Доработка компрессора холодильника
Компрессорную установку можно просто доработать, чтобы смастерить, например, слив и менять масло в баке. По сути, рабочий компрессор сам по себе вместе со сжатым воздухом гонит масло в небольшом количестве. Для изготовления слива достаточно:
- просверлить внизу корпуса отверстие (2-3 мм в диаметре);
- нарезать резьбу метчиком, предварительно заполнив агрегат маслом;
- прикрепить к метчику магнит для удержания стружки на себе (частицы в емкости обычно всегда присутствуют);
- вкрутить метчик обратно, очищая от примесей по краям;
- промыть внутри емкость маслом;
- состыковать 2 фильтра друг с другом;
- поместить внутрь магнит;
- перелить масло из одной емкости в другую;
- завинтить крышку, далее – открутить, чтобы заливать масло снова;
- слить масло, закрыть емкость щупом, посадив магнит.
Агрегат от холодильника после переделки получается бесшумным, малозатратным, не занимающим много места. Если следовать несложным схемам, то можно смастерить вполне рабочий бюджетный компрессор для накачки шин, аэрографии, покраски комплектующих.
Видео: Я в шоке. На что способен компрессор от холодильника
Советую прочитать:
Как можно использовать компрессор из старого холодильника — Если холодильник уже не используется по назначению, то его детали можно применить для изготовления полезных в хозяйстве приспособлений
Самым ценным элементом охлаждающей…
Что такое сумка-холодильник и как ее использовать — При покупке сумки-холодильника также обращайте внимание на наличие гарантии. Для большинства недорогих изделий она составляет 2-3 месяца, однако на некоторые модели длительность…
Что означает ОКОФ у бытовых и фармацевтических холодильников — Грамотное присвоение кода по ОКОФ – необходимый фактор для ведения документации и составления отчетов
В данной статье наведены категории холодильного оборудования согласно ОКОФ…
Устройство, принципы работы и конструкция бытовых холодильников — Когда владелец четко представляет, какой принцип работы у холодильного агрегата, у него есть возможность продлить эксплуатационный срок бытового прибора. Понять – как устроен…
Основные неисправности бытовых холодильников — Независимо от модели и производителя дефекты таких агрегатов схожи. Причем некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Схема…
Можно ли ставить бытовой холодильник рядом с батареей отопления — Расположение холодильника на кухне оказывается непростой задачей. Случается так, что нет иной возможности, кроме как поставить его рядом с батареей. Рассмотрим этот вопрос…
Самые маленькие бытовые холодильники с морозильной камерой — Размер кухни не всегда позволяет разместить в ее пределах большой холодильник, поэтому покупатели бытовой техники останавливают свой выбор на компактном агрегате с морозилкой. Они…
Проблема ресивера
Самодельный сварной ресивер
Баллонов для самодельного компрессорного оборудования в продаже не найти. Для этой цели под ресивер переделываются баллоны различного предназначения и ёмкости:
- Пропановые и метановые баллоны.
- Огнетушители.
- Баллоны для хранения сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и друг.
- Самодельные сварные конструкции.
Простейшим вариантом является стальная труба среднего диаметра с герметичными заглушками. В корпусе ресивера должны присутствовать минимум 3 пропускных узла:
- Входное отверстие для сжатого воздуха от компрессора.
- Выходное отверстие.
- Узел слива конденсата из баллона, который следует расположить в нижней точке.
При использовании стальных баллонов входные и выходные трубки привариваются при помощи сварки. Корпус должен выдерживать более 10 атмосфер.
Особенности идеи сжатия воздуха
Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:
- Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
- Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
- Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.
Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.
Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.
Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.
Сгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты
Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.
К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.
Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.
Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная
Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.
Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.
Профессиональные и самодельные компрессоры: 10 отличий
Рекомендуем начать читать обзор с конца. 10 отличий, характеризующие мотор-компрессор холодильника, не поймешь без знания принципов функционирования.
- Профессиональный компрессор использует рядовой асинхронный электродвигатель, через ременной привод или напрямую передающий момент движения рабочей камере с механизмом перекачки фреона. Чаще исполнительным механизмом служит обыденный поршень. Холодильный компрессор собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
- Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов: клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер (стальной баллон). Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав варианты, подбирая регулировочное оборудование.
