Виды универсальных съемников
Различается два вида универсальных съемников – механические и гидравлические. Первые более просты в эксплуатации, дешевы и эффективны. Они создают нагрузку на запчасть примерно равной силе человека. Состоит такой инструмент из центрального стержня, на котором находится универсальная резьба, и 2 или 3 лапок. Механический инструмент используется для подшипников и похожих деталей.
Гидравлические устройства способны выдержать нагрузку до нескольких десятков тонн. Они имеют гидравлический цилиндр и выполняют более серьезные работы, чем механические инструменты. Часто используются в случаях, когда запчасть находится глубоко, и необходимо избежать повреждений сторонних деталей.
Съемник типа «клин».
Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:
- взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
- с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
- все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
- для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.
Дальше дело техники:
- вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
- ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.
ВАЖНО!
При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.
Съемники подшипников
При сборке подшипниковых узлов подшипники устанавливаются достаточно плотно как по внутреннему, так и по наружному кольцу. Поэтому демонтаж подшипников требует определённых усилий и аккуратности. На небольших предприятиях и в быту часто пользуются самодельными выколотками из мягкого металла (медь, бронза) и оправками, но правильно пользоваться безударными профессиональными съемниками подшипников. Например, инструментами компании SKF.
Механические стандартные.
Это самые простые и надежные съемники с двумя или тремя захватами. Предназначены для демонтажа подшипников с упором захватов на внешнее кольцо. Для удобства имеют самоцентрирующийся конический наконечник, а захваты подпружинены. В каталоге SKF это серии ТММP и TMMA.
Реверсивные.
Это универсальные съемники с захватом подшипника как снаружи, так и изнутри, при этом лапки захватов просто переворачивают на 180 градусов. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMMR.
Обратные.
Это съемники с разборными заплечиками захватов (разборный хомут), что позволяет производить демонтаж подшипников в условиях ограниченного пространства. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMBS.
Внутренние съемники подшипников
. Предназначены для демонтажа из глухих корпусов подшипников с зацеплением за внутреннюю обойму. Особенность — подпружиненные распорные цанговые лапки из высокопрочной стали и демонтаж подшипника с помощью скользящего молотка. Серия SKF TMIC (для подшипников с диаметром до 28 мм) и Серия SKF TMIР (для подшипников с диаметром до 60 мм, лёгкое подпружиненное позиционирование).
Съемники игольчатых подшипников.
Принцип действия, как у съемника внутренних подшипников. Отличие: более тонкие и короткие лапки цанговых захватов. Демонтаж с упором или с помощью скользящего молотка.
Съемники для глухих отверстий.
Предназначены для демонтажа из глухих корпусов радиальных подшипников открытого типа, когда нет доступа ни к внешней, ни к внутренней обойме. Губки захватов заводятся между обоймами с распором на внешнюю обойму. Губки изготовлены из высокопрочной стали и шарнирно подпружинены для легкого и надёжного позиционирования. Съёмники серии SKF ТМВР и SKF TMMD.
Гидравлические.
Это могут любые съемники, но уже оснащенные гидроцилиндром и насосом. Позволяют произвести демонтаж за несколько лёгких движений рычага. Также выпускаются отдельные гидрокомплекты для оснащения разных видов съемников. Рекомендуются при усилии демонтажа свыше 70 кН. В ассортименте инструментов SKF гидрокомплекты с усилием до 500 кН.
Выбор съемников подшипников
- Сначала выбирается серия съемников по условиям демонтажа. Если доступ к внешней обойме свободный, то выбирают самый обычный механический. При частом демонтаже подшипников из узлов разной номенклатуры (многономенклатурное мелкосерийное производство) выбирают более универсальные реверсивные съемники. При затруднительном доступе к подшипникам выбирают внутренний, съемник для глухих отверстий или съемник игольчатых подшипников.
- В нужной серии выбирается модель съемников с подходящими размерами захватов (по диаметру подшипника).
- Если усилие демонтажа предполагается значительным (особо плотная посадка подшипника, необходимость повторного его использования), выбирается гидравлический съемник.
- При большом расстоянии от конца вала до подшипника подбирают удлинители захватов.
На странице https://mount.skf.com/?lang=ru вы можете получить бесплатный доступ к информации по монтажу и демонтажу подшипников и корпусов подшипников SKF. Здесь представлены пошаговые инструкции по монтажу и демонтажу.
Если вам нужны качественные съемники подшипников для быстрого, аккуратного демонтажа, приобретайте их в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.
Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант съемника из нескольких возможных.
Магазин Техноберинг — надёжный поставщик качественных инструментов и приспособлений для подшипниковых узлов!
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Другие полезные идеи
Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.
Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов
Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы
Самодельные станки
Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:
сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;
Сверлильный станок из дрели
отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;
Отрезной станок из УШМ
токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.
Токарный станок из дрели
Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.
Статья по теме:
Гидропресс
Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.
Гидропресс своими руками из домкрата
Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.
И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.
Стеллажи у потолка
Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок
Приспособление для удобного использования ниток и веревок
Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения
Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента
volver-xc90 › Блог › Пара самодельных ключиков для ремонта авто (схема).
Давно хотел поделится, вот дошли руки.
Есть узлы в автомобиле, где требуются специальные съемники. Можно конечно без них, но это значительно усложняет работу.
Начну пожалуй с самого простого, но наверное для многих только он (из сегодняшних двух) покажется полезным. Самое главное, что для изготовления потребуется очень мало время и денег…и не придется ничего варить…
Съемник №1. Кто хоть раз откручивал гайку топливного насоса, сталкивался с тем что она пластиковая, и открутить ее порой не просто. Эти «гайки» есть с наружными и внутренними зацепами. На вольво встречаются и тот и другой тип. На 90 (да и на всех моделях 2000-2005 годов) гайка с внутренними гранями.
Как-то была возможность, снял сначала пластилиновую копию (негатив), а после отлил гипсовую. Что очень удобно было для изготовления съемника.
Несколько лет назад, приехала машина, и нужно было демонтировать насос. С гайками с наружными гранями несколько проще…люди стучат по ней брусочком или отверткой…покупают универсальные лепестковые съемники… Но тогда, ничего не оставалось как придумывать что-то по месту. Гайка с внутренними гранями, к тому же сидит глубоко. Стучать по ней сложно, да и риск сломать велик. Тогда и пришла идея простого, надежного и дешевого съемника из подручных материалов. Вот графическая съема гайки. В углу сетка с шагом 1 см. Можно распечатать и по ней делать.
Инструмент для выкручивания опоры
Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.
Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.
Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.
Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.
С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.
То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».
С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.
Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.
Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.
Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.
При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.
Как выбрать съемник для подшипников?
Чтобы выбрать тот или иной тип съемника, достаточно руководствоваться теми задачами и особенностями, с которыми вы будете сталкиваться во время его использования
Так, вам необходимо будет обратить внимание на несколько таких особенностей
Доступность и наличие рабочего пространства.
Здесь вам стоит учесть, насколько много будет пространства в вашем распоряжении. Потому как в некоторых случаях, места для снятия той или иной детали – подшипника или шкива, просто, физически, не хватает. Поэтому, учтите то, насколько вокруг вас есть доступного места.
Усилие для съема детали
. Здесь учтите, насколько плотно «сидит» ваша деталь
Вполне возможно, что механическим съемником вы не справитесь с задачей или же справитесь, но с большим усилием. В такой ситуации, лучше обратить внимание на гидравлический съемник для подшипников
Диаметр и размер детали
. Естественно, чтобы выбрать подходящий инструмент, вам необходимо знать, какого размера ваша деталь – насколько велик её диаметр и насколько велика требуемая глубина захвата.
Использование различных захватов
. При съеме деталей, может использоваться различный способ захвата. Так, можно воспользоваться внешним или внутренним захватом, или же, применить комбинированный захват.
Тип гидропривода
Если же вы всё же решили купить съемник подшипников гидравлического типа, вам необходимо обратить внимание на тип гидропривода – он может быть выносным или встроенным
К слову, встроенный намного удобнее, однако модели таких съемников несколько дороже от своих выносных аналогов, поэтому здесь руководствуйтесь стоимостью.
Устойчивость съемника
. Каждый съемник имеет определенное количество захватов конструкции, поэтому, это количество, предопределяет степень устойчивости. Существуют поворотные и самоцентрирующиеся захваты, съемники типа «пантограф» и так далее.
Также, вам необходимо определиться с тем, какой тип съемного оборудования подойдет оптимальным образом под вашу деталь. Да, вы покупаете съемник не для одной детали, а с целью использовать его и в дальнейшем, однако вам следует хорошенько подумать над тем, где вы будете использовать его в будущем – в таких же случаях, как и в том, что сейчас, или в каких-нибудь других?! Вы должны чётко понимать, что диапазон глубины и расширения захвата должен превышать габариты той детали, с которой вы собираетесь работать.
Соблюдая эти правила, а также слушая советы консультанта или опытного мастера, вы можете с уверенностью приступать к покупке съемника подшипников. После покупки, вам также необходимо знать несколько важных деталей, с которыми вы обязательно столкнетесь во время эксплуатации инструмента.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ВАЗ и LADA
Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.
- Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
- Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.
Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.
Для автомобилей ВАЗ, например, подойдет модель Force 9T0311, AV Steel AV-922722, MHRTOOLS MHR04039, NEO 11-829. Подойдут для запрессовки подшипников в заднюю или переднюю ступицы, а также в поворотный кулак. С обратной стороны вставляют шайбу, зажимают гайку, ставят ключ на задержку. Затем вращают гайку штока по часовой стрелке.
Съемник шруса своими руками
Если вы заметили, что пыльники на ШРУСах пришли в негодность (порвались или потрескались), самое время подумать об их замене. В противном случае можно попасть на покупку «гранаты».
Рассказываем, как изготовить своими руками простое приспособление (съемник), которое можно использовать для снятия наружной «гранаты» прямо на авто, не снимая коробки.
Первым делом необходимо отрезать две металлических пластины из металла толщиной 4 мм (размеры деталей — 40х170 мм. Также потребуется кусок профиля длиной 30 мм (размер — 30х30 мм).
Зажимаем профильную трубу между двумя пластинами и обвариваем. По краям пластин необходимо приварить два отрезка круглой трубы (направляющие для изменения размеров). В направляющие будут вставляться трубки диаметром ½ дюйма.
Струбцину для зажима вала можно изготовить из куска металла толщиной 4 мм, двух резьбовых шпилек длиной по 100 мм и куска круглой трубы диаметром ¾ дюйма.
При помощи болгарки необходимо выбрать посадочное место под вал. Также сверлим по краям круглой трубки два отверстия под шпильки.
Трубки диаметром ½ дюйма привариваем к струбцине таким образом, чтобы прорезь в струбцине находилась на одной оси с отверстием, которое предназначено для хвостовика ШРУСа.
В направляющих и трубках диаметром ½ дюйма нужно просверлить отверстия для стопорных пальцев (болтов) — чтобы можно было зафиксировать требуемый размер.
Зачищаем сварные швы с помощью болгарки, и самоделка готова. При желании можно покрасить ее, но особой необходимости в этом нет.
Принцип работы съемника довольно прост. Вставляем ШРУС в приспособление, и фиксируем его при помощи струбцины.
Устанавливаем шайбу, накручиваем гайку и приступаем к работе. Закручиваем гайку, и без особых проблем снимаем наружную гранату.
После этого можно заменить пришедший в негодность пыльник и провести обслуживание ШРУСа.
Съемник для гранаты из металлолома
Рассмотрим еще одну простую универсальную конструкцию, которую можно изготовить из всякого хлама, который можно найти в гараже.
Первым делом из металла толщиной 7 мм отрезаем четыре полосы. Свариваем их между собой попарно — в результате получаем две одинаковых заготовки толщиной по 14 мм.
Далее из куска металла толщиной 7 мм необходимо с помощью болгарки вырезать «колено», как показано на фото ниже.
Используя деталь как шаблон, изготавливаем вторую такую же заготовку. В результате должно получиться два одинаковых «колена».
Получившиеся заготовки необходимо приварить к куску трубы.
Из толстого металла изготавливаем самодельный зажим для вала. Состоит он из двух частей — нижней и верхней губки. К нижней губке приваривается длинная полоса металла.
Выставляем зажим по центру (соосно трубе), и обрезаем лишнюю часть пластины.
Замеряем длину оставшегося куска полосы, отрезаем точно такой же, и привариваем его с другой стороны зажима.
В «коленах» сверлим по одному отверстию, и такие же отверстия сверлим в боковых частях зажимного устройства. Крепим зажим к основной конструкции. В верхней и нижней прижимных губках зажима также сверлим отверстия.
Накручиваем гайку, и затем выполняем все то же самые действие, что и в предыдущем случае, когда рассматривали изготовление первого варианта съемника.
Недостаток данной конструкции заключается в том, что зажимное устройство в силу больших нагрузок может деформироваться. Проблема решается изготовлением более мощных прижимных губок.
Для возможности регулировки размеров в «коленах» приспособления необходимо будет просверлить дополнительные отверстия с определенным шагом.
На последнем этапе останется только зачистить металл болгаркой и покрасить краской из баллончика.
Подробно о том, как используя подручные средства и материалы, самостоятельно изготовить съемник ШРУСа, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала GarageInside.
https://youtube.com/watch?v=W9U0bs5yFHI
Съёмник наружного ШРУСа самодельный
Самодельный съёмник наружного ШРУСа своими руками: чертежи, размеры, фото и видео самоделки в работе.
На фото показна конструкция съёмника, он изготовлен из двух заготовок с толщиной стенки 10 мм и привареных к гайке с наружным диаметром 46 мм, внутренним 30 мм. Также изготовлены две крепёжные пластины, в одну из них приварены две гайки.Пользоваться приспособлением довольно просто, крепим пластины болтамиТакже болтами фиксируем между пластин само приспособление.Выкручиваем ключом и снимаем шрус со шлицов.
В этом видео, автор подробно показывает свою самоделку в работе.
https://youtube.com/watch?v=NIdezybBrm8
Параметры
Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать
При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:
- Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
- Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
- Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
- Минимальный и максимальный раствор захватов.
Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления
Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.
Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия
Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.
Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.
Устройство наружного ШРУСа
В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.
Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?
Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
Чашечный — «Форсе 9T0311»
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
Цена 18000 Р
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
Цена 11500 Р
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Цена 6000 Р
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта
Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров
Преимущества:
- сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
- сокращается время выполнения операции,
- снижается доля физических затрат.
Минусы:
- ограничение рабочей зоны применения,
- цена выше механического инструмента.
Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Универсальный съемник подшипников своими руками
Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, которую можно изготовить из простых подручных материалов.
Сначала отрезаем небольшой кусок от квадратной профильной трубы. Или можно использовать «огрызок» подходящего размера.
Делаем разметку, и с помощью болгарки вырезаем паз треугольной формы. Удаляем заусенцы.
На противоположной стороне заготовке вырезаем еще три паза, но уже продольных.
Отрезаем кусок металлической полосы подходящей длины, размечаем, и сверлим в заготовке отверстия. К центральному отверстию привариваем гайку.
В гайку вкручиваем резьбовую шпильку. Потом необходимо с помощью двух болтов с гайками прикрепить металлическую пластину к профильной трубе.
К верхней части шпильки привариваем гайку. А к ней — привариваем ручку из квадратного прутка.
При помощи данного приспособления можно снимать не только подшипники с вала, но и шкивы небольшого диаметра.
Недостаток конструкции, пожалуй, только один — нет возможности регулировать внутренний размер между зацепами.
Но в целом само устройство получилось довольно неплохим, учитывая, что для его изготовления были использованы обрезки металла. Для домашней мастерской сгодится.
Подробно о том, как сделать съемник для подшипников своими руками, советуем посмотреть на видео ниже.
https://youtube.com/watch?v=un08A1cVwpA
Трех захватный самодельный инструмент
Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.
Требуемые инструменты и материалы:
- Болгарка с отрезным диском по металлу;
- Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
- Шпилька М18х1,5х 400 мм;
- Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
- Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
- Болты М10 для подвески лапок в проушины;
- Сварочный аппарат.
Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.
Чашечный съёмник
Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.
На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.
Двух захватный съёмник ступиц
Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.
Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:
- Лист 5 мм;
- Болт М 14х1,5х 240;
- Болты с гайками М6;
- Гайки М14.
Съёмная траверса для выпрессовки
Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.
- Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
- Снизу соосно приваривается вторая гайка.
- Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
- Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.
Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.
Потребуется инструменты и материалы:
- Болгарка;
- Сварочный и сверлильный аппарат;
- Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
- Полоса 70х30х5, 2 штуки;
- Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
- Шайба толстостенная Д 45мм.