или привлечение специалиста.
- Существует потенциальный риск протечки жидкого теплоносителя на узлы ПК.
- Для функционирования системы используется специальная жидкость.
- Высокая стоимость.
- Водяное охлаждение для ПК периодически требует профилактики – прочистки микроканалов и замены теплоносителя.
Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?
Желательно все варианты рассматривать в конкретных условиях, исходя из мощности собственного компьютера. Для простых задач хватает нескольких стандартных кулеров, но сравнительно мощные устройства требуют эффективного отвода тепла. Попытаемся изучить, что лучше водяное охлаждение процессора или воздушное, исходя из следующих критериев:
- Простота монтажа – воздушные кулеры проще и быстрее устанавливать.
- Стоимость – монтаж СВО обойдется пользователю дороже.
- Использование жидкостных охладителей разрешает осуществлять более тонкие настройки, включая в контур множество дополнительных компонентов.
- Размеры – в корпусе компьютера требуется больше места для монтажа радиатора и трубок.
- Уровень шума – комп с водяным охлаждением работает тише благодаря меньшей скорости вентиляторов.
- Эффективность – жидкий теплоноситель лучше перемещает тепло, разрешая увеличивать мощность приборов.
Конструкция
Как уже говорилось ранее, конструкция этой системы намного сложнее, чем просто вентилятор и радиатор. Тут больше компонентов, которые при самостоятельной сборке следует тщательно подбирать. Есть как обязательные компоненты, так и дополнительные, которые не помешают, но без которых можно обойтись.
Корпус для ПК с водяным охлаждением должен обзавестись ватерблоком. Как показывает практика, хватает и одного, но лучше больше. Также внутри должен быть радиатор, помпа, шланги, фитинги и вода.
Помимо вышеуказанных элементов, без которых система не обойдется, должен быть резервуар, термодатчики, контроллеры помпы и вентиляторов, также не помешает парочка фильтров, бэкплейты, дополнительный ватерблок, разнообразные датчики и измерители и прочее.
Для тех, кто хочет самостоятельно собрать всю систему, мы рассмотрим каждый обязательный элемент отдельно.
Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта
Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:
- Естественный износ. Примерный срок эксплуатации радиатора составляет около 10-12 лет. В процессе износа устройства его внутренняя рабочая поверхность покрывается слоем накипи, отложений, образовавшийся в результате химических и термодинамических процессов. Стенки пластин и трубок радиатора утончаются. Так как в устройстве жидкость находится под давлением, возможны микротрещины, в результате которых жидкость начинает уходить из системы.
Учитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.
- Заправка системы охлаждения водой. Замерзание в холодное время года. При незначительной утечке антифриза многие водители доливают в систему воду в ограниченном количестве. За теплый сезон эксплуатации автомобиля количество таких доливок может быть большим. В результате этого изменяется концентрация и характеристики антифриза. Зимой даже при незначительных отрицательных температурах он может замерзнуть. При этом происходит расширение объема. Радиатор может «разорвать».
Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.
- Заправка системы охлаждения некачественным антифризом. Избыточное давление. В большинстве современных двигателей охлаждающая жидкость находится под давлением. При этом температура кипения антифриза увеличивается более 100 градусов Цельсия. Это позволяет увеличить КПД двигателя. Если в систему залить некачественный антифриз, он может вскипеть при более низкой температуре. При этом возможно повреждение радиатора. Оно может быть небольшим. В таких случаях лучше применять ремонт методом пайки, так как он обеспечивает лучшие характеристики на предмет устойчивости к повышенному давлению. Пайку нетрудно выполнить в домашних условиях.
- Механическое повреждение. Такая неисправность может быть следствием:
- попадания в область радиатора посторонних предметов;
- ДТП;
- разрушения лопастей вентилятора;
- некачественного ремонта.
В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.
Итак, что это такое?
В данной теме вы можете встретить аббревиатуру СВО, которая расшифровывается как система водяного охлаждения. Также используется еще одна — СЖО, где второе слово заменено на «жидкостного». Как вы догадались, от воздушного охлаждения, к которому вы привыкли, отличает ее то, что тепло от железа передается не воздуху, а воде.
Плюсы и минусы
Новаторское решение эффективнее своего воздушного предшественника по таким причинам:
- Повышенная теплоемкость жидкости.
- Стабильность при разгоне.
- Тепло отводится от центра проца. В свою очередь, микромотор воздушных систем расположен над самой горячей зоной радиатора, напротив CPU, из-за чего создается мертвая точка, откуда горячий воздух не выводится. А его (тепло) по логике лучше всего отдалять — дабы повысить качество охлаждения.
Подающая воду помпа создает гораздо меньше шума, чем вентилятор.
Полностью выводит тепло из системного блока, в то время как воздушная система просто разгоняет его внутри корпуса.
У вас мощный компьютер с современными комплектующими? Тогда стоит рассмотреть установку водяной схемы, потому что она лучше способна уберечь устройства от перегрева, и как следствие, быстрого выхода из строя и не будет надоедать вам шумом. Такая система и сама прослужит долго. Приятным бонусом является привлекательный дизайн.
Но выделяют и недостатки водяных систем:
- Высокая цена. Учитывая стоимость комплектующих, которые она будет защищать, на это можно закрыть глаза.
- Более сложная сборка.
- Возможность разгерметизации. Но при правильной установке этот «минус» исключается.
Как работает система жидкостного охлаждения компьютера?
Теплообменником СЖО является «waterblock» или второе название «водоблок» . Он берет на себя горячий воздух, выделяемый процессором, видеокартой и пр., и передает его воде. При помощи особого насоса она поступает в еще один теплообменник — радиатор, забирающий тепло из воды и выводит его в воздух за границы системника.
Водяное охлаждение для ПК – плюсы и минусы
Споры о целесообразности приобретения жидкостных установок не утихают. Для начала рассмотрим преимущества водяного охлаждения для ПК:
- Компьютер с водяным охлаждением издает меньше шума.
- Водяные охладители намного эффективнее.
- Водяное охлаждение для ПК занимает сравнительно мало места.
- Система водяного охлаждения способна одновременно использоваться для отвода тепла сразу от нескольких ответственных узлов устройства (видеокарты, CPU, винчестера).
Недостатки водяного охлаждения ПК:
- Устройство сравнительно сложнее, для монтажа требуются собственные специальные навыки или привлечение специалиста.
- Существует потенциальный риск протечки жидкого теплоносителя на узлы ПК.
- Для функционирования системы используется специальная жидкость.
- Высокая стоимость.
- Водяное охлаждение для ПК периодически требует профилактики – прочистки микроканалов и замены теплоносителя.
Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?
Желательно все варианты рассматривать в конкретных условиях, исходя из мощности собственного компьютера. Для простых задач хватает нескольких стандартных кулеров, но сравнительно мощные устройства требуют эффективного отвода тепла. Попытаемся изучить, что лучше водяное охлаждение процессора или воздушное, исходя из следующих критериев:
- Простота монтажа – воздушные кулеры проще и быстрее устанавливать.
- Стоимость – монтаж СВО обойдется пользователю дороже.
- Использование жидкостных охладителей разрешает осуществлять более тонкие настройки, включая в контур множество дополнительных компонентов.
- Размеры – в корпусе компьютера требуется больше места для монтажа радиатора и трубок.
- Уровень шума – комп с водяным охлаждением работает тише благодаря меньшей скорости вентиляторов.
- Эффективность – жидкий теплоноситель лучше перемещает тепло, разрешая увеличивать мощность приборов.
https://youtube.com/watch?v=EGyanM0ZYJo%250D
Структура систем жидкостного охлаждения
Для многих не будет секретом, что СВО могут быть открытого (кастомные) и закрытого типа (готовые необслуживаемые решения для охлаждения конкретного типа комплектующих). И если с последними все понятно, то первая категория может быть построена по трем основным принципам:
Схема с параллельным подключением. Все узлы запитаны от одной помпы, которая гонит хладагент к радиатору с кулерами. Через решетку радиатора вода охлаждается и подходит к железу, с которых снимается тепловая энергия. Горячая жидкость возвращается в резервуар с помпой и процесс повторяется заново. Схема выглядит следующим образом.
Схема с последовательным подключением. Элементы также охлаждаются параллельно и очень эффективно, но для этого необходимо иметь мощную помпу и весьма оборотистые вертушки, которые смогли бы оперативно охлаждать хладагент в радиаторе. Схема прилагается.Есть так называемые комбинированные или двухконтурные водянки. Принцип работы основан на последовательном методе, однако каждый контур ориентирован на одну железку. Довольно дорогая схема как в плане строительства, так и по обслуживанию. Хотя владельцы топовых конфигураций в погоне за максимальной производительностью не видят в подобном решении ничего зазорного.
Основная неисправность
Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.
Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.
https://youtube.com/watch?v=wSSyGIEgpxo
https://youtube.com/watch?v=0wyIMoa1hHc
Фитинги
С помощью фитингов производится подключение шлангов к компонентам системы охлаждения. Их вкручивают в отверстие с резьбой на компоненте без применения гаечных ключей, так как в качестве уплотнения соединения используются резиновые кольца. Сейчас подавляющее большинство компонентов поставляется без фитингов. Сделано это для того, чтобы у пользователя была возможность самостоятельно подобрать подходящий для себя вариант, ведь они существуют разных типов и под разные размеры шлангов. Наиболее популярным типом являются компрессионные фитинги, а также фитинги-елочки. Они могут быть прямыми или угловыми, а устанавливаются в зависимости от того, как производится установка водяного охлаждения на ПК.
В чем заключается сложность пайки алюминия
Алюминий – очень специфический металл. Его особенность заключается в высокой химической активности, проявляющейся в образовании так называемой оксидной пленки на поверхности. Она появляется мгновенно при соприкосновении чистого металла с воздухом, вступая в реакцию с кислородом. И именно из-за нее запаять радиатор охлаждения алюминиевый привычным способом невозможно. Для этого потребуются дополнительные вещества, способствующие:
- устранению оксидной пленки с поверхности;
- снижению натяжения поверхности;
- защите от неблагоприятных факторов, влияющих на процесс пайки;
- улучшению растекания припоя.
Почему трудно устранять дефекты у алюминия
Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.
Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.
Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.
Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки. Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.
Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.
Жидкостное охлаждение, его положительные свойства и недостатки
Принцип действия системы жидкостного охлаждения компьютера (СЖОК) основан на использовании соответствующего теплоносителя. Жидкость за счёт постоянной циркуляции поступает к тем узлам, температурный режим которых необходимо контролировать и регулировать. Дальше теплоноситель по шлангам поступает в радиатор, где и охлаждается, отдавая тепло воздуху, который затем отводится за пределы системного блока с помощью вентиляции.
Жидкость, имея более высокую теплопроводность по сравнению с воздухом, быстро стабилизирует температуру таких аппаратных ресурсов, как процессор и графический чип, приводя их к норме. В результате можно добиться существенного повышения производительности ПК за счёт его системного разгона. При этом надёжность работы компонентов компьютера не будет нарушена.
К недостаткам СЖОК следует отнести её дороговизну. Да, готовая система жидкостного охлаждения является удовольствием не из дешёвых. Но ведь при желании её можно сделать и установить самостоятельно. Это займёт время, но будет стоить недорого.
Принцип работы системы водяного охлаждения
В системе водяного охлаждения компьютера тепло, вырабатываемое процессором (или другим тепловыделяющим элементом, например графическим чипом), передается воде через специальный теплообменник, называемый ватерблоком. Нагретая таким образом вода, в свою очередь, переноситься в следующий теплообменник — радиатор, в котором тепло из воды передается воздуху и выходит за пределы компьютера. Движение воды в системе осуществляется с помощь специального насоса, который, чаще всего, называют помпой.
Превосходство систем водяного охлаждения над воздушными объясняется тем, что вода имемет более высокие, чем у воздуха, теплоемкость (4,183 кДж·кг-1·K-1 у воды против 1,005 кДж·кг-1·K-1 у воздуха) и теплопроводность (0,6 Вт/(м·K) у воды против 0,024—0,031Вт/(м·K) у воздуха), что обеспечивает более быстрый и эффективный отвод тепла от охлаждаемых элементов и, соответственно, более низкие температуры на них. Соответственно, при прочих равных условиях, водяное охлаждение всегда будет более эффективным, чем воздушное.
Эффективность и надежность систем водяного охлаждения доказана временем и применением в большом количестве различных механизмов и устройств, нуждающихся в мощном и надежном охлаждении, например двигателях внутреннего сгорания, мощных лазерах, радиолампах, заводских станках и даже АЭС :).
Рассвет и закат альтернативных систем охлаждения
В начале 2010 годов тепловыделение видеокарт резко пошло вверх, что поставило крест на попытках охладить их обычным алюминиевым радиатором, пусть даже и с медным сердечником. И постепенно, такая переделка сошла на нет.
К тому же, производители альтернативных систем охлаждения просто завалили рынок отличными кулерами, достаточно вспомнить Zalman VF3000F, Thermalright Shaman или DEEPCOOL DRACULA.
Отдельные энтузиасты ставили на видеокарты кулеры с теплотрубками от процессоров, но это решение было настолько громоздким, что такие случаи были единичны.
Но постепенно сошла на нет и установка на видеокарты суперкулеров типа Thermalright Shaman. Почему? Я считаю, что из-за расширения ассортимента моделей видеокарт, роста сложности их плат и схемотехники, внедрения механизма буста.
Экономный пользователь берет недорогую видеокарту и она работает на заявленных частотах. А видеокарты с топовыми заводскими кулерами настолько повышают бустовую частоту, что исчезает надобность их разгонять.
А установка альтернативной системы охлаждения довольно сложна и есть риск повредить видеокарту сразу, сколов кристалл или CMD-резистор. Или испортив уже в процессе эксплуатации, допустив перегрев памяти или системы питания.
А вы пробовали менять охлаждение на видеокарте на альтернативное?
Водяное охлаждение для ПК – плюсы и минусы
Споры о целесообразности приобретения жидкостных установок не утихают. Для начала рассмотрим преимущества водяного охлаждения для ПК:
- Компьютер с водяным охлаждением издает меньше шума.
- Водяные охладители намного эффективнее.
- Водяное охлаждение для занимает сравнительно мало места.
- Система водяного охлаждения способна одновременно использоваться для отвода тепла сразу от нескольких ответственных узлов устройства (видеокарты, CPU, винчестера).
Недостатки водяного охлаждения ПК:
- Устройство сравнительно сложнее, для монтажа требуются собственные специальные навыки или привлечение специалиста.
- Существует потенциальный риск протечки жидкого теплоносителя на узлы ПК.
- Для функционирования системы используется специальная жидкость.
- Высокая стоимость.
- Водяное охлаждение для ПК периодически требует профилактики – прочистки микроканалов и замены теплоносителя.
Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?
Желательно все варианты рассматривать в конкретных условиях, исходя из мощности собственного компьютера. Для простых задач хватает нескольких стандартных кулеров, но сравнительно мощные устройства требуют эффективного отвода тепла. Попытаемся изучить, что лучше водяное охлаждение процессора или воздушное, исходя из следующих критериев:
- Простота монтажа – воздушные кулеры проще и быстрее устанавливать.
- Стоимость – монтаж СВО обойдется пользователю дороже.
- Использование жидкостных охладителей разрешает осуществлять более тонкие настройки, включая в контур множество дополнительных компонентов.
- Размеры – в корпусе компьютера требуется больше места для монтажа радиатора и трубок.
- Уровень шума – комп с водяным охлаждением работает тише благодаря меньшей скорости вентиляторов.
- Эффективность – жидкий теплоноситель лучше перемещает тепло, разрешая увеличивать мощность приборов.
Ремонт деталей системы охлаждения
Кроме радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвуют еще очень много узлов и деталей. Это и термостат, и радиатор отопления салона, и много других. Все они соединяются различными резиновыми и пластиковыми трубками и шлангами. В условиях постоянной вибрации и колебаний температуры (особенно зимой), изделия из пластика могут ломаться. Если возникла трещина в пластмассовом корпусе, а сам материал вокруг нее крепкий, можно заклеить трещину двухкомпонентным бензо- маслостойким клеем. Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, подставки), можно отремонтировать, применив пайку. Для этого достаточно разогреть паяльником верхний слой полимера на стыках обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу после этого и дождаться остывания.
Пайка металлов
Способ ремонта в домашних условиях выбирают в соответствии с материалом изготовления узла автомобиля.
Медные радиаторы
Чтобы заварить деталь своими руками, выполняют следующие действия:
- Подготавливают поверхности, очищая их от пыли и жира. Укладывают медный радиатор на твердую горизонтальную поверхность.
- Прогревают обрабатываемый участок строительным феном. Это придает металлу мягкость и пластичность.
- На место течи тонким слоем наносят жидкую канифоль. Не давая материалу остыть, поверх накладывают нужный объем припоя. Его распределяют по поврежденной области, используя нагретый паяльник. Канифоль обеспечивает хорошее сцепление присадочного материала с основанием.
Особенности работы с алюминием
На поверхности любого изделия, изготовленного из этого металла, появляется оксидный налет, разрушающийся при высокой температуре. Пока пленка не растворится, спаять алюминиевые элементы не получится. Для устранения пробоин в радиаторе, выполненном из алюминия, применяют такие инструменты и материалы:
- паяльник мощностью более 100 Вт;
- металлические опилки;
- канифоль;
- оловянно-свинцовый припой.
Для устранения течи проводят следующие действия:
- Демонтируют радиатор, сливают охлаждающую жидкость. Очищают внутренние поверхности от накипи, используя специальное средство. Раствор заливают в полость детали, через некоторое время удаляют вместе с растворенными загрязнениями.
- Очищают и обезжиривают наружные поверхности. Просушивают элемент строительным феном. Перед тем как запаять радиатор, снимают оксидный налет механическим способом, применяя напильник или железную щетку. Если этого не сделать, качество шва будет низким.
- Смешивают канифоль со стальными опилками, наносят состав на ремонтируемые области радиатора из алюминия. Посредством разогретого жала паяльника равномерно наносят припой.
Ремонт латунного радиатора
Процесс запайки детали из этого материала практически не отличается от ремонта медных элементов. Перед началом работы поверхности очищают от загрязнений, обезжиривают. Для прогрева используют промышленный фен.
При работе с этим металлом применяют 2 вида флюса:
- На 2 части порошкообразной канифоли берут 1 долю стальных опилок. Их добывают путем трения напильника о металлическую поверхность. Компоненты помещают в емкость из огнеупорного материала, прогревают горелкой, перемешивают, охлаждают.
- 10% криолита, 56% KCl, 7% NaCl, 4% Na2SO4 и 23% LiCl. Все компоненты измельчают, перемешивают. Флюс хранят в темном месте в закрытой таре.
Электрическое устройство для пайки латуни не подойдет. Его заменяют паяльником, нагреваемым в печи. Припой доставляют путем подачи оловянного прутка.
https://youtube.com/watch?v=uJV5n9zcRwU
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Планирование и установка СВО
Водяное охлаждение, в отличие от воздушного, требует некоторого планирования перед установкой
Ведь жидкостное охлаждение налагает некоторые ограничения, которые необходимо принять во внимание.
Во время установки нужно всегда помнить об удобстве. Необходимо оставлять свободное место, чтобы дальнейшая работа с СВО и комплектующими не вызывала трудностей
Нужно, чтобы трубки с водой свободно проходили внутрь корпуса и между компонентами.
Кроме того течение жидкости не должно ничем ограничиватся. При прохождении через каждый водоблок охлаждающая жидкость нагревается. Чтобы снизить эту проблему, продумывается схема с параллельными путями охлаждающей жидкости. При таком подходе поток воды менее нагружен, и в водоблок каждого компонента поступает вода, которая не нагрета другими компонентами.
Хорошо известен набор Koolance EXOS-2. Он предназначен для работы с соединительными трубками сечения 3/8″.
При планировании расположения своей СВО рекомендуется сначала начертить простую схему. Начертив план на бумаге, приступают к реальной сборке и установке. Необходимо разложить на столе все детали системы и приблизительно промерять нужную длину трубок. Желательно оставлять запас и не обрезать слишком коротко.
Когда подготовительные работы проделаны, можно начинать установку водоблоков. На задней стороне материнской платы за процессором устанавливается металлическая скоба крепления головки охлаждения Koolance для процессора. Эта скоба крепления комплектуется пластмассовой прокладкой, для предотвращения замыкания с материнской платой.
материнская плата
Biostar 965PT
устанавливаются водоблоки на процессор
вставить видеокарту в слот PCI Express
признаки протечки
Предыдущая
LinuxЧто такое моноблок
Следующая
Комплектующие компьютераЗвуковые сигналы bios
Радиатор
Далее, те, кто пытается решить вопрос, как сделать водяное охлаждение для ПК, должны найти радиатор. Это водовоздушный обменник тепла, который участвует в передаче тепла от воды к воздуху. Они также могут быть двух видов: пассивный и активный.
Эти варианты мы встречали, когда описывали разновидность воздушного охлаждения. Пассивный выводит тепло естественно, а в активном варианте – принудительно с помощью вентилятора. Конечно, вариант пассивного радиатора в нашем случае встречается крайне редко. Несмотря на то что он вообще не издает шума, все же эффективность охлаждения в разы ниже. Кроме того, пассивные радиаторы намного крупнее и занимают много места, а значит, вызывают проблемы в установке всей системы.
Радиаторы с продувом все же распространенные, эффективные и удобные. Вентиляторы для них обычно мощные, которые также умеют регулировать скорость, а значит, систему из шумной можно мигом превратить в бесшумную, если в этом есть нужда. Размеры такого радиатора также варьируются.
Радиатор
Радиатор получает от хладагента тепло и рассеивает его в воздухе. Их размеры напрямую зависят от количества и размера совместимых вентиляторов. Самые часто используемые варианты — это теплообменники для 2–3 вентиляторов типоразмера 120 или 140 мм.
Другой параметр, на который стоит обратить внимание при выборе радиатора — количество ребер на дюйм (FPI). Плотность оребрения зависит от толщины теплообменника
Обычно FPI радиатора толщиной 45–60 мм составляет 8–11 ребер на дюйм. Чем тоньше радиатор, тем плотнее оребрение, что должно компенсировать уменьшение эффективности.
Для тихой, но производительной системы следует выбирать более толстый радиатор и вентиляторы с высоким статическим давлением.
В других вариантах можно использовать условную формулу расчета эффективности для радиатора 3*120 мм:
- Толщина до 30мм — радиатор на один компонент охлаждения (CPU или GPU);
- Толщина до 45мм — радиатор на один компонент под разгоном или на два не слишком горячих компонента;
- Толщина до 60 мм толщиной — радиатор на несколько компонентов охлаждения или под разгон компонентов с минимальным уровнем шума.
Выводы
Водяное охлаждение для ПК вещь нужная и важная, особенно для тех, у кого геймерский компьютер. Плюсов у такого варианта множество. Это тихая мощная система, возможность совершать критический разгон, стабильность системы в целом, приятный внешний вид, а также долгие сроки эксплуатации.
Так, водяное охлаждение позволяет не только проводить оверклокинг, но и подключать сразу несколько видеокарт, при этом корпус ПК может быть закрыт, а шума он практически не будет издавать.
Из минусов обычно выделяют трудности в монтаже, стоимость и ненадежность. С первым никуда не деться, хотя, если посмотреть пару обзоров и изучить инструкцию, ничего трудного нет. Стоимость также довольно внушительная, но за это мы можем в разы улучшить спецификации видеокарты, процессора, и частично все может окупиться.
Ненадежность — вещь субъективная. Главная опасность – это разгерметизация системы и залив всех компонентов. Она может произойти либо в любительских самодельных СВО, которые собрали из дешевых элементов, либо в случае, если вы невнимательно читали инструкцию и халатно отнеслись к монтажу.