Заводской компрессор часто работает управляемый автоматикой. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры оборудуются защитными реле (помимо пусковых). Двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента, не сгорит.
Смазка заводского компрессора – отдельная проблема. Промышленность выпускает даже сухие модели поршней, снабженных графитовыми кольцами. Моторесурс поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, воздух будет чистым
Указанное важно использующим капризные краскопульты, не терпящих примесей, при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры купаются в масле, как и кондиционерные
Плавают в ванне, можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола, других подходящих веществ, использовать сервисный патрубок. Синтетическое масло – антагонист натурального, поостерегитесь бездумно лить внутрь произвольные компоненты.
Холодильный компрессор изготовлен удовлетворяющим нормам выпуска бытовой техники, работает бесшумно. Если герметично надеть все трубки, состояние будет сохраняться. Никто из соседей гаражного кооператива не услышит, что покорный слуга правления решил подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования иные.
- Холодильный компрессор приобретается задешево, снимаем агрегат со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, цена укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине согласно общим условиям. Для сравнения, автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 производительностью 30 литров в минуту рабочим давлением 7 атм стоит 1400 рублей, не дополнен ресивером (точнее баллон маленький), потому малопригоден целым, превышающим объем работ по подкачке колес.
- Беря базисом холодильный компрессор, соорудите станцию по потребностям. Настроить покупной агрегат не представляется возможным. Если производительность невелика, останется колеса велосипеда качать. Самодельный компрессор снабдите большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования (шуруповерты, дрели, пилы) будет в радость. Ощутимый плюс.
- Компоновка компрессорной станции заранее задана. Авторский джентльменский прибор вольны размещать угодно душевным потребностям. Некоторые заключают детали сборки вовнутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, снабжают конструкцию ручкой, упрощая ручную транспортировку.
- Корпус компрессора холодильника сделан черным, лучше отдает тепло, мастера срезают верхнюю часть кожуха, усиливая охлаждение. Рекомендуем взамен поставить вентилятор, обдувающий снаружи устройство.
Холодильный компрессор идет исполнением УХЛ, следовательно, зажат некоторыми ограничениями условий эксплуатации. Температурный предел выше 10 ºС. Приведем ориентировочные значения климатических исполнений:
- N (нормальный) – 16-32 ºС.
- SN (субнормальный) – 10-32 ºС.
- T (тропический) – 18-43 ºС.
- ST (субтропический) – 18-38 ºС.
Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, обозначаемые через тире, включают оба диапазона сложением: 16-38 ºС. Приведенные отличия не единственные, авторы попытались дать понять: самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор не предназначен работать с атмосферой. В процессе штатной эксплуатации внутрь попадают масло, вода, воздух. Холодильный компрессор повременит падать в обморок, завидев кислород, разбавленный азотом, внутри кожуха.
Конструкция компрессора глазами Кулибина
Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:
- входной фреона;
- выходной фреона;
- технологический мастера.
Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.
При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.
Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:
- компрессор;
- ресивер;
- регулирующая арматура;
- соединительные шланги.
Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:
- входное от компрессора;
- выходное для использования;
- контрольное для манометра;
- сервисное для слива конденсата.
https://youtube.com/watch?v=yP1CWUchc-I
Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.
Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.
Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!
Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.
Разработка схемы компрессорной станции
Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции
При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:
- Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
- Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
- Предохранительный клапан.
- Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
- Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
- Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
- Кнопка выключателя.
- Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
- Баллон высокого давления для ресивера.
- Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.
https://youtube.com/watch?v=W9eA_1sdwA4
Собираем компрессорную установку
Компрессор от холодильника снабжен пусковым реле, к которому изначально подведен термостат. В данной сборке он не участвует, поэтому его необходимо отключить, предварительно отметив контакты на пусковом реле, и замкнуть их отрезком изолированного провода.
Подбираем кислородный шланг по диаметру патрубка, и монтируем воздушный фильтр на вход компрессора. Один его пластиковых патрубков для отбора воздуха можно обрезать, оставив свободным отверстие. В соединении можно обойтись без хомутов, поскольку этот элемент нашей установки не находится под давлением.Патрубок для него не стоит делать длинным. Отрезаем его ножом, и насаживаем фильтр от руки. Чтобы медные трубки компрессора не находились на одной линии, и не мешали друг другу, их можно отогнуть в разные стороны.
Следом крепим второй воздушный фильтр на выход. При необходимости медный патрубок под него можно укоротить кусачками.
Как показала практика самого автора, даже при сравнительно небольшом давлении такая сборка не может обойтись без прижимных хомутов. Насаживаем их на патрубки, и поджимаем соединение. Второй выходящий из компрессора медный патрубок автор заглушил саморезом и изолентой.
Прикрепляем к воздушному фильтру небольшой отрезок кислородного шланга, и подключаем спиральный шланг для компрессорных работ. Это можно сделать и через быстросъемный переходник.
Теперь можно подключить к спиральному шлангу воздушный пистолет для подкачки колес, и проверить работоспособность нашей установки. Чтобы избежать избыточного давления в шлангах и фильтре, можно обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой.
Как видим, автору самоделки удалось получить рабочее давление около 3 Атм, что вполне достаточно для оперативной подкачки колес в гараже. Кстати, такую установку можно использовать для самых разноплановых работ, например, для покраски краскопультом.
Пошаговая инструкция по сборке
Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.
Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующее:
- Ресивер. Как альтернативный вариант подойдёт корпус от старого огнетушителя. Также можно сварить такой корпус из листа металла или трубы.
- Набор различных шлангов. Можно использовать автомобильные шланги. Один должен быть 100 миллиметров, а два не менее 600 миллиметров.
- Расходные материалы. Бензиновый фильтр от автомобиля, манометр, хомуты, проволока и тому подобное.
- Инструмент для скрепления. Плоскогубцы, отвёртки, дрель с набором свёрл.
- Дополнительно потребуется деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. К ней компрессор необходимо привинтить с помощью обычных саморезов. Нужно крепить аппарат к доске в том положении, в котором он был размещён непосредственно на холодильнике.
Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.
Ресивер можно делать из пластика, и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.
https://youtube.com/watch?v=7zYW3J2atAw
Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы, но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.
Разборка без использования шлифмашины
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.
Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.
Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора
После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.
Варианты изделия
Практикуют изготовление следующих вариантов самодельных компрессоров:
- насос плюс камера от автомобильного колеса. Камера играет роль ресивера, для чего в нее врезают дополнительный сосок без ниппеля или золотника (штуцер отбора). Нагнетателем служит ручной автомобильный насос или электрическое подкачивающее устройство. Сосок для изготовления отборного штуцера вырезают вместе с куском резины из ненужной камеры. Затем его вклеивают в камеру-ресивер при помощи ремкомплекта или вваривают вулканизатором. Требуется контролировать давление, потому используется насос с манометром;
- двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электропривод. ДВС — это почти готовый поршневой компрессор. Только требуется удалить все лишнее, заменить свечи на штуцеры с обратными клапанами и подключить электродвигатель на 3 кВт;
- компрессор от холодильника плюс старый огнетушитель.
Последняя модель собирается из более доступных компонентов, чем ДВС, и при этом значительно превосходит по функциональности компрессор из резиновой камеры. Потому этот способ изготовления стоит рассмотреть подробно.
Проверка работоспособности
После разборки холодильника и компрессора требуется проверить работоспособность всех деталей. Делать это нужно в связи с тем, что деталь была снята со старого холодильника, а он уже давно может не работать. Поэтому необходимо обязательно это сделать. Для начала следует расплющить плоскогубцами трубки.
Делать это нужно для того, чтобы сквозь них мог проходить воздух. Дальше требуется ранее снятое реле поставить обратно в то же положение, что и было до этого. Не нужно забывать о правильном монтировании реле. Верх и низ должны быть на своём месте. Если его установить другим образом, то компрессор может выйти из строя, что приведёт к неисправимой поломке, или вовсе сгореть.
После этого включить компрессор в розетку и наблюдать за работоспособностью агрегата. Если он не работает, это значит то, что неправильно соединены провода или компрессор не работает. После включения компрессора в розетку из трубочек должен пойти воздух. Это будет показателем работоспособности аппарата. Необходимо пометить, из какой трубки выходит воздух, а в какую входит.
https://youtube.com/watch?v=tCW3j0be7Fk
Инструкция сборки насоса из старого холодильника
Перед началом сборки агрегата определитесь с его видом и схемой работы. На чертеже обозначьте точные размеры устройства, расстояния между элементами и точки соединения узлов.
Вторым этапом сборки насоса является извлечение компрессора со старого холодильника, который будет прокачивать воду и хладагент по трубопроводу. Основной элемент системы отопления должен быть исправен. Если его ранее ремонтировали, то неизвестно, будет ли работать собранное оборудование.
Для сборки и монтажа теплонасоса купите следующие детали:
- герметичная емкость из нержавеющей стали объемом не менее 120 л;
- медные трубы различного диаметра (3 шт.);
- пластиковый бак, объем – 90 л;
- металлопластиковые трубы;
- L-образные кронштейны (длина – 30 см). С их помощью компрессор крепится к стене.
Далее соберите конденсатор, который расположен в задней части холодильника:
- стальную емкость разрежьте болгаркой пополам;
- в одну часть поместите змеевик;
- используя сварочный аппарат, выполните сварку емкости. Прочный каркас позволит хорошо удерживать тепло и переносить действие высоких температур;
- чтобы конденсатор выполнял роль теплообменника, на бак намотайте медную трубку, а ее концы закрепите рейками.
Пластиковый бак будет выполнять функцию испарителя. На нем также установите змеевик и прикрепите к стене кронштейнами.
После подготовки основных узлов подберите терморегулирующий клапан. Снимите его с того же устройства, что и конденсатор, или купите подобный. Это позволит легко совместить элементы системы друг с другом.
Все элементы насоса скрепите между собой и подсоедините теплообменник к системе трубами ПВХ.
Работа с агрегатом
Если планируются создать самодельный компрессор ЗИЛ, а именно из автомобиля, то с самим агрегатом дополнительных работ производить не требуется. Его можно сразу устанавливать на станину и осуществлять подключение двигателя. При этом лучше всего использовать ременную передачу.
Однако когда делается самодельный компрессор из двигателя холодильника, то требуется произвести определенную доработку. Лучше всего сразу разрезать корпус по верхней крышке и аккуратно извлечь механизм.
Затем стоит произвести чистку устройства и дозаправку его маслом. Также нужно поменять все шланги и соединить внутренние концы входа и выхода между собой. Хотя это зависит именно от модели самого компрессора.
Сразу стоит сказать, что самодельные воздушные компрессоры обычно работают с большим количеством масла. Поэтому все шланги стоит приобретать в автомобильном магазине с учетом данной среды.
После всего механизм снова помещают в корпус и накрывают крышкой. Ее можно зафиксировать при помощи пайки. Однако сразу стоит подумать о том, чтобы заменить данную деталь, поскольку обратно ее установить будет очень трудно.
На входной патрубок компрессора следует закрепить воздушный фильтр. Это защитит его от лишнего загрязнения. На выходе же из него монтируют обратный клапан.
Устанавливают компрессор в том же положении, в каком он работал на холодильнике. При этом его фиксируют в подвесном ложе с использованием пружин. Фактически можно полностью вырезать посадочное место на холодильнике и смонтировать его на станину.
Некоторые специалисты предлагают использовать дополнительные резиновые прокладки, чтобы избавиться от лишней вибрации. Также можно использовать шумоизоляцию, повысив уровень комфорта работы с изделием.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Ресивер
Лучше всего использовать для изготовления этого узла емкость на 25 литров. Если самодельный компрессор из холодильника будет использоваться для аэрографа, то такого ресивера ему хватит на два часа работы при отключенном питании. Это поможет продлить срок эксплуатации устройства.
Прежде всего, на емкость нужно установить клапан избыточного давления. Это можно сделать путем сварки или нарезки резьбы для посадочного места. Все зависит от самой емкости.
Затем делают входное отверстие, через которое воздух будет поступать внутрь. На него можно сразу смонтировать сначала барометр, а потом и влагоотделитель. Воздух в систему должен попадать сухим, чтобы жидкость не собиралась, поскольку это снизит срок ее эксплуатации и уровень давления.
На выходе из ресивера устанавливают компенсатор давления. Именно благодаря ему можно будет производить регулировку подачи воздуха.
Фиксируют ресивер также на станине, но без амортизаторов. При этом его сразу подключают к выходному отверстию компрессора с использованием шлангов или труб. Лучше всего применять гибкие материалы, которым небольшая вибрация не повредит.
К выводу емкости можно подключать шланг, соединяющий его с необходимым устройством. Крепить его следует на хомуты, чтобы можно было при необходимости произвести быструю замену